Программы для расчёта окон. Программные окна (окна приложений) Программы закрепления поверх всех окон в Windows

Элементы окон

Несмотря на многообразие окон, используемых в Windows, управление окнами осуществляется по единым правилам. Практически все окна (кроме некоторых окон запросов) содержат обязательные элементы, предназначенные для управления окнами. На рис. 6 показаны элементы окна Мой компьютер.

Рис. 6. Окно папки Мой компьютер

В рабочей области окна папки отображаются значки объектов, содержащихся в папке. Содержимое программного окна зависит от назначения программы. В окнах приложений в рабочей области могут размещаться окна документов.

Все остальные элементы окна – полосы, строки, кнопки, – являются элементами управления.

Строка заголовка

В середине строки заголовка всегда отображено название окна, а слева располагается (кнопка системного меню или пиктограмма ), а справа – кнопки управления. Эти элементы окна могут приводится в действие щелчком мыши, т.е. нужно указать на кнопку и выполнить щелчок левой клавишей мыши.

Системный значок - это уменьшенная пиктограмма окна. Один щелчок на этой кнопке вызывает системное меню, а двойной щелчок - закрывает окно.

Кнопки управления включают в себя:

Когда окно максимизировано (занимает полный экран), вместо кнопки разворачивания появляется кнопка восстановления размера (свернуть в окно) . Щелчок на этой кнопке восстанавливает исходный размер окна (установленный до максимизации).

Строка меню

Строка меню располагается под строкой заголовка окна. Пункты меню содержат команды, позволяющие управлять содержимым рабочей области окна . Диалоговые окна и окна документов не содержат строки меню.

Панель инструментов



Под строкой меню может находиться Панель инструментов или пиктографическое меню - набор кнопок предназначенных для выполнения различных команд по управлению содержимым окна (рис. 7). Кнопки панели инструментов дублируют команды основного меню, но их использование повышает скорость и эффективность работы, т.к. для выполнения команды достаточно щелкнуть мышью на кнопке, что значительно быстрее, чем отыскивать нужную команду в меню. Панель инструментов содержит командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций, но в отличие от строки меню ограниченные по количеству команд. При указании мыши кнопка выделяется (подсвечивается). Если этого не происходит, значит, кнопка в данный момент недоступна.

Изображение на каждой кнопке в панелях инструментов дает представление о функции кнопки и помогает быстро их запомнить. Подсказку о любом инструменте панели можно получить, если указать мышью на кнопку. Через короткое время появится всплывающая подсказка о назначении кнопки.

Рис. 7. Панель инструментов

Адресная строка

В адресной строке указан путь доступа к текущей папке, что удобно для ориентации в файловой структуре. Адресная строка позволяет выполнить быстрый переход к другим разделам файловой структуры при помощи раскрывающей кнопки - (в правой части строки).

Список типичных задач

В каждой папке Windows предлагается удобный доступ к наиболее общеупотребительным задачам управления файлами и папками. Если открыть какую-либо папку на компьютере, в левой части окна папки, рядом с ее содержимым появится список задач, предоставляющий доступ к наиболее употребительным задачам управления файлами и папками при помощи гиперссылок .

Можно выбрать файл или папку, а затем выбрать задачу и различных разделов.

  1. В разделе Задачи для файлов и папок отображаются команды для работы с файлами и папками, позволяющие переименовать, скопировать, переместить или удалить этот файл или папку. Набор команд в этом разделе зависит от выбора объекта. Можно также отправить файл по электронной почте или опубликовать его в Интернете.
  2. Раздел Другие места содержит ссылки (адреса) для быстрого перехода к другим папкам и дискам.
  3. Раздел Подробно содержит информацию о текущем или выделенном объекте.
    В Windows XP существует несколько папок, в которых помимо элементарных задач управления файлами и папками, доступных в каждой папке, есть ссылки на задачи особого рода.
  4. Папка Мои рисунки содержит раздел Задачи для изображений , где предлагаются ссылки на задачи, помогающие управлять файлами изображений.
  5. Папка Моя музыка содержит раздел Задачи для музыки ссылки на воспроизведение и поиск музыки.
  6. Папка Мой компьютер и другие системные папки содержат разделСистемные задачи , являющийся контекстным. Используя ссылки на задачи в этой папке, можно просматривать сведения о компьютере, изменять системные параметры на панели управления и выполнять другие процедуры системного управления.
  7. Папка Корзина содержит раздел Задачи для Корзины , с помощью которого можно очистить ее содержимое и восстанавливать удаленные файлы и папки по месту их первоначального пребывания.

Граница окна

Утолщенная граница предназначена для изменения размера окна при помощи мыши. Граница окна видна, если окно не распахнуто на весь экран.

Полосы прокрутки

Строка состояния

В стоке состояния выводится дополнительная информация о содержимом окна (например, указывается количество объектов в папке, их суммарный объем и т.п.). Информация в строке состояния является динамической, показывая сведения о выделенных в папке объектах

Типы окон Windows

В Windows поддерживаются окна 4-х типов.

Окна дисков и папок

В таких окнах отображается содержимое дисков и папок. Любую папку Windows можно открыть в своем окне. С помощью окон папок можно просмотреть всю файловую структуру дисков. В строке заголовка указывается имя папки, ниже располагаются меню, панель инструментов.

Программные окна (окна приложений)

Это окна, в которых работают загруженные в оперативную память Windows-программы (а возможно и DOS-программы). В строке заголовка – имя программы, ниже – строка меню, панель инструментов (может быть не одна), линейка. Внутри этих окон открываются окна документов.

Программные окна

Структура программных окон едина для большинства приложений, поэтому, изучив один пример, вы без труда сможете сориентироваться в окне любой программы.

Рассмотрим компоненты программных окон на примере стандартного приложения Windows – текстового редактора WordPad (рис. П.6). Для его открытия выполните команду Пуск? Все программы? Стандартные? WordPad.

Рис. П.6. Компоненты программного окна

Заголовок окна верхняя область окна, которая содержит название программы и ее значок. Если в окне данной программы открыть документ, то в заголовке через дефис справа от названия приложения отобразится имя открытого файла. С помощью заголовка можно перемещать окно по экрану: наведите указатель мыши на любой участок заголовка, щелкните кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместите мышь в нужном направлении. Вслед за ней переместится и окно. Данная операция возможна, только когда окно программы не развернуто во весь экран.

Кнопки управления окном – располагаются в правой части заголовка окна и служат для изменения состояния окна.

– Свернуть

– позволяет свернуть окно программы в кнопку на Панель задач. Чтобы вернуть окно в исходное состояние, нужно нажать его кнопку на Панели задач.

– Развернуть

– отвечает за полноэкранный режим отображения окна. Если окно приложения занимает часть экрана, вы можете развернуть его во весь экран, нажав данную кнопку. Перейти в полноэкранное представление можно, дважды щелкнув кнопкой мыши на заголовке окна программы.

– Свернуть в окно

– появляется на месте кнопки Развернуть при переходе в полноэкранный режим отображения окна. С ее помощью можно вернуться в прежнее состояние, когда окно занимает часть экрана. Такой режим еще называют многооконным, поскольку при одновременном открытии нескольких приложений на экране можно видеть их окна, накладывающиеся друг на друга. В многооконном режиме для переключения в окно другого приложения достаточно щелкнуть кнопкой мыши на любом его видимом участке. При этом окно станет активным – переместится на передний план, будут доступны инструменты приложения.

– Закрыть

– служит для закрытия окна приложения. Соответственно при ее нажатии происходит завершение работы программы.

Строка меню – содержит пункты меню, в которых находятся команды, отвечающие за выполнение различных операций с содержимым окна. Меню разных программ различаются между собой, однако некоторые разделы меню одинаковы для большинства приложений (Файл, Правка, Вид, Справка) и содержат стандартные команды. Чтобы задействовать команду меню, необходимо навести указатель мыши на название меню, щелкнуть на нем кнопкой мыши, в раскрывшемся перечне команд переместиться к нужной и также щелкнуть на ней кнопкой мыши.

Панель инструментов – обычно на нее вынесены кнопки и раскрывающиеся списки для обращения к наиболее часто используемым командам меню. Если на кнопке или списке нет надписи, четко указывающей на их функции, можно навести на элемент указатель мыши: при незначительной задержке указателя появится всплывающая подсказка, в которой можно прочесть, за что отвечает кнопка или список. В некоторых приложениях присутствуют несколько панелей инструментов.

Рабочая область – служит для отображения содержимого окна. При работе с документами в различных программах в рабочей области отображается содержимое файла (в нашем случае – набранный текст).

Полосы прокрутки и расположенные на них кнопки прокрутки – появляются в том случае, когда размер окна меньше отображаемого в нем содержимого. С их помощью можно перемещаться по рабочей области окна к нужному объекту. Чтобы переместиться по вертикали, наведите указатель мыши на кнопку прокрутки вертикальной полосы, щелкните на ней и, удерживая нажатой кнопку мыши, двигайте мышь в нужном направлении (вверх или вниз), вслед за ней будет прокручиваться и содержимое окна. Аналогично можно перемещаться влево/вправо с помощью горизонтальной кнопки прокрутки.

Функции вертикальной полосы прокрутки полностью выполняет колесико мыши: прокручивая его, вы можете перемещаться по документу вверх/вниз.

Строка состояния – находится в нижней части окна и предназначена для вывода разного рода служебной информации, содержание которой зависит от того, в каком приложении работает пользователь.

Границы окна – узкие линии, обозначающие область окна на экране. Перетаскивая границы окна, можно изменять его размеры произвольным образом. Чтобы перетащить границу в нужном направлении, подведите к ней указатель мыши, при этом он примет вид

(в зависимости от того, горизонтальная граница или вертикальная). Затем щелкните кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместите границу в новое положение. Перетаскивать можно любую из сторон прямоугольника – окна.

Уголок изменения размера окна – перетаскивая данный уголок, можно менять размеры окна одновременно по горизонтали и вертикали.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Модель зрелости процессов разработки программного обеспечения автора Паулк Марк

Программные продукты Представляют собой полный набор (или любой из его элементов) компьютерных программ, процедур, соответствующей документации и данных, который предназначен для поставки заказчику или конечному пользователю .Все программные продукты являются

Из книги Информационная технология ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА автора Автор неизвестен

Из книги Компьютер + TV: телевидение на ПК автора Гольцман Виктор Иосифович

Программные DVB-тюнеры Программные DVB-тюнеры внешне практически не отличаются от аппаратных, за исключением того, что здесь нет такого количества элементов и микросхем. В тюнерах этого класса основные функции по перекодированию сигнала возложены на центральный процессор

Из книги ArCon. Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование для всех автора Кидрук Максим Иванович

Слуховые окна и окна в крыше Фактически наш дом, с конструктивной точки зрения, принял уже вполне законченный вид. Однако попробуем добавить к нему еще некоторые элементы, которые хоть и не обязательны, но нередко встречаются в различных коттеджах. Сначала построим одно

Из книги ArchiCAD. Начали! автора Орлов Андрей Александрович

Программные требования Программные требования к компьютеру при установке на него программы ArchiCAD следующие:? операционная система – Windows XP Pro или Vista Business / Enterprise / Ultimate Edition;? поддержка Java 1.6.0 или более поздняя;? проигрыватель – QuickTime, версия 7 или более поздняя. ПРИМЕЧАНИЕ В

Из книги Основы AS/400 автора Солтис Фрэнк

Программные объекты До сих пор мы рассматривали только системные объекты и их характеристики. Однако в MI есть другие элементы данных, также называемые объектами, но имеющие очень малое сходство с обычными, что создает еще одну терминологическую проблему.В главе 4 мы

Из книги Asterisk™: будущее телефонии Второе издание автора Меггелен Джим Ван

Программные телефоны Программный телефон - это приложение, которое обеспечивает функциональность телефона устройству, не являющемуся телефоном, такому как ПК или персональный цифровой секретарь. Итак, на что это похоже? На первый взгляд, казалось бы, простой вопрос, но

Из книги UNIX: взаимодействие процессов автора Стивенс Уильям Ричард

4.3. Программные каналы Программные каналы имеются во всех существующих реализациях и версиях Unix. Канал создается вызовом pipe и предоставляет возможность однонаправленной (односторонней) передачи данных:#include int pipe(int fd);/* возвращает 0 в случае успешного

Из книги TCP/IP Архитектура, протоколы, реализация (включая IP версии 6 и IP Security) автора Фейт Сидни М

15.12 Программные интерфейсы RPC и XDR Приложения клиент/сервер для RPC строятся на основе библиотеки подпрограмм для создания, отправки и получения сообщений RPC. Другие программы библиотеки служат для преобразования между локальным представлением данных для параметров

Из книги Программирование для карманных компьютеров автора Волков Владимир Борисович

Базовые программные элементы. NET Хорошо организованный интерфейс программированияТот, кто часто сталкивается с необходимостью использования Win32 API, знает, насколько противоречиво, запутанно и несистематично организован этот программный интерфейс. В Win32 API программист

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

Программные конструкции В следующих разделах рассматриваются программные конструкции, распознаваемые в PSQL. Блоки BEGIN ... END PSQL является структурированным языком. После объявления переменных процедурные операторы заключаются в операторные скобки BEGIN и END. В процессе

Из книги Операционная система UNIX автора Робачевский Андрей М.

Программные интерфейсы Программный интерфейс сокетов Вы уже познакомились с интерфейсом сокетов при обсуждении реализации межпроцессного взаимодействия в BSD UNIX. Поскольку сетевая поддержка впервые была разработана именно для BSD UNIX, интерфейс сокетов и сегодня

Из книги UNIX: разработка сетевых приложений автора Стивенс Уильям Ричард

Глава 26 Программные потоки 26.1. Введение Согласно традиционной модели Unix, когда процессу требуется, чтобы некое действие было выполнено каким-либо другим объектом, он порождает дочерний процесс, используя функцию fork, и этим порожденным процессом выполняется необходимое

Из книги Конец холивара. Pascal vs C автора Кривцов М. А.

Из книги Описание языка PascalABC.NET автора Коллектив РуБоард

2. Программные конструкции 2.1. Ветвление (выбор)

Из книги автора

Программные модули В состав задачника входят следующие программные модули: PT4Demo -- позволяет просмотреть в демонстрационном режиме все задания, включенные в задачник; PT4Load -- обеспечивает генерацию программы-шаблона для требуемого учебного задания и ее

Операционная система (ОС) – это комплекс программ, обеспечивающих пользовательский интерфейс, ввод и вывод информации, работу с файлами, выполнение прикладных программ, подключение компьютера к сети и координацию работы аппаратных средств. Помимо Windows существуют и другие операционные системы. Наиболее известные альтернативы – Linux и MacOS (устанавливаемая на компьютерах Apple). Однако, по статистике, с каждой из них в мире работают не более 4 % пользователей, так что на сегодняшний день компания Microsoft с ее Windows фактически монополист на рынке операционных систем.

Программа

Программа – это последовательность машинных инструкций (системы команд, понятных процессору), предназначенная для выполнения определенной задачи. Как правило, программа оформлена в виде одного или нескольких исполняемых файлов, которые после установки приложения на компьютер записываются на винчестер. Совокупность программ именуется программным обеспечением (ПО).

Все существующее программное обеспечение можно разделить на системное и прикладное. Системное ПО отвечает за контроль над работой всех компонентов компьютера и их взаимодействием между собой. Прикладное ПО ориентировано на решение определенных пользовательских задач. Его работу, в свою очередь, контролирует системное ПО. К классу системного ПО относится операционная система, среди прикладных программ можно выделить приложения для работы с текстовыми документами, проведения вычислений, графические пакеты (средства обработки изображений), мультимедийные программы и др.

Для запуска прикладной программы пользователь обращается к исполняемому файлу, в результате чего приложение загружается в оперативную память. Операционная система загружается в память автоматически при включении компьютера и обеспечивает корректное функционирование как самого компьютера, так и прикладных программ.

Интерфейс пользователя

Интерфейс пользователя – это совокупность средств и правил обмена информацией между пользователем и компьютером. Интерфейс определяет, каким образом отображается информация и какова технология ввода данных от пользователя.

В MS-DOS, операционной системе от Microsoft, существовавшей до появления Windows, применялся текстовый интерфейс. Пользователь мог общаться с машиной, только вводя с клавиатуры различные команды. Результат выполнения этих команд и сообщения системы также отображались в виде текста. Таким образом, работая в MS-DOS, на черном экране можно было видеть только бегущие строки текста (рис. П.1). Наряду с однозадачностью (единовременным выполнением только одной программы) и невозможностью работать с графикой главным недостатком MS-DOS была необходимость изучения синтаксиса всех команд и правил их ввода, что, несомненно, осложняло работу новичков.

Рис. П.1. Текстовый интерфейс MS-DOS


На смену MS-DOS с ее текстовым интерфейсом пришла Windows – операционная система с графическим интерфейсом пользователя (GUI – от англ. Graphical User Interface ). Отличие графического интерфейса от текстового заключается в том, что все объекты и средства обмена данными между пользователем и компьютером представлены в виде графических компонентов экрана: значков, окон, меню, кнопок, списков. Отныне пользователю не нужно знать, какую команду следует ввести, например, чтобы открыть ту или иную папку, – достаточно просто навести указатель мыши на ее значок и дважды щелкнуть кнопкой мыши. Навигацию между графическими объектами в среде Windows можно осуществлять и с помощью клавиатуры, однако сегодня это уже не актуально, так как гораздо удобнее использовать мышь.

Действия с помощью мыши

В тексте книги при описании различных действий вы неоднократно встретитесь с указаниями «щелкните кнопкой мыши…», «дважды щелкните кнопкой мыши…», «щелкните на…», «нажмите…», «перетащите объект». Кратко рассмотрим, как выполняются эти операции. Чтобы щелкнуть кнопкой мыши на указанном объекте, нужно навести на него указатель мыши и кратковременно нажать левую или правую кнопку мыши (в зависимости от того, какой от вас требуется щелчок). Под двойным щелчком подразумевается быстрое двойное нажатие левой кнопки мыши после наведения указателя на объект. В рекомендациях «щелкните на…» и «нажмите…» имеется в виду щелчок левой кнопкой мыши. Для перетаскивания объекта следует навести на него указатель, щелкнуть кнопкой мыши (при этом объект будет выделен) и, продолжая удерживать ее нажатой, «передвинуть» объект в другую позицию перемещением мыши.

Файл

Файл – это логически обособленная, именованная совокупность данных (текстовых, графических, звуковых, видеоданных), которая может храниться на различных носителях информации (жестком диске, компакт-диске, «флэшке», дискете) и рассматривается при хранении и обработке как единое целое. Чтобы было понятнее, рассмотрим следующую аналогию. Каждую книгу на полке, фотографию в альбоме, фильм на DVD или песню на компакт-диске мы воспринимаем как нечто целое, неделимое. То же самое делает и компьютер. Если текст (изображение, фильм, песня и т. д.) хранится на компьютере, то машина воспринимает его как единое целое – файл, и работает с ним как с чем-то неделимым (открывает содержимое полностью, переносит при запросе пользователя из одного места в другое так же, как и человек, открывая книгу для прочтения, не вырывает из нее несколько листов и перекладывает с полки на стол целиком, не разрывая ее на части).

Файловая система

Файловая система – это правила, определяющие, каким образом будет организовано хранение данных на дисках. Поскольку данные хранятся в виде файлов, файловая система определяет их формат – максимально возможные размер, длину имени и другие характеристики. Файловая система FAT32 допускает максимально возможную длину файла 127 символов, NTFS (более совершенная, чем FAT32) – 254 символа.

Значки устройств

Значок – это небольшой графический элемент, который указывает на приложение, документ, каталог, устройство или какой-то другой объект. Любой значок имеет подпись, которая является именем представляемого объекта. Значки в Windows служат для обозначения самых разнообразных объектов: устройств, файлов, папок, ярлыков.

В среде Windows жесткому диску вашего компьютера, устройствам, предназначенным для работы со сменными носителями (дисководу, оптическому приводу), а также внешним носителям данных (например, «флэшке» или цифровому фотоаппарату), когда они подсоединены к компьютеру, присваивается имя, состоящее из заглавной латинской буквы и двоеточия, а также значок. Чтобы открыть окно, представленное на рис. П.2, и ознакомиться со значками устройств, нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Компьютер.


Рис. П.2. Значки устройств


По умолчанию жесткому диску операционная система присваивает имя C: (также он именуется как Локальный диск). Если жесткий диск вашего компьютера разбит на несколько разделов, то в только что открытом окне вы увидите столько значков Локальный диск, сколько разделов имеет винчестер. Каждый раздел именуется в алфавитном порядке, начиная с буквы C:.

Дисководу для дискет всегда присваивается имя A: (а также Диск 3,5). Фактически это имя задается для дискеты.

Оптический привод получает букву, следующую по алфавиту за буквой, которой обозначен жесткий диск (или его последний раздел). Так, если винчестер не разбит на разделы, оптический привод (как и компакт-диск) будет назван D:, если же жесткий диск имеет два раздела – С: и D:, то оптическому приводу будет присвоено имя Е:. Подключаемые к компьютеру внешние носители информации («флэшки», цифровые камеры) распознаются системой как съемные диски и именуются следующими по алфавиту буквами после той, которая стоит в имени привода компакт-дисков.

Все носители информации – жесткий диск, компакт-диск, «флэшки», дискеты принято называть общим словом диски . Чтобы увидеть содержимое диска, нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши на его значке.

Значки файлов

Любой файл в Windows также представлен значком и имеет уникальный идентификатор, состоящий из имени файла и расширения, который можно видеть в подписи к значку при включенном отображении расширений (рис. П.3). О том, как включить отображение расширений, читайте в гл. 3.


Рис. П.3. Примеры значков файлов


Имя файла отделяется от расширения точкой и находится слева (например, в записи Документ Word.docx имя файла – Документ Word). Оно может состоять из русских и латинских букв, цифр и знаков препинания, за исключением символов «\», «/», «:», «*», «?», «"», «<», «>», «|». Длина имени файла зависит от выбранной при установке Windows файловой системы.

Расширение файла – это три или более символа, которые стоят справа от точки (в нашем примере – docx) и указывают на тип файла.

С точки зрения пользователя удобно выделить два типа файлов, с которым приходится работать.

Файлы программ. Из всего многообразия файлов, отвечающих за работу приложения, пользователь имеет дело с исполняемыми файлами. Практически для любой программы этот файл имеет расширение EXE (часто файл называют ЕХЕ-файлом). Запуск такого файла приводит к запуску приложения. На рис. П.3 последний значок– пример EXE-файла. Обычно каждый разработчик создает для исполняемого файла свой уникальный значок-логотип. Дважды щелкнув кнопкой мыши на значке ЕХЕ-файла, вы запустите приложение.

Документы. Это файлы, которые содержат необходимую пользователю информацию: текст, таблицы, графику, музыку, видео. Большинство таких файлов создается в среде определенной программы. Windows, учитывая расширение файлов, ассоциирует их с тем или иным приложением. После двойного щелчка кнопкой мыши на значке документа сначала запускается программа, в которой был создан файл, и только потом открывается сам файл. Некоторые файлы можно открыть с помощью той или иной программы, несмотря на то что они не создавались пользователем в каком-либо приложении (например, фотографии, перенесенные с камеры на компьютер, фильмы). Файлы, созданные в определенной программе или же просто ассоциированные с конкретным приложением, имеют один и тот же значок, заданный программой. Так, все документы, созданные в текстовом редакторе Word, будут иметь значок, изображенный пятым на рис. П.3. Все веб-страницы, сохраненные из Интернета в виде веб-архивов, будут иметь такой же значок, как первый на рис. П.3.

Работая на компьютере, вы со временем запомните, какие значки имеют файлы того или иного типа, и по их виду сможете быстро ориентироваться, что содержит файл – текст, изображение, видео или музыку. Точно так же очень быстро вы научитесь определять содержимое файла по его расширению. Ниже перечислены расширения, с которыми вы будете сталкиваться чаще всего:

EXE – программы;

DOC, TXT – текстовые документы;

XLS – файлы электронных таблиц Excel;

HTM, HTML – веб-страницы;

AVI, MPEG, MPG – видеозаписи;

MP3, WAV, WMA – звуковые файлы;

JPG, BMP, GIF – изображения;

RAR, ZIP – архивы.

Значки папок

Поскольку на дисках обычно хранится огромное количество файлов, их необходимо упорядочивать, чтобы избежать путаницы и долгого поиска нужного файла. Для этого служат папки (точно так же, как и в жизни, – документы одной тематики принято складывать в одну папку).

Поскольку папки необходимы для группировки файлов, они тоже хранятся на дисках и обозначаются специальными значками. Саму область данных диска, в которой размещаются файлы и папки, принято называть корневой папкой .

Вид значков папок зависит от типов файлов, хранящихся внутри, и наличия вложенных папок. Личные папки пользователя имеют особые зеленые значки (рис. П.4).


Рис. П.4. Примеры значков обычных папок и личных папок пользователя


Каждая папка имеет собственное имя, которое задается по тем же правилам, что и имя файлов. Внутри каждой папки могут размещаться не только файлы, но и другие папки, которые, в свою очередь, также могут содержать папки. Такая структура получила название дерево папок . Иногда папки называют директориями или каталогами.

Значки ярлыков

Если вы работаете с документами, которые находятся в одной из далеко «спрятавшихся» папок, то, чтобы открыть файлы, приходится каждый раз перемещаться по длинной цепочке папок, а это отнимает время и достаточно неудобно. Для быстрого доступа к необходимым объектам пользователь может создать ярлык и поместить его на Рабочий стол.

Ярлык – это маленький файл, в который записывается путь к файлу, папке, сетевому подключению или устройству. Дважды щелкнув кнопкой мыши на ярлыке, вы запустите файл или же выполните какое-то другое действие в зависимости от того, на какой объект ссылается ярлык. Значок ярлыка имеет такой же вид, как и значок связанного с ним объекта, единственное отличие – маленькая стрелка в левом нижнем углу значка, позволяющая отличить объект от ярлыка (рис. П.5).


Рис. П.5. Ярлык для папки, текстового документа, сетевого подключения, жесткого диска и ЕХЕ-файла


Ярлык служит защитным барьером для объекта, так как при случайном удалении ярлыка сам объект остается на прежнем месте.

Буфер обмена

Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти компьютера, в которой хранятся данные, предназначенные для перемещения или копирования как между окнами разных приложений, так и в одном и том же окне.

В любой программе при выполнении команды Вырезать происходит удаление объекта из текущего положения и помещение его в буфер обмена. Команда Копировать помещает в буфер обмена копию выделенного объекта. С помощью команды Вставить можно вставить находящийся в буфере обмена объект в другое окно либо в другое положение в этом же окне.

Окна

Любое действие на компьютере (работа с программой, настройка системы, подключение к Сети) пользователь выполняет в окне. Окно – это ограниченное пространство прямоугольной формы на экране, в котором отображается содержимое объекта, запрошенного пользователем.

Окна Windows можно условно разделить на два типа: программные и диалоговые. Программное окно открывается при запуске приложения и содержит необходимые инструменты для выполнения различных действий. В программном окне открываются документы, созданные или просматриваемые в данном приложении.

Диалоговое окно появляется при вызове большинства инструментов приложений, а также при обращении к настройкам Windows. Оно содержит элементы управления, применив которые пользователь может указать системе, какое именно действие и с какими параметрами следует выполнить.

Кстати, само название операционной системыWindows – переводится с английского как окна , что прямо указывает на способ общения пользователя с компьютером через окна.

Программные окна

Структура программных окон едина для большинства приложений, поэтому, изучив один пример, вы без труда сможете сориентироваться в окне любой программы.

Рассмотрим компоненты программных окон на примере стандартного приложения Windows – текстового редактора WordPad (рис. П.6). Для его открытия выполните команду Пуск > Все программы > Стандартные > WordPad.


Рис. П.6. Компоненты программного окна


Заголовок окна – верхняя область окна, которая содержит название программы и ее значок. Если в окне данной программы открыть документ, то в заголовке через дефис справа от названия приложения отобразится имя открытого файла. С помощью заголовка можно перемещать окно по экрану: наведите указатель мыши на любой участок заголовка, щелкните кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместите мышь в нужном направлении. Вслед за ней переместится и окно. Данная операция возможна, только когда окно программы не развернуто во весь экран.

Кнопки управления окном – располагаются в правой части заголовка окна и служат для изменения состояния окна.

– Свернуть

– позволяет свернуть окно программы в кнопку на Панель задач. Чтобы вернуть окно в исходное состояние, нужно нажать его кнопку на Панели задач.

– Развернуть

– отвечает за полноэкранный режим отображения окна. Если окно приложения занимает часть экрана, вы можете развернуть его во весь экран, нажав данную кнопку. Перейти в полноэкранное представление можно, дважды щелкнув кнопкой мыши на заголовке окна программы.

– Свернуть в окно

– появляется на месте кнопки Развернуть при переходе в полноэкранный режим отображения окна. С ее помощью можно вернуться в прежнее состояние, когда окно занимает часть экрана. Такой режим еще называют многооконным, поскольку при одновременном открытии нескольких приложений на экране можно видеть их окна, накладывающиеся друг на друга. В многооконном режиме для переключения в окно другого приложения достаточно щелкнуть кнопкой мыши на любом его видимом участке. При этом окно станет активным – переместится на передний план, будут доступны инструменты приложения.

– Закрыть

– служит для закрытия окна приложения. Соответственно при ее нажатии происходит завершение работы программы.

Строка меню – содержит пункты меню, в которых находятся команды, отвечающие за выполнение различных операций с содержимым окна. Меню разных программ различаются между собой, однако некоторые разделы меню одинаковы для большинства приложений (Файл, Правка, Вид, Справка) и содержат стандартные команды. Чтобы задействовать команду меню, необходимо навести указатель мыши на название меню, щелкнуть на нем кнопкой мыши, в раскрывшемся перечне команд переместиться к нужной и также щелкнуть на ней кнопкой мыши.

Панель инструментов – обычно на нее вынесены кнопки и раскрывающиеся списки для обращения к наиболее часто используемым командам меню. Если на кнопке или списке нет надписи, четко указывающей на их функции, можно навести на элемент указатель мыши: при незначительной задержке указателя появится всплывающая подсказка, в которой можно прочесть, за что отвечает кнопка или список. В некоторых приложениях присутствуют несколько панелей инструментов.

Рабочая область – служит для отображения содержимого окна. При работе с документами в различных программах в рабочей области отображается содержимое файла (в нашем случае – набранный текст).

Полосы прокрутки и расположенные на них кнопки прокрутки – появляются в том случае, когда размер окна меньше отображаемого в нем содержимого. С их помощью можно перемещаться по рабочей области окна к нужному объекту. Чтобы переместиться по вертикали, наведите указатель мыши на кнопку прокрутки вертикальной полосы, щелкните на ней и, удерживая нажатой кнопку мыши, двигайте мышь в нужном направлении (вверх или вниз), вслед за ней будет прокручиваться и содержимое окна. Аналогично можно перемещаться влево/вправо с помощью горизонтальной кнопки прокрутки.

Функции вертикальной полосы прокрутки полностью выполняет колесико мыши: прокручивая его, вы можете перемещаться по документу вверх/вниз.

Строка состояния – находится в нижней части окна и предназначена для вывода разного рода служебной информации, содержание которой зависит от того, в каком приложении работает пользователь.

Границы окна – узкие линии, обозначающие область окна на экране. Перетаскивая границы окна, можно изменять его размеры произвольным образом. Чтобы перетащить границу в нужном направлении, подведите к ней указатель мыши, при этом он примет вид

(в зависимости от того, горизонтальная граница или вертикальная). Затем щелкните кнопкой мыши и, удерживая ее нажатой, переместите границу в новое положение. Перетаскивать можно любую из сторон прямоугольника – окна.

Уголок изменения размера окна – перетаскивая данный уголок, можно менять размеры окна одновременно по горизонтали и вертикали.

Диалоговые окна

Структура диалоговых окон несколько отличается от структуры программных окон. В них отсутствует строка меню, панель инструментов, строка состояния, из кнопок управления окном в заголовке есть только кнопка Закрыть. Название диалогового окна чаще всего соответствует команде, с помощью которой оно было вызвано.

В рабочей области диалогового окна обычно присутствует один или несколько стандартных для Windows элементов управления, которые позволяют задать необходимые параметры для выполнения того или иного действия. Рассмотрим все элементы управления, с которыми вы встретитесь, работая в Windows.

Кнопка – важнейший элемент управления, присутствующий во всех диалоговых окнах (рис. П.7). Надпись на кнопке указывает, какое действие будет выполнено при ее нажатии. В разных диалоговых окнах назначение кнопок всегда узко специфично, однако практически во всех окнах присутствуют три стандартные кнопки:

Рис. П.7. Кнопки диалоговых окон


– ОК – закрывает диалоговое окно с сохранением всех измененных параметров;

– Отмена – отвечает за закрытые окна без сохранения изменений (аналогична кнопке Закрыть);

– Применить – отвечает за вступление измененных параметров в силу, однако окно остается открытым.

Обратите внимание, на рис. П.7 кнопка ОК выделена. Это означает, что она активна и для ее нажатия можно воспользоваться клавишей Enter. В любом диалоговом окне одна кнопка всегда является активной. Если какая-либо кнопка недоступна, она окрашена в серый цвет, как кнопка Применить на рис. П.7.

Вкладка – в диалоговых окнах, содержащих большое количество настроек, элементы управления группируются на вкладках. Если окно с вкладками рассматривать как брошюру с несколькими страницами, то вкладка представляет собой страницу такой брошюры, имеющую ярлык с названием (рис. П.8).


Рис. П.8. Вкладки окна свойств папки


Чтобы перейти с одной вкладки на другую, нужно щелкнуть кнопкой мыши на ее названии в верхней части диалогового окна.

Список – содержит перечень возможных параметров какой-либо настройки, из которых пользователь может выбрать нужный. Список бывает обычным (рис. П.9, слева ) и раскрывающимся (рис. П.9, справа ). Чтобы увидеть все пункты раскрывающегося списка, нужно щелкнуть на нем кнопкой мыши. Чтобы изменения, выбранные в списке, вступили в силу, необходимо нажать кнопку Применить или ОК.


Рис. П.9. Пример обычного (слева) и раскрывающегося (справа) списков


Текстовое поле – в него с клавиатуры вводятся имена, адреса и другие характеристики, которые в дальнейшем будут использоваться настраиваемым объектом (рис. П.10). Чтобы набрать в поле нужный текст, наведите на него указатель мыши и выполните щелчок кнопкой мыши. При этом в поле начнет мигать курсор, свидетельствующий о том, что можно приступить к вводу.

Рис. П.10. Текстовое поле


Числовое поле – служит для изменения числового значения какого-либо параметра. Справа от числового поля есть две маленькие кнопки со стрелочками, нажимая которые можно уменьшать или увеличивать значение (рис. П.11). Нужное число можно также ввести с клавиатуры.

Рис. П.11. Числовое поле


Флажок – маленькое окно с именем, указывающим на то, какое действие будет выполнено при установленном флажке. В диалоговых окнах встречаются как одиночные флажки, так и целые группы (рис. П.12). Для установки флажка нужно щелкнуть кнопкой мыши на маленьком окне или имени рядом с ним. При этом в окне появится галочка, а действие, описанное в имени флажка, будет выполняться. Для отмены действия необходимо снять флажок, щелкнув на нем кнопкой мыши вновь.

Рис. П.12. Группа флажков


Переключатель – представляет собой группу, состоящую из названия параметра или объекта и нескольких вариантов его функций. Каждый вариант имеет маленькое круглое окно и имя, в котором четко описано выполняемое действие при выборе этой функции (рис. П.13). Чтобы задать значение параметра, необходимо щелкнуть кнопкой мыши на круглом окне или на расположенном справа от него имени. При этом в окне появится точка.

Рис. П.13. Переключатель


Регулятор – позволяет изменять величину параметра в заданном интервале значений. Регулятор имеет название, шкалу изменения величины параметра и ползунок (рис. П.14). Чтобы установить нужное значение параметра, щелкните кнопкой мыши на ползунке и, удерживая ее нажатой, переместите его к другой отметке.

Рис. П.14. Регулятор

Контекстное меню

Контекстное меню – это меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на любом из объектов Windows. Из самого названия меню следует, что его содержание зависит от того, на каком объекте был выполнен щелчок.

Контекстное меню содержит команды, отвечающие за выполнение тех действий, которые могут быть применены к данному объекту. Так, если вы щелкнете правой кнопкой мыши на значке файла, то в контекстном меню увидите команды, отвечающие за открытие (Открыть), перемещение (Вырезать, Копировать, Вставить), переименование (Переименовать), удаление файла (Удалить), просмотр его свойств (Свойства), отправку файла по электронной почте или на съемный носитель (рис. П.15). Кроме того, для некоторых программ (антивирусов, архиваторов, программ обмена мгновенными сообщениями через Интернет), установленных на компьютере, в контекстное меню файла помещены важнейшие команды (проверка на вирусы, архивация файла, отправка его собеседнику через интернет-пейджер). Для выбора нужной команды достаточно подвести к ней указатель и щелкнуть кнопкой мыши. Щелкнув правой кнопкой мыши на Рабочем столе, вы увидите иной набор команд, отвечающих за вид, сортировку значков на Рабочем столе, вставку объектов из буфера обмена, создание папки, файла и ярлыка, а также команду Персонализация, которая открывает окно настройки параметров Рабочего стола.

Рис. П.15. Контекстное меню файла


Чтобы скрыть контекстное меню, достаточно щелкнуть кнопкой мыши в любой области за его пределами.

И зданий имеют много отдельных областей и направлений. В этой сфере важную роль играет проектирование оконных конструкций. Для эффективного и простого управления ими используется программа для расчёта окон. Она выполняет целую серию важных функций, и, в первую очередь, позволяет экономить громадное количество времени, которое уходит на простые однотипные операции.


Такие программы для расчёта металлопластиковых и деревянных окон особо важны на этапе их производства, они разработаны таким образом, чтобы максимально помочь изготовителю сократить сроки и упростить работу в целом.

В принципе, все программы данного типа выполняют одни и те же функции. Со стороны клиента – это возможность визуального проектирования окон и расчёт их стоимости, со стороны заказчика – анализ необходимых материалов, расчёт этапов работы, финансовый учёт и документация. Среди всего многообразия программного обеспечения в этой области можно выделить пять самых популярных:

Это далеко не все существующие на сегодня программы такого типа. Многие из них созданы на одной и той же основе и мало чем отличаются друг от друга.

Программа WH-Окна

Существует весьма удобная и простая программа, позволяющая выполнять проектирование окон с учётом размеров и материала, используемого для изготовления рам. Разработчиками предусмотрено наличие пошаговой инструкции, которая прилагается к данной программе, позволяющей в короткие временные сроки освоить принцип работы. Помимо окон данная программа позволяет проектировать также дверные проемы. Причём разработчиками заложена функция проектирования конструкций различных форм.


Проект окна в программе WH окна

Основные аспекты работы программы WH окна

Программа имеет функцию, позволяющую моделировать форму будущих стеклопакетов. Также она позволяет грамотно учитывать профили и сочетать существующие в базе модели окон, выпускаемые большим количеством производителей подобной продукции строительного рынка. При помощи заложенных в программу функций можно, учитывая профиль оконного блока, просчитать его стоимость с учётом себестоимости используемых материалов для сооружения коробки.

Также данная программа позволяет компоновать имеющуюся у производителя информацию в сопроводительные документы. Можно составлять прайс-листы и отчёты о проделанной работе для предоставления их заказчику.

Дабы прояснить некоторые непонятные детали. Так как бОльшую часть информации я уже знал, то собирался «просмотреть» материалы в фоновом режиме, отвлекаясь только на самые важные моменты. И тут у меня возник вопрос — как закрепить окно поверх всех окон в Windows? Полностью игнорировать видеоряд при обучении было бы не особо эффективно, поэтому хотелось одним глазком все же следить за происходим. Рассмотрением данной задачи мы сегодня и займемся.

Разумеется, проблема актуальна в первую очередь для владельцев небольших мониторов, в частности ноутбуков. Тем, у кого, диагональ побольше, достаточно просто расположить нужные окна рядом. Кроме того, во многих программах есть режимы совместно просмотра нескольких документов, но данный метод не работает, когда информация находится в разных приложениях. Например:

  • Размещение калькулятора Windows поверх всех окон для подсчетов.
  • Просмотр видео и параллельное выполнение других дел.
  • Сравнение двух текстов / кодов / картинок и т.п.

Стандартными средствами системы эту задачу не решить, в отличии от процедуры с помощью встроенной утилиты Disk Management Tool. Возможно, в более старших версиях или на Mac/Linux таких проблем нет. К счастью, под винду полно разного софта, готового выручить вас в любой момент. В итоге нашлась парочка вариантов, размещающих окно поверх всех остальных окон в Windows. С их помощью сможете выполнять любые действия и клики в браузере, текстовом редакторе и т.п. пока, выбранный вами, объект зафиксируется на переднем плане.

Программы закрепления поверх всех окон в Windows

Забегая наперед скажу, что встречал подходящие плагины отдельно для Chrome/Firefox, но рассматривать их не буду. Во-первых, работали они нестабильно, во-вторых, системные приложения под любые случаи более универсальны.

OnTopReplica

Програмный продукт OnTopReplica создает некую копию выбранного вами окна, которая располагается над всеми остальными. Из пятерки решение это, пожалуй, наиболее оригинальное и функциональное. Последний раз софт обновлялся в 2014 году, поэтому в описании заявлена поддержка только Windows Vista / 7 / 8 с Aero эффектом. Отзывы исключительно положительные.

Основные фишки:

  • разумеется, возможность сделать окно поверх всех окон в Windows;
  • отображение лишь части клонированного объекта (например, вам не нужно видеть весь экран браузера с видеороликом, а только само видео, и здесь это работает!);

  • задание прозрачности и др;
  • активация возможности кликов сквозь выбранное окно (как будто его и нет) — вообще классная штука!;
  • авторесайзинг, закрепление объекта в углах монитора и др.;

OnTopReplica — самый сложный и комплексный из всех вариантов, но его продвинутые функции (прозрачность, выделение области, пропускание кликов) могут быть весьма полезными в некоторых ситуациях. Не знаю получится ли у вас зафиксировать элементы поверх всех окон в Windows 10, т.к. это не заявлено в описании. Если кто-то уже потестировал решение для этой версии, отпишитесь в комментариях.

TurboTop

Сайт разработчика TurboTop выглядит ну очень стремно, хотя программа при этом весьма актуальна и обновлялась в средине 2016 года. Работает приложение из системного трея — вы просто указываете какое из всех окон будет закреплено.

Можно использовать решение для нескольких вкладок, отметив их во всплывающем меню. Все здесь максимально просто без каких-либо доп.настроек.

Always on Top

Приложение Always on Top — это еще один скриптик, позволяющий закрепить окно поверх всех окон в Windows 7, 10 и других. Вам даже не требуется его устанавливать, запускаете сразу после скачивания.

Дабы расположить какое-то окно на переднем плане используете комбинацию горячих клавиш «Ctrl + Пробел». Отключение опции производится аналогичным образом. Выход осуществляется через контекстное меню после клика на иконке в трее.

Window On Top

У Window On Top самый красивый сайт о программе, возможно потому что она платная:) Функции, в принципе, похожие на предыдущие решения. Фиксируйте элемент с помощью сочетания клавиш Ctrl + F8 или вручную, перетащив символ руки на нужный объект.

Из пюсов я бы выделил работу программы поверх всех окон в Windows 10, 7, 8, Vista и даже XP. Если никакой из предыдущих вариантов не подошел, придется покупать этот. Есть дополнительные опции: автоматическое сворачивание в трей, запуск при старте.

DeskPins

DeskPins — неплохое бесплатное Open Source решение по теме, поддерживающее все версии Винды (судя по заявлениям разработчиков). Из функций они также выделяют: малое потребление ресурсов, работу с несколькими окнами и всеми типами приложений, горячие клавиши. Последняя версия вышла в 2016 году.

Чтобы сделать окно поверх всех окон в Windows через DeskPins кликаете по иконке программы в трее, после чего внешний вид курсора изменится на булавку. Теперь можете «прицепить» ее к любому окну, тем самым зафиксировав его.

Допускается создание несколько подобных объектов. Вызвав контекстное меню по иконке в трее, сможете поменять некоторые настройки: цвет, сочетание используемых HotKeys и даже добавить правила для автоматического срабатывания. В целом, смотрится достаточно неплохо. Если функциональность с помощью булавки не срабатывает, пробуйте горячие клавиши (иногда это выручает).

Итого. В статье я рассмотрел парочку вариантов как закрепить окно поверх всех окон в Windows. Изначально понравилось решение Window On Top из-за сайта разработчиков, но потом увидел что он платное. Если честно, не вижу смысла покупать данный софт, т.к. полно альтернатив, которые отлично справляются со своей работой.

В случае, когда вам не требуются дополнительные настройки и фишки по типу прозрачности, вполне хватит обычного Always on Top. Мне нравится, что скрипт не нужно устанавливать, т.к. я не любитель добавлять на компьютер стороннее неизвестное ПО. Предварительно, конечно, проверил все антивирусом, но в наше время ни в чем нельзя быть уверенным на 100%. Повторюсь тестировал программы поверх всех окон в Windows 7, под остальные версии Win 10, 8 можете попробовать их самостоятельно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: