Оптический вход выход geforce 9600 gt 1000gb. Тестирование и результаты. Спецификации по энергопотреблению и температурный режим

На момент появления в продаже в начале 2008 года графический ускоритель модели GeForce 9600 от компании NVidia принадлежал к решениям среднего класса и позволял решать большинство задач. При этом использование наиболее продвинутого технологического процесса существенно сокращало его энергопотребление. Ну а стоимость у таких адаптеров была вполне демократичная и позволяла их использовать в составе вычислительных систем среднего уровня.

Ниша ускорителя

Графические ускорители компании NVidia в начале 2008 года распределялись следующим образом:

    К решениям начального класса принадлежали 8600 GT. Весьма скромные характеристики и очень низкие тактовые частоты обеспечивали минимально допустимый уровень производительности. При этом стоимость на такие видеокарты находилась в пределах от 100 до 120 долларов.

    К решениям среднего класса принадлежали 8800GT, 8800GTS и GeForce 9600 с приставкой GT. Эти адаптеры имели достаточно схожие характеристики и стоимость, но использование улучшенной технологии производства и повышенные тактовые частоты позволяли рассматриваемому решению без особых проблем опережать своих конкурентов.

    Флагманским акселератором являлся 8800 Ultra. Достойной конкуренции решения среднего класса ему не могли составить, но и стоимость у него была существенно выше.

Комплектация

В комплект поставки компания NVidia включала в этом случае следующее:

    Графический адаптер.

    Гарантийный талон.

    Компакт-диск, на котором был записан весь необходимый софт и документация в электронном виде.

    Руководство пользователя.

    Переходник DVI TO HDMI.

    Специальный переходник для организации электропитания ускорителя через дополнительный 6-контактный разъем.


Спецификации чипа

G94 - это кодовое обозначение графического чипа, который лежал в основе GeForce 9600. Характеристики его указывают на то, что в его состав входило 505 миллионов транзисторных компонентов. Тактовая частота данного полупроводникового элемента была равна 650 МГц, а изготавливался он по нормам 65-нм техпроцесса. Его предшественники серии 8ХХХ, в свою очередь, производились по нормам 80 нм и имели худшие характеристики в плане энергоэффективности. Количество блоков обработки шейдеров составляло 64 штуки, а их частота в номинальном режиме была равна 1625 МГц. Модулей растеризации было включено в состав адаптера всего 16 штук, а количество TMU для каждого конвейера - 32.

Память

Единственный тип памяти, в связке с которым мог работать рассматриваемый графический ускоритель, - это GDDR3. Номинальная эффективная частота микросхем была равна 1800 МГц. Объем видеобуфера мог быть равен 512 Мб или 1 Гб. Разрядность шины подключения оперативной памяти к графическому процессору была равна 256 битам. Все ранее перечисленное позволяло получить пропускную способность на уровне 57,6 Гб/сек.

Коммуникации

Адаптер GeForce 9600 устанавливается в слот расширения PCI Express в исполнении 16Х. В базовом исполнении такой адаптер должен комплектоваться двумя цифровыми портами DVI. Но также некоторые производители могли дополнять их аналоговым VGA или цифровым HDMI. Поэтому оснащение с позиции портов зависит от конкретной модели, и этот нюанс необходимо учитывать перед покупкой.

Энергопотребление. Температурный режим

Применение передовой технологии производства полупроводниковой основы процессора позволило существенно понизить уровень потребляемой мощности. Видеокарта NVidia GeForce 9600 GT имеет тепловой пакет в 95 Вт. Конечно, в рекомендованные 75 Вт, достаточные для работы видеоподсистемы без дополнительного электроснабжения, это число не вписывается, но для графических решений такого класса такая организация питания типична. Максимальная температура для данного продукта установлена производителем на отметке в 105 0 С. В штатном режиме это значение не превышает 60 0 С, в режиме же разгона и при решении наиболее требовательных задач она может повыситься до 75 0 С.


Тесты. Сравнение с аналогами

Видеокарта GeForce 9600 является решением среднего уровня, и ее наиболее рационально сравнивать с аналогичными решениями. Поскольку прямые конкуренты от компании АМД производились по устаревшему на тот момент техпроцессу, сравнивать их с 9600 GT нецелесообразно по той причине, что при сопоставимом быстродействии потребляемая мощность у них будет значительно выше. Из перечня компании NVidia этот адаптер можно лишь сравнить с 8800 GTS и 8800 GT. Тестовый стенд базировался на наборе системной логики Р35, оперативная память была стандарта DDR2 с частотой 800 МГц, и ее объем был равен 2 Гб (2 модуля по 1 Гб для того, чтобы контроллер ОЗУ функционировал в двухканальном режиме, за счет этого обеспечивался прирост быстродействия около 10-15%). В синтетическом тесте 3DMark06 адаптеры набрали такие условные баллы в режиме 1600Х1200:

Скорее всего, на момент проведения данного теста не была проведена полная оптимизация драйверов, и показатели более поздней видеокарты из-за этого были несущественно занижены. С другой стороны, разница не настолько уж и большая между ними. Кардинально меняется расстановка сил в игре Gears Of War. В этом случае мы получаем такое количество fps при 1280Х1024:

Разница, конечно, в один кадр в секунду не настолько уж и большая, но она все же выводит более свежий ускоритель в лидеры этого теста. Приведенные ранее результаты указывают на то, что за 9600 GT скрывается слегка модифицированный 8800 GT, который изготовлен по новому техпроцессу. Разница между этими видеокартами минимальна. Причем в некоторых случаях представитель более раннего поколения обходит свою обновленную модификацию.


Стоимость

В самом начале продаж NVidia GeForce 9600 можно было приобрести по цене 150-170 долларов. С учетом позиционирования и технических спецификаций подобный подход к ценообразованию был оправдан. Сейчас же такой ускоритель можно приобрести по цене от 1500 (бывшие в использовании решения) до 3000 (абсолютно новые акселераторы) рублей. Покупать такой адаптер для нового ПК сейчас нецелесообразно. Новые интегрированные видеоускорители имеют равный уровень быстродействия, и их дополнительно приобретать нет нужды. А вот для ремонта старого ПК такой акселератор все же можно купить.

Преобладание в сегменте высокопроизводительных решений – это хорошо, но основное количество видеокарт продается в другом сегменте, который так и называется «массовым». Обычно говорят, что эта ниша охватывает диапазон предложений стоимостью от 149 до 249$ и должна предоставлять покупателю нечто альтернативное, не самое производительное, но обеспечивающее по доступной цене приемлемую скорость во всех современных играх. Еще совсем недавно в этой нише достаточно хорошо себя чувствовали видеокарты на GeForce 8600GTS, возможно и не столь быстрые как того хотелось, являясь лишь малой частью флагмана GeForce 8800GTX, но во многом превосходящие предложения от AMD в лице ATI Radeon HD2600XT. А вот после выпуска конкурентом новых ускорителей серии Radeon HD3800 и постепенного снижения цен на них, расстановка сил изменилось и потребовалось искать выход, т.е. создавать равные или превосходящие по возможностям предложения.

NVIDIA GeForce 8800 GS 384Mb

NVIDIA GeForce 9600 GT 512Mb

NVIDIA GeForce 8800 GT 512Mb

ATI Radeon HD 3870 512Mb

ATI Radeon HD 3850 256Mb

Транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Частота ядра, МГц

Потоковых процессоров

Частота шейдерного блока, МГц

Texture Mapping Units (TMU) и/или Texture Filtering (TF)

Raster Operator units (ROP)

Частота (тип) памяти, МГц

Шина памяти, бит

Пропускная способность памяти, Гб/с

Интерфейс

PCIe ver 2.0 x16

PCIe ver 2.0 x16

PCIe ver 2.0 x16

PCIe ver 2.0 x16

PCIe ver 2.0 x16

Поддержка Multi GPU

Поддержка HDCP

Энергопотребление, (до) Вт

Первым шагом в сторону восстановления лидерства в массовом сегменте стал выпуск GeForce 8800GS, производительность которого мы исследовали совсем недавно . Но этот графический процессор стал только хорошим конкурентом, как по стоимости, так и по возможностям, для Radeon HD3850. Тягаться с Radeon HD3870 ему оказалось тяжело, вследствие заметных архитектурных «урезаний», таких как уменьшение числа исполнительных блоков, а главное объема видеопамяти и ширины шины доступа к ней. А с помощью GeForce 8800GT составлять конкуренцию Radeon HD3870 оказалось тяжело – 512 Мб версия, конечно, производительнее, но заметно дороже, а 256-мегабайтной версии в тяжелых задачах недостаточно видеопамяти и она проигрывает в них. Именно такое положение дел и стало причиной выпуска нового графического процессора, который должен и по цене и по производительности стать более выгодным вариантом.

Что же такого революционного в G94-300 (D9P по новой системе наименований), что этот графический процессор стал первенцем новой 9-й серии GPU от NVIDIA? Начнем с того, что дальнейшая «обработка» чипа G92 потеряла смысл – отключение еще большего числа исполнительных блоков сделает его еще медленнее при неизменной стоимости производства, а возврат работоспособности деактивированным блокам вернет чипу производительность уровня GeForce 8800 GT при, опять же, его достаточно высокой стоимости. В такой ситуации выход один – сделать новый чип, имеющий исходно меньшее число элементов и, соответственно, меньшею площадь кристалла, что уменьшит себестоимость и энергопотребление, и создаст почву для дальнейшего улучшения архитектуры и повышения рабочих частот. И все бы хорошо, даже есть «ниша имен» для него, можно использовать не занятое GeForce 8700, но тогда появляется одна проблема – новый чип проектируется как конкурент Radeon HD3870, т.е. он должен быть быстрее GeForce 8800GS. А это приводит к конфликту моделей в ряду. Выход один – GeForce 9 Series.

Таким образом, GeForce появился не столько благодаря каким-либо революционным архитектурным новшествам, а больше как вынужденный маркетинговый шаг, который предоставляет возможность всем будущим новинкам дать логичные имена, в соответствии с уровнем производительности. Поэтому архитектурно GeForce 9600 GT больше напоминает «майнстрим» предыдущего поколения GeForce 8600GTS, которому удвоили количество исполнительных блоков, чем «урезанный» GeForce 8800GT.

Диаграмма G94 (GeForce 9600 Series), iXBT.com

С другой стороны, не только увеличение числа исполнительных блоков отличает графические процессоры GeForce 9-й серии от 8-й. Так, по сравнению с GeForce 8600, в первую очередь, был изменен техпроцесс производства – теперь 65 нм. Кроме того, наконец-то в массовых видеокартах появилась 256-битная шина памяти, что вкупе с 512 Мб видеопамяти будет очень кстати, при запуске современных игр. Но есть изменения и по сравнению с GeForce 8800GT/GS (NVIDIA G92):

    В блоке растровых операций (ROP ) улучшена технология сжатия цветовой информации, которая теперь стала на 15% эффективнее . Это в некоторой степени делает новую архитектуру производительнее, хотя и совсем на немножко - по различным оценкам не более 5% на равных частотах при равных условиях. По сути, это единственное заметное архитектурное изменение, которое связано с улучшением производительности в узлах GPU.

    Добавлена «родная» поддержка новейшего интерфейса подключения мониторов DisplayPort . Теперь этот выход можно реализовать без каких-либо дополнительных трансмиттеров, но, вследствие пока редкой распространенности этого интерфейса, большинство видеокарт будут оборудованы привычными Dual-Link DVI-I, а DisplayPort может быть получен с помощью переходника.

    При объединении нескольких ускорителей GeForce в SLI-конфигурацию, на новых материнских платах с чипсетами NVIDA появится поддержка технологии HybridPower , которая позволит управлять энергопотреблением всей видеосистемы, вплоть до полного отключения неиспользуемых в данным момент видеокарт.

    К выходу GeForce были внесены изменения и в работу PureVideo HD , но они не аппаратные, а являются доработкой драйверов ForceWare 174.xx , поэтому будут поддерживаться и другими чипами (G84/G92). Появились: двухпоточное декодирование, что может быть полезно при просмотре некоторых дисков Blu-Ray; динамическое изменение контрастности и цветовой насыщенности; возможность без отключения аппаратного ускорения просмотра видео в оконном режиме интерфейса Aero под Windows Vista.

GV-NX96T512H

Первой видеокартой на GeForce , которая попала к нам на тестирование, оказалось предложение от под модельным номером GV-NX96T512H. Эта видеокарта ничем кроме наклеек не отличается от референсной, что делает ее очень хорошим вариантом для знакомства с новинкой.


Для начала приведем краткую характеристику видеокарты:

Модель GV-NX96T512H
Графическое ядро NVIDIA GeForce 9600 GT (G94-300)
Конвейера 64 унифицированных
Поддерживаемые API DirectX 10.0
OpenGL 2.0
Частота ядра (шейдерного домена), МГц 650 (1625)
Объем (тип) памяти, Мб 512 (GDDR3)
Реальная (эффективная) частота памяти, МГц 900 (1800 DDR)
Шина памяти 256 бит
Стандарт шины PCI Express 2.0 X16
Максимальное разрешение До 2560×1600 (Dual-link DVI) или 1920×1200 (Single-link DVI)
До 2048×1536 (VGA)
Выходы 2x DVI-I (VGA только через переходник)
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)
Поддержка HDCP
Декодирование HD-видео
Есть
H.264, VC-1, MPEG2 и WMV9
Драйверы Свежие драйверы можно скачать с:
- сайта производителя видеокарты ;
- сайта производителя GPU .
Сайт производителя http://www.gigabyte.com.tw/



Видеокарта GV-NX96T512H добирается к покупателю в двойной картонной коробке средних размеров. Оформление упаковки сделано в фирменном стиле и достаточно информативным, хотя и без указания многих точных характеристик (правда, этот недочет компенсируется в руководстве пользователя).


Комплект поставки, можно сказать, включает только самое необходимое:

  • Переходник питания с периферийных разъемов на 6-контактный PCI Express;
  • 2 переходника с VGA на DVI;
  • Объединенный покомпонентный S-Video и HDTV-Out;
  • Руководство пользователя по быстрой установке видеокарты, плюс иллюстрированный постер;
  • CD-диск с драйверами и утилитами.


Руководство пользователя оказалось достаточно информативным, хотя и в некоторой степени обобщенным. В нем указаны минимальные системные требования (от 128 Мб оперативной памяти и БП мощностью 450 Вт), назначение выходов видеокарты и телевизионного адаптера, а также даны пояснения по процессу установки видеокарты в корпус и настройки программного обеспечения. Интересно, что для SLI-конфигурации производитель предлагает использовать блок питания от 1000 Вт.


Как уже было отмечено выше, видеокарта имеет полностью эталонный дизайн, что легко определяется по внешнему виду системы охлаждения, которая накрывает всю лицевую часть.


Из-под кожуха кулера выглядывает только 6-контактный разъем дополнительного питания, расположенный параллельно плоскости печатной платы. Но, поскольку размеры карты не очень велики, то такое расположения конектора не вызовет проблем, даже в довольно компактных корпусах.



Сама печатная плата полностью заполнена элементами, т.е. на ней реализованы все функции и узлы, которые были изначально заложены. При этом, обращаем внимание, что текстолит не предполагает установку выходов HDMI или DisplayPort, хотя последний является одной из ключевых особенностей серии.


Но через переходники новые интерфейсы должны работать, поскольку в верхней части карты имеется вход SPDIF, который предназначен для добавления многоканального аудио, обработанного звуковой картой, к видеоданным.


Остается только озвучить стандартный набор интерфейсных разъемов: два DVI, преобразуемые в VGA, HDMI и DisplayPort при помощи переходников, и один универсальный телевизионный выход, преобразуемый через адаптер в S-Video и покомпонентный HDTV.


Теперь поговорим о «стоковой» системе охлаждения. Положительными ее свойствами является достаточная эффективность при невысоком уровне шума и относительная компактность, т.к. она занимает всего один слот. Достигается такое объединение свойств благодаря использованию для быстрого отвода энергии трех сплюснутых медных тепловых трубок, а для рассеивания тепла алюминиевого радиатора, который продувается турбиной. Через отверстия за турбиной воздух попадает и на саму печатную плату. Но есть в этой конструкции и недостаток – нагретый воздух остается в корпусе, причем выдувается под видеокарту и очень вероятно будет повторно захвачен для охлаждения. Поэтому даже на номинальных частотах графический процессор разогревался до 68°C, но турбина при этом раскручивалась только на 54%, и кулер продолжал работать тихо.


Графический процессор NVIDIA GeForce 9600 GT (G94-300 или D9P) имеет не закрытый теплораспределительной крышкой кристалл, развернутый на 45° относительно подложки, что сделано для упрощения разводки. В своем арсенале этот GPU имеет 64 унифицированных процессора, 32 текстурных блока и 16 блоков ROP. Работает GeForce на частотах 650/1625 МГц для растрового и шейдерного блоков соответственно. Для обмена данными с видеопамятью используется 256-разрядная шина.

Сама же видеопамять набрана восемью микросхемами GDDR3 Samsung K4J52324QE-BJ1A , которые имеют время отклика 1,0 нс и рассчитаны на работу с эффективной частотой 2000 МГц DDR, но работают на видеокарте чуть медленнее, на рекомендованной частоте 1800 МГц. Таким образом, есть надежда с помощью разгона запустить их на номинальной частоте, а если повезет, то и быстрее.

Тестирование










По уровню производительности решения на графическом процессоре NVIDIA GeForce вполне оправдывают как свою рекомендованную цену, так и позиционирование, в большинстве задач дотягивая до уровня Radeon HD3870, а кое-где и превосходя. При этом, сильно «урезанный» G92 в лице GeForce 8800GS, несмотря на большее число конвейеров, терпит поражение. И даже 256-мегабайтная версия GeForce 8800GT в очень требовательных к объему видеопамяти приложениях оказывается медленнее. Учитывая уровень производительности, который достигнут благодаря хорошо сбалансированной архитектуре, у видеокарт на GeForce есть все шансы стать успешными хитами продаж, особенно когда цена на них снизится до предлагаемого разработчиком уровня.

Разгон

Последняя версия утилиты RivaTuner замечательно работает с GeForce и позволяет легко их разгонять. Нам этот графический процессор удалось разогнать до 780/1950 МГц по растровому и шейдерному доменам соответственно, а видеопамять смогла заметно превысить номинал и стабильно заработала на частоте 2240 МГц. Таким образом, по GPU разгон составил 20% , а по видеопамяти – 24,4%.

При таком ускорении графического процессора и видеопамяти можно рассчитывать на заметный прирост производительности:

Тестовый пакет

Стандартные частоты

Разогнанная видеокарта

Прирост производительности, %

Futuremark 3DMark’05

Futuremark 3DMark’06

3DMark Score
SM2.0 Score
HDR/SM3.0 Score

Serious Sam 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Prey, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Crysis, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

1024×768
1280×1024
1600×1200

Думаем, дополнительные «бесплатные» 10-20% производительности будут всегда приятным бонусом и никогда не окажутся лишними, поэтому пожелаем и Вам получить такой же результат разгона или даже лучший.

Итоги

Что ж, новая серия графических процессоров NVIDIA GeForce приносит нам новые «стандартные» характеристики для массового ускорителя. Теперь неотъемлемой частью видеокарт midle-end сегмента становятся 512 Мб видеопамяти и 256-битная шина доступа к ней. Вместе с этим у GeForce сделано больше исполнительных блоков, которые работают на большей частоте, что обеспечивает заметное увеличение производительности, подымая ее до уровня достаточного современным играм. Хотя, с другой стороны, ничего революционного в архитектуре этого GPU нет, даже поддержка DirectX 10.1 не реализована.

GeForce 9600 - видеокарта среднего ценового сегмента от калиформнийской компании Nvidia. В данной статье мы разберем все плюсы и минусы данного чипа, выясним, оправдана ли его стоимость, а также проведем некоторые тесты, которые помогут определить производительность и стабильность чипсета.

Как появилась карта?

В 2008 году компания AMD презентовала серию 3800, которая занимала нишу видеокарт middle-end. За небольшую стоимость покупатель получал отличную производительность. В данной категории у AMD не было конкурента. Nvidia задумались о создании видеокарты среднего ценового класса с хорошей производительностью, дабы отбить часть рынка у конкурентной компании.

Попытка выехать на ослабленной флагманской 8800 GT за счет уменьшения видеопамяти провалилась. Себестоимость таких плат достаточно высокая, что в итоге давало слишком малую прибыль с одной видеокарты.

Инженерами компании было принято решение о создании совершенного новой платформы G94, на которой и была создана GeForce 9600. Давайте разберемся, оправдано ли решение компании, или Nvidia обманули сами себя, как в случае с "облегченной" 8800? Для начала ознакомимся с характеристиками.

GeForce 9600: характеристики

Основой для видеокарты стала новая архитектура G94, которая является прямым наследником платформы 8800 серии. По архитектуре данный чипсет стоит между средней 8600 и старшей 8800. Количество потоковых процессоров больше в два раза, чем у первой, но меньше, чем у второй.

Новая технология позволила сохранить разрядность шины в 256 бит и тем самым оставить производительность на хорошем уровне. По характеристикам видеокарта едва уступает флагманской. Пропускная способность ее увеличена на 15% по сравнению с предыдущим поколением. Упрощение архитектуры позволило сэкономить на производстве видеокарты.


GeForce 9600 поддерживают все известные интерфейсы, которые были актуальны на момент выхода платы. DirectX9 и DirectX10 также присутствуют. Карта подсоединяется к материнской плате через абсолютно стандартный разъем PCI Express 16. Количество встроенной памяти составляет 512 Мб. 9600 обновляется по сей день, и ведеокарта поддерживает самые последние версии, что является большим плюсом для владельцев данных плат.

Комплектация видеокарты

Стандартная версия чипсета включает в себя вполне обычный набор всего необходимого. Помимо самой платы, в коробке вы найдете переходники на различные интерфейсы, компакт-диск с драйверами, инструкцию и гарантийный талон на GeForce 9600 GT. Отзывы о видеокарте весьма положительные. За скромные деньги никто и не требовал богатой комплектации для данного "железа".

Внешний вид

Для своей стоимости оснащение видеокарты выглядит достаточно богато. Небольшая плата имеет охлаждение в виде одного кулера и радиатора. Сверху все это накрыто пластиковым корпусом. Выглядит дорого и стильно. Остается один вопрос: а как на деле себя поведет GeForce 9600?


Тестирование и результаты

Для проведения тестов в приложении 3DMark и актуальных на тот момент играх был собран тестовый стенд со специальной конфигурацией. За основу была взята от компании MSI, которая выдержит самые серьезные нагрузки при испытаниях. Процессор от компании Intel (Core 2 Duo двухъядерный с частотой по 2,9 Ггц на каждое ядро) также выбран не случайно для тестирования GeForce 9600 GT. Отзывы говорят о том, что видеоплаты от компании Nvidia раскрывают свой потенциал на 100% именно с процессорами Intel, а не AMD. Блок питания в компьютере установлен на 750 Вт.

Конкуренты

Сравним нашего испытуемого с двумя конкурентными видеоплатами от компании AMD. Это HD 3850 и 3870. Обе платы находятся в ценовой категории до 200 долларов. Все 3 видеокарты построены на примерно одинаковой архитектуре, каждой из них составляет 512 Мб.

Первым испытанием стало приложение 3DMArk. В нем испытуемая видеокарта немного уступает конкуренту HD 3870, но держится на одном уровне с видеокартой 3850. Далее идут тесты в играх, актуальных в 2008 году - Prey, Crysis, Company of Heroes и классический Serious Sam 2.

Первые две игры - настоящее испытание для большинства видеокарт. Prey, на удивление, повел себя очень бодро на все видеоплатах, которые участвуют в тестировании. ФПС не падал при самых максимальных настройках и меньше 150-160 кадров в секунду.

Crysis идет с натяжкой, но все-таки не тормозит. Все видеокарты выдают стабильные 30 кадров в секунду, чего вполне достаточно для комфортной игры. Однако для этого придется немного снизить настройки или сделать разрешение поменьше. Видеокарта от AMD (HD 3870) показывает себя несколько лучше - примерно на 5-10 кадров в секунду.

Следующий тест - это Company of Heroes. Достаточно требовательная игра, которой необходимо очень много ресурсов "железа" компьютера. Видеокарты справляются с ней только на средних настройках. На максимальной графике программа выдает неиграбельные 15-20 кадров в секунду.

Перейдем к Serious Sam 2. Как ни странно, в этой игре видеокарта GeForce 9600 обходит по производительности конкурентов от компании AMD примерно на 20-25 кадров в секунду. Однако все представители выдают более 100 ФПС, поэтому разница не играет никакой роли. Напомним, что все тесты проводились на операционной системе Windows Vista специально для поддержки интерфейса DirectX10. Если вы будете эксплуатировать видеокарту на DirectX9, то результаты окажутся еще лучше и выше. Все таки данная видеокарта среднего класса не подходит для полноценного раскрытия возможностей DirectX10 в самых топовых играх.

Вердикт

Видеокарта GeForce 9600 GT - отличный вариант для тех, кто хочет попробовать на своем "железе" все прелести DirectX10 и при этом не платить огромные деньги за топовые чипсеты. Для рядовых пользователей, которые не гнались за лучшей производительностью, этот вариант уступал конкурентам от компании AMD. Их видеокарты стоили на 20-30 долларов дешевле, но выдавали точно такую же производительность, как и 9600 GT. Инженеры из Nvidia разработали данную видеокарту только для денежной выгоды, а не для развития модельного ряда. Это видно по устаревшим технологиям и урезанным параметрам для снижения цены и искусственного завоевания среднего сегмента.

21 февраля 208 года канадская компания официально представила видеокарту 9600 GT. Она была призвана отправить на "заслуженный покой" 8600 GTS в middle-end-сегменте в ценовой категории до 0. Новое ядро G94 отличается от своего старшего "брата" G92 лишь количественными характеристиками, а функциональное назначение и принцип действия исполнительных блоков остались без каких-либо значимых изменений. С точки зрения количественных характеристик 9600 GT имеет в запасе 64 универсальных процессора - это в два раза больше, чем у "старичка" 8600 GTS, и в два раза меньше, чем у GeForce 8800 GTS (G92) или GeForce 8800 GTX. На этот раз уже будем надеяться, что не произойдет такого колоссального разрыва в производительности по сравнению со старшими решениями, как это было между 8800 и 8600.

Итак, новоиспеченное ядро G94 состоит из 505 млн транзисторов (для сравнения: у G86 их было 210 млн, у G92 - 754 млн, у G80 - 681 млн). Оно работает на номинальной частоте 650 MHz для NVIDIA GeForce 9600 GTS. Графический процессор использует унифицированную шейдерную архитектуру, которая превосходно себя зарекомендовала в чипах G80/84/92. Идея унификации функциональных блоков GPU заключается в следующем: ранее они разделялись на вершинные и шейдерные, а теперь универсальные блоки способны обрабатывать любые виды инструкций без существенных потерь в производительности. Это позволит динамически изменять производительность ядра за счет перераспределения ресурсов для нужной в данный момент задачи. В итоге у нас получается полная загрузка чипа, и как следствие повышается производительность.

В случае G94 мы видим элементарную редукцию - 4 шейдерных блока, в каждом из которых сосредоточены по 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) и 8 текстурных блоков (TMU). Всего получается 64 потоковых процессора и 32 текстурных модуля. Все процессоры G94, как и в предыдущих чипах, работают с повышенными относительно GPU тактовыми частотами. В частности, для 9600 GT она равняется 1650 MHz. Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае 4 (на диаграмме синие блоки рядом с кэшем L2). В работе и концепции построения потоковых процессоров (SP) NVIDIA не вносила никаких поправок со времен чипов G84.

На каждые четыре потоковых процессора приходится два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF. Поэтому теперь каждый текстурный блок в связи с увеличением числа вычисляемых текстурных адресов сможет обрабатывать вдвое больше выборок, чем таковой, к примеру, у G80. Каждый шейдерный блок снабжен собственным кэшем первого уровня L1. В нем могут храниться не только текстуры, но и в связи с унифицированностью самих блоков различного рода данные. Все потоковые процессоры (SP), на которых основана архитектура G94, являются скалярными. Почему не векторными? Причина кроется в том, что на основе исследований шейдерных программ разработчиками компании NVIDIA было выяснено, что векторная архитектура достаточно неэкономично использует вычислительные ресурсы, когда идет обработка сложных инструкций - например, скалярных и векторных одновременно (вообще говоря, скалярные вычисления на векторных процессорах выполняются очень неэффективно). В свете наметившейся в последнее время тенденции к все большему переходу от векторных вычислений к скалярным стратегия разработчиков NVIDIA, пожалуй, становится ясной. Ну, а что же делать с векторным программным кодом? Все очень просто: он преобразуются в скалярные операции непосредственно самим чипом G94. Как уже говорилось, у GeForce 9600 имеется в наличии 4 блока записи в кадровый буфер (ROP). Они не претерпели каких-либо изменений относительно архитектуры G92 и поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание.

Характеристики NVIDIA GeForce 9600 GT

Наименование GeForce 9600 GT
Ядро G94 (D9P)
Техпроцесс (мкм) 0.065
Транзисторов (млн) 505
Частота работы ядра 650
Частота работы памяти (DDR) 900
Шина и тип памяти GDDR3 256-bit
ПСП (Гб/с) 57.60
Унифицированные шейдерные блоки 64
Частота унифицированных шейдерных блоков 1625
TMU на конвейер 32
ROP 16
Shaders Model 4.0
Fill Rate (Mpix/s) 10400
Fill Rate (Mtex/s) 20800
DirectX 10.0
Объем памяти 512/1024
Интерфейс PCI-E 2.0

Девятое поколение видеокарт от Nvidia появилось на свет в начале 2008 года. Центром внимания станет чипсет средней ценовой категории - GeForce 9600 GT. Характеристики, результаты тестов, общее впечатление от стабильности работы - всё это вы сможете найти ниже. В результате сможете определиться с выбором бюджетной видеокарты.

История появления

В 2008 году, когда AMD вовсю занимались выпуском бюджетных видеокарт, у компании Nvidia имелись только экземпляры топового варианта. Тем самым они лишили себя самого крупного сегмента потребителей. Встал вопрос о создании конкурента для Radeon 3800 Series. Первым делом попробовали занять эту нишу с помощью более слабой версии топовой видеокарты GeForce 8800. был уменьшен до смешных 256 МБ. И плата была выпущена в продажу. Однако среди пользователей ПК эта модификация видеокарты не снискала популярности.

Прибыль от продаж была ничтожно мала. Всё потому, что стоимость подобного топового чипа достаточно высока, чтобы урезать его показатели и продавать по низкой цене. В результате на передний план вышла девятая серия. Изначально производство планировалось начать не раньше, чем через год. В частности, это относится к первой GT. Характеристики видеокарты находятся на среднем уровне: между 8600 и 8800 GTS. Из модельного ряда AMD конкурентом стала серия 3800.


Девизом для повышения продаж 9600 GT стала следующая фраза: хорошая производительность за малые деньги. Из обзора вы узнаете, подтвердилось утверждение или нет по поводу видеокарты Nvidia 9600 GT, характеристики которой впечатляют. Этот графический чип стал настоящим основоположником целого поколения новых чипсетов, которые принесли ещё большую популярность компании и значительно расширили клиентскую базу как среди покупателей железа hi-end класса, так и в среднем ценовом сегменте.

Nvidia 9600 GT: технические характеристики

Итак, разберёмся, что же представляет собой эта видеокарта. Основой для неё стал чипсет 8800 GTS. Только урезанный по параметрам. Поскольку 8800 GTS была всего лишь промежуточной разработкой, технологии которой применили позднее в 9800. Базой для карты стал чипсет G94, тот же, что и в 8800 серии. Вы спросите: почему же тогда она стоит гораздо дешевле и на чём экономит производитель? Ответ достаточно простой. В 9600 GT урезано количество потоковых процессов вдвое, по сравнению со старшей моделью. Это позволило существенно снизить цену. Но прирост производительности был достигнут за счёт использования одинаковых шин с разрядностью 256 бит. Это позволило выйти на более высокие показатели частоты процессора и обработки шейдеров.


По словам производителя, видеокарта 9600 GT, характеристики которой урезаны, производительнее 8800 серии на целых 15%. Вот уж прорыв в технологиях! Немного позже мы на практических тестах определим: правда это или нет. Также видеокарта оснащается 512 Мб встроенной памяти, поддержкой режима SLI (одновременное подключение к системе до трёх одинаковых видеокарт, работающих параллельно). У неё имеется интерфейс DirectX 10 и все необходимые разъёмы для подключения мониторов, вывода изображения на телевизор и так далее.

Внешний обзор видеокарты

Плата стала несколько меньше своего предшественника в основном за счёт упрощения технологии. Это позволяет устанавливать её в достаточно тесные бюджетные корпуса. Ведь 9600 GT (характеристики middle-end уровня) должна соответствовать своему классу, как ни крути. По всей площади платы имеется множество отверстий, которые предназначены для улучшения теплоотдачи. Сверху она закрыта пластиковым корпусом с радиатором и одним кулером. Этого вполне достаточно для поддержания стабильно низкой температуры даже при высоких нагрузках.

Результаты тестирования

Для проведения тестов в играх был установлен следующий стенд. Процесс от Intel - Core 2 Duo, двухъядерный с частотой по 3 Гц на каждое ядро. Кроме того, были в наличии 4 Гб оперативной памяти, жёсткий диск объёмом 750 Гб и блок питания Acbel на 500 Вт. Тестирование проводилось в тех играх, которые были актуальны на момент выпуска видеокарты 9600 GT. Характеристики стендового компьютера также соответствуют тому времени.


За основу взяты показатели в играх Crysis, Call of Duty 4, Bioshock, Lost Planet. Все они запускались с поддержкой DirectX 10 и на максимальных настройках при разрешении Full-HD. Первая игра (Crysis) повела себя совсем плохо - всего 10 кадров в секунду. Сказывается бюджетность модели видеокарты. В Call of Duty 4 и Bioshock игра выдаёт стабильные 40 кадров в секунду на максимальных настройках. Это уже хорошо для среднего ценового сегмента видеочипов. В Lost Planet комфортно было играть на средних или низких настройках с максимальным разрешением экрана.

Энергопотребление и разгон

Перейдём к энергопотреблению. Инженеры Nvidia умудрились снизить расход электроэнергии на целых 15%. Создатели показывают всеми способами принадлежность к среднему классу видеокарт Nvidia 9600 GT: характеристики, энергопотребление, производительность находятся именно на хорошем уровне за свою цену. Не забыли создатели видеокарты и о любителях поэкспериментировать над своим железом. Разгонные возможности решили не трогать. Поэтому на свой страх и риск владельцы могут попробовать создать из платы со средней производительностью настоящего монстра и покорителя современных игр.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: