VGA: что это за кабель, драйвер, графический адаптер

Привет ребята! Ну что, изучаете комп? А я в этом помогу, сегодня я расскажу простыми словами о том то такое VGA Driver! Значит у вас есть монитор? Ну наверно есть, но вот чтобы на монитор вывести картинку, то нужен видеоадаптер. Так вот ребята, чтобы винда нормально общалась с видеоадаптером, посылала ему команды, чтобы менять разрешение, то для этого всего и нужен видеодрайвер. Именно драйвер помогает винде общаться с графическим адаптером, короче просто с видюхой!

Ну окей, ну а вот именно VGA Driver, вот что это значит? Ну как я уже писал это драйвер. Но может быть не простая ситуация! Может быть такое что винда не смогла сама взять и поставить драйвера на вашу видюху, вроде бы она вообще их не ставит на отдельные видеокарты, нужно вручную самому ставить. На встроенное в процессор видеоядро винда дрова точно ставит, это я проверил на собственном опыте. А вот на отдельные видюхи вроде нет, но что делает винда в таком случае? Она ставит свой простючий драйвер VGA, который хоть и обеспечивает изображение, но оно не особо хорошее.. Да и винда тормозить может малеха с таким драйвером…

Что тогда делать? Нужно узнать модель видеокарты (например при помощи программы AIDA64) и пойти в поисковик, написать там что-то вроде вот как я написал, смотрите:


И еще, мой совет: качайте драйвера только с официального сайта, с других сайтов не качайте, ибо помимо драйверов вы можете и вирусяку хапануть!

Если у вас Windows XP, ну мало ли, то эта винда вообще не умеет сама качать и ставить драйвера, ну нет такого в ней. В плане видео то сама она может поставить как раз только VGA Driver, нормальные драйвера нужно ставить только вручную!

Смотрите, вот например программа Catalyst Control Center:


Эта программа является фирменной прогой, которая идет в комплекте с драйверами для видеокарт ATI Radeon.

Так, стоп, а может не нужно ставить драйвера, может быть пусть будет как есть? Опять же, если у вас встроенное графическое ядро в процессоре (например Intel HD) и при этом у вас стоит Windows 7, Windows 10, то эти виндовсы должны сами поставить драйвера, тут ничего трогать не нужно. Во всех остальных случаях нужно брать модель видюхи и искать дрова в поисковике, ну то есть так как я показал выше на картинке, без этих драйверов не нужно использовать видеокарту!

И еще кое что, у меня вот процессор Intel со встроенной видюхой, винда сама ставит дрова. Это я к тому что у меня НЕ AMD, я не могу на 100% быть уверенным что там все также со встроенным ядром, но думаю что также!

Если у вас стоит отдельная видюха, то можете попробовать поставить драйвера, которые шли на диске вместе с видеокартой.

Если в Windows XP не поставить драйвера на видео то будет такое неопознанное устройство:


Тут написано Standard VGA Graphics Adapter, но может быть и другое написано, но примерно в таком же стиле. Кстати похожее пишется и в Windows 7/10, а вот я даже картинку нашел, смотрите:

Вот видите там еще есть внизу Video Controller, не знаю что это, но видимо тоже видюха! И это все отображается в Диспетчере устройство, но как его вызвать? А вот как: зажимаете кнопки Win + R и потом пишите команду mmc devmgmt.msc и нажимаете ОК. Вот какое это окно у меня:


Видите тут у меня написано Intel(R) HD Graphics? Ну вот это и есть встроенное ядро в процессор, это винда сама мне поставила

Ну и еще кое что напишу вам. Вообще VGA расшифровывается как Video Graphics Array и является по себе интерфейсом передачи видео, кстати оч старым. Сегодня на смену ему пришел уже DVI, это цифровой интерфейс. Разница особо заметна на больших диагоналях. Но вот в названии встроенных драйверов на видео до сих пор сохранилось слово VGA

Еще можете для обновления драйверов использовать какую-то программу, вот DevID Agent (devid.info), вроде неплохая прога, я ней как-то обновлял драйвера, но это было давно.

Все ребята, я вам рассказал вроде все, теперь вы должны знать что такое VGA Driver! Удачи

30.06.2017

Большинство современных пользователей компьютеров, мобильных устройств или телевизионных панелей сталкивалось с таким понятием, как VGA. Что это такое - разъем, видеоадаптер, монитор, драйвер, кабель или переходник? К сожалению, у многих из нас четкого понимания этого вопроса, как правило, нет. Поэтому стоит остановиться на этом стандарте несколько подробнее.

VGA: что это такое в общем смысле?

Для начала несколько слов о самом стандарте. В самом широком понимании VGA представляет собой не отдельно взятые компоненты, перечисленные выше, а целостный видеоинтерфейс компонентного типа, изначально разработанный компанией IBM для своих компьютеров.

Таким образом, в понимание всей технологии воспроизведения или передачи изображения включаются и «железные», и программные компоненты, а функционирование интерфейса состоит в их взаимодействии.

История появления стандарта

Теперь несколько слов о появлении видеостандарта VGA. Что это такое, немного разобрались. Впервые технология была внедрена корпорацией IBM в 1987 году на компьютерах PS/2.

VGA-адаптер, в отличие от своих предшественников и последователей, для качественной передачи изображения использовал (и использует) аналоговый сигнал. Но попутно возникает вопрос о том, зачем понадобилось внедрение нового стандарта. Для полного понимания такого решения нужно обратиться к основным параметрам самих устройств.

Основные характеристики

Первым и одним из главных факторов перехода на этот стандарт большинство специалистов называют тот момент, что изначально необходимо было уменьшить количество проводов в основном кабеле с возможностью подключения системных блоков через графический адаптер VGA к соответствующим мониторам, которые были способны передавать намного больше цветов и оттенков, нежели раньше. При этом достигалось и более высокое разрешение картинки.

Сам на сегодняшний день имеет структуру, в которую входят следующие элементы:

  • графический контроллер для обмена данными между видеопамятью и центральным процессором на основе битовых операций с данными;
  • видеопамять DRAM 256 Кб, разделенная на четыре цветовых слоя;
  • последовательный преобразователь данных видеопамяти в биты для передачи атрибутов контроллеру;
  • контроллер атрибутов для преобразования входных данных в цветовые значения на основе палитры;
  • синхронизатор для управления переключением слоев и временными параметрами графического адаптера;
  • контроллер электронно-лучевой трубки для генерирования сигналов синхронизации с монитором.

При условии того, что в системе установлен VGA-драйвер, максимальное разрешение оставляет 640х480 пикселей на дюйм с глубиной цвета до 32 бит. Конечно, на момент появления стандарта это была поистине революция. А вот сегодня можно встретить куда большие разрешения, что достигается за счет применения цифровых технологий. Но как оказывается, даже на нынешнем этапе развития компьютерной техники нельзя сбрасывать со счетов стандарт VGA. Что это значит? Да только то, что для передачи изображения, как уже говорилось, используется аналоговый сигнал, который можно преобразовать в любой другой. Кроме того, размер самого адаптера значительно уменьшается, и его можно интегрировать непосредственно в материнскую плату или дополнительно в видеокарту.

Тут стоит обратить внимание еще и на тот факт, что цифровой сигнал имеет более широкую полосу пропускания, и для передачи такого сигнала используется технология кодирования MPEG. А это, в свою очередь, приводит к потере качества.

VGA-мониторы и телевизоры

Со времени появления основного стандарта активно начали использоваться и соответствующие мониторы, а после - и телевизионные панели этого интерфейса (например, ЖК-устройства).

Сегодня же такой аббревиатурой принято обозначать все графические режимы, и мониторы в том числе, которые способны поддерживать разрешение 640х480 точек, вне зависимости от аппаратной составляющей. На нынешнем этапе развития они практически не применяются, хотя в свое время были весьма популярными.

Графические адаптеры

Практически все современные графические ускорители (видеокарты), будь они интегрированными или дискретными, поддерживают основные режимы описываемого интерфейса и оборудованы соответствующими выходами (портами), которые иногда обозначаются еще как D-Sub.

Иными словами, на видеокарте может быть несколько видеовыходов. И VGA-разъем присутствует в обязательном порядке. Кстати сказать, такие разъемы можно найти на задних панелях стационарных системных блоков и на боковых стенках ноутбуков.

Драйверы

Само собой разумеется, что ни один графический ускоритель не будет работать, если для него не установлен соответствующий драйвер (VGA-драйвер в том числе).

Но для современных видеокарт устанавливать такие управляющие программы нужно не из баз данных операционных систем, а из дистрибутивов производителей оборудования. Кроме того, сегодня достаточно широко используются утилиты управления или разгона, поставляемые для наиболее популярных карт NVIDIA и Radeon.

В том, что VGA-драйвер работает корректно, многие геймеры могут убедиться, установив в настройках игры видеорежим 640х480 или его нестандартные вариации. Собственно, та же ситуация наблюдается при подключении компьютера или ноутбука к ТВ-панели высокого разрешения, если используется VGA-кабель (и не только с однотипными разъемами с обеих сторон).

Типы кабелей и переходников

Поскольку вариантов подключений к совершенно разным видеоинтерфейсам можно найти достаточно много, отдельно стоит остановиться на кабелях с переходниками, которые можно использовать для преобразования передачи изображения по схеме, которая будет распознана и принимающим, и передающим устройством.

В качестве примера рассмотрим VGA-кабель с разными вариантами переходов. Среди основных (кроме обычного типа) можно выделить следующие:

  • VGA-DVI (используется на некоторых видеокартах, которые не имеют разъема VGA, хотя и поддерживают соответствующие режимы работы);
  • VGA-HDMI (может применяться для подключения устаревших компьютеров или ноутбуков к современным телевизорам и проекторам);
  • VGA-RCA или VGA-«тюльпан» (используется для подключения современных компьютерных систем, не оснащенных разъемами VGA, к старым телевизорам или мониторам с электронно-лучевыми трубками ЭЛП);
  • VGA-HDMI-RCA-mini-Jack (вариация объединения двух предыдущих переходников для подключения с передачей звука - через VGA звук не передается);
  • VGA-S-Video (менее востребованный вариант подключения к телевизорам).

Основной же разъем стандарта, обозначаемый еще как DE15F, в любом из вариантов представляет собой 15-контактный разъем с одной стороны, позволяющий передавать сигнал на основе технологии построчной развертки, в которой изменение напряжения соответствует изменению яркости ЭЛП (интенсивности луча пушки монитора или кинескопа).

Краткие итоги и выводы

Вот и все, что касается понимания VGA. Что это такое? По сути, это именно интерфейс, а не его отдельные составляющие, необходимые для корректного функционирования. И как уже можно было заметить, он присутствует в большинстве современных компьютерных устройств. Хотя перспективы развития таких технологий выглядят весьма туманными, тем не менее пока от них отказываться никто не собирается.

Остается добавить, что этот стандарт, несмотря на появление его последователей в виде того же интерфейса Super VGA или XGA, все равно остается одним из самых популярных и востребованных во всем мире и на всех типах устройств, включая компьютеры, ноутбуки, телевизионные панели или даже мобильные гаджеты.

В не столь давние времена VGA-разъем пользовался чрезвычайно широким распространением, в связи с чем у пользователей не было никаких проблем с тем, чтобы подключать к такому разъемы различные виды мониторов. Ведь на тот момент этот интерфейс использовался всеми современными производителями мониторов. Но сегодня для подключения мониторов существует уже множество других, более совершенных разъемов, таких как DVI, HDMI и Display Port.

Изобретению новых разъемов поспособствовало активное развитие компьютерных технологий. После того как появились первые жидкокристаллические мониторы, VGA-разъем сразу же показал, что его возможностей уже недостаточно. В связи с этим производители начали активно вносить всевозможные корректировки в первоначальную структуру разъемов для того, чтобы достичь предельно высокого качества изображения, выводимого на экран. Таким образом, изначально появился формат DVI, а компании, которые выпускали оборудование для развлечений и игр, выпустили также свой формат, вследствие чего произошла замена: разъем VGA>HDMI. Еще через некоторое время уже появился DisplayPort.

Что представляет собой VGA?

VGA-разъем - это аналоговый разъем, который предназначается для подключения монитора к компьютеру. Впервые данный стандарт появился еще в далеком 1987 году, когда был разработан компанией IBM специально для серии новых компьютеров. В системах данной серии использовалась видеоплата, которая получила одно название с самим разъемом, при этом разрешение данной видеоплаты было по сегодняшним меркам небольшим (всего 640х480 пикселей). Таким образом, если вы где-нибудь встретите понятие "VGA-разъем" или "VGA-разрешение", можете примерно отталкиваться именно от этих цифр.

Несмотря на то что данный формат появился достаточно давно, его использование встречается по сегодняшний день на множестве современных моделей видеокарт. Предельно допустимое разрешение, которое предусматривают VGA-разъемы, составляет 1280х1024 пикселей, в то время как частота обновления кадров может достигать 75 Гц.

Если на экран будет выводиться изображение большего размера, то в таком случае будут заметны серьезные потери в качестве. Именно по этой причине с течением времени все более и более активно начинают использоваться другие методы цифровой передачи данных.

VESA DDC

DDC представляет собой специализированный способ интеграции цифрового интерфейса с разъемом VGA и обеспечивает нормальное подключение монитора к видеокарте. Первая версия данного стандарта появилась в 1994 году, а включала она в себя формат EDID 1.0, определяя несколько вариантов физических каналов. Вторая версия данного формата, которая появилась уже в 1996 году, выделила EDID в абсолютно отдельный стандарт, а также определила новый протокол DDC2B+. Еще через год была выпущена новая версия, которой уже был представлен обновленный протокол DDC2Bi, а также предусматривалась поддержка разъема VESA Plug and Display. Помимо всего прочего, в конечной версии был предусмотрен разъем для плоских дисплеев с раздельными адресами оборудования.

В 1999 года стандарт DDC был полностью заменен на E-DDC, а EDID на сегодняшний день представляет собой не более чем вспомогательный стандарт, при помощи которого определяется формат сжатого двоичного файла, который описывает свойства, а также графические режимы монитора, записывающиеся в чип памяти производителем данного монитора.

DDC1

VGA-разъемы DDC1 предоставляют возможность монитору транслировать свои характеристики на компьютер в одностороннем порядке. После того как видеокарта обнаруживает данную информацию на кабеле, она автоматически считывает ее синхронно с вертикальными синхроимпульсами. На время, которое требуется для транслирования данных, вертикальная частота синхронизации может немного подняться (до 25 кГц) в том случае, если будет обнаружен DDC1-совместимый монитор.

DDC2

Разъем монитора VGA DDC2 уже предусматривает двустороннюю связь, то есть изначально монитор может транслировать свои технические характеристики, после чего компьютер подстраивается под используемые монитором параметры. Двунаправленная шина данных представляет собой синхронную шину, которая несколько схожа Access.bus. Такая шина основывается на технологии I2C, о чем свидетельствует также то, что они используют даже стандартные сигналы данного стандарта.

В современных компьютерах предусматривается нагрузка 15 кОм в том случае, если речь идет о каналах SCLK или же SDA. По первому каналу монитором должна обеспечиваться нагрузка кОм, при этом DDC2B-шина представляет собой однонаправленный вариант и предусматривает только единственного мастера на шине, которым будет используемый графический адаптер. Монитор продолжает функционировать в качестве ведомого устройства на стандартной 7-битной I2C-шине, имея адрес 50h и обеспечивая до 256 байт EDID ROM. По той причине, что данный доступ предусматривает исключительно чтение, первый I2C постоянно будет A1h.

E-DDC

Распиновка VGA-разъема Формата E-DDC показала себя в качестве наиболее эффективной версии данного разъема, при этом она и является самой последней среди всех существующих. Она впервые была введена в 1999 году и характеризовалась тем, что информация о дисплее хранилась в памяти устройства, объем которой занимал приблизительно 32 Кб. Стоит отметить тот факт, что в 2007 году была также утверждена версия E-DDC, которая предусматривала поддержку таких стандартов, как DisplayID и DisplayPort.

Распиновка 9-контактного разъема

Распиновка VGA-разъема с 9 контактами осуществляется следующим образом:

  • Красный видеопровод.
  • Зеленый видеопровод.
  • Синий видеопровод.
  • Провод горизонтальной синхронизации.
  • Провод вертикальной синхронизации.
  • Красный общий провод.
  • Синий общий провод.
  • Зеленый общий провод.
  • Общий провод синхронизации.

Стоит отметить, что если рассматривается стандартный разъем VGA, распиновка будет несколько иной, так как там предусматривается 15 контактов.

Как сделать удлинитель?

Часто случается так, что нужно сделать достаточно длинный кабель с разъемом VGA, который будет объединять оборудование, например, в разных комнатах.

Конечно, можно просто взять и купить длинный кабель разъем VGA-разъем VGA, распиновка которого позволяет иметь нужную вам длину, но на самом деле первое, что говорит не в пользу такого решения - это его стоимость. За такой готовый кабель, длина которого составляет 15 метров, придется отдать не менее 20$ в зависимости от качества исполнения, не говоря уже о том, в какую цену вам обойдется кабель, длина которого еще больше по сравнению с вышеуказанной.

Вторая проблема, которая относится к помещениям, где уже сделан финишный ремонт - это то, что единственный оптимальный вариант протянуть кабель - провести его за плинтусом. При этом на самом деле нужно понимать, что заводской кабель может иметь достаточно большую толщину, кроме того, он оснащается также специализированными толстыми ферритовыми кольцами, в связи с чем проложить его за плинтусом оказывается невозможно. Если же нужно будет протянуть кабель через стену в соседнюю комнату, то в таком случае потребуется проделать отверстие, диаметр которого будет соответствовать ширине разъема D-sub 15pin. Если говорить более понятным языком, то вряд ли кого-то заинтересует под VGA-разъем распайка, для монтажа которой нужно будет сверлить отверстие диаметром около 40 мм.

Делаем сами

Таким образом, есть два фактора, которые представляют собой основные недостатки применения готового кабеля - это его стоимость, а также габариты. Именно по этой причине гораздо более подходящим вариантом является полностью самостоятельная распайка VGA-разъема.

В данном случае нами будет осуществляться транслирование сигнала в данном формате от компьютера на монитор через экранированную пару 5/6 категорий, так как данное решение является гораздо более дешевым и эффективным вариантом. В данном случае будет использоваться FTP Cat.5e, не оснащенный активными приемо-передатчиками. Стоимость в данном случае будет составлять примерно 0.30$ за каждый метр, в связи с чем за полный кабель длиной 15 метров вам нужно будет потратить не более 4.5$, что, конечно же, на порядок меньше по сравнению с 20 долларами, а если говорить о еще большей длине, то в этом случае стоимость в конечном итоге будет варьироваться еще больше.

Конечно, в интерфейсе VGA по 13 из 15 контактов предусматривается трансляции аналогового компонентного видеосигнала, в то время как сигналы горизонтальной и вертикальной синхронизации, а также прочая сервисная информация и сигналы управления будут гораздо худшего качества. В то же время экранированная витая пара FTP Cat.5e предусматривает всего 8 проводников, однако этого вполне достаточно для того, чтобы передавать видеоданные на монитор от компьютера.

Делаем проще

Оптимальный же вариант - это использование переходника VGA-RJ45 без пайки, так как в данном случае достаточно будет обжать концы витой пары экранированным модульным разъемом. Если же у вас нет никакого желания приступать к пайке, то в таком случае пара таких переходников будет стоить вам не более 5$. Если же вы хотите сэкономить деньги, а может, у вас нет возможности найти такой переходник в данный момент, то в таком случае у вас остается только один вариант - паять.

Таким образом, вы сами сможете выбрать, как именно вам удобнее поступить и каким образом сделать себе такой удлинитель. В случае необходимости может также осуществляться пайка любых видов переходников, одним из наиболее популярных среди которых является переходник на "тюльпан".

VGA (англ. Video Graphics Array ) - эталон мониторов и видеоплат. Выпущен IBM в 1987 году для компов PS/2 Model 50 и поболее старших. VGA являлся последним эталоном, которому следовало большая часть производителей видеоплат.

В большинстве случаев термин VGA употребляется в одном из трёх значений:

  • Графический адаптер VGA подключается как к цветному, так и к монохромному монитору, при всем этом доступны все стандартные видеорежимы. Частота обновления экрана во всех стандартных режимах, не считая 640-480, - 70 Гц, в режиме 640-480 - 60 Гц. Графический адаптер имеет возможность вместе с этим выводить на экран 256 разных цветов, любой из которых может принимать одно из 262 144 разных значений (отводится по 6 битов на красноватый, зелёный и голубий составляющие). Объём видеопамяти VGA - 256 кБ.Графический адаптер VGA, в отличие от прошлых видеоплат IBM (MDA, CGA, EGA), употребляет аналоговый сигнал для передачи цветовой материала. Переход на аналоговый сигнал был обоснован необходимостью сокращения числа проводов в кабеле. Также аналоговый сигнал давал возможность применять VGA-мониторы с следующими видеоплатами, которые могут выводить большее количество цветов.Официальным последователем VGA стал эталон IBM XGA, практически же он был замещен разными расширениями к VGA, известными как SVGA.
  • Термин VGA также нередко употребляется для обозначения разрешения 640-480 независимо от аппаратного обеспечения для вывода изображения, хотя это не совершенно правильно (так, режим 640х480 с 16-, 24- и 32-битной глубиной цвета не поддерживаются адаптерами VGA, однако могут быть сформированы на мониторе, созданном для работы с адаптером VGA, с помощью SVGA-адаптеров).
  • Также этот термин употребляется для обозначения 15-контактного D-subminiature разъёма VGA для передачи аналоговых видеосигналов при разных разрешениях.
  • VGA - Википедия - wikipedia.org
  • VGA (разъём) - Википедия - wikipedia.org
  • Видеостандарты - Викисклад - wikipedia.org
  • Video Graphics Array - dic.academic.ru
  • Может быть, Вам также сгодится:

  • Подключение ЖК-телевизора к компу - computerbild.ru
  • Здравствуйте уважаемые читатели! Продолжаем рассматривать тему графических интерфейсов для компьютеров. Сегодня много писать не буду, лишь упомяну несколько основных моментов.

    Рассмотрим, чем отличается SVGA от VGA. Узнать их различия мне понадобилось при покупке нового кабеля для монитора. Расскажу о своих выводах.

    Функциональные и внешние различия

    Подчеркну пару основных моментов.

    1. VGA всего поддерживает до 256 различных цветов.
    2. SVGA способен передавать до 16 миллионов цветов.

    Весомое отличие в пользу второй технологии.

    Вполне логично, что последователь Video Graphics Array под названием Super VGA имеет расширенные возможности. В многочисленные программные нюансы сейчас вдаваться не стану. Думаю, и так очевидно, где будет больше преимуществ для современной техники.

    Посмотрели? Давайте дополнительно покажу еще пару фотографий.

    Такой разъем можно наблюдать на дискретной видеокарте. Аналогичный разъем часто используется для подключения к встроенной графической карте. Узнать об их различиях можете из .

    Как видите одинаковые «розетки» присутствуют на мониторе и видеоадаптере. Они довольно просто подключаются при помощи соответствующего кабеля.

    Совместимость

    Однажды всерьез озадачился, что к чему подойдет. Все оказалось проще, чем показалось на первый взгляд.

    Дело в том, что интерфейсы совместимы, а разъемы у них одинаковые. Поэтому на практике проблем с элементарным подключением мониторов и видеокарт у меня не возникало.

    Дополнительно можете изучить другие публикации на блоге. Есть качественная и проверенная на практике информация о нормальной удаленной работе и продвижении сайтов.

    Продолжаю подготовку обновлений блога. Скоро появятся новые материалы. Оставайтесь на связи. До скорого!



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: