Создание электронного пособия на базе инструментальной среды см. Разработать электронный учебник по дисциплине: «Компьютерные сети» в среде Adobe Flash Professional CS6 Слои и папки слоев

Учебник по Flash CS3

Оформлены как электронный учебник-самоучитель в формате CHM (сжатый гипертекст). Учебник содержит 16 уроков , которые охватывают все основные возможности среды Adobe Flash CS3 . Кроме того, в тексте учебника размещены практические задания с пошаговыми инструкциями и подробным объяснением всех действий.

В Приложении приводятся справочные сведения по основам языка ActionScript 2.0 .

Предлагаемый подход можно сформулировать как «от задачи — к теории» . Все инструменты и приемы работы в среде Flash рассматриваются в учебнике не изолированно, а в контексте практических задач, возникающих при создании анимационных роликов.

Первая часть учебника (темы 1-6) вполне доступна для изучения школьниками 5-8 классов . Для нормального освоения остального материала желательно знакомство с тригонометрическими функциями и основами векторной математики.

Для изучения второй части учебника учащиеся должны обладать некоторыми базовыми знаниями по основам программирования (переменные, циклы, условные операторы, функции). Поскольку язык ActionScript очень похож на Си и JavaScript , владение этими языками существенно облегчит жизнь и позволит сосредоточиться именно на Flash .

Хотя в Adobe Flash CS3 введен язык программирования ActionScript 3.0 , по мнению автора, его нецелесообразно использовать в учебнике, предназначенном для школьников. Новая версия языка требует более абстрактного подхода и представляет интерес главным образом для профессиональной публики.

При подготовке материалов использовалась пробная английская версия программы Adobe Flash CS3 , которую можно бесплатно загрузить с (предварительно надо зарегистрироваться на сайте, это тоже бесплатно).

Хорошие книги по Flash

  1. Официальный учебный курс . Adobe CS3 Professional . — М: Триумф, 2008.
  2. Мук К. . . — СПб: Питер, 2009.
  3. Вандер Вир Е.А., Гроувер К. . Flash CS3. Недостающее руководство . — СПб: БХВ-Петербург, 2008.
  4. Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. . Macromedia Flash 8 для профессионалов . — СПб: Вильямс, 2006.
  5. Бхангал Ш. . Flash. Трюки. 100 советов и рекомендаций профессионала . — СПб: Питер, 2005.

Лицензионное соглашение

  1. 1) публикация материалов в любой форме, в том числе размещение материалов на других Web-сайтах;
  2. 2) распространение неполных или измененных материалов;
  3. 3) включение материалов в сборники на любых носителях информации;
  4. 4) получение коммерческой выгоды от продажи или другого использования материалов.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Элективные курсы

На базе учебника разработаны два элективных курса, которые фактически представляют собой две части одного курса. Их общая продолжительность — 54 часа .

Курсы могут быть использованы для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического и др. профилей.

Применение языка программирования ActionScript при создании Flash -роликов позволяет в полной мере использовать возможности среды Adobe Flash CS3 , получить абсолютный контроль над проигрыванием фильма и решать задачи, которые предельно трудно или невозможно решить без программного кода. В учебном курсе на базе второй части учебника просто и доступно, с использованием множества практических примеров, излагаются основы программирования на ActionScript 2.0 .

Иллюстрация

В качестве иллюстрации возможностей Flash по традиции часто используется кубик, который можно покрутить как мышкой, так и клавишами-стрелками (предварительно щелкнув по нему). Щелчок по маленькому кубику возвращает большой в исходное положение. В учебнике-самоучителе есть все сведения, необходимые для создания такого кубика.

Знакомимся с интерфейсом программы

ADOBE * FLASH * CS 3 PROFESSIONAL

Начинающим и очень желающим - помощь.

Установите ADOBE * FLASH * CS 3 PROFESSIONAL , для начального изучения эта версия наиболее подходящая, (можно найти в интернете, можно написать мне письмо, я вышлю Вам на почту)

Изучение любой программы начинается со знакомства с интерфейсом программы, но для эффективного освоения, надо иметь представление о том, что позволяет создавать данное средство, и следующий шаг - как это сделать.

Скачайте замечательную книгу Этана Уотролла и Норберта Герберта - содержащую описание интерфейса Flash

Кому нужна эта книга

«Все мужчины, женщины и дети на нашей планете нуждаются в этой книге! Но если серьезно, наверное, невозможно написать книгу, которая нужна всем. Однако мы приложили максимум усилий, чтобы наш труд нашел как можно большее число сторонников. Темы были тщательно отобраны и освещены таким образом, чтобы материал могли использовать различные люди с различным уровнем знаний и опыта. В крайнем случае, если содержимое книги вам не понравится, ее можно подложить под шаткую ножку кровати или успешно использовать в качестве добротного дверного упора.Хотя данная книга не адресована разработчикам, имеющим большой опыт работы с Flash, мы бы не хотели отговаривать их от знакомства с ней — совсем наоборот! Ведь здесь собран большой материал, с которым могут быть незнакомы даже опытные пользователи. Думаем, что каждый, кто желает быть участником «Flash-революции» должен прочесть эту книгу. В данный круг людей входят студенты, которые хотят разместить проекты в Web, аниматоры или художники, желающие представить свои работы в цифровом формате, все, кто разочарован ограниченными возможностями HTML, и все, кому интересна векторная анимация и интерактивность. Одним словом те, кого интересуют безграничные возможности и феноменальная мощь Flash, но кто не знает с чего начать. Если вы один из таких людей, эта книга для вас!» (Цитата из книги)

Не пугайтесь обилия возможностей, Флэш тем и замечателен, что можно начать создавать свои произведения, почти с нулём знаний, и по мере приходящего аппетита, продвинетесь вперёд.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

У книги есть один маленький недостаток - она слишком подробная, не читайте всё подряд, а ищите нужный Вам пункт.

Учебник FLASH Этана Уотролла и Норберта Герберта, размер 28,8 МБ формат pdf

Дерзайте, успехов Вам,

«КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
В ADOBE FLASH »

(18 часов)

Автор-составитель:

ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич ,

учитель информатики,
доктор технических наук _____________________________

АННОТАЦИЯ

Анимация -(«оживление» изображений) - это важное средство для передачи информации. Анимационные ролики и видеофильмы при грамотном использовании могут существенно повысить эффективность обучения, а также служить отличной иллюстрацией при проведении докладов и презентаций. Кроме того, создание анимационных клипов - важный способ развития творческих способностей школьников.

Компьютерная техника предоставляет широкие возможности в области анимации, которые раньше были доступны только для профессионалов. Учебный курс «Компьютерная анимация в Adobe Flash » дает возможность изучить приемы создания компьютерных анимационных фильмов в среде Adobe Flash CS 3 . Материал всех уроков оформлен в виде электронного учебного пособия, включающего теоретическую часть и практические задания. Основной упор делается не на механическое выполнение алгоритмов, а на понимание происходящих при этом процессов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

» входит в образовательную область «информатика». Он включает Flash Adobe Учебный курс «Компьютерная анимация в 18 часов аудиторных занятий и (при возможности) самостоятельную работу учащихся. Курс может быть использован для профильной подготовки учащихся в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума-ни-тар-ного и др. профилей.

Предметом изучения являются принципы и методы создания анимационных роликов помощью среды Adobe Flash CS 3 , которая в данный момент является одним из самых мощных авторских инструментов в этой сфере.

Целесообразность изучения данного курса определяется быстрым внедрением цифровой техники в повседневную жизнь и переходом к новым технологиям обработки информации. Учащиеся получают начальные навыки создания анимационных фильмов, которые необходимы для их успешной реализации в современном мире.

Цели курса:

Задачи курса : научить школьников

  • создавать векторные рисунки в среде Adobe Flash CS 3
  • использовать среду Adobe Flash CS 3 для создания анимационных фильмов

Данный курс имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий.

Основной формой обучения является практикум. Для нормальной работы необходим персональный компьютер (один на каждого ученика) и среда Adobe Flash CS 3 . Для выполнения большинства заданий достаточно использовать более старую версию среды: Macromedia Flash 8 . Тестовая версия среды Adobe Flash CS 3 (с ограничением срока использования) может быть бесплатно загружена с Web -сайта фирмы Adobe :

http://www.adobe.com/ru/downloads/?ogn=RU-gntray_dl_trialdownloads_ru

Для поддержки курса автором разработано электронное учебное пособие в формате CHM , которое содержит теоретический материал и задания для выполнения практических работ. Оно используется во время уроков для самостоятельной работы и в качестве справочника. Это позволяет успешно организовывать занятия в группах, в которых есть ученики с разным темпом усвоения материала.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная анимация в Adobe Flash CS 3 », учащиеся могут применить для подготовки качественных иллюстраций к докладам и мультимедийным разработкам по различным предметам — математике, физике, химии, биологии и др. Ролики, созданные в редакторе Adobe Flash CS 3 , могут быть также использованы при создании Web -страниц. Полученные знания и умения являются основой для последующего изучения трехмерного моделирования, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Ожидаемые результаты

В рамках данного курса учащиеся получают следующие знания и умения:

  • понимают принципы векторного и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;
  • понимают принципы работы с временной шкалой;
  • умеют работать с многослойными документами;
  • умеют создавать анимационные ролики;
  • умеют использовать звуковые файлы для сопровождения анимации.

Формы подведения итогов

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий на каждом уроке. В конце курса каждый учащийся выполняет индивидуальный проект в качестве зачетной работы. На последнем занятии проводится конференция, на которой учащиеся представляют свои работы и обсуждают их.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Введение

Тема 1. Знакомство с Adobe Flash CS3 скачать разархивировать-запуск index

еще небольшой учебник

Сравниваются способы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Изучается расположение панелей среды Adobe Flash CS 3 и основные приемы работы с готовым фильмом. Проработайте в учебнике тему знакомство с flash

Раздел 2. Рисование

Тема 1. Контуры

Учащиеся знакомятся с основными инструментами рисования контуров. Изучается панель Color , принципы редактирования контуров с помощью инструментов Selection и Subselection .

контуры(до заливки)

Тема 2. Заливки

Изучаются заливки и приемы работы с ними, инструменты Brush и Eraser .

Проработайте по учебнику тему контуры(заливка)

Тема 3. Геометрические фигуры

Изучаются геометрические фигуры - прямоугольник, овал, многоугольник, фигуры с настройкой. Особое внимание уделяется различия между режимом слияния и режимом рисования объектов.

Проработайте по учебнику тему Геометрические фигуры,

Раздел 3. Анимация

Тема 1. Покадровая анимация

Изучаются методы создания и редактирования покадровой анимации. Учащиеся знакомятся с преобразованиями объектов на сцене, в практической части создают анимационный ролик с использованием все предшествующего материала. Проработайте по учебнику тему "покадровая анимация". выполните практику-медведь

Тема 2. Анимация формы

Изучается анимация формы для заливок и контуров. Вводится понятие слоя и многослойных документов. Изучаются простейшие приемы использования звука, текстовые эффекты.

Проработайте по учебнику тему Анимация формы

задания

    Введение - изменение квадрата

    Контрольные точки - круг в квадрат

    Оптимизация контура -квадрат в бабочку

    Цвет и движение - два прямоугольника

    Слои- прямоугольник и овал

    Звук

    Текст-УРА, Санкт-Петербург

    Слои-маски-все задания в учебнике

Тема 3. Анимация движения

Учащиеся знакомятся с понятием символа и на примерах осваивают анимацию движения. В практических заданиях используются растровые рисунки и звуковые эффекты.

Проработайте по учебнику тему Символы,анимация движения

Практика:

  1. Символы -мяч
  2. Анимация движения -движение мяча
  3. Изменение символа при анимации изменение мяча при отскоке
  4. Направляющие- мяч в корзину
  5. Вращение -мяч вращается
  6. Растровые рисунки машинка
  7. Ориентация вдоль пути- машинка по траве
  8. Вложенная анимация-машинка по горам
  9. Изменение скорости анимации
  10. Анимация текста - по заданию в учебнике

Раздел 4. Выполнение проекта

В течение 4-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например,

  • рекламный ролик
  • презентация книги или фильма
  • возможные результаты:

Анимация - это демонстрирующаяся в быстром темпе последовательность кадров, каждый из которых несколько отличается от предшествовавшего ему и следующего за ним. Каждый кадр отображается в течение определенного промежутка времени.

В настоящее время существует несколько технологий создания анимации: анимационный формат GIF, Flash, Java и JavaScript.

Преимущества технологии Flash . По сравнению с GIF-анимацией, возможности технологии Flash значительно шире.

Технология Flash

    позволяет создавать элементы навигации, анимированные логотипы,полномасштабные озвученные мультфильмы и даже целые сайты с множеством разнообразных интерактивных элементов.

    Благодаря векторной графике, которая используется Flash, анимационные ролики невелики по размеру и поэтому быстро загружаются и подстраиваются под размер окна браузера.

    Технология Flash полностью удовлетворяет требования Web-дизайнеров к инструментарию для подготовки графики, предоставляя программу создания векторной графики и анимации – Adobe (Macromedia) Flash.

    Анимационные ролики, создаваемые этой программой, называются фильмами. Причем анимационные возможности программы не ограничены только мультипликацией – можно анимировать все, включая также элементы навигации и меню.

    Flash не ограничивается созданием анимации только для Web. Вы можете также создавать и, используя автономный проигрыватель FlashPlayer, распространять фильмы на компакт-дисках или по электронной почте.

    Можно экспортировать фильмы в другие форматы, такие, как QuickTime (MOV) или Windows AVI.

    Наличие языка ActionScript для разработки интерактивных элементов.

сновное назначение программы Adobe (Macromedia) Flash – разработка интерактивных Web-сайтов.

Историческая справка . Приложение Flash начиналось с маленькой программы, предназначенной для создания векторной графики и анимации, которая называлась Future Splash Animator. В 1997 году компания Macromedia приобрела Future Splash Animator, изменила название на Flash и представила программу как инструмент подготовки графики для World Wide Web. Macromedia Flash выгодно выделяется среди программ подготовки векторной графики для Web тем, что включает в себя все необходимые инструменты: для создания графики, для анимации подготовленных изображений, для разработки интерактивных элементов, для создания кода HTML, необходимого, чтобы поместить фильм Flash на Web-странице и просматривать его с помощью браузера.

Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe, Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

Покупка Macromedia позволила Adobe еще более усилить свои позиции на рынке графического и мультимедийного программного обеспечения, имея в своей линейке полный спектр программных продуктов, необходимых как профессиональному дизайнеру и web-разработчику, так и начинающему специалисту в данной области. Теперь портфолио Adobe пополнится такими решениями, как Adobe Design Bundle (включает все продукты, входящие в Adobe Creative Suite 2 Premium плюс Macromedia Flash Professional 8), Adobe PDF и Macromedia Flash в одном пакете, Adobe Web Bundle (включает все продукты, входящие в Adobe Creative Suite 2 Premium плюс Macromedia Studio 8), а решение для web-дизайна и разработки Macromedia Studio 8 теперь может работать в единой среде Adobe Creative Suite 2 Premium.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: