Назначение специальных клавиш. Функциональные клавиши

Основным средством для ввода данных на персональном компьютере сегодня является клавиатура. В английском языке для обозначения данного элемента используется слово «keyboard», что, если переводить дословно, означает «кнопочная доска». В классическом варианте клавиатуры имеется 101 или 102 кнопки.


Однако, производители все время стараются усовершенствовать устройство ввода. Из-за этого на различных устройствах можно встретить множество вариантов раскладки, специальных кнопок, дополнительных панелек и горячих клавиш.

Все клавиши для удобства изучения ввода данных с клавиатуры можно условно поделить на несколько сегментов. Каждый сегмент отвечает за выполнение определенных функций.

Клавиши буквенного и цифрового набора

Большую часть клавиатуры занимают клавиши, используемые для ввода команд и текста. На части кнопок на лицевой стороне имеется изображение букв или цифр. Также можно встретить обозначения символов препинания и специальные символы. Все вводимые буквы по умолчанию строчный, т.е. имеют маленький размер. На каждой кнопке рядом с изображением буквы латинского алфавита стоят русские буквы. На некоторых кнопках можно увидеть даже три символа. Во втором ряду сверху расположены кнопки, основное предназначение которых состоит в вводе цифр.

Так же, как и на клавишах с буквами, на кнопках для ввода цифр имеются определенные символы, которые часто встречаются при наборе текста. Чтобы переключить клавиатуру на ввод данных символов, нужно использовать служебные клавиши. Обнаружить данные клавиши очень просто. За прямой ввод информации они не отвечают, но зато дают пользователю дополнительные возможности.

Предназначение специальных клавиш

Как правило, название специальных клавиш на устройстве ввода полностью соответствует их функциям. Условно все специальные клавиши можно разделить на несколько типов:

— Клавиши, используемые для выполнения служебных команд;
— Клавиши, используемые для редактирования;
— Специальные клавиши;
— Клавиши для выполнения различных функций;
— Клавиши для управления курсором;
— Вспомогательные клавиши.

Служебные клавиши

Для выполнения служебных команд на клавиатуре имеется всего пять кнопок. Это клавиши CapsLock, Shift, Numlock, Ctrl, Alt. Эти клавиши также иногда называют клавишами модификаторами, потому что они могут использоваться для изменения назначения других кнопок. По умолчанию кнопка Shift используется для ввода заглавных букв.

Если вы нажмете кнопку Shift при активированном индикаторе CapsLock, то будут печататься строчные буквы. Также кнопку Shift можно использовать для управления курсором. Для этого необходимо зажать Shift и перемещать курсор при помощи кнопок с изображением стрелочек. Клавиша CapsLock используется для изменения регистра написания букв.

При необходимости ввести большой объем текста прописными буквами, достаточно просто нажать CapsLock. Чтобы обратно сменить регистр, нужно снова нажать на эту клавишу. Если нажать CapsLock однократно, на клавиатуре загорится индикатор. В результате текст будет набираться заглавными буквами. Индикатор погаснет при двойном нажатии.

Кнопка Ctrl используется для преобразования заданных значений параметров. Функции клавиши CTRL прописываются пользователем в ручном режиме, они могут отличаться в зависимости от программы, выбранной пользователем.

Для упрощенного ввода цифровых параметров используется клавиша NumLock. С английского языка название данной клавиши переводится как фиксация цифр. В случае однократного нажатия на кнопку на клавиатуре загорится соответствующий индикатор. В результате на правой панели клавиатуры станут доступны цифровые клавиши. Если значение NumLock будет выключено, то клавиши с правой стороны будут выполнять функции управления курсором. По индикаторам можно определить, включены ли на клавиатуре режим CapsLockи NumLock, и какие специальные клавиши на клавиатуре активны в данный момент.

Как и кнопка Ctrl, кнопка Alt позволяет менять опции других клавиш. Она, как правило, дает возможность расширить функционал других клавиш. От программы к программе значения данной клавиши могут изменяться. Если перевести с английского языка название данной клавиши «Alternate» — изменение, чередование. У данной кнопки также есть одна специфическая особенность. В зависимости от используемой программы правый и левый Alt могут отвечать за разные функции.

Клавиша PrintScreen используется для создания изображений экрана. Чтобы приостановить загрузку операционной системы можно использовать клавишу PauseBreak. Также данная кнопка может остановить приложения или закачки файлов.

Клавиши, предназначенные для редактирования

Предназначение данных кнопок состоит в облегчении работы пользователя в текстовых редакторах и программах для обработки текста. Самой заметной клавишей из данной категории, конечно же, является Space, или «Пробел». Это самая длинная клавиша, которая расположена в нижнем ряду клавиатуры. Назначение клавиши вполне понятно из ее названия – она используется для отделений символов и слов друг от друга. Еще одна важная кнопка, которая используется для редактирования текста, это Backspace.

При нажатии данной кнопки удаляются символы и знаки, расположенные слева от курсора. BackSpace также удобно использовать при работе с интернет-браузером. При нажатии этой клавиши браузер возвращается на открытую ранее страницу. Клавиша Delete также используется для выполнения нескольких действий: она может удалять символы, расположенные справа от курсора, убирает выделенные объекты в корзину. Особенно полезна при работе с текстовыми редакторами кнопка Insert. Она позволяет переключить клавиатуру в режим замены.

По большому счету, используется данная клавиша для ввода текстовой информации. Начало редактирования определяется условленной точкой замены или вставки подготовленного фрагмента текста. Так, например, если вам нужно выделить в таблице нужную область и вставить ее в базу данных, можно использовать для выделения части таблицы комбинацию клавиш Insert + Ctrl, а для вставки данного участка в нужное место комбинацию Shift+Insert.

Функциональные клавиши

Функциональными клавишами называют специальные кнопки на клавиатуре. Расположены они в самом верхнем ряду, обозначаются буквой F и цифрами от 1 до 12. Каждая клавиша используется для выполнения той или иной операции в конкретной программе. Т.е. предназначение каждой функциональной клавиши прописано отдельно. Так, например, если рассматривать работу с текстовым редактором Microsoft Word, то нажатие кнопки F7 позволяет запустить проверку правописания при помощи словаря, а нажмите кнопки F5 активирует опцию «Найти и заменить».

Для того чтобы определить путь сохранения документа, можно использовать функциональную клавишу F12. Пожалуй, единственным исключением является клавиша F1 – при нажатии данной клавиши на экране автоматически появляется справочная информация. Использование данной клавиши позволяет значительно упростить работу с различными программами и операционными системами.

Специальные клавиши

Для отмены последнего действия можно использовать специальную клавишу Esc. Дословно название данной кнопки («Escape») переводится как «сбегать, совершать побег». Поэтому вполне понятно, что основное предназначение данной кнопки состоит в возврате программы к предыдущему состоянию. Нажатие кнопки Esc также может помочь в том случае, если программа перестала отвечать на запросы пользователя. Специальная клавиша Enter используется для ввода команд и запуска приложений.

При нажатии данной клавиши в текстовом редакторе курсор переходит на новую строку. Клавиша Tab используется в основном при работе с таблицами. При работе с данной клавишей курсор переходит к следующему столбцу. При нажатии этой кнопки в текстовом редакторе создается отступ. В других программах и играх данной клавише могут приписываться различные функции.

Клавиши управления курсором

Клавиши этого типа расположены между укороченной цифровой и алфавитной клавиатурой. Узнать их очень просто – на них изображены стрелочки. При нажатии соответствующей кнопки курсор перемещается на одну позицию. К клавишам управления курсором относится также кнопка Home. Она позволяет вернуть курсор в начало страницы или текста. End используется для перемещения курсора в конец текста или страницы.

Специальные (служебные) клавиши выполняют следующие основные функции: {ENTER} - ввод команд на выполнение процессором; {ESC} - отмена какого-либо действия; {TAB} - перемещение курсора на позицию табуляции; {INS} - переключение режима вставки символа в положении курсора в ражим забоя символа в положении курсора;

{DEL}- удаление символа в положении курсора;

{BACKSPACE} - удаление символа слева от курсора;

{HOME} - перемещение курсора в начало текста;

{END} - перемещение курсора в конец текста;

{PGUP} - перемещение курсора на одну экранную страницу по тексту вверх;

{PGDN} -перемещение курсора на одну экранную страницу по тексту вниз;

{ALT} и {CTRL} -при одновременном нажатии этих клавиш с какой-либо другой вызывается изменение действия последней;

{SHIFT} -удержание этой клавиши в нажатом состоянии обеспечивает смену регистра;

{CAPS LOCK} -фиксация/расфиксация регистра заглавных букв;

М Ы Ш К А И Д Р У Г И Е М А Н И П У Л Я Т О Р Ы

Хотя клавиатура еще вовсе не утратила значения для общения пользователя с компьютером, другое устройство ручного ввода информации -‑ мышка -‑ становится все более весомой и важной. Но даже рискуя сделать из мышки слона, можно уверено утверждать, что на современном компьютере работать без мышки почти невозможно: вы тут же увязните в графическом интерфейсе Windows и многих прикладных программ, работающих с окнами, меню, иконками и диалоговыми боксами.

Управлять курсором или маркером на экране с помощью одной клавиатуры бывает чудовищно неудобно, медленно и просто нелепо, когда для этого есть специальные устройства-указатели. Мышка и трэкбол, которые “по-умному “принято называть координатными манипуляторами,- это самые распространенные сегодня устройства для дистанционного управления графическими изображениями на экране. В принципе, мышка и трэкбол похожи на джойстик, известный всякому, кто увлекается компьютерными играми. Набирать какие-либо команды не нужно, достаточно при работе в программе указать мышкой нужную операцию меню или иконку в окне на экране, а затем щелкнуть кнопкой. Вот и все, что требуется, а остальное сделает программа.

Мышки бывают с двумя и тремя кнопками. Вообще-то практически для всех случаев жизни на мышке достаточно двух кнопок. Делом вкуса является также цвет и дизайн корпуса мышки. Выбор здесь огромный. Над этим старательно работают дизайнеры множества фирм, так что выбрать тут есть из чего.

Трэкбол мало чем отличается от мышки. В сущности -это та же самая мышка, но перевернутая “вверх ногами “, точнее -перевернутая вверх шаром. Если мышку надо возить по столу и, катая шарик, управлять перемещением маркера на экране, то в трэкболе надо просто крутить пальцами или ладонью сам шарик в разные стороны.

В портативных компьютерах трэкбол нередко встраивается прямо рядом с клавиатурой либо пристегивается с боку или спереди клавиатуры компьютера. Впрочем, и для настольных компьютеров выпускаются клавиатуры с “встроенным трэкболом “. А в самых портативных компьютерах вместо мышки и трэкбола теперь используют крошечный пойнтер -небольшой цветной штырек, торчащий среди клавиш на клавиатуре, который, словно джойстик, можно нажимать в разные стороны.

А самый последний поиск мышиной моды в портативных компьютерах -в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша -или J‑пойнтер -как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши выполняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.

Мышки вообще как правило более удобны, чем трэкболы, но трэкболы требуют меньше свободного места на рабочем столе. И если стол завален документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой оказывается непросто. Кстати, шарик мышки катать не по голой поверхности стола, а по специальному резиново-пластиковому коврику. Тогда мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает значительно точнее, а значит -быстрее работает и меньше утомляет глаза и руки пользователя.

Помимо традиционных мышек, подключенных к компьютеру тоненьким кабелем через последовательный порт или через специальный контроллер на плате расширения, некоторыми фирмами выпускаются перспективные беспроводные мышки. Ряд фирм выпускает мышки, передающих информацию с помощью инфракрасных лучей. Есть даже миниатюрные беспроводные мышки, которые надеваются на палец, словно перстень. А швейцарская фирма Logitech, признанный мировой лидер в этой области, выпустила мышку, связанную с компьютером по радио. Впрочем, это довольно дорогие устройства, нужны далеко не каждому пользователю.

Самым изысканным эстетическим и техническим требованиям отвечают сегодня мышки и трэкболы фирм Microsoft и Logitech. Фактическим стандартом в мышиной технологии является мышка Microsoft Mouse. Мышки и трэкболы всех остальных фирм ориентируются на этот стандарт.

ПРИНЦИПЫ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ С БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ

Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три этапа. На первом этапе определяются координаты графических элементов, на втором -координаты преобразуются в цифровой код, на третьем -они записываются в память ЭВМ и передаются для обработки в арифметическое устройство (АУ).

Определение координат графических элементов можно производить автоматическим и полуавтоматическим способами. Преобразование координат графических элементов в цифровой код осуществляется несколькими методами:

В память ЭВМ записываются значения текущих координат всех элементов;

Графическая информация представляется в аналитическом виде;

Исходные данные описываются на специальном графическом языке.

Все перечисленные методы и способы преобразования и представления в ЭВМ графической информации определяют требования, предъявляемые к техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.

Устройство ввода графической информации (УВГИ) -это устройство, преобразующее графические данные в машинные коды.

Любую графическую информацию можно рассматривать как набор оптических неоднородностей, отличающихся по яркости и цвету. Таким образом, любое УВГИ решает следующие задачи:

1. дискретизация изображения на элементы;

2. преобразование оптической информации в электрический аналоговый сигнал;

3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.

Количество дискретных элементов определяется заданной точностью представления графической информации. Объемом информации о графическом изображении определяется быстродействие УВГИ.

По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуавтоматического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, сканирующие и следящие устройства; к полуавтоматическим -телевизионные, акустические, оптические, электрические и электромеханические устройства.

Введение

Клавиатура - это одна из основных частей компьютера. С её помощью вводят алфавитно-цифровые данные и управляют работой компьютера.

Сегодня существуют различные варианты дизайна клавиатур. Также клавиатуры различаются по функциональности.

Клавиатура - это то, что наряду с мышкой находится в непосредственном контакте с пользователем, соответственно во многом определяет комфортно или не очень вы будете себя чувствовать при работе с компьютером.

Кто-то скажет, что клавиатура - пережиток, и что сейчас мышка необходима гораздо чаще, чем клавиатура. Это и правда, и нет. С одной стороны мы живем в век тотального засилья Windows, но даже эта операционная система, с ее графическим интерфейсом, не может полностью обойтись без клавиатуры. Ведь еще не придумали другого устройства ввода текста. Конечно, делаются множественные попытки в разработке систем распознавания речи, но они не то чтобы далеки от совершенства, они просто чудовищно от него далеки. Также предпринимаются попытки распознавания почерка, но и эти системы также не совершенны. А если вы работаете в терминале, какой-нибудь ДОСовой программе или просто общаетесь в чате, то без клавиатуры точно не обойтись.

Цель реферата - рассмотреть клавиатуру как современный основной элемент компьютера.

> Назначение клавиатуры

Клавиатура IBM PC предназначена для ввода в компьютер информации от пользователя. Печать на клавиатуре - это пока что основной способ ввода алфавитно-цифровой информации от пользователя в компьютер. Каждая клавиша клавиатуры представляет собой крышку для миниатюрного переключателя (механического или мембранного). Содержащийся в клавиатуре небольшой микропроцессор отслеживает состояние этих переключателей, и при нажатии или отпускании каждой клавиши посылает в компьютер соответствующее сообщение (прерывание), а программы компьютера (операционной системы) обрабатывают эти сообщения

Условно можно выделить на клавиатуре четыре группы клавиш:

1. Алфавитно-цифровые и знаковые клавиши (пробел, цифры 0-9, латинские буквы A-Z, символа кириллицы А-Я, знаки пунктуации, служебные символы "+", "-", "/" и т.д.).

2. Функциональные клавиши: F1, F2, F3 .. F12.

3. Служебные клавиши: Enter, Esc, Tab, стрелки управления курсором Left, Up, Down и Right, PgUp, PgDn, Home, End и многие другие.

4. Правая (вспомогательная) клавиатура.

Функции некоторых клавиш в большинстве программ.

{Caps Lock} - обычно служит переключателем верхнего и нижнего регистров клавиатуры.

{Shift} - переводит клавиатуру в режим противоположный установленному клавишей Caps Lock.

{Alt}, {Ctrl} - самостоятельного значения не имеют, работают совместно с другими клавишами.

{Enter} - сигнал о завершении ввода. Выбор пункта меню. Нажатие кнопки ОК.

{Esc} - отмена последней введённой команды.

{Tab} - переход между зонами экрана или позициями табуляции.

{Home} - перевод курсора к началу строки.

{End} - перевод курсора к концу строки.

{PgUp} - перемещение на "страницу" вверх.

{PgDn} - перемещение на "страницу" вниз.

{Ins (Insert)} - переключение режима вставки и замещения при вводе информации в текстовых редакторах и редакторах без данных.

{Del (delete)} - удаление символа, под которым находится курсор.

{Backspace (<-)} - удаление символа слева от курсора.

{Print Screen} - печать текстового экрана (DOS). Пересылка графической копии экрана в буфер обмена (Windows).

{Print Screen} - формирует копию экрана на принтере.

{Scroll Lock} - плавное листание экрана.

{Pause} - временно приостанавливает работу выполняемой программы.

При нажатии той или иной клавиши в компьютер передается некоторое число - номер (код) нажатой клавиши. Этот код не зависит ни от языка, ни от алфавита, а только от конкретной нажатой клавиши. Система содержит специальные таблицы, в которых указано, какой клавише какой ASCII-код соответствует, и отсылает нужный ASCII-код в программу, которая в данный момент ожидает ввод с клавиатуры, например, в текстовый редактор. Но нам бы хотелось как-то сказать системе, что нажатие клавиши, на которой нарисована буква «A», в одних случаях должно восприниматься как строчная «а», а в других - как прописная «А». Кроме того, нам бы хотелось с помощью этой же клавиатуры вводить еще и другие нужные символы, ведь глупо подключать к одному компьютеру несколько клавиатур только для того, чтобы ввести несколько дополнительных символов.

Так называемые клавиши-модификаторы - Command, Control, Option (Alt), Shift, Caps Lock позволяют с помощью одной и той же клавиатуры задать несколько вариантов преобразования кода нажатой клавиши в ASCII-код введенного символа. Для этого в системе для каждого скрипта хранятся несколько таблиц соответствия кода нажатой клавиши и ASCII-кода вводимого с ее помощью символа. Когда мы вместе с нажатием основных клавиш удерживаем еще и определенную комбинацию клавиш-модификаторов, система автоматически переключается на нужную таблицу. Так как на клавиатурах компьютеров Macintosh имеется пять клавиш-модификаторов, то для каждого скрипта возможны 32 варианта их нажатий и, следовательно, 32 таблицы соответствия кодов клавиш и вводимых ASCII-кодов.

Клавиатурная раскладка - это как раз и есть совокупность всех 32 таблиц соответствия кодов клавиш и вводимых с их помощью символов. Когда мы говорим: «Надо переключиться на русскую клавиатуру, это означает, что мы должны активизировать 32 «русские» таблицы кириллического скрипта.

Клавиатурная раскладка Unicode Hex Input служит для ввода Unicode-символов с помощью набора численных значений кодов. Для этого надо дополнительно удерживать клавишу Option, чтобы «предупредить» систему о том, что далее будет вводиться один Unicode-символ в шестнадцатеричном представлении, а не четыре отдельных алфавитно-цифровых знака. Клавиатурные раскладки связаны с общей системой письма, с некоторым «базовым» алфавитом, определяемым скриптом. В рамках одного и того же скрипта может существовать несколько клавиатурных раскладок, каждая из которых учитывает специфику того или иного языка, то есть служит для ввода не только символов из общего базового алфавита, но и дополнительных символов, специфических для конкретного языка. Клавиатурная раскладка учитывает принятое для данного языка расположение клавиш на клавиатуре. Например, для романского скрипта существуют американская, французская, немецкая, испанская и другие раскладки. Аналогично для кириллического скрипта созданы русская, украинская, белорусская раскладки.

В «интернациональных» системах имеются средства, позволяющие легко переключаться между различными скриптами и клавиатурными раскладками, что даст возможность с помощью одной и той же клавиатуры вводить различные наборы символов в соответствии с национальными стандартами и особенностями.

Теперь несколько слов о шрифтах в контексте ввода текста с клавиатуры и отображения символов.

С помощью клавиатуры мы вводим коды ASCII или Unicode нужных нам символов, но при этом хотим, чтобы на экране или на бумаге появлялись изображения самих символов, а исчисленные значения их кодов. Более того, нам бы хотелось менять начертание символов в зависимости от стиля документа или нашего настроения, например. Для этих целей используются шрифты.

В каждом шрифте для большинства из 256 ASCII-кодов создано графическое представление - изображение конкретного символа, выдержанное в едином стиле конкретного шрифта.

Для Unicode-шрифтов количество символов может быть значительно больше, чем 256, хотя, наверное, пи один шрифт не содержит весь набор символов, входящих в полную Unicode-таблицу.

Существуют некоторые служебные символы, не предназначенные для отображения на экране или печати на бумаге. Для таких символов соответствующие изображения отсутствуют.

Можно создать шрифты, в которых вместо букв, цифр, знаков препинания будут находиться изображения полезных графических объектов: стрелочек, звездочек, пиктограмм или даже логотипов фирм.Конкретная форма описания кривых, составляющих фрагменты графического представления символов шрифта, зависит от типа шрифта. В bit map-шрифтах указывается каждая точка изображения, а в PostScript-, TrueType- и OpenType-шрифтах хранятся математические описания фрагментов кривых, из которых составлены графические образы символов.

Функциональные клавиши - это ряд клавиш F1-F12, расположенный в верхней части клавиатуры . Функциональными они называются не просто так - за каждой клавишей закреплена определенная функция. Иными словами, функциональная клавиатура запрограммирована вызывать определенные команды операционной системы. Кроме того, в различных программах и играх функциональные клавиши могут иметь дополнительные функции - те же, что и в ОС, или другие, в зависимости от замысла разработчика.

Итак, давайте разберем назначение функциональных клавиш в ОС Windows . Двигаться будем по порядку.

F1 – клавиша вызова справки Windows или справочной системы конкретной программы. Если программа не имеет внутренней системы справки, по нажатию клавиши F1 может открыться онлайн-справка на официальном сайте программы. Понятно, что если в приложении отсутствует файл справки или онлайн-справка, при нажатии клавиши F1 ничего не произойдет.

F2 – редактирование объекта . Чаще всего используется для переименования файлов и папок в Проводнике Windows или других файловых менеджерах.

F3 – вызов окна поиска . Облегчает поиск файлов и папок на компьютере (если во время нажатия клавиши открыта какая-нибудь папка, поиск будет вестись в ней). В браузере активирует поиск по тексту страницы.

F4 – активация адресной строки и показ истории в Проводнике Windows и браузере Internet Explorer. В других приложениях функция клавиши может варьироваться (к примеру, в файловом менеджере Total Commander клавиша F4 отвечает за вызов встроенного редактора файлов).

F5 – обновление списка объектов в открытой папке или открытой страницы в браузере.

F6 – перевод курсора для ввода (передача фокуса) в адресную строку (как активация адресной строки в F4, но без показа истории).

F7-F9 не имеют стандартных функций в ОС Windows, так что их действие будет целиком и полностью зависеть от конкретного приложения.

F10 – вызов меню программы . Скажем, в Проводнике в Windows Vista/7 по умолчанию скрыто стандартное меню (Файл, Правка, Вид и т. п.), клавиша F10 открывает его.

F11 – переключение из оконного режима в полноэкранный и наоборот.

F12 – строго определенной функции у клавиши нет , но во многих приложениях она служит для вызова разного рода дополнительных меню.

Также существуют некоторые устоявшиеся с использованием функциональной клавиатуры. Скажем, Alt + F4 – это закрытие активного приложения. Комбинация Ctrl + F4 закрывает активную вкладку в браузере. А сочетание Shift + F10 используется для открытия контекстного меню.

Еще функциональные клавиши могут использоваться для перехода в BIOS или меню загрузки . Назначение клавиш будет зависеть от модели материнской платы, но довольно часто для перехода в BIOS служит клавиша F2, для вызова меню загрузки (boot menu) – клавиша F9, для выбора режима загрузки Windows – клавиша F8.

Отдельно стоит упомянуть о том, как работают функциональные клавиши на ноутбуках . Большинство ноутбуков имеют клавишу Fn. Она позволяет изменять действие функциональных клавиш. Используя комбинацию Fn + функциональная клавиша , можно включать и отключать тачпад и вай-фай, регулировать громкость звука и яркость монитора и т. п. Какое именно действие будет выполнять та или иная функциональная клавиша в сочетании с Fn, можно узнать по пиктограммам возле клавиш или из инструкции к ноутбуку.

Итак, подведем итог. Функциональные клавиши помогут вам сэкономить время, требуемое для выполнения самых распространенных операций . Но, работая с конкретной программой, стоит заранее выяснить, как именно в ней используется функциональная клавиатура. Для этого следует использовать справку, благо, как ее вызвать, вы знаете - хватит одного нажатия клавиши F1.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: