Кроссфаер режимы. Конфигурации на нескольких GPU: основы работы SLI и CrossFire

Итак, для построения SLI, необходимы две идентичные карты, они могут быть от разных вендоров. Например, GTX 780 от Asus и GTX 780 от Zotac. Знать нужно следующие два момента: первый, видеопамять не суммируется (обещают исправить в DX 12). И второй – если карты имеют разные частоты, то работать они будут на меньшей частоте. То есть одна карта 850 МГц по чипу, другая – 900 МГц, значит тандем будет работать на 850 МГц. Можно, конечно, и поднять частоту первой до 900. В общем, суть ясна. В AMD/ATI все тоже самое, но у них можно объединять две видеокарты в рамках одного семейства. То есть R9 390 + R9 390X или 7850 + 7870 и так далее. С другой стороны, часть блоков у карты помощнее отключается, чтобы сравняться. Это значит, что R9 390 + R9 390X будут равнозначны двум R9 390. Поэтому нет смысла городить такую связку, часть карты будет простаивать.

Для построение платформы из нескольких карт материнская плата должна иметь поддержку CrossFireX и/или SLI. Большинство плат в среднем ценовом диапазоне поддерживают CrossFireX. А вот за SLI придется доплатить и взять материнку “круче”.

Масштабируемость. Рассмотрим на примере GTX 960.

Если мы сравним характеристики 960 с 970 и 980, то мы увидим, что половинка 980 чипа – это и есть 960. Распилили GM204 пополам – получили GM206, грубо говоря. Теоретически SLI 960 должен быть равен GTX 980. Но это все теория. На практике прирост от второй графического ускорителя составляет 70-80%. В редких случаях 90%. Как видно, даже без тестов 980 будет впереди. Поэтому SLI 960 сравним с 970. На заводских частотах, 970 все же уступает двум 960. Но стоит разогнать 970, и она тут же идет вровень или же обходит 960-е. И теперь возникает вопрос: стоит ли это того? Посчитаем цены, новая 970 – 400$, 960 4 GB – 230$. Версия 4 ГБ обязательна, иначе упремся в потолок памяти. 400$ vs 460$. К этой сумме нужно прибавить стоимость материнской платы с поддержкой SLI.

При связке из двух карт очень(!) важную роль играет корпус. 960 сами по себе очень холодные и энергоэффективные, кажется, что можно вообще не париться. Но это только на первый взгляд так. Остановимся на этом детальнее. Видеокарты делятся на референс и нереференс.


В основном используется нереференсный дизайн платы и СО. Они всем лучше референса, кроме одного… Воздух остается в корпусе, в то время как СО турбинного типа бОльшую часть выдувает за пределы корпуса. Поэтому при использовании двух нерефов карты начинают греть друг друга. Но есть исключения, например, вот такая карта.

Идем дальше, огромное значение имеет расположение PCI-E слотов на мат. плате. Видеокарты, как правило, занимают два слота расширения. Значит, расстояние между слотами должно быть такое, чтобы при установке двух графических адаптеров между ними было расстояние. Пример, “правильной” платы ниже на картинках.





Максимально грамотный SLI. Карты турбинного типа и между ними расстояние.


А вот так делать не надо. Верхней карте неоткуда брать воздух. Поэтому турбина раскручивается максимально, чтобы втянуть хоть часть потока через щель.


Что же делать при 3 или 4 картах, спросите вы. От третьей карт прирост составляет 40-60%. Для организации 4 карт мат. плату нужно еще найти. Всякие Rampage Extreme созданы для такого. Процессор нужен соответствующий. Такие системы используются для бенчмарков. Думаю, кому нужно на постоянку такое, есть деньги для организации СВО. Плюс, не забываем о БП. Две средние карты все же будут больше потреблять энергии, чем одна топовая (или предтоповая).
Как вы могли заметить, есть достаточно нюансов по организации multi-GPU. Стоит учитывать еще тот факт, что далеко не все игры хорошо оптимизированы под несколько карт, иногда приходится подождать драйвера. Но стоит признать, за последние годы есть заметный прогресс. На примере 960 можно было увидеть, что такая связка не целесообразна. GeForce GTX 970 я бы тоже не стал соединять, так как есть 980 Ti. Бонусом 6 ГБ памяти. Лучше мощный одночип, чем пара среднячков. (с)
По моему мнению, строить тандем из карт нужно только из топов. Например, SLI GTX 980 Ti для 4K. Для такого разрешения это необходимость.
Как быть тем, у кого старая карта, например, GTX 660/670 или Radeon 7870? Сейчас можно за 125$ купить вторую. Стоит ли оно того? Точно нет, по причине 2 ГБ памяти, так же 660/7870 горячее, чем новые 960. Знаю человека, у которого был CrossFireX из 7850 с трудом охлаждался. А вот продать за эти деньги карту, доложить 200$ и купить что-то новое будет рациональнее. С одночипом всегда будет надежнее. Плюс оптимизация под новые карты быстрее и лучше.
Топовые AMD Fury X идеально подходят для CF, можно вплотную ставить, СВО тут очень кстати. Отличная связка для 4K. В то время как 290/390/Х вообще не стоит объединять, очень горячие и прожорливые чипы.

Выводы
Все же CF и SLI – это удел энтузиастов. Объединять есть резон только топовые карты. На перспективу брать мат. плату с поддержкой данных технологий и рассчитывать, что через год-два будет вторая карта я бы не стал. Выйдут новые карты, проще сменить карту и не заморачиваться по поводу охлаждения и оптимизации игрушек. Поэтому при построение системы с нуля необходимо точно определиться, планируете ли вы ставить 2 карты сразу или это лишь иллюзия перспективы.

Надеюсь, кому-то пригодился данный материал. Все написанное выше является моим личным мнением. Напишите, как вы относитесь к CF и SLI.
Всем спасибо за внимание!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Установить вторую видеокарту в игровой компьютер хочет, пожалуй, каждый геймер. Это позволит не только существенно увеличить производительность графической подсистемы, но и получить возможность подключить больше мониторов/телевизоров . Если конфигурации с несколькими мониторами требуются относительно немногим, то увеличить мощность компьютера для более реалистичной и гладкой 3D-графики – мечта любого почитателя компьютерных игр. Как установить две видеокарты в режиме SLI или CrossFire Вы узнаете из этой статьи. Просим под кат...

Прежде чем бежать в магазин за новым графическим ускорителем – необходимо удостовериться, что материнская плата Вашего ПК имеет свободный разъём PCI-E для установки второй видеокарты . К сожалению, иногда случается так, что дополнительный слот есть, он свободен, но… установить в него ничего невозможно по простой причине – он перекрыт системой охлаждения другого устройства. Слава компьютерным богам – такая ситуация довольно редкая, и при наличии современной полноразмерной ATX платы чаще всего можно установить даже больше, чем 2 видеокарты. Кстати, при установке второй платы с GPU существенно усложняется доступ холодного воздуха к системе охлаждения первой видеокарты. Рекомендуем позаботиться о дополнительном их обдуве и правильной организации воздушных потоков в корпусе системного блока. Вполне приемлемым вариантом может стать , который позволяет собрать игровой компьютер с парой графических карт в небольшом объёме.

Обратите внимание, что при объединении Radeon’ов от AMD по технологии (или GeForce от nVidia в режиме SLI ) рекомендуется выбирать одинаковые видеокарты (построенные на одном чипе / можно разных производителей). Современные мощные модели имеют довольно большое потребление электроэнергии – обязательно следует иметь в компьютере мощный ПБ. можно очень просто – это позволяет использовать его для других целей. Для получения существенного прироста скорости в играх необходимо задаться вопросом и (ещё одна на эту тему) – при наличии 4-х GPU из ТОП-сегмента можно не получить никакого ускорения если в системе установлен слабый CPU. Только мощный процессор может полностью раскрыть потенциал современных графических решений в игровом компьютере.

Будем считать, что с обозначенными выше вопросами Вы разобрались, купили видеокарту (например - ) и готовы приступить к её установке и настройке системы. Непосредственно в процессе «втыкания» карты в компьютер нет ничего сложного: обесточить системный блок, снять с него боковую крышку, провести чистку компьютера от пыли, открыть заглушки отсеков для карт расширения на задней части системника, установить вторую видеокарту в свободный разъём PCI-E, закрепить её винтом, подключить дополнительное питание (6/8 pin). Если на видеокартах имеются разъёмы для их соединения между собой, то необходимо сделать это с помощью «мостика», который поставляется в комплекте. Монитор подключать желательно к выходу карты, которая располагается в первом (верхнем) слоте PCI-E. После этого можно закрыть компьютер и загрузившись в Windows включить режим CrossFire или SLI . Мы говорим про Windows – как о самой распространённой операционной системе для игровых компьютеров. Если имеется необходимость (пере-)установить Windows 8.1, то будут очень кстати.

После того, как выполнена установка второй видеокарты , рекомендуется скачать и установить последние версии драйверов для графической подсистемы компьютера. Это позволяет максимально использовать возможности двух GPU в самых современных играх. Скачать драйвер можно на официальных сайтах AMD или nVidia. При желании можно воспользоваться свежей версией драйвер-пака, например – «DriverPackSolution» (DRP) или «SnappyDriverInstaller» (SDI). Второй пакет интересен тем, что при наличии подключения к интернету оболочка инсталлятора сама может обнаруживать обновлённые версии драйверов в сети и скачивать их себе в базу.

Дело осталось за малым – включить объединение видеокарт в SLI или CrossFire в панели управления графическим драйвером. Для решений на основе GPU от AMD это делается в «Catalyst Control Center ». Перейдите в раздел «Gaming» – «AMD CrossFireX» и включите опцию «Enable AMD CrossFireX ». Для карт nVidia откройте «NVIDIA Control Panel », перейдите в группу «3D Settings» и выберите пункт «Configure SLI, Surround, PhisX». В правой части окна в группе «SLI configuration» включить «Maximize 3D performance » (ниже при этом отобразится статус – «SLI enabled »).

Далее можно запускать игру или бенчмарк, чтобы убедиться в компьютера в 3D-играх. Не удивляйтесь, если показания счётчика FPS не выросли 2 раза – не все игры хорошо оптимизированы для работы с несколькими видеокартами . Кроме того – виновником отсутствия удвоения скорости (+100%) может стать и недостаточно быстрый центральный процессор, о чём говорилось в начале статьи. Типичное увеличение FPS находится в диапазоне 70…90% по сравнению с системой, где установлен один графический адаптер. А при установке сразу 2-х одинаковых мониторов на - происходит двукратное увеличение площади экрана...

Открывая страшную тайну скажем, что современные технологии позволяют объединить больше, чем 2 видеокарты в одном ПК, но это имеет смысл (обеспечивается существенный прирост fps) только для 3D-игр на сверхвысоких разрешениях и выборе максимального качества картинки… Кстати, дополнительные карты расширения могут понадобиться не только для ускорения игр, но и для . И напоследок: приготовьтесь к увеличению уровня шума от систем охлаждения мощных GPU – возможно, следует задуматься о переходе на ?

Как уже понятно из названия статьи, я купил вторую видеокарту и решил воспользоваться случаем, чтобы написать подробную статью на эту тему. Начнём с самого начала - что такое Crossfire?

AMD CrossFireX (изначально называлась AMD CrossFire) - это технологии компании AMD, которые позволяют объединить несколько видеокарт в одну систему для повышения производительности компьютера в построении 3D моделей и графики. Конечно же, эта технология в основном предназначена для геймеров, притом не самых бедных, так как видеокарты и материнские платы с поддержкой данной функции находятся минимум в средней ценовой категории. Хотя цена это не единственный нюанс, который нужно знать перед покупкой, и сейчас мы их рассмотрим.

Что нужно купить в системный блок для поддержки CrossfireX

Итак, для начала перечислю то, что нам необходимо купить, чтобы построить полноценный CrossFireX :

1) Материнская плата (можно купить в ОГО.ру). Здесь, в принципе, ничего сложно нет, но перед покупкой нужно внимательно читать спецификацию на сайте производителя, так как важную информацию очень часто скрывают в магазинах. Итак, первое - это поддержка технологии CrossFireX , но здесь есть один нюанс - на материнской плате должны быть два полноценных порта PCI-E x16 работающих парно в режиме x16+x16, но можно хотя бы x8+x8 (разница составит несколько процентов, но всё-таки имеет место быть), хотя в идеале лучше использовать первый вариант. В магазинах же очень часто не раскрывают информацию о том, что два из трех портов PCI-E x16 работают в режиме х4 и хотя возможны для использования, но, из-за слабого использования второй видеокарты, становятся не пригодны для построения CrossFireX . Покупка второй видеокарты в этом случае просто никак себя не окупит.В лучшем случае об этом напишут в разделе «Дополнительная информация», но как показывает практика этого там нет. Поэтому не поленитесь зайти на официальный сайт производителя и просмотреть спецификацию к материнской плате, которую вы собрались покупать, так как здесь производитель обязан указать настоящие данные. К примеру, вот информация на сайте Gigabyte о моей материнской плате:


Чтобы несколько облегчить поиск, уже есть список чипсетов, на которых есть поддержка технологии CrossFireX, но это только приблизительный список, окончательную поддержку уточняйте в спецификации на сайте производителя.

для матплат AMD AM3+ :
AMD 990FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
AMD 990X(x8+x8, PCI-E 2.0)
для матплат AMD AM3 :
AMD 890FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
AMD 890GX(x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790X(x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0)
для матплат Intel LGA2011 :
Intel X79 (x16+x16, PCI-E 3.0)
для матплат под Intel LGA1366 :
Intel X58 (x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат Intel LGA1156 :
Intel P55 (x8+x8, PCI-E 2.0)
*здесь также важен выбор процессора, CrossFireX возможен ТОЛЬКО на процессорах Lynnfield(i5-7xx,i7-8xx). На процессорах Clarkdale(i3-5xx,i5-6xx,Pentium) - НЕВОЗМОЖЕН.
для матплат под Intel LGA1155 :
Intel P67 (x8+x8, PCI-E 2.0)
Intel Z68 (x8+x8, PCI-E 2.0)
*следует обратить внимание, что мат. платы на чипсетах Intel P55/P67/Z68:
1) при наличии дополнительного чипа nForce 200 поддерживают схему х16+х16
2) могут поддерживать только схему х16+х4
для матплат AMD AM2 :
AMD 580X (x16+x16, PCI-E 1.1)
AMD 790X (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0)
AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0)
для матплат Intel LGA775 :
Intel 975X (x8+x8, PCI-E 1.1)
Intel X38 (x16+x16, PCI-E 2.0)
Intel P45 (x8+x8, PCI-E 2.0)
Intel X48 (x16+x16, PCI-E 2.0)

Заядлые игроки не спят ночами, думая, как обеспечить увеличение производительности своего компьютера, чтобы игровой мир предстал перед ними во всей красе максимальных настроек графики. Для этого, одни покупают дорогую топовую видеокарту, другие — несколько бюджетных видеокарт и объединяют их с помощью технологии SLI или CrossFireX. Что же целесообразнее и эффективнее? Какой прирост производительности игрового видео дают две бюджетные видеокарты в режимах SLI и CrossFireX в сравнении с одной топовой?

/>

Одна видеокарта против двух

Возьмем среднего игрока, имеющего одну из новых видеокарт, к примеру Radeon HD 7950. Что произойдет с производительностью, если использовать вместе с ней в связке вторую такую же видеокарту по технологии CrossFire? Тестирование в бенчмарке от Futuremark показывает: в одиночку HD 7950 выдает 34,9 FPS, две такие карты, HD 7950 CrossFireХ - 69,9 FPS (при разрешении 1024 на 768), или 5,8 FPS и 11,6 FPS соответственно при разрешении 2560 на 1600. Тест Unigine Heaven 2.0 показывает в разрешении 1024 на 768: HD 7950 в одном экземпляре — 108,6 FPS, в связке из двух — 163,9 FPS, либо при 2560 на 1600 — 39,2 FPS и 77,8 FPS соответственно. Как заметно из данных тестов, две видеокарты дают прирост производительности практически в два раза по сравнению с одной. Можно утверждать, что за 500 долларов (средняя цена видеокарты Radeon HD 7950 сейчас 250 - 300 долларов) это вполне достойное решение для большинства игр. Стоит отметить, что компания AMD любит выпускать новые видеокарты с «сырыми» драйверами, поэтому некоторые игры, к примеру Elder Scrolls: Skyrim, Battlefield 3 могут отображаться не так красиво, как должны.



Две объединённые в режиме SLI видеокарты />

CrossFireX и SLI

Технология CrossFireX от AMD по сути аналогична SLI (Scan Line Interleave) от NVIDIA, они обе служат для объединения нескольких видеокарт для обработки 3D изображений. Первая обещает средний прирост производительности в зависимости от разрешения и модели карты на 70-100%, вторая — в 2 раза.

Обе технологии требуют наличия специальной материнской платы, минимум с 2-мя разъемами PCI Express x16/2.0/2.1, мощный блок питания — более 500 ватт и шустрый многоядерный процессор. Видеокарты нужны одной серии, модели могут быть разными (на разных чипах). Быстродействие всей системы будет определяться ядром наименее производительной из карт. Соединять видеокарты нужно специальными гибкими мостиками, раньше применялся еще и программный способ, когда передача данных шла через шину PCI Express, а сопряжение видеокарт осуществлялось драйверами, но потери производительности такого способа по сравнению с физическим составляли от 10-15%. Последние модели видеокарт вовсе не могут так объединяться. При помощи технологий CrossFireX и SLI можно объединить до 4 видеокарт.

Изображение при использовании нескольких графических процессоров строится несколькими методами. Первый — Scissor (CrossFireX) или Split Frame Rendering (NVIDIA), при котором разные видеокарты обрабатывают разные части изображения, не всегда равные. Минус данного режима — проблема сглаживания на стыке частей изображения.

Второй режим — SuperTiling (только CrossFireX), когда картинка делится на равные квадраты, нагрузка на видеокарты распределяется приблизительно одинаково. Недостаток заключается в неравномерной обработке графической и геометрической составляющих кадра.

Alternative Frame Rendering — используется AMD и NVIDIA. Видеокарты обрабатывают кадры по очереди, пиксели и геометрическая составляющая кадра рассчитываются совместно, но из-за неравных характеристик кадров изображение может «замораживаться».

SuperAA (CrossFireX) или SLI AA (NVIDIA) — этот метод нацелен на улучшение качества картинки больше, чем на повышение производительности. Две видеокарты прорисовывают одно изображение с разными режимами сглаживания, заключительная картинка генерируется потом.

Однозначно ответить, что из технологий лучше, CrossFireX или SLI, нельзя. В настоящий момент производитель CrossFireX заявляет, что скоро будет возможна работа со всеми приложениями, включая старые игры, которые никак не реагировали на увеличение количества видеокарт. SLI такой гарантии не дает. Однако, недавно проводилось тестирование двух технологии с помощью инструмента Frame Capture Analysis Tool (FCAT) от NVIDIA, который тестирует количество «коротких» и пропущенных кадров, не учитываемых обычными системами измерения производительности по количеству кадров в секунду. Результаты показали, что связка CrossFireX обычно содержит больше пропущенных и «коротких» кадров, чем SLI NVIDIA. Пока нет достоверных данных, сможет ли рядовой геймер заметить эти различия.



SLI мост />

Анализ связок из двух видеокарт и одной топовой показал, что связка приближается по эффективности или превосходит топовую. Так, пара HD 7850 превосходит HD 7970 GHz Edition (почти на том же уровне сработали две карты HD 7790). А две GTX 650 Ti BOOST побили результат GTX 680 (NVIDIA), связка из GTX 660 также подобралась по производительности к GTX 780. Это данные для большинства игр, в игре Batman:Arkham City пара CrossFireX не работает вообще, а на разрешении 1920x1080 две GTX 660 уступают одной GTX 770. Стоимость топовых карт может составлять до 25000 рублей, связка из двух более древних обойдется дешевле без потери производительности. С другой стороны, материнская плата с поддержкой режимов CrossFireX или SLI стоит дороже обычной, мощный блок питания, тоже удовольствие не из дешевых, если присовокупить к этому расходы на электричество, получается, что система на нескольких видеокартах не намного дешевле, а быть может даже дороже системы на одной топовой видеокарте. Кстати, старые видеокарты могут не поддерживать DirectX одиннадцатой версии, что тоже отражается на качестве игровой графики.

Использование режимов CrossFireX или SLI оправдано в современных компьютерных играх с высокими требованиями к графическим адаптерам и поддержкой DirectX 11, таких как Crysis Warhead, Metro 2033, Crysis 2, Far Cry 3, Crysis 3, Battlefield 3, Batman:Arkham City, Dirt Showdown. Что касается более старых игр, платить больше за незначительный прирост производительности, который может вообще оказаться незаметным пользователю, особого смысла нет.

DirectX 11

Видеокарты — это аппаратные технологии, но одного «железа» недостаточно. Для того, чтобы игра полноценно работала, нужен еще и специальный софт. Для того, чтобы игра была совместима с ОС Windows, ставится игровой движок DirectX. 11 версия разработана специально под Windows 7, с еще более современным Windows 8 поставляется DirectX 11.1.

По сравнению с предыдущими версиями технологии, в одиннадцатой доступна низкоуровневая поддержка операционной системы и аппаратного обеспечения, многопотоковая обработка существенно улучшилась. Теперь возможна расширенная аппаратная обработка изображений для тесселяции, для этого используются три дополнительные стадии. Значительно улучшено сжатие текстур. В 11 версии встроена 5-ая шейдерная модель, которая использует множество объектно-ориентированных концепций, можно легко решить проблемы, связанные с характером шейдеров с помощью усовершенствованных интерфейсов, полиморфизма и дополнительных объектов.

© bukentagen

CrossFire – Multi-GPU технология компании ATI (в настоящее время – подразделение AMD), позволяющая объединять несколько Radeon для работы над построением одного 3D-изображения.

Изначальная реализация этой технологии (для чипсетов серий X800 и X1800) подразумевала использование так называемой «мастер-карты» и внешнего Y-образного кабеля со специальным чипом, объединяющим передаваемые двумя картами фрагменты изображения в единую картинку. Однако развития такой вариант объединения не получил, и в дальнейшем ATI, как и nVidia в своей технологии , стала использовать для обмена информацией между объединёнными в массив картами внешние мостики.

Необходимым условием для объединения в массив двух или более карт (в настоящее время - до четырёх GPU, т.е. можно объединить четыре однопроцессорных карты или две двухпроцессорных) является принадлежность видеокарт к одному поколению, например, можно объединить 4870X2 с 4870 или 4830 с 4870, но объединить, допустим, Radeon X1950 с HD3850 не получится никак.

Современный вариант технологии CrossFire официально называется CrossFireX, иногда CrossFire для удобства сокращается до "СF"(не путайте с CompactFlash).

Объединение дискретной (отдельной) со встроенной в чипсет называется Hybrid CrossFire и сопровождается рядом дополнительных ограничений, этой технологии посвящена .

При объединении карт в массив каждый работает со своей копией набора текстур и геометрических данных, поэтому фактический объём видеопамяти равен наименьшему из объёмов видеопамяти, доступных каждому из работающих совместно видеопроцессоров, т.е., допустим, при объединении двух карт с объёмами видеопамяти в 512Мб и 256 Мб мы получим эффективный объём видеопамяти в 256Мб.

Эта же особенность относится и к видеокартам, построенным на базе двух видеопроцессоров (опознаются по суффикcу «X2» в названии), при заявленном общем суммарном объёме видеопамяти фактически такая карта является эквивалентом карты с вдвое меньшим объёмом видеопамяти и соответствующим образом опознаётся в 3D-приложениях.

В отличии от технологии nVidia SLI, CrossFire не предъявляет жёстких требований к производителю чипсета , поэтому для объединения нескольких видеокарт ATI Radeon теоретически годится на чипсете любого производителя (даже nVidia) с подходящим набором слотов, однако на практике такую конфигурацию оптимально собирать на специально для этого предназначенных чипсетах Intel или AMD (в зависимости от использованного процессора), однако при этом необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Результирующая производительность массива видеокарт максимальна, когда каждая из видеокарт, входящих в него, подключается к чипсету максимально возможным для неё числом линий PCI-E, т.е. использует полноценный слот PCI-E 16x. Наличие двух таких слотов характерно для материнских платах на «топовых» чипсетах – Intel X38/X48/X58, AMD 790FX и т.п.
    Поэтому если собирается СF-система на основе «топовых» видеокарт вроде Radeon HD4890, то использование подобных материнских плат желательно (для достижения максимальной производительности), а если используется объединение двух двухчиповых карт вроде 4870X2, то - обязательно.
  • При использовании «популярных» чипсетов вроде Intel P35/P45, не обладающих достаточным количеством линий PCI-E, фатальное падение быстродействия происходит только при установке одной из видеокарт в слот PCI-E 16x с одной линией, при установке в слот с четырьмя или восемью линиями быстродействие по сравнению с «полноценным» вариантом падает не столь значительно.
  • Варианты CrossFire с тремя–четырьмя видеопроцессорами показывают реальное преимущество над такими же конфигурациями с двумя видеопроцессорами только в «сверхтяжелых» режимах (большое, 1680X1050 и выше, разрешение с включенным FSAA), и далеко не во всех играх.
Производительность различных вариантов актуальных CrossFire систем можно оценить по , либо по результатам наших стандартных тестов видеокарт, СF конфигурации на соответствующих картах там помечены префиксом "2X".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: