Ati mobility radeon hd 5650 игры

Многих пользователей ноутбуков огорчают слабые видеоадаптеры. И я не исключение. На сайте Notebookcheck.net я заметил, что частота ядра видеокарты ATI Mobility Radeon HD 5650 прописана как 450-650 Мгц, у остальных же устройств это число строго фиксировано. При тестах я не обнаружил, что бы видеокарта сама набирала обороты и повышала частоту: максимум был 450 МГц в нагрузке, 150 МГц в простое. А после установки Battlefield 3, который даже на самых минимальных настройках тормозил на моей системе, интерес к разгону достиг апогея!

Моя система:

SONY VAIO VPC-EB1M1R/BJ

  • Intel Core i3-330M 2.13 ГГц
  • 4Гб Оперативная память
  • ATI Mobility Radeon HD 5650, 1Гб, 450/790ГГц
  • Операционная система Windows 7 Home Premium

Разгон без поднятия напряжения вполне безопасен, но это если вообще считать, что существует безопасный разгон. В худшем случае, при поднятии частоты ядра до 800МГц (сделал это ради интереса и я вам не советую ставить такие эксперименты), моя система, зависнув, дала отказ. Исправить это удалось только принудительной перезагрузкой с кнопки. Дабы избежать лишних стрессов, как вашей нервной системы, так и у вашего компьютера, не стоит горячиться!

ПРЕДУПРЕЖДАЮ!!!
Разгон может привести к перегреву железа и отказу всей системы! Вы делаете это на СВОЙ СТРАХ И РИСК!


Прошу прочитать сначала статью о разгоне целиком и выполнять всё строго по пунктам, что бы после проведения процедуры не было комментариев «Ой, я забыл сделать то-то, и теперь у меня ничего не работает! Помогите!»

Разгон:

Итак, если вы уверены в своих силах, приступим к разгону и оптимизации нашего лэптопа для высокотребовательных задач, а если быть точнее для современных игр. Для этого нам необходим ряд программ:

  • AMD GPU Clock Tool — утилита собственно для разгона.
  • ATI Tray Tools — для мониторинга, тестирования и настройки видеокарты, так же может использоваться для разгона. (У меня ползунки для изменения частот в этой программе уже были на максимальном значении) . UPD (21.07.2014) Многие, в том числе и я, жалуются на ошибки при запуске ATT, скорее всего это связано с конфликтом с новыми версиями драверов видео карты.
    Для мониторинга и тестирования видеокарты предлагаю использовать Furmark , скачать и прочитать, как ей пользоваться можете .
  • Video Card Stability Test — для тестирования.
  • Driver Sweeper — Для полного удаления драйверов. Эта программа будет полезна не только оверклокерам.
  • А так же скачайте и установите последние драйвера с сайта Radeon.ru производителя вашего ноутбука, подходящие именно к вашей модели, а не с сайта производителя видеокарты. Ройте форумы, саппорт в поисках видеодрайверов имеено для вашей модели.

Для начала в Catalyst Control Center в разделе Питание необходимо отключить PowerPlay, для того что бы во время простоя частоты не сбрасывались на пониженные для меньшего энергопотребления, в моём случае это были 150/150 МГц. (UPD. Для драйверов Catalyst 14 и выше это не обязательно )

Далее выведем на экран несколько графиков для мониторинга. Для этого запускаем программу ATI Tray Tools , она появится в трее. Щёлкнув правой кнопкой мыши, появится меню программы. Во вкладке «Разгон и управление картой» выбираем «Графики мониторинга».

Здесь мы можем добавлять различные графики для мониторинга, я добавил нагрузку процессора и видео чипа и температуру последнего.

Теперь запустим программу Video Card Stability Test и прогоним Benchmark тест на заводских настройках, что бы в дальнейшем увидеть производительности после разгона. Этот тест должен нагружать графическое ядро на 100%, вы можете проследить это на графике, а так же проконтролировать температурный режим.

Если температура после теста не оказалась слишком высокой (75-80’C), перейдём непосредственно к разгону и запустим программу AMD GPU Clock Tool. Я использовал именно эту программу, потому что в ATI Tray Tools ползунки с частотами были на максимальных значениях, не смотря на то, что они же были и стоковыми, тем самым изменить значения было невозможным. Итак,перед нами два значения: Engine Settings и Memory Settings — частоты ядра и памяти соответственно, с ними мы и будем экспериментировать. Начнём с ядра. Так как я был уверен, что моя видеокарта способна на много большее, чем номинальные частоты, я поднял частоту сразу до 500 МГц. Далее, что бы проверить карту на артефакты в утилите ATI Tray Tools заходим в «Разгон и управление картой» «Настройка разгона…»

Здесь нажимаем «Показать 3D окно». Появится тестовое окно. Далее «Поиск артефактов». Ждём минут 6, если счётчик в 3D окне не сбрасывается, то в AMD GPU Clock Tool частоту можно ещё повысить. Не забывайте следить за температурой! Если ваш графический чип прогреется до 80 градусов Цельсия, дальнейший разгон противопоказан! Хотя и 80’С я бы не оставил, лично я бы остановился на 75’C. В моём случае максимум был достигнут как раз на 75,5’C (об этом позже в результатах) Во-избежании сбоев в системе следует увеличивать частоту с шагом 5-10 МГц. Как только счётчик времени в 3D окне начинает сбрасываться, уменьшаем частоту. Когда вы найдёте оптимально значение, проверьте его дольше. Я прогонял его около получаса.

Тоже самое проделываем и с частотой памяти.

Когда вы нашли оптимальные частоты, настало время запустить какую-нибудь требовательную игру, в моём случае Battlefield 3. Если вы заметите артефакты (цветные точки, полосы, пропадание частей), немедленно выходите из игры и немного снизьте частоты, попробуйте снова. Таким образом, мы добьёмся стабильной работы на увеличенных частотах.

Результаты:

Со стоковых 450/790 МГц я поднял частоты ядра и памяти соответственно до 665/960 МГц. Результат вполне достойный! Оценка производительности Windows «Графика для игр» поднялась с 5,8 до 6,7!

Теперь можно ещё раз прогнать Benchmark test но уже с разогнанной видеокартой и сравнить со стоковыми значениями.

ДО ПОСЛЕ


Как мы видим прирост производительности в этом тесте весьма значительный.
Что же я наблюдал в Battlefield 3? До разгона играть в мультиплеер было возможно, но играть, добиваться результата и получать удовольствие — никак нет! Разгон же дал прирост FPS с 20-30 до вполне играбильных 30-40 кадров в секунду, конечно же, на минимальных настройках качества.
Что касается температуры, максимум в игре был 72,5’C, что вполне приемлемо. Во время тестов максимум был зафиксирован на отметке 75,5’C, но это был мимолётный скачок, в осоновном же, на графике я наблюдал прямую колеблющуюся от 71’C до 72’C.

Обратите внимание, что при перезагрузке компьютера, после разгона через AMD GPU Clock Tool , частоты сбросятся на стоковые. Вы можете сохранить разогнанный профиль в утилите ATI Tray Tool в окне разгона или запомнить значения и выставлять их вручную в AMD GPU Clock Tool , как делаю я, потому что АТТ уже давно удалена.

Если же вы горите желанием поиграть в Battlefield 3, но разгон вам абсолютно никак не помог, либо просто не увенчался успехом, вы можете попробовать, настроить некоторые параметры видеокарты с помощью всё той же ATI Tray Tool (UPD от 21.07.2014. С новыми версиями видеодрайверов ATI Tray Tool не работает! Проверено на Catalyst 14.4 ) .

Сперва заходим в «Direct 3D» — «Additional» :
Flip Queue Size определяет количество кадров, которое вычисляется заранее. Эта опция может предохранить от резких провалов FPS. В разных играх оптимальны разные его значения, но я рекомендую установить значение 2.
Geometry Instancing – ускорение «геометрических» расчетов. Нужно включать в большинстве случаев, кроме совсем старых видюх.
Catalyst AI – включает оптимизацию драйвера под конкретную игру. Здесь ставим «Скорость»
Texture LOD Adjustment — Выше — хуже. Установка высоких значений поднимет ФПС, но играть станет НЕВОЗМОЖНО. Я бы выставил значение 1.

Далее заходим в «Настройки» — «Стандартные настройки» :
Оптимизация кода шейдеров — обязательно включите это, так как ускорит обработку шейдеров любой версии.
Режим сжатия Z — Регулирует сжатие текстур, проходящих через Z-Buffer. Установка более высокого значении может улучшить скорость, но привести к искажениям картинки (артефактам), хотя я никаких искажений никогда не замечал, если у вас они есть верните на значение по умолчанию.
Fast Z Clear – эта опция обязательно должна быть включена, она отвечает за быструю очистку Z-буфера.

Теперь направимся в «Настройки» — «Расширенные настройки» из списка выберите Advanced D3D Tweaks. Следующие параметры рекомендуется включить принудительно (отметить галочкой):
Fast Color Clear – включение этой опции повысит производительность без потери качества.
VoltxEnable – поддержка объёмных текстур, должна быть включена.
Color Compression – сжатие информации для экономии видеопамяти без потери качества. Нужно включить.
Export MipMap Cube Maps - Включение этого должно обеспечить поддержку для текстур Mipmap на Кубических Картах. Кубические Карты нужны, чтобы показывать отражения среды на статических поверхностях с минимальной потерей производительности. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности.
Line AA Enable – Включает сглаживание для «линееподобных» объектов (всякие линии электропередачи, лазерные лучи). Ценой некоторой потери производительности можно сделать такие объекты менее зубчатыми.
Enable Raster Guardband – Это элемент технологии Hardware T&L Guard Band Clipping, позволяющей удалять с 3D-карт невидимые объекты. Эта опция должна быть включена по-умолчанию, но вы можете включить её и здесь, чтобы окончательно убедиться в работоспособности.
Force Compressed Stencil Buffer – Включение сжатия стенсильного буфера теней. Активировав опцию, вы получите прирост ФПС, но в некоторых играх могут возникнуть какие-нибудь артефакты.
Support for Non power of two size textures – поддержка текстур нестандартного размера, это надо включить
Support for Displacement Maps - Displacement Maps используются в новых играх, поэтому опция должна быть включена.
Tiling Settings – это параметры для управления поверхностями объектов. Включите все параметры из этой группы, так как они могут быть использованы в некоторых играх для поднятия картинки или быстродействия.

Теперь выберите Advanced OGL Tweaks , это работает только в играх OpenGl.

DitherAlpha – Если включить, то цветовые переходы будут более плавными. Если отключить, то скорость возрастёт, но цветовая градация будет более заметна.
Export OpenGL 2.0 Procedures – обеспечивает поддержку OpenGL 2.0, должно быть включено.

Удачи Вам в увеличении производительности вашей видеокарты!

Графическая система Mobility Radeon HD 5650 от компании ATI появилась на рынке в 2009 году и должна была сменить устаревшую модельную линейку мобильной графики HD 5400, которая являлась практически единственным доступным вариантом видеокарт, которые нашли большую популярность среди многих юзеров.


При разработке устройства, производитель опирался на аппаратные характеристики, которыми обладал их основной конкурент, однако, на выходе появился принципиально новый девайс, в котором не было ничего общего с прочими аналогами.

Совместимость с программным обеспечением

Учитывая год выпуска этой дискретной графики, сразу стоит отметить, что использовать ее на компьютерах, работающих под управлением десятки, не получится. Все дело в совместимости аппаратной и программной частей. Даже если вы решите установить на свой портативный компьютер современную десятку, то проблемы с этой моделью мобильной графики начнутся уже в самом начале, поскольку драйверов для нее найти не получиться даже на официальном сайте производителя. А вот с семеркой и предыдущими ей версиями Windows видеокарта работает просто замечательно.

Архитектура

Видеокарта разработана по сорокананометровому технологическому процессу, который на сегодняшний день является очень устаревшим. Помимо этого, большой размер графического ядра негативно сказывается на его охлаждении. Средний показатель температуры при штатном режиме работы составляет около 40 градусов, а при запуске ресурсоемких приложений и во время игрового процесса температура GPU повышается до 70 градусов. Поэтому во избежание выхода комплектующего из строя не рекомендуется подвергать видеокарту слишком большим нагрузкам. Помимо этого, работать с лаптопом рекомендуется используя специальные подставки, оснащенные дополнительным охлаждающим вентилятором.

Обзор аппаратных характеристик

Несмотря на относительно небольшие аппаратные характеристики героя нашей сегодняшней статьи, видеокарта неплохо справляется с обработкой графики и мощными компьютерными играми. Тактовая частота GPU в штатном режиме составляет 650 мегагерц. Однако производитель реализовал в своем устройстве возможность увеличения производительности путем разгона, поэтому юзеры могут увеличить этот параметр до 750 мегагерц, что уже весьма неплохо.

Что касается RAM-памяти, то на борту видеокарты имеется 1 гигабайт оперативки класса DDR3, частота которой составляет 800 мегагерц в штатном режиме, а оверклокинговый потенциал предполагает увеличение частоты приблизительно до одного гигагерца. Пропускная способность памяти составляет 128 бит/с.
Однако существенной недоработкой производителя является низкочастотная шина, которая существенно снижает производительность графической системы и значительно ограничивает ее потенциал.

Математический блок

В процессе работы видеокарты используется 400 универсальных кристалла с шейдерами пятого поколения, что, в свою очередь, негативно сказывается на скорости работы устройства. Это выражается в том, что по аппаратному обеспечению видеокарта способна справляться со всеми современными спецэффектами, которые встречаются в новых компьютерных играх, однако, их обработка отнимает слишком много времени.

Число текстурных и растровых блоков составляет 20 и 8 соответственно, что является недостаточным для обеспечения увлекательного игрового процесса с максимальными настройками графического интерфейса.

Поддерживаемые технологии

Подключение графической системы к материнской плате происходит через устаревший интерфейс, однако, это компенсируется поддержкой одиннадцатой версии DirectX и OpenGL 3.2. В наши дни эти технологии считаются уже устаревшими, но на момент поступления девайса в продажу они были весьма актуальны.
Помимо этого, в видеокарте реализована фирменная технология ATI Eyefinity, благодаря которой к лаптопу можно подключать одновременно шесть мониторов. Для улучшения совместной работы с центральным процессором разработчик оснастил устройство технологиями OpenCL 1.2 и ATI Stream.

Максимальное разрешение картинки, которое способна поддерживать видеокарта, составляет Full HD. Также девайс способен производить передачу звука в семиканальном режиме.

Результаты тестирования

Говорить об аппаратных характеристиках любого устройства можно очень долго, однако, без результатов тестирования они являются малоинформативными, особенно если речь идет о графических системах. Да и голые цифры не всегда соответствуют ожиданиям пользователей на практике и очень часто бывает так, что устаревшие видеокарты неплохо справляются с современными играми.

При игровом процессе на невысоких настройках графических эффектов видеокарта обеспечивает стабильный показатель ФПС, что обеспечивает неплохое качество изображения. Ситуация меняется кардинальным образом при запуске ресурсоемких динамических игр с максимальными графическими настройками. В этом случае показатель ФПС очень сильно падает.

Однако заметное снижение показателя ФПС происходит далеко не на всех играх. Например, любимая многими геймерами FIFA, вплоть до версии 2013 года, демонстрирует ФПС на уровне 45 при выставленных на максимум параметрах графики. Подобный результат наблюдается со многими компьютерными играми, выпущенными в период с 2008 по 2010 год. Однако картина существенно меняется при запуске GTA 4 и Crysis, на которых ФПС падает просто ниже плинтуса. Тем не менее при установке графики на средний уровень пользователь получает вполне неплохой игровой процесс.

А вот с более современными компьютерными играми такими, как Skerim, Counter Strike GO, вторая часть Darksiders, Guild Wars 2, Warfighter и многими другими возникают ощутимые проблемы при выставлении настроек графики на средний уровень и выше.

Таким образом, учитывая результаты, зафиксированные во время тестирования графической системы, вполне целесообразным является утверждение о том, что использование этой модели графической системы для компьютерных игр потеряло свою актуальность еще в 2013 году. В качестве исключения можно считать лишь те игры, которые были рассчитаны на массовое распространение.

Что говорят потребители

В обзоре любого устройства реальные отзывы юзеров играют очень важную роль, ведь кто как нельзя лучше расскажет о девайсе, чем его обладатель. Абсолютно все юзеры отмечают сильное нагревание дискретной графики в процессе эксплуатации. Однако это во многом зависит от определенных конструктивных особенностей охлаждения портативного компьютера. В лаптопах со слабым охлаждением проблема перегрева решается путем периодической замены термопасты и регулярной чистки кулеров.

А вот к техническим характеристикам и уровню производительности никаких претензий абсолютно нет. Стоит отметить, что в наши дни видеокарта уже довольно давно снята с производства, поэтому встретить ее в продаже невозможно, однако, всего несколько лет назад она пользовалась большой популярностью. Что касается некоторых недостатков, то они компенсируются за счет ресурсов другого железа, установленного в ноутбуке.

Видеокарта ATI Mobility Radeon HD 5650 была выпущена в 2009 году с целью заменить собой предыдущее поколение мобильных устройств, осносящихся к серии HD 5400. Однако у них мало общего. Все технические параметры отличаются каринально. Давайте рассмотрим подробнее данную карту.

Операционная система

Начнем мы с самых основ. Неважно, как хорошо может работать устройство, если оно не поддерживается программно, то всё пойдет насмарку. Оглядываясь на события 5-6 летней давности, можно с уверенностью сказать, что о Windows 10 тогда речи и не шло. Рассматриваемая видеокарта прекрасно работает под управлением более ранних версий операционных систем. Но вы должны усвоить один-единственный факт: ATI Mobility Radeon HD 5650 Windows 10 не поддерживается. Так что если вы купили старенькую модель ноутбука, то можете не пытаться установить на неё "десятку". Драйверов вы все равно не найдете, а о полноценной работоспособности можете забыть.

Техпроцесс

Начнем с более "материальных" данных HD 5650. Эта видеокарта изготовлена по техпроцессу 40 нм, что является достаточно высоким показателем, в отрицательном значении этого слова. Из-за увеличенного размера кристалла происходит повышенное выделение тепла. Конечно, многое зависит от системы охлаждения конкретной модели ноутбука, но в среднем в пассивном состоянии равно 40 градусам по Цельсию. При активной нагрузке она может подниматься до 70 и выше. Крайне рекомендуется её или не перегружать, или использовать дополнительное охлаждение, например, специальную подставку.

Память

Перейдем к более подробному изучению ATI Mobility Radeon HD 5650. Технические характеристики данной видеокарты невысоки и их сложно назвать "топовыми", даже на момент создания. Однако они определенно обеспечивали работоспособность новейших приложений и игр.

ATI Mobility Radeon HD 5650 обладает тактовой частотой процессора в 400-650 МГц в зависимости от производителя. Достаточно низкий показатель по сравнению с видеокартами для стационарных компьютеров. При этом в опытных руках её можно разогнать еще примерно на 100 МГц.

На ATI Mobility Radeon HD 5650 установлена память стандарта DDR3 или GDDR3, что, опять-таки, зависит от производителя. Она обладает частотой в 800 МГц, которые могут быть разогнаны до 950 МГц. При этом скорость обмена данными составляет всего 128 бит/с.

Максимальный объём памяти, доступный для размещения на данной видеоплате, составляет 1 Гб. Самое интересное то, что несмотря на достаточно высокие показатели, всё "обламывается" о разрядность шины, которая попросту не позволяет ATI Mobility Radeon HD 5650 реализовать себя на полную мощность.

Математический блок

Для вычислений рассматриваемая нами видеокарта использует всего 400 универсальных процессоров с версией шейдеров 5.0. Таким образом, мы получаем очередное несоответствие. С одной стороны, ATI Mobility Radeon HD 5650 позволяет обрабатывать и воспроизводить самые современные спецэффекты. С другой стороны, количество вычислительных блоков не позволит сделать это достаточно быстро.

Число текстурных и растровых блоков также не поражает. 20 и 8 соответственно, эти числа слишком малы, чтобы обеспечить стабильную работу современных игр. Но на момент создания видеокарты эти значения были еще приемлемы.

Поддержка

Несмотря на устаревший интерфейс, драйвер видеокарты ATI Radeon Mobility HD 5650 способен работать с DirectX 11.0 и OpenGL 3.2. На момент создания данные программы были полностью актуальны. Сейчас, конечно, этим никого не удивишь, а скорее, наоборот. На сегодняшний день отсутствие поддержки DX 12.0 становится роковым недостатком.

Благодаря технологии ATI Eyefinity, вы можете подключить до шести мониторов к ноутбуку с рассматриваемой видеокартой. А OpenCL 1.2 и ATI Stream обеспечивают высокую скорость вычислений и взаимодействия с центральным процессором.

Что касается воспроизводимого видео, то тут всё в порядке. Вы запросто сможете воспроизводить кино в формате 1080i с поддержкой звука 7.1.

Тест на играх

Наконец мы добрались до практического применения видеокарты ATI Mobility Radeon HD 5650. Характеристики, которые мы рассмотрели, слишком неоднозначны, да и на практике нередко выходит так, что старенькие видеочипы способны тянуть новые игры не хуже флагманских.

В целом можно проследить прямую зависимость между производительностью данной видеокарты и качеством графики игры. В мультяшных или более-менее спокойных приложениях она обеспечивает стабильный ФПС даже на высоких настройках. В более требовательных играх, в которых есть много экшна и кадры быстро сменяют друг друга, ФПС проседает очень сильно.

Возьмем, к примеру, серию игр Fifa 11-13. Все три части, выходившие год за годом, могли бы стать хорошим примером падения ФПС. Но всё получилось наоборот. Даже на ультра-высоких демонстрирует завидную производительность не меньше 45 ФПС.

В то же время большинство игр 2008 года нормально работают при самых высоких настройках. Исключениями являются ГТА 4 и Crysis. Впрочем, изменение настроек на средние запросто решает все проблемы.

Аналогичная ситуация складывается и с играми 2009-2010 годов выпуска. Низкие и средние настройки позволяют полностью сфокусироваться на геймплее, не отвлекаясь на "тормоза" и "глюки".

А вот с 2011 уже начинаются проблемы. В том же "Скайриме" на самых низких настройках карточка выдает 34,7 ФПС, а при добавлении хоть каких-то средних параметров и вовсе падает до 29,7. Зато вторая часть Crysis и ремейк Deus Ex работают стабильно, даже при некоторых высоких настройках графики.

В 2012 году выходило множество ресурсозатратных приложений. CS:GO, Darksiders 2, Diablo 3 работают на средних и высоких параметрах без каких-либо нареканий, а вот NFS:Most Wanted, Medal of Honor: Warfighter, Risen 2: Dark Waters, Guild Wars 2 и многие другие работают исключительно на низких настройках.

Из проведенных тестов можно сделать вывод, что к 2013 году ATI Mobility Radeon HD 5650 потеряла свою актуальность. Вы можете не рассчитывать поиграть в приложения, выпущенные совсем недавно. Исключением могут являться разве что игры, которые будут выпускаться "для народа". Например, Dota 2 изначально создавалась так, чтобы она была доступна подавляющему числу геймеров.

Продолжаем знакомиться с представителями мобильной линейки видеокарт ATI Mobility Radeon HD 5000. В предыдущих заметках мы познакомились с Mobility Radeon HD 5145 , которая представляла собой переименованную Mobility Radeon HD 4570, а также с ATI Mobility Radeon HD 5470 , наделенной полноценной поддержкой DirectX 11. Эти видеокарты примерно одного уровня и предлагают пользователю производительность вполне достаточную для большинства современных игр, при условии, что качество графики будет минимальным. К разряду High performance в серии Mobility Radeon HD 5000 относятся модели HD 5650, HD 5730, HD 5750 и HD 5770. Все они получили по 400 потоковых процессоров, но отличаются типом поддерживаемой памяти. Видеокарты Mobility Radeon HD 5750 и Mobility Radeon HD 5770 комплектуются памятью GDDR5. Нам же сегодня выпала возможность протестировать модель Mobility Radeon HD 5650. Линейка Mobility Radeon HD 5700/HD 5600 хоть и пришла на смену серии Mobility Radeon HD 4670/HD 4650, но ничего общего с ней не имеет: совершенно разное число функциональных блоков.

Итак, ускоритель Mobility Radeon HD 5650 поддерживает технологии DirectX 11, OpenGL 3.2, ATI Eyefinity и ATI Stream. Эта модель получила 400 потоковых процессоров и 16 блоков растеризации (ROP). Графическое ядро соединено с локальной памятью объемом в 1 Гб при помощи 128-битной шины. Чип функционирует на частоте 550 МГц, а память стандарта GDDR3 на частоте 800 МГц. В ноутбуке Acer Aspire 5542G-504G50Mn, который попал к нам с торговой площадки PCshop Group , за процессорную поддержку видеокарты отвечает двухъядерный чип AMD Turion II M500 (2,2 ГГц). Воспользуемся последней версией программы HWiNFO32, которая предоставит информацию об аппаратном обеспечении Aspire 5542G-504G50Mn.

Без нагрузки 40-нм графический чип позволил себе нагреться до температуры 44 градуса по шкале Цельсия. На работу программы FurMark в течение 10 минут видеокарта Mobility Radeon HD 5650 отреагировала повышением рабочей температуры до 70 градусов. Систему охлаждения при такой температуре стало наконец-то слышно.

Разгонный потенциал видеокарты вполне умеренный. Чип разогнался до 650 МГц, а память покорила закономерные 950 МГц.

Мы протестировали Mobility Radeon HD 5650 в приложениях 3DMark 03/05/06 и S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark. Кроме того, для наглядности добавлены результаты Mobility Radeon HD 5470, Mobility Radeon HD 4650 и GeForce GT 330M.

Видеокарта Mobility Radeon HD 5650 показывает схожую с Mobility Radeon HD 4650 производительность по одной простой причине: у последней лучше поддержка со стороны процессора. Любой другой ноутбук на базе Mobility Radeon HD 5650 и современного процессора Intel будет быстрее Aspire 5542G-504G50Mn. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark - разрешение 1366х768 точек; установки при статичном, полном динамическом и улучшенном полном (DX11) освещении максимальные. Количество кадров в секунду измерялось при помощи встроенного бенчмарка.

Статичное освещение, установки максимальные.

Полное динамическое освещение, установки максимальные.

Улучшенное полное освещение (DX11, тесселяция), установки максимальные.

Можно сказать, что даже при улучшенном полном (DX11) освещении можно вполне комфортно побродить по виртуальному миру S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Дабы раскрыть потенциал Mobility Radeon HD 5650 производителям ноутбуков необходимо комплектовать свои модели мощными процессорами. Связка из Mobility Radeon HD 5650 и CPU Intel наилучшее сочетание. Рассматриваемый графический адаптер способен справиться со многими современными играми и при этом можно рассчитывать на качественную картинку при достаточном уровне FPS. Разгонный потенциал DX11-совместимого ускорителя нельзя сказать, чтобы порадовал, но и не разочаровал. Систему охлаждения видеокарты в ноутбуке Aspire 5542G-504G50Mn можно услышать только под нагрузкой. В целом, Mobility Radeon HD 5650 является достойно заменой Mobility Radeon HD 4650. Материалы

AMD ATI Mobility Radeon HD 5650 - неплохая видеокарта с поддержкой DirectX 11. Она построена на чипе Madison (LE, LP или Pro) и произведена по 40 нм технологии. Подобно своему предшественнику, Mobility Radeon 4650 , HD 5650 оснащается 128-битной шиной памяти для DDR3 и GDDR3. GDDR5, вероятно, не поддерживается на HD 5650 (только в версиях с более высокой частотой синхронизации подобно 5700).

При тестировании графических процессоров модель HD 5650 показала результаты на уровне своего предшественника Mobility Radeon HD 4670 или Nvidia GeForce GTS 250M (с графической памятью DDR3). Это значит, что производительность достаточно высока, и большинство DirectX 10 игр идет с высокой детализацией (только Crysis и GTA4 на максимальных настройках идет не очень бегло). Игры на DirectX 11, которые уже вышли или только ожидают своего появления (подобно DIRT2) не могут хорошо работать при максимальных настройках и детализации. Это означает, что новые технологии доступные в DirectX 11 (например, тесселяция), не могут полноценно реализоваться на этом игровом графическом адаптере. На данный момент HD 5650 - хорошая игровая видеокарта для 15" ноутбуков поддерживающих разрешение 1366x768 пикселей.

Mobility HD 5650 поддерживает Avivo HD, что позволяет декодировать HD файлы, используя графическую карту. Улучшенный процессор UVD2 в моделях DirectX11 серии Radeon HD 5000 способен декодировать до двух потоков в параллельном режиме (если карта имеет достаточно широкую пропускную способность шины). Не понятно, достаточно ли будет комбинации HD 5650 и памяти (G)DDR3 для выполнения этой задачи.

Другой особенностью карты HD 5650, которая появилась только в 5-й серии, является возможность передавать аудио сигнал в HD качестве (8-канальный Dolby True HD, DTS Master) посредством порта HDMI.

Благодаря Eyevision, можно подключить до 6 мониторов одновременно в 3D и 2D приложениях. В большинстве случаев, это число будет ограничиваться максимум тремя экранами (два внешних и один внутренний дисплей).

Потребление электроэнергии должно быть на сравнительно низком уровне (из-за современного 40 нм процесса, который появился в 2009) и, вероятно, составит всего 10-15 Вт.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon HD 5000
Код: Madison Pro
Потоки: 400 - unified
Тактовая частота: 450-650* МГц
Частота шейдеров: 450-650* МГц
Частота памяти: 800* МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: DDR3/GDDR3
Максимум памяти: 1024 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Транзисторов: 627 млн
Технология: 40 нм
Дополнительно: Eyfinity (up to 6 monitors), Avivo HD (UVD2), 8-channel HD Audio over HDMI
Размер ноутбука: средний
Дата выхода: 07.01.2010