Что такое crossfire. Технология ATI CrossFire обеспечивает четыре режима работы. Общая архитектура CrossFire

Альтернативная технология, позволяющая объединять две видеокарты для увели­чения производительности, получила название . По сравнению с тех­нологией NVIDIA SLI, у имеется ряд принципиальных отличий и преимуществ.

Напомним, что технология NVIDIA SLI имеет несколько ограни­чений: обе карты должны быть абсолютно идентичны или, другими словами, обла­дать одним и тем же BIOS (правда, требование идентичных BIOS было только в первых реализациях технологии NVIDIA SLI). Кроме того, режим SLI работает далеко не со всеми играми, а если и работает, то в ряде случаев не дает желаемого прироста производительности. К тому же эффективность технологии NVIDIA SLI и список поддерживаемых ею игр в значительной мере зависят от используемого видеодрайвера.

На следующих рисунках показано, какие фильтры могут выполнять при обработке всех деталей сцены более подробно. Несовместимость для параллельной обработки при использовании разных пластин. . Гибридизация заключается именно в использовании двух технологий, которые могут быть интересны в ряде случаев.

Таким образом, пользователь может установить высокопроизводительную карту и промежуточную карту. Здесь применяется такая же функция, используемая в режиме «Ножницы», и разделение задач будет рассчитываться в соответствии с установленными моделями пластин.

Технологии объединения видеокарт (Технология ATI CrossFire)

Технология ATI CrossFire работает со всеми играми под DirectX и OpenGL. Объединяемые видеокарты не обязательно должны быть одинаковыми и могут быть произведены разными компаниями. Технология ATI CrossFire подразумева­ет больше режимов рендеринга, чем NVIDIA SLI, и поддерживает режим улучше­ния качества изображения.

Используя две платы, можно удвоить скорость игр, потому что в то же время на одной плате отображается один кадр, а другой - следующий. При этом пользователь замечает значительное улучшение в ударах и других проблемах, существующих в играх. На следующих изображениях отображаются только те фильтры, которые могут быть использованы при обработке всех деталей сцены более подробно.

Возможность использования разных моделей той же серии. . При активации технологии компьютер начинает постоянно следить за использованием плат и проверяет, когда он может отключить питание, чтобы сэкономить энергию. При использовании в играх качество и производительность не снижаются, так как компьютер использует преимущества двух плат и достигает минимального коэффициента усиления, которого может быть достаточно, чтобы выпустить промежуточную плату.

На первый взгляд CrossFire имеет немало общего с NVIDIA SLI: для работы CrossFire требуется материнская плата с двумя слотами PCI Express х16 под гра­фику. Хотя CrossFire теоретически не зависит от чипсета, ATI утверждает, что система будет работать только на материнских платах с чипсетом Radeon Xpress 200 CrossFire.

CrossFire-версия несколько отличается от обычных карг ATI. Для сборки системы CrossFire, кроме стандартной графической карты Radeon Х800 или Х850 (ведомая/ slave), потребуется специальная версия видеокарты Radeon Х800 или Х850 CrossFire (ведущая/master). При этом видеокарты не соединяются между собой мости­ком - только специальным внешним кабелем.

Прежде всего, важно проверить конфигурацию, которую вы собираетесь настроить. Список совместимости между досками можно увидеть по этой ссылке. Стоит отметить, что платы могут быть от разных производителей, но графический чип должен быть идентичным. Некоторые другие отношения должны приниматься до приобретения бляшек.

Ни одна из технологий не будет иметь 100-процентную выгоду, на самом деле, вероятно, что во многих случаях даже 50% не достигается. Просто ради любопытства частота кадров может быть даже ниже, чем в ситуации, когда установлена ​​только одна карта. Это связано с тем, что не все зависит от оборудования, и некоторые приложения не адаптированы для использования этих технологий.

Специальный чип на ведущей CrossFire-карте смешивает картинки, сгенерирован­ные обычной и CrossFire-картой, после чего выводит изображение на дисплей. Смешивание происходит попиксельно.

Разделение на простую и CrossFire-версию карт на первый взгляд можно расценить как недостаток по сравнению со SLI, так как в случае с решением NVIDIA вам не нужно думать, какую карту брать, - обе одинаковые. Но если вдуматься, концепция ATI дает определенные преимущества.

Обеспечение высокой производительности

У вас уже есть такая конфигурация? Доступно бесплатно, у него есть сочетание высококачественной графики, простой истории и хорошего игрового процесса, однако игра не может быть воспроизведена в автономном режиме. В игре несколько серверов. В последнее время игра прошла с новой графикой, режимами и персонажами.

Кроме того, в игре есть периодические события, такие как «Колесо фортуны», которые присуждают призы участвующим игрокам. Сюжет помещает две корыстные фракции - Черный список и Глобальный риск - для конкуренции за территорию в разных регионах. Матчи поддерживают до 16 человек, которые должны работать вместе, чтобы выиграть.

Владельцы Radeon Х800 или Х850 могут без проблем докупить к своей системе любую модель CrossFire. Здесь не играют роли различия ни в тактовых частотах, ни в версиях BIOS, ни в конфигурации конвейера, ни в производителях. Един­ственное ограничение: модель CrossFire должна соответствовать другой графиче­ской карте. Другими словами, быть картой Х800 или Х850.

Каждый игровой режим имеет свои конкретные карты и правила. Проверьте каждый из них ниже

Побеждает команда, которая имеет самый высокий балл по окончании срока. Поиск и уничтожение: одна команда атакует, а другая защищает территорию. Если бомбу засаживают, есть короткое время для ее деактивации защитой. Всякий раз, когда игрок умирает, он не перерождается на карте и должен ждать окончания поворота. Группа «Черный список» невидима и может использовать нож только как оружие атаки. Уже вражеская группа не может быть невидимой, но может использовать любое оружие.

CrossFire-версия карты координирует тактовые частоты и адаптируется к обычной карте на основе пиксельных конвейеров. Скажем, если обычная карта использует 12 активных пиксельных конвейеров, то CrossFire-карта тоже перейдет на 12 кон­вейеров. Но за гибкость приходится платить. Владельцы «младшей» Х800 или Х850 заплатят достаточно приличную сумму за CrossFire-версию карты по сравнению со своей, и не факт, что они получат большой выигрыш, ведь темп гонки будет задавать обычная карта.

Наемники имеют четыре разных типа персонажей

Он родился для борьбы с любой террористической деятельностью, которая может угрожать миру во всем мире. В игре представлены периодические события, такие как «Колесо фортуны», которые присуждают призы участвующим игрокам. Это было интересным способом для разработчиков разобраться, как сохранить игру.

Огромное преимущество для его игроков - организованные чемпионаты, которые позволяют любому, на любом уровне развития программы, иметь возможность сражаться на равной основе. Несмотря на бесплатную игру, ваши самые желанные предметы - это те, которые могут быть оплачены только реальными деньгами, что может в конечном итоге обескуражить пользователей.

Технология ATI CrossFire обеспечивает четыре режима работы:

1. SuperTiling;

2. Scissor;

3. Alternate Frame Rendering (AFR);

4. Super AA.

Режим SuperTiling - это стандартный режим для технологии . Он рабо­тает для всех игр и приложений Direct3D. Следует отметить, что современные графические процессоры не обрабатывают одновременно все изображение - они разделяют его на небольшие квадраты (quads), которые раскладываются процес­сором по разным конвейерам. В режиме SuperTiling экран разбивается на отдельные квадраты размером 32 х 32 пиксела так, что каждая видеокарта получа­ет изображение с выделенными в шахматном порядке фрагментами для обработки. Таким образом, нагрузка делится строго поровну между кадрами, независимо от конкретной сцены, а вот геометрическую нагрузку приходится дублировать - обе карты рассчитывают одни и те же геометрические данные.

Удовлетворительное количество препятствий Большой арсенал оружия Колесо даже на базовых компьютерах Миссии встречаются, генерируют предметы, которые будут использоваться в матчах. Медлительность Несколько дополнительных функций Некоторые предметы доступны только для покупки с реальными деньгами. Различия и сходства геймплея.

В плане геймплея две игры выглядят неплохо. Но улучшения не выходят за рамки графики и более красивых пейзажей. Одной из самых похвальных вещей в серии всегда был ее веселый и точный геймплей, поэтому продюсер решил сделать это очень мало. Всего насчитывается 16 карт, среди них 8 классиков и 8 полностью неопубликованных. Среди классических карт у нас есть ацтек, пыль, пыль 2 и инферно.

К преимуществам этого режима относится возможность работы со всеми играми и приложениями, а также оптимальное распределение нагрузки (с точки зрения пикселов). В то же время в некоторых приложениях в режиме SuperTiling произ­водительность возрастает незначительно. Обе карты должны просчитывать всю геометрию сцены, даже если затем они будут вычислять половину пикселов. В иг­рах, которые усиленно используют пиксельные программы, можно ожидать более высокого прироста производительности. Кроме того, режим SuperTiling не рабо­тает с играми OpenGL.

Не говоря уже о возможных изменениях, что значительно увеличивает количество опций. В конце концов, выбор зависит от особенностей, которые вы ищете в онлайн-игре. Соперничающие группировки борются за влияние и власть в безжалостной и бесконечной войне. В игре есть серверы, распространяющиеся по нескольким странам, включая Бразилию. Он даже предлагает множество уникальных и необычных боевых режимов, где вы можете сражаться с монстрами, зомби и «призракными воинами». Нажмите здесь, чтобы создать свою учетную запись, прежде чем начать играть!


Реализация режима SuperTiling

Режим рендеринга Scissor разделяет экран на две части по горизонтали. Одна карга вычисляет верхнюю часть экрана, а вторая - нижнюю. Динамическая балансировка нагрузки позволяет разделить экран на части таким образом, чтобы на карты ложилась равная вычислительная нагрузка. Такой режим является стан­дартным для приложений OpenGL. Кроме того, данный режим позволяет получить прирост производи тельности в большинстве игр. В го же время, как и в случае SuperTiling, в режиме Scissor обе видеокарты должны полностью просчитывать геометрию сцены.

Есть до сих пор много игроков практически в любой комнате, в которую вы входите, что в итоге обеспечивает множество целей и развлечений. Доступный арсенал довольно обширен и разнообразен, предоставляя варианты выбора для любого профиля истребителя. Вы в основном используете курсор мыши, чтобы направить своего персонажа по сценариям, в дополнение к возможности смотреть.

Чтобы стрелять или использовать любое другое оружие в руке, просто нажмите левую кнопку на периферии. В режиме обучения игра подробно объясняет, как использовать каждый из этих элементов управления, в дополнение к нескольким более базовым. Конечно, вы можете настроить почти все, чтобы у вас было больше комфорта во время игры.

ATI CrossFire: режим (AFR)

Режим Alternate Frame Rendering (AFR) подразумевает поочередный рендеринг кадров каждым графическим процессором. Одна карта просчитывает все нечетные кадры, а вторая - все четные. 11ринцин легко понять, если учесть, что меняющаяся сцена всегда состоит из последовательности отдельных кадров, кото­рые быстро сменяют друг друга, создавая впечатление непрерывного движения.

Разработчики игры уделяли особое внимание количеству предметов в арсенале. В других названиях жанра трудно найти многообразие, которое может оставить вас совершенно нерешительным, когда дело доходит до покупок в магазине оружия и защитного оборудования.

В вашем распоряжении коллекция огнестрельного оружия, ножей, топора и других острых элементов, а также множество гранат; по одному для каждого типа личности. Вы можете выбирать оружие не только для своих способностей убивать, но и для своего стиля. Кроме того, с каждым новым патчем обновления в этом арсенале появляются новые предметы, чтобы сделать вещи более интересными.

Преимущество такого решения состоит в том, что обе карты оптимально распре­деляют вычислительную нагрузку. Однако в ряде случаев использование режима AFR невозможно: например, когда обработка следующего кадра напрямую зависит от результатов обработки предыдущего.

Четвертый режим CrossFire называется Super АА (Anti-Aliasing). Точнее, речь идет даже не об одном, а о четырех режимах Super АА: 8х АА, 10х АА, 12х А А и 14х АА. В данных режимах карта не обеспечивает более высокой частоты кадров (произ­водительности), но существенно улучшает качество картинки. Эти режимы по­зволят повысить качество изображения в играх, которые не получают выигрыша в производительности от использования двух видеокарт. Наличие данных аль­тернативных режимов рендеринга является ключевым отличием технологии от NVIDIA SLI.

Есть десятки комнат и карт для изучения, и ваш персонаж может заниматься ежедневными заданиями, чтобы заработать как можно больше вознаграждений. При этом игрок может улучшить свой личный арсенал и попасть в новые сражения, вооруженные до зубов. Задачи меняются каждые 24 часа, и у вас есть шанс выиграть что-то совершенно новое с каждой из этих миссий. Есть комнаты, которые полностью хаотичны, со взрывами со всех сторон, а также с другими чрезвычайно напряженными комнатами, где враги всегда находятся в поисках.

Таким образом, вы создаете чрезвычайно надежные и «профессиональные» команды, чтобы получить лучшие призы в игре. Для этих кланов существует также национальная, региональная и глобальная система классификации. Таким образом, вы можете помочь создать репутацию своей группы, чтобы ее участники стали самой страшной группой в игре. Если вы хотите создать конкретные комнаты для более интенсивной тренировки, вы можете участвовать в частных сражениях, которые открыты только для всех, кто приглашен или имеет пароль.

Режимы Super АА можно использовать во всех приложениях без каких бы то ни было ограничений, поскольку они не предполагают распределения рабочей нагруз­ки между двумя видеокартами - каждая карга выполняет рендеринг кадра на основе уникального набора точек-семплов, после чего результаты рендеринга объ­единяются и формируется единое изображение.

Таким образом, вы можете лучше контролировать ситуацию в целом, без возможности столкнуться с любым новичком и в конечном итоге умереть без необходимости. В дополнение к традиционным режимам, таким как соло, кампания, многопользовательская игра, среди других - у вас есть возможность играть против нетрадиционных врагов в играх этого стиля. Например, есть режим, в котором вы сталкиваетесь с очень тревожными мутантными монстрами, с конкретными миссиями и дифференцированными функциями игры. Если вы собираетесь убить некоторых зомби, для этого есть другой особый режим, и вам нужно убить всех живых мертвецов на карте.

В режиме 8х АА обе карты генерируют одно и то же изображение, причем каждая из них работает в режиме сглаживания изображения 4х, но использует разные точки-семплы (шаблоны сглаживания). Затем чип смешивает обе картинки в одну. В результате пользователь получает сглаживание 8х по цене 4х FSAA.

Аналогично в режиме 12х АА каждая карта работает в режиме сглаживания изо­бражения 6х, но использует разные шаблоны. В результате смешивания картинок получается режим сглаживания 12х АА при производительности, соответствующей режиму 6х FSAA.

Ознакомьтесь с характеристиками каждого режима игры, чтобы точно знать, с чем вы столкнетесь. Также стоит вспомнить еженедельные события, которые продвигает игра. Это специальные миссии, которые разработчик определяет каждую неделю. Если вы участвуете в этих проблемах и выигрываете некоторые из них, вы можете получить предметы в игре или даже виртуальные деньги, чтобы купить что-нибудь еще. Стоит следить за «графиком игры» и пытаться участвовать.

Проверьте классы, доступные в игре ниже. Владельцы специальных навыков, такие как жестокие удары, броски ножа и совершенная маневренность, гадюки делают разницу на поле битвы. Также в этом смысле название получило повторные формулировки в интерфейсе взаимодействия игрока. Изменения перераспределяют некоторые элементы и конденсируют их с целью сделать удобство использования еще более интуитивным.

В режимах 10х АА и 14х АА используется принципиально новая концепция режи­ма SSAA (SuperSampling АА). Фактически данные режимы сглаживания представ­ляют собой комбинацию режимов 8х АА и 12х АА с новой технологией сглажива­ния 2х SuperSampling А А, при которой каждая карта осуществляет обработку всей сцены с необходимым разрешением и сдвигом на иолпиксела по диагонали. В ито­ге рендеринг сцены фактически выполняется в режиме 10х АА (8х АА + 2х SSAA) или 14х АА (12х АА + 2х SSAA).

Игра теперь предлагает два новых режима. Первый из них - «Режим шпиона», в котором у игрока есть шанс присоединиться к команде и, без всякого звания, предать ее уверенность. Таким образом, у вас есть возможность выбирать между уничтожением противников или уничтожением собственной команды.

Другой способ - «Арена». Здесь сражения ведут только два игрока за раз. Эти битвы стоят гораздо больше, чем победа, медали и репутация. И они не могли пропустить новое оборудование. Обновление игры также принесло неопубликованное оружие со специальными характеристиками, не говоря уже о функциях, которые могут улучшить способности солдат.

Micro-stuttering и масштабирование нескольких видеокарт

Одна видеокарта или несколько? Мы сталкиваемся с этим вопросом каждый раз, когда собираем игровую платформу или оцениваем флагманские модели видеокарт.

Что лучше: одна карта, две, три, четыре? Будут ли несколько дешёвых видеокарт в связке показывать лучшие результаты в работе, чем одна дорогая?

Уже известный кооперативный режим игры получит новые функциональные возможности, механику и, главным образом, награды. Это все стоит: пулеметы, пистолеты, гранаты и ножи. Всего 24 предмета, включая первичную, вторичную, броню, аксессуары и трофеи. Но защита корабля - непростая задача. Чтобы помочь команде в этой миссии, на протяжении всего матча будет доступно несколько оборонных устройств.

Режим зомби 0 теперь происходит на новой карте, Катастрофе, городе, разрушенном ядерной катастрофой. Вторая неопубликованная карта предназначена для «Только с единственными ножами»: гладиатор, основанный на древних римских амфитеатрах, с узкими и подвесными платформами.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы собираемся провести тесты производительности CrossFire и SLI и рассказать о результатах. Кроме того, мы поговорим об основных принципах работы видеокарт. Ведь высокая частота смены кадров, сама по себе, ещё не означает высокого качества картинки.

Да, мы расскажем о micro-stuttering, эффекте, который для многих пользователей является причиной отказа от сборки компьютера с несколькими видеокартами. Мы проанализируем масштабирование на двух, трёх и четырёх видеокартах. Есть ли от этого польза и когда наступает момент, при котором дальнейшее увеличение показателя частоты смены кадров становится бесполезным? Факторов много. Конечно, увеличение производительности графики таким образом до бесконечности будет пустой тратой денег; однако реальная работа нескольких карт в связке подчас даёт очень хорошие результаты.

Что изменилось?

При тестировании видеокарт среднего ценового диапазона мы столкнулись с технической проблемой. AMD и nVidia ограничивают возможности расширения видеокарт среднего ценового диапазона одним мостом. С этим рядом устройств возможны только конфигурации из двух видеокарт. Два моста, которые позволяют устанавливать связки по три и четыре видеокарты, доступны, как правило, на дорогих устройствах.

Покупка двух видеокарт высшей ценовой категории - очень дорогое удовольствие. Взять, например, модель PowerColor Radeon HD 6870 X2. Эта видеокарта оснащена двумя графическими процессорами среднего уровня, что позволяет собрать конфигурацию из четырёх графических процессоров в CrossFire. В итоге мы можем сравнить типичную видеокарту среднего уровня, подобную Radeon HD 6870, с конфигурацией на двух графических процессорах (Radeon HD 6870 X2), на трёх (подсоединяя к Radeon HD 6870 X2 ещё одну видеокарту Radeon HD 6870) и на четырёх процессорах.

Помимо этого, мы проверим на ряд показателей такие же конфигурации распространённых видеокарт, вплоть до GeForce GTX 590. Наша задача - оценить эффективность конфигураций, потери при micro-stuttering и, в итоге, предоставить рейтинг видеокарт по ключевым показателям. Ждут ли нас какие-то сюрпризы? Вполне вероятно, читайте дальше, и вы узнаете об этом.

Как работают CrossFire и SLI?

Как работает распределение нагрузки и что такое Alternate-Frame Rendering (AFR)

AFR - это самая часто используемая технология совместной работы нескольких видеокарт. Как можно понять из названия, обработка кадров производится полностью на разных картах. Для гладкой и плавной работы требуется, чтобы карты были загружены примерно поровну, а также чтобы они обладали идентичной или подобной производительностью.

Совмещение двух видеокарт разной производительности приведёт к плачевным результатам. Причина не в том, что в таком режиме работы более мощная карта будет работать медленнее; это весьма распространённое мнение является неверным. Просто нагрузка становится не сбалансированной и приведёт к сбоям.


Давайте посмотрим на упрощённую схему работы связки двух видеокарт. Карта №1 обрабатывает первый кадр, параллельно карта №2 обрабатывает второй кадр. Далее карта №1 работает с третьим кадром, а карта №2 - с четвёртым. Изображения передаются на дисплей через буфер карты №1, к которой подключен монитор.

Система прекрасно работает до тех пор, пока нагрузка на обе карты одинакова. Даже при использовании связки из двух карт, ограничения при буферизации и передаче данных будут очень жёсткими. Вывод графики - всегда проблема для таких систем.

Что такое micro-stuttering?

Давайте посмотрим, как обрабатываются последовательности кадров. В реальной жизни идеальный баланс недостижим и система не может создать сценарий работы из, скажем, 30 кадров, так что обычно мы видим такую картину:


Это результат обработки пакета данных за одну секунду геймплея Metro 2033 связкой из двух видеокарт Radeon HD 6850. Мы выбрали этот сценарий и оборудование, так как они дают частоту смены кадров как раз около 30 в секунду. Считается, что именно при таком показателе эффект micro-stuttering проявляется особенно заметно.

По графику видны серьёзные изменения в миллисекундах на кадр при переходе от одного к другому. На круговой диаграмме изображён весь период в одну секунду. Как легко заметить, часть кадров задерживается (заикается, "stuttering"). И, хотя частота смены кадров остаётся достаточно высокой, эффект всё равно дает о себе знать.

Это можно сравнить с похожим эффектом автомобильного двигателя. Можно представить разгон 6-цилиндрового двигателя до 30 миль в час: если один из цилиндров неисправен, это будет чувствоваться, хотя скорость не уменьшится.

Когда заметен эффект micro-stuttering?

Всегда. Действие таково, что фактически высокая частота кадров будет восприниматься как низкая, например, 30 FPS можно воспринять как 20-25 FPS. Это плохо, особенно если знать о том, что человеческий глаз способен замечать различия в кадрах даже при 60 FPS.

Это одна из причин, по который мы предпочитаем проводить тесты на более высокие значения FPS. Как ни удивительно, даже при значениях FPS больше 40, эффект micro-stuttering остаётся заметен.

Шаг 1: две видеокарты в CrossFire

Radeon HD 6870 X2

Используя Radeon HD 6870 X2, получаем нужную конфигурацию: CrossFire на двух графических процессорах.

Давайте посмотрим, что представляет собой эта видеокарта. На её плате работает два графических процессора, соединённых через мост, посредством чипа Lucidlogix.

На первом графике показана производительность для Call of Juarez в разрешении 1920х1080 при работе с Radeon HD 6870 X2. Сразу видно, что показатели при работе с двумя картами примерно в два раза выше. Однако очевидно, что линия графика для двух видеокарт более порывистая.


Хотя пиковые показатели для связки графических процессоров дают 200% от производительности одного процессора, в некоторые момента FPS резко снижается до значений, едва превышающих показатели платформы с единственной Radeon HD 6870. Конечно, повышается средний показатель FPS, однако проявляется и эффект micro-stuttering.

Две карты Radeon HD 6870

Давайте сравним работу Radeon HD 6870 X2 с парой обычных Radeon HD 6870, соединённых через мост CrossFire. Стоимость такой связки составит $360 против двухчиповой видеокарты, стоимостью $470.

Частота смены кадров, как видим, сопоставима, но без посредничества моста Lucidlogic провалов в производительности будет немного меньше.


Несмотря на почти неощутимую разницу в производительности и разброс цен почти в $100, скачущая частота смены кадров при работе связки двух видеокарт будет серьёзным доводом против, для части пользователей.

Итак, единственной причиной использовать карту PowerColor можно назвать отсутствие слотов расширения на обычных Radeon HD 6870. Также может играть роль вопрос удобства; но это никак не изменения в производительности.

Шаг 1: две видеокарты в CrossFire (против SLI)

Наш обзор будет неполным, если мы не сравним CrossFire от AMD с конкурентом - SLI от nVidia.

К сожалению, мы вынуждены ограничиться тестированием карт со средними параметрами, так как мы не имели доступа в двухчиповым картам (как EVGA GTX 460 2Win). Таким образом, мы проведём прямое сравнение работы связки видеокарт Radeon HD 6870 в CrossFire со связкой карт GeForce GTX 560 в SLI. Обе тестируемые карты, сами по себе, обладают схожими параметрами.

С первого взгляда кажется, что карты от nVidia не очень хорошо работают в SLI. Однако, эффект micro-stuttering в их случае оказывается менее выраженным, чем сильные притормаживания при работе с CrossFire. В то же время, нормально работать не получится и на них: эффект всё равно даёт о себе знать.


Отметим, что даже одна GeForce GTX 560 (без Ti) работает с большим разбросом FPS, несмотря на почти идентичные средние значения FPS.

В Call of Juarez технология SLI не так хорошо масштабируется, как CrossFire, что приводит к меньшей средней частоте кадров по сравнению с двумя Radeon HD 6870 в CrossFire. Видеокарты Radeon, с другой стороны, страдают из-за заметного подтормаживания, хотя менее скоростная пара GeForce субъективно кажется быстрее из-за снижения данного эффекта.

Мы протестировали конфигурации и по другим показателям. Нужно сказать, что преимущества nVidia становятся очевиднее, когда драйвер оптимизирован для плавной смены кадров. Компания выпускает полезные приложения для оптимизации и их грамотная настройка может дать лучшие показатели работы.

Промежуточный вывод

nVidia пока лидирует, несмотря на отрыв в цене. В Call of Juarez SLI не работает так же хорошо, как CrossFire, но при этом обеспечивает более плавную смену кадров.

Шаг 2: три видеокарты в CrossFire

Карта Radeon HD 6870 X2 плюс обычная Radeon HD 6870 - получаем тройную связку в CrossFire.

При использовании Radeon HD 6870 X2 от PowerColor нам доступен мост для подключения трёх графических процессоров Barts, несмотря на то, что в Radeon HD 6870 доступен только один разъём моста. Как будет работать эта связка?


Все три устройства обойдутся в $650, что на $80 меньше, чем GeForce GTX 590. К сожалению, все видеокарты AMD Radeon HD 6990 на Newegg, Zipzoomfly и TigerDirect недоступны для приобретения, поэтому мы не можем оценить их работу.

Однако давайте посмотрим на графики.


Мы повторили те же тесты с теми же играми, чтобы замерить результаты по смене кадров. Когда значение FPS поднимается выше 30, картинку в результате можно охарактеризовать как плавную. Остаются небольшие различия в том, как кадры попадают на экран, но это не сказывается на восприятии: всё смотрится так, как при использовании одной видеокарты.

Конечно, после тестирования связки из двух видеокарт это выглядит удивительно.

Промежуточный вывод

Как ни удивительно, в режиме СrossFire связка из трёх карт имеет огромное преимущество перед двойной системой видеокарт. Кроме того, это оборудование стоит дешевле, чем двухчиповые карты GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990. В то же время, средняя частота смены кадров всего на 20% больше, чем у Radeon HD 6870 X2. Да и 420 Вт энергопотребления - не такое уж маленькое значение, выше разве что у разогнанной видеокарты Radeon HD 6990.

Шаг 2: четыре видеокарты в CrossFire (против SLI)

Две видеокарты Radeon HD 6870 X2 дают нам связку CrossFire из четырёх графических процессоров.

Теперь посмотрим, как будет работать устройство, использующее одновременно четыре графических процессора. Стоимость двух карт PowerColor составит примерно $940, но зато они дают возможность параллельной высокоскоростной обработки графики. Для начала давайте сравним тройную и четверную конфигурации в CrossFire:


Из-за завышенной цены на видеокарты X2 небольшое повышение производительности на 15-20% (в сравнении с предыдущим вариантом) обойдётся очень дорого. К тому же, при работе конфигурации из четырёх карт в CrossFire, нет смысла ставить разрешение 1920х1080: в конце концов, FPS и так составляет около 150.

Увеличение разрешения для снижения производительности потребует большего объёма памяти видеокарты. Одногигабайтных карт вряд ли хватит для обеспечения разрешения 2560х1600 на 30-дюймовом экране или трех 24-дюймовых мониторов с рабочим разрешением 5760х1080. В таких случаях стоит подумать о связке 2 Гбайт видеокарт Radeon HD 6950.

CrossFire против SLI

Мы протестировали видеокарты GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990 всеми возможными способами, так как нам было интересно, как они работают совместно. Мы хотели также проверить производительность GeForce GTX 590, но не нашли другую карту, которая стабильно работала бы с ней в режиме SLI. Подробнее об этом написано страницей ниже.

Здесь все графики для сравнения:


Промежуточный вывод

Удивительно, но большинство людей почему-то предпочитает тройные связки дорогих карт от AMD видеокарте GeForce GTX 590 от nVidia. Более высокая частота кадров и минимизация эффекта micro-stuttering смотрятся удивительно и вдохновляюще. И это объясняет, почему AMD сейчас не ставит второй разъём CrossFire на данные видеокарты; такой шаг привел бы к провалам продаж более дорогих устройств этой компании.

Однако рано для оптимистичных выводов. Дело в том, что при установке драйверов для видеокарт от AMD есть большой риск столкнуться с проблемами несовместимости. Тройная связка в CrossFire хорошо показала себя в большинстве игр и тестов. Однако, проблемы с драйверами могут в ряде случаев уменьшить её производительность до уровня двухчиповых устройств. И тогда единственным преимуществом тройной связки в CrossFire останется лучший показатель частоты смены кадров.

Radeon HD 6990 не намного быстрее, чем Radeon HD 6870 X2. Если учесть все факторы, то единственным преимуществом этой карты будет отсутствие эффекта micro-stuttering, который наблюдается при работе двойных связкок видеокарт. Однако и этот фактор сходит на нет, если мы используем три видеокарты.

Теперь мы можем посмотреть на остальные результаты тестов и найти конфигурацию, при работе которой эффект micro-stuttering будет минимизирован.

Тестовая конфигурация и программы для тестирования

Тестовая система
Процессор Intel Core i5-2500K @ 5 ГГц для проверки масштабирования процессора
Кулер Prolimatech SuperMega + Noiseblocker Multiframe PWM
Материнская плата Gigabyte Z68X-UD7
Оперативная память 8 Гбайт Kingston HyperX 1600 "Genesis"
Системный жёсткий диск 256 Гбайт Samsung 470 Series
Блок питания Cougar GX 1050 80 PLUS Gold
Операционная система Windows 7 x64 Ultimate
Тестовое оборудование
Измерение энергопитания Energy Logger 4000 (Conrad Electronic)
Voltcraft SBC-500 (Conrad Electronic)
Измерение уровня шума Voltcraft SL-400 (Conrad Electronic)
Синтетические тесты
3DMark 11 Grahpics Tests 1-4
Unigine Sanctuary v.2.4 Dynamic lights
HDR rendering
Parallax occlusion mapping
Ambient occlusion mapping
Translucence
Volumetric light and fog
Particle systems
Postprocessing
Interactive experience with fly-through mode
Игровые тесты
DirectX 11 Metro 2033
Aliens Vs. Predator
DirectX 10 Call of Juarez
DirectX 9 Mafia II

Диапазон настроек и разрешений, при которых мы запускали различные приложений в ходе тестирования, традиционно широк. Однако (принимая во внимание также стоимость комплектующих) можно выделить две общие категории производительности. Для категории "геймер" мы принимаем рабочее разрешение экрана 1680х1050, а для категории "энтузиаст" - 1920х1080. В соответствии с этими двумя категориями выставлены и настройки качества изображения.

Индекс производительности и метод расчета

Мы отказались от использования показателя суммарной частоты смены кадров. Вместо этого показатель частоты смены кадров видеокарт в нашем исследовании получает различные оценки для двух выделенных категорий. Так, если видеокарта ранжирована низким показателем в столбце "геймер", это не значит, что в столбце "энтузиаст" её показатели также будут низкими. Если бы мы брали совокупные значения, то оценить результативность той или иной видеокарты в конкретных условиях было бы затруднительно.

Для тестирования нам понадобилось по одному устройству условного высшего и условного среднего классов от каждого производителя. Это, соответственно, Radeon HD 6970 и Radeon HD 6870 от AMD, а также GeForce GTX 570 и GeForce GTX 560 Ti от nVidia. Мы протестировали эти видеокарты в 15 различных играх. Затем мы создаем искусственную третью группу "Raforce Gedeon", чьи показатели вычислены как средние для пар карт каждой ценовой категории. Эта третья группа нужна нам в качестве эталона для настроек в каждом из тестов. Её показатель FPS принят как 100% для каждой из категорий в наших тестах. Два итоговых индекса получены делением всех показателей производительности (в процентах) на количество тестов. Таким образом мы нивелируем преимущество оптимизации того или иного устройства под производителя. Это только кажется сложным, на самом деле всё просто. Для обычных игровых настроек данные нашего тестирования будут хорошим критерием оценки соотношения цены и качества.

Потребляемая мощность и измерение температуры

Мы обеспечили полную загрузку процессора при помощи Prime95, выполняющем процессы в фоновом режиме. Затем мы замерили потребление энергии всех видеокарт от начального уровня, характеристики энергопотребления которых известны. Замер производился в режиме простоя и при работающем FurMark. Вычитая из общего потребления мощности известные значения расхода энергии для видеокарт, мы получили показатели потребления энергии всей системой без видеокарты. Два этих значения почти одинаковы, так что мы просто вычитали 131 Вт из всех последующих измерений энергопотребления системы, чтобы получить показатель энергопотребления видеокарты. Для контрольной проверки мы также анализируем общее энергопотребление системы.

Результаты тестов

3DMark 11


Unigine Sanctuary


Промежуточный вывод

В обоих тестах связки из нескольких видеокарт справляются превосходно. Однако нужно отметить, что разработчики драйверов у каждой компании приложили немало усилий, чтобы дать максимальную производительность в указанных тестах. Если бы реальные игры шли так же легко, как показывают синтетические тесты, мы бы вряд ли проводили это исследование.

Metro 2033


Aliens vs. Predator


Промежуточный вывод

Похоже, что последний пакет драйверов от AMD работает нестабильно и это сказывается на производительности. Для того, чтобы получить адекватные данные, мы используем старую версию драйвера при запуске Metro 2033.

Ни nVidia, ни AMD не удалось избежать эффекта micro-stuttering в режиме работы нескольких карт. Хороший в этом отношении результат показывает только сцепка из трёх карт в CrossFire.

AvP даёт устройствам от AMD заметное преимущество по частоте смены кадров. Однако они столь же сильно подвержены эффекту micro-stuttering. Необходима связка из трёх или четырёх графических процессоров для того, чтобы получить тот уровень плавности изображения, который даёт SLI от nVidia.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat


Call of Juarez


Промежуточный вывод

S.T.A.L.K.E.R. лучше работает с картами AMD в режимах высокого разрешения и при максмальных настройках. Эффект micro-stuttering ухудшает картину как на картах AMD, так и на картах nVidia.

При запуске Call of Juarez этот эффект ещё более заметен. Хотя при большой нагрузке CrossFire обеспечивает хорошее масштабирование, уязвимость к micro-stuttering остаётся сильной.

Давайте сделаем выводы по работе GeForce GTX 590. Следует признать, что все конфигурации, кроме связок по три и четыре видеокарты в CrossFire, не дают впечатляющих результатов. Карты от nVidia справляются лучше.

Mafia II


Промежуточный вывод

При запуске Mafia II мы видим странную картину. На низком разрешении и настройках изображения AMD даёт лучшие результаты, чем nVidia, однако в категории "энтузиаст" nVidia выбивается в лидеры.

Однако, в обоих случаях мы наблюдаем эффект micro-stuttering. В режиме высокого разрешения nVidia даёт худшие результаты, нежели AMD. Лучшие результаты по параметру micro-stuttering даёт тройная связка в CrossFire.

Индекс производительности


Промежуточный вывод

Если вспомнить то, о чём говорилось во введении к этой статье, то при взгляде на результаты наших тестов станет ясно, что большая часть записей имеет только теоретическое значение. На практике эти цифры будут в ряде случаев означать, что эффект micro-stuttering не будет проявляться, а картинка будет восприниматься на уровне средней частоты смены кадров.

Связки из трёх и четырёх видеокарт на базе CrossFire демонстрируют лучшие показатели в наших чартах, так как их производительность не ухудшается эффектом micro-stuttering. Однако, конфигурации с двумя видеокартами куда сильнее восприимчивы к воздействию этого эффекта и, в зависимости от игры, могут демонстрировать более или менее хорошие результаты.

Энергопотребление

Для кого-то рекордные показатели частоты смены кадров являются важнейшим показателем. Таким пользователям не важно, сколько денег на это уйдёт и не важны счета за электричество.

Последняя фраза могла бы быть девизом нашего сегодняшнего эксперимента. Тестируемые конфигурации никак не назовёшь энергоэффективными. И ситуация только ухудшается с добавлением новых устройств в рабочую конфигурацию.

Если вы всё-таки хотите учесть и показатели энергосбережения, то самым простым решением будет конфигурация с тремя картами на Barts от AMD. Они на 100 Вт экономичнее, чем GeForce GTX 570 и при этом дают более высокую производительность, что нельзя не похвалить.

Отметим также очень высокое энергопотребление связки из двух видеокарт GeForce GTX 580. Это нижняя строчка на диаграмме.

CrossFire, SLI и micro-stuttering

Драйверы или оборудование?

Для того, чтобы получить лучший из возможных результатов, зачастую достаточно верно установить нужный драйвер. И если установка драйвера для единственной видеокарты - простое и рутинное действие, то при подключении связки из нескольких карт вам понадобится немало терпения.

Например, немало сложностей возникнет при попытке подключить через SLI связку из двух видеокарт nVidia от разных поставщиков. Вот как это было у нас. Из шести доступных видеокарт GeForce GTX 580 только две стабильно работали вместе во всех тестах. Из пяти доступных GeForce GTX 570 - только три. Возникающие проблемы затрагивают тактовые частоты, BIOS, поддержку платформ и т.д.

Оборудование от AMD ведёт себя лучше, когда дело касается совместимости с играми. Однако, и AMD теряет свои преимущества при попытке собрать конфигурацию из видеокарт с двумя чипами на каждой в CrossFire. Мы несколько раз столкнулись со сбоями. Кроме того, определённые неудобства вызывает то, что профили настройки CrossFire недоступны для модификаций. Итак, если вы решили подключить к рабочей станции больше одной видеокарты, будьте готовы потратить время на решение проблем, которые могут возникнуть.

Две видеокарты в CrossFire

Если основным критерием является средняя частота смены кадров, то установка двух видеокарт не будет оправдана с точки зрения финансов. Кроме того, согласно мнениям, которые высказывают в письмах наши читатели, эффект micro-stuttering очень сильно мешает работе.

Даже при значении FPS 50 и больше, проблема micro-stuttering остаётся актуальной, существенно ухудшая игровой процесс. Так что мы не рекомендуем покупать недорогую видеокарту с тем, чтобы позднее расширить её второй такой же. По крайней мере, до тех пор, пока AMD и nVidia не предпримут мер по устранению эффекта micro-stuttering. В этом случае достигнутое улучшение в производительности будет попросту нивелировано. Сегодня даже использование карт большей мощности, чем Radeon HD 6950, не поможет решить эту проблему. Даже если удаётся получить высокий показатель FPS, во время игры эффект mirco-stuttering будет явно заметен.

Однако, проблемы при смене кадров не одинаково сказываются на различном оборудовании, и есть много TFT LCD дисплеев, которые могут скрыть эффект micro-stuttering. Кроме того, для некоторых эта проблема может быть вообще не принципиальной. Но как бы там ни было, компании AMD стоит приложить усилия в направлении поддержки работы связок из двух видеокарт.

Три и четыре видеокарты в CrossFire

Работа с конфигурациями по три и четыре карты явственно говорит о том, что эффект micro-stuttering не должен быть препятствием, если вы хотите собрать платформу из нескольких графических процессоров. В силу каких-то причин добавление третьей видеокарты практически сводит эффект micro-stuttering на нет; по крайней мере, он больше не будет влиять на производительность. Что касается добавление четвёртого устройства, то это уже лишнее: значительного увеличения производительности таким образом не добиться.

Из возможных конфигураций на карте AMD Radeon HD 6870 с двумя разъёмами CrossFire лучшим по соотношению цены и производительности будет тройная связка. В настоящее время единственным способом получить такую конфигурацию является присоединение к PowerColor Radeon HD 6870 X2 видеокарты HD 6870 с одним чипом. Стоимость такого решения составит $645, что значительно дешевле, чем сравнимая по характеристикам карта GeForce GTX 590. К тому же флагман от nVidia немного отстаёт в производительности и демонстрирует большее влияние эффекта micro-stuttering в эксплуатации.

Хотелось бы, чтобы в AMD обратили больше внимания на возможности двойных конфигураций видеокарт. Несмотря на потенциальное влияние на среднюю частоту смены кадров, можно добиться лучших показателей геймплея и более высокую производительность. Конфигурация с тремя графическими процессорами может быть образцом в оптимизации.


SLI

Подход nVidia более последователен, несмотря на некоторые нерешённые проблемы с эффектом micro-stuttering: по крайней мере, видеокарты этой компании стабильно работают вместе, как мы и ждали. Однако влияние упомянутого эффекта портит общую картину. По существу, тратиться на установку нескольких карт (например, GeForce GTX 550Ti) через SLI имеет смысл только в том случае, если для вас важны отдельные рекорды по показателю частоты смены кадра.

Заключительные замечания

Итак, никаких революционных изменений по показателю FPS и micro-stuttering мы не отметили. Хотя стоит сказать об улучшении работы драйверов от nVidia. Но всё-таки: на данный момент нет ни одного решения, которое обеспечивало бы 100% плавность во время геймплея при использовании одновременно двух графических процессоров.

В ситуации, когда продавцы стараются выставлять цены за две видеокарты среднего класса на одном уровне с высококлассными решениями схожих характеристик, мы должны бы были всякий раз покупать одночиповую видеокарту. Оправданным, таким образом, является только конфигурация с тремя графическими процессорами. Однако здесь для нас, как для потребителей, может встать препятствием политика компаний: как кажется, AMD и nVidia намеренно оставляют видеокартам среднего ценового диапазона минимальные возможности расширения, позволяющие собирать конфигурации не больше, чем из двух видеокарт. Существуют и другие решения, из которых отметим PowerColor Radeon HD 6870 X2. Из её недостатков стоит сказать о чуть завышенной стоимости и высоком уровне шума. Нам остается лишь надеяться, что CrossFire и в дальнейшем будет поддерживать такие конфигурации.

Ещё один вывод из нашего исследования: чем быстрее видеокарты в связке, тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Таким образом, вряд ли стоит заниматься соединением друг с другом видеокарт низшего ценового диапазона. Это оправдано лишь для карт среднего и высшего сегментов. Замечание актуально как для CrossFire, так и для SLI (последняя, впрочем, немного дружелюбнее к пользователю). Так что для любителей бюджетных решений сборка конфигураций из двух и более видеокарт вряд ли будет оправдана. И ещё одно замечание в связи со стоимостью: конечно, при выборе из устройств идентичных характеристик и стоимости наш выбор падёт на устройство с одним графическим процессором. Просто потому, что таким образом можно избежать всех рисков несовместимости и гарантировать отсутствие эффекта micro-stuttering.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: