Как создать свое приложение вконтакте, описание обучающего курса. Учимся создавать приложения в вк или рассказ мальчонка, как он это дело освоил

вот что нашел на просторах рунета

Если вы хотите сами создавать приложения, то рекомендую не соваться сразу в создание программы вашей мечты, а читать книги о программировании. Потратив некоторое время на изучение азов, вы быстрее начнёте понимать всё остальное, у вас будет появляться меньше вопросов, и вы быстрее начнёте создавать хорошие приложения.

Необходимо определится с средой, в которой будете создавать свои флэш-приложения. Имеется ввиду не среду сайта вконтакте, а средства разработки. Существует несколько приложений для разработки флеш-контента. Лучше скачайте (или приобретите) последнюю версию Adobe Flash CS4. Но для более быстрой и легкой разработки стоит воспользоваться программой Adobe Flex.

Так как мы не ограничиваемся только анимацией, будем юзать встроенный язык программирования ActionScript 3 версии: это объектно-ориентированный язык программирования, язык сценариев Flash, с помощью которого в содержимое флеш-приложения можно добавить интерактивность, обработку исходных данных и многое другое. ActionScript 3 работает на основе Action Script Virtual Machine – один из основных элементов FlashPlayer. Код этого языка компилируется в bit-код, включенный в файл c разрешением «.swf». На этом языке программирования сейчас создается огромное количество мультимедиа приложений, игр, сайтов и многого другого. С помощью программ AdobeFlash или Flex Builder можно написать код флеш-приложения.

Для начинающих программистов необходимо почитать соответствующую литературу о программировании на языке ActionScript с помощью этих программ. При небольшом опыте программирования на других языках, мне хватило почитать книгу «Колин Мук - ActionScript 3». В книге около 1000 страниц, но начать программировать можно не дочитав книгу до конца. Главное - понять основы. Уже через несколько дней я смог написать приложение с использованием ВКонтакте API. Очень информативной является книга «ActionScript 3» Колина Мука. Если вы не знакомы ни с одним языком программирования, то возможно вам будет очень сложно понять эту книгу. Главное понять основы, структуру процесса разработки приложений. Для более детального изучения этого языка можно приобрести официальный курс компании Adobe Systems, называется «ActionScript 3.0 для ADOBE FLASH CS4 PROFESSIONAL». В интернете есть огромное количество видеоматериала, в котором пошагово показано как создавать приложения, в том числе отдельно по созданию игр. Такие обучающие фильмы можно найти в торрент-сетях (например, сайт torrents.ru).

Если Вы раньше не работали с Flash, и при это разбираетесь в JavaSсript, у вас не должно возникнуть проблем: ActionScript (язык сценариев Flash) и JavaSсript основаны на едином стандарте и очень похожи. Создание игр Вконтакте в принципе не отличается от аналогичного программирования в Flash среде.

Для того, чтобы разместить флеш-приложение на сервере сайта Вконтакте, необходимо воспользоваться интерфейсом «Вконтакте API». Благодаря системе API флеш-приложение может получать информацию о зарегистрированных участниках, организовывать связь между участниками (к примеру, он-лайн игры). API - это очень функциональная платформа для создания сторонних приложений. Непосредственно с описанием и технологией работы API можно ознакомиться, загрузив ссылку vkontakte.ru/pages.php?id=2369267. Там можно ознакомиться с документаций, с используемыми параметрами, переменными и кодом. Также к этой ветке сайта есть примеры примитивных игр. После того, как вы выложите готовое приложение, можно будет регулировать права пользователей в данном приложении и вносить изменения в само приложение. Также если в вашей игре будут предусмотрены оплата голосами или WM валютой, в среде API нужно будет сделать кое-какие корректировки касательно именно вашего приложения.

Итак, после того как вы изучите ActionScript, понять как использовать ВКонтакте API, будет уже не сложно и вы сможете использовать ВКонтакте API в своих приложениях.

Оболочкой для обмена данными является объект Flash. Возможность загрузить любое приложение в формате.swf разрешением не более 607x590. Flash-контейнер, то размер приложения не больше 607x4050 точками.

При отображении приложения посредством flashVars в него передаются следующие параметры:
api_url – это адрес сервиса API, по которому необходимо осуществлять запросы.
api_id – это id запущенного приложения.
user_id – это id пользователя, со страницы которого было запущено приложение. Если приложение запущено не со страницы пользователя, то значение равно 0.
group_id – это id группы, со страницы которой было запущено приложение. Если приложение запущено не со страницы группы, то значение равно 0.
viewer_id – это id пользователя, который просматривает приложение.
is_app_user – если пользователь установил приложение – 1, иначе – 0.
viewer_type – это тип пользователя, который просматривает приложение (возможные значения описаны ниже).
auth_key – это ключ, необходимый для авторизации пользователя на стороннем сервере (см. описание ниже).
language – это id языка пользователя, просматривающего приложение (см. список языков ниже).
api_result – это результат первого API-запроса, который выполняется при загрузке приложения (см. описание ниже).
api_settings – битовая маска настроек текущего пользователя в данном приложени (подробнее см. в описании метода getUserSettings).

Стандартное взаимодействие приложения с API ВКонтакте производится путем создания HTTP-запроса (POST или GET) к адресу API-сервиса или в зависимости от того, откуда запущено приложение. Этот адрес можно получить из flashVars или из параметров Flash-контейнера в зависимости от того, каким способом запускается приложение.

Параметры необходимые передавать при запросе:
api_id - идентификатор приложения, присваивается при создании.
Method - название метода API из общего списка функций.
Sig - подпись, которая создается в целях безопасности. Порядок создания подписи описан ниже.

Параметр sig равен md5 от конкатенации следующих строк:
viewer_id – id текущего пользователя, переданный SWF посредством flashvars при инициализации.
пар "parameter_name=parameter_value", расположенных в порядке возрастания имени параметра (по алфавиту).
секрета приложения api_secret (секрет Вы можете менять при редактировании страницы приложения)
sig = md5(viewer_idname1=value1name2=value2secret)

Напоследок пример DataProvider в игре Тетрис:

Код: import utils.MD5;

class Tetris.DataProvider {
var API_ID = "1";
var API_SECRET = "Tetris1secret";
var API_SERVER_URL = "http://api.vkontakte.ru/api.php";
var API_REQUEST_METHOD = "POST";
var API_TEST_MODE = false;

private var _viewer_id: Number;
private var _request_params: Array;

function DataProvider()
{
_request_params = new Array();
_request_params["api_id"] = API_ID;
_viewer_id = parseInt(_root.viewer_id);
if (API_TEST_MODE) {
_viewer_id = 6492;
_request_params["test_mode"] = "1";
}
}

/**
* Sends user"s score
*
*/
public function sendScore(score:Number, onComplete:Function)
{
_sendRequest("setUserScore", {params:{score:score}, onComplete:onComplete});
}

/**
* Retreives users ratinf
*
*/
public function getUsersRating(onComplete:Function)
{
_sendRequest("getHighScores", {onComplete: onComplete})
}

/********************
* Private methods
********************/

/**
* Sends request to the server
*
*/
private function _sendRequest(method:String, options:Object)
{
var response:XML = new XML();
response.ignoreWhite = true;
if (options.onComplete);
response.onLoad = options.onComplete;
var request:LoadVars = new LoadVars();

var request_params:Object = {
method: method
};

for (var key in _request_params)
{
request_params = _request_params;
}
for (var key in options.params)
{
request_params = options.params;
}

request["sig"] = _generate_signature(request_params);
for (var key in request_params)
{
request = request_params;
}

request.sendAndLoad(API_SERVER_URL, response, API_REQUEST_METHOD);
}

/**
* Sorts array by keys
*
*/
private function _sort_array_by_keys(aInput: Object)
{
var aTemp = new Array();
for (var sKey:String in aInput)
aTemp.push(]);

aTemp.sort(function () {
return arguments < arguments}
);
var aOutput = new Array();
for (var i:Number = aTemp.length - 1; i >= 0; i--)
{
aOutput] = aTemp[i];
}
return aOutput;
}

/**
* Generates request signature
*
*/
private function _generate_signature(request_params) {
var signature = "";
var sorted_array = _sort_array_by_keys(request_params);

// Note: make sure that the signature parameter is not already included in
// request_params array.
for (var key in sorted_array)
signature = key + "=" + sorted_array + signature;

signature = _viewer_id + signature + API_SECRET;
return MD5.encrypt(signature);

Попалась любопытная статейка и вот публикую её полностью (слегка подрихтовал, сделал некоторые пояснения и картинки всякие вставил). Итак, статья для обозрения.Вполне возможно, что она вдохновит Вас на создание приложений Вконтакте.

Скажу прямо, я человек медлительный, люблю анализировать информацию, и плохо осваиваю информацию трудоемкую и непонятную. Но однажды я вспомнил о такой хорошей программе как «Macromedia Flash MX «, которая позволяла рисовать мультики покадрово, и решил снова ее скачать на компьютер.
На этот раз попалась обновленная версия «Flash Pro CS5 «- программа для работы с анимацией и мультимедиа. Она платная (но можно найти и крякнутую версию).

Параллельно я наткнулся в « » на один пост, где сообщалось, что необходимо для создания приложения для ВК — язык Action Script 3.0 и вот эта самая программа.

Я пытался раньше создавать сайты, и тут решил углубиться по мере сил в процесс создания приложения. Я даже не мог представить, что смогу состряпать несколько вполне интересных и законченных проектов, которые в будущем могут принести мне даже прибыль! О том, как заработать Вконтакте читайте .

Я пошел по крайне легкому и наименее наукоемкому пути: через использование готового кода, — благо интернет пестрит разнообразными кодами — и пытаться такой код подправить под свои нужды. С горем пополам я научился вставлять на сцену компоненты — кнопочки, текстовые поля, называть их и вставлять прослушиватель событий.

Язык Action Script 3.0 оказался для меня вполне податливым: стоило мне один раз понять, как работает код, как я уже делал что-то для себя. Сложнее было понять, как работает вызов списка друзей в ВК, как затолкать этот список в выпадающий список — но и тут на помощь пришли известный форум для создателей приложений ВК (flapps.ru/forum), другие интернет-форумы или личные сайты опытных программистов.

Научился публиковать запись на стену себе или на стену выбранному другу. Это заняло у меня около 2 месяцев. Я научился варьировать дизайн, подставлять текст, вызывать текст в текстовые поля и форматировать их как душе угодно.
Затем пришло желание создать какой-то существенный проект. Спустя месяц я состряпал приложение — записную книжку, где записи привязывались к аккаунту ВК.

Для это я вытаскивал id пользователя (эту операцию я тоже выполнял по чужому коду, который спросил на форуме), а затем создавал файлик на сайте под этим же названием! Идея хороша тем, что не надо было возиться с IP-адресом.
Как-то я нашел в каталоге ВК приложение — «Записная книжка». Она в чем-то лучше моего приложения, но имеет существенный недостаток: она привязывается к IP-адресу, а мое приложение — к аккаунту ВК!

Но мой дизайн не понравился службе поддержки, и они не пустили пока что мое приложене не попало в каталог. Но это только вопрос времени, я обязательно доведу до ума этот проект, благо схожих приложений в каталоге просто нет, и это мой козырь!!!

Чтобы делать запись и сохранять ее, мне пришлось повозить и найти бесплатный хостинг, поддерживающий PHP. Мой выбор пал на arvixe.com . Сам сайт на английском языке, но если Вы работаете с браузером то можно сделать перевод. Если вдруг не работает, так клацните правой кнопкой мыши по тексту и в контекстном меню вибирите Перевести на русский .

Изначально был hostinger.com, но этот ресурс имеет ряд недостатков: связь очень плохая и сайт вис постоянно. Я взял готовый скрипт на PHP, который создает таблицу рекордов — эти данные пользователь отправляет на сайт, где php-скрипт записывает и отправляет назад в таблицу (таблицу строит уже код Action Script) все созданные записи. Я добавил только в этот код, как уже сказано выше, переменную с именем файла (id ВК). Очень хитрый ход, с учетом того, что я не смог бы сам написать код записи текста.

Второе приложение я сделал в виде флэш-каталога. Нажимаешь кнопочку на первой странице, тебя отправляет дальше по стрелочкам по страницам, где представлены изображения демонстрируемого продаваемого товара с описанием плюс цена. Я загрузил на сайт картинки и текст, а программа просто подгружает эти файлы, и получилось так, словно пользователь листает каталог — плюс музыка, которую можно отключить кнопочкой. Музыка тоже загружается по чуть-чуть с сайта — в этом прелесть языка Action Script — он позволяет загружать медиа-файлы побайтно одним потоком, что позволяет оборвать загрузку и не требует дополнительных ресурсов памяти.

Это приложение хорошо те, что я могу его продавать. Пользователь сможет самостоятельно загружать контент для своего каталога в любое время.
Код можно писать в виде прикрепленных классов к основному файлу, либо писать код на каждом кадре отдельно. Первый способ ограничивает анимацию, второй требует интерфейса для перехода по кадрам.

У меня заняло три месяца, чтобы освоить азы программирования на Action Script 3.0. Дополнительно я читал книгу Колина Мука с соответствующим названием (книжка платная, но запросто можно найти и бесплатный аналог, например с торента).

Она необходима для понимания работы с классами. Но самое удивительное, что я сэкономил уйму сил и времени, используя чужие коды. Достаточно скачать чей-то код, изменять цифры в нем так, чтобы видеть наглядно, как этот код работает, и вот спустя пару дней ты уже сам можешь написать какой-то фрагмент такого же кода!

Сначала понимаешь, как вставить прослушиватель событий, затем как использовать интератор для внесения логики в программу, как форматировать текст, загружать этот текст в определенное место сцены и в нужное тебе время.
Создатели этого чудесного языка добавили много возможностей. Например, стоит только ввести пару строчек кода, и твоя картинка будет появляться или исчезать так, как это делают презентации типа Power Point или Movie Maker.
Плюс ты делаешь дизайн кнопочек на свой вкус, варьируешь абсолютно все, что можно измерить цифрами или текстом.

Три месяца работы, и уже создано вполне сносное приложение — думается, это все благодаря тому, что в этот язык вложили много упрощений для того, чтобы быстро и легко кодить. Поэтому на вопрос, как создать приложение, можно с легкостью заверить, что это не так сложно как кажется, что достаточно установить программу «Flash Professional CS5 «, затем скачать чужой код, и спустя пару месяцев вы уже будете знать азы!

Но можно ваять свои шедевры и другим способом.

А вот как создать приложение Вконтакте видео

Для более совершенной и удобной работы с социальной сетью Вконтакте можно и нужно создавать различные приложения. Для тех кто поставил своей целью изучить основы разработки такие приложения, создан небольшой, но эффективный видеокурс «Как создавать приложения Вконтакте». Изучив его практический любой пользователь сможет реализовать свои идеи по созданию новых приложений для Вконтакте. Если вы хотите предложить что-нибудь новенькое или разработать приложения которые работают лучше предыдущих версий, то представленный видеоматериал поможет получить основные знания в данной области.

После того как вы создадите приложение, его нужно будет начать продвигать. Технология продвижение приложений кардинально отличается от технологии продвижения сайтов. Если вам нужно продвигать сайты, то вам нужно обратиться сюда — SeoProfy Украина . Это проверенная студия, которая не первых год занимается продвижением сайтов.

Курс состоит из 9 занятий, каждое из которых посвящено определенным действиям по разработке новых программ. Видеокурс создан профессиональным программистом с более чем четырехлетним опытом работы в этой сфере. Скачать представленный видеокурс «VKapi - разрабатываем флеш-приложения для Вконтакте».

  1. «Как работает API ВКонтакте?»: работа АPI Вконтакте, взаимодействие созданных приложений с серверами vkontakte.ru при непосредственном участии АPI Вконтакте.
  2. «Подготовка»: подготовка рабочей среды для разработки приложений для сети Вконтакте, которые будет использовать АPI Вконтакте, интерфейс разработки и настройки флеш-приложения, а также метод получения данных, которые нужны для взаимодействия АPI и приложения.
  3. «Первое приложение»: разработка простого флеш-приложения, реализующего возможность доступа к АPI Вконтакте и дальнейшее выполнение одного избранного метода.
  4. «Вызовы JS API»: занятие посвящено функциям JS API, рассмотрены самые простые и необходимые функции в каждом из приложений Вконтакте: пополнение счета пользователя, приглашение друзей, открытие вкладок и окон для настройки этого флеш-приложения и другие.
  5. «Обработка событий»: тщательно изучается обработка каждого из событий, которые происходят при исполнении методов JS API.
  6. «Работа с методами API Вконтакте»: в ходе занятия будет изучена работа API Вконтакте в обычном времени, взаимодействие приложений с API, получение ответов от API, выполнение методов.
  7. «Создание базы»: создание базы, которая нужна для каждого из приложений и которая работает на ООП.
  8. «Создание списка друзей»: наглядный пример создания приложения. В ходе занятия в качестве примера создается флеш-приложение в котором отражен весь список друзей пользвателя, также их фотографии и имена. При создании приложения используется база, созданная в качестве примера в ходе 7 занятия.
  9. «Итоговое занятие»: закрепление и краткое повторение материала курса.

Все девять занятий содержат информацию которая поможет в создании приложений работающих с сетью Вконтакте. Тщательно изучив материал курса, вы получите возможность реализовывать свои идеи на практике и разрабатывать качественные приложения для большего удобства общения и других действий Вконтакте.

Если же вы хотите не создавать приложения а использовать их, то рекомендую узнать про . Потому что среди приложений — много бестолковых, поэтому нужно использовать только проверенные и надежные.

Видео.
Рекомендую просмотреть занимательное видео о том, как самому создать приложение для Вконтакте.

Задумали сделать собственное приложение в социальной сети ВКонтакте? Надеюсь, Вы понимаете, что это достаточно сложно? Без специальных знаний здесь не обойтись, так прямо и скажем! Тем не менее, это того стоит. Ведь разработчики различных игр и приложений не только скрашивают досуг сотен тысяч посетителей соцсети VK, но и зарабатывают на этом приличные деньги. А Вы как думали?

Конечно, можно пойти учиться на программиста и там, по ходу дела, за три-пять лет, узнать, как сделать приложение в Vk. Но, как показывает практика, по крайней мере, в нашей стране, ничему такому не учат в университетах. Поэтому, самое главное - это самообучаемость и самодисциплина. Без этих двух факторов Вы не можете самостоятельно сделать приложение в ВКонтакте. Безусловно, можно просто нанять людей и даже не задаваться вопросом: как сделать приложение в соцсети ВКонтакте, ведь за Вас всё сделают специалисты. А Ваше дело - выложить кругленькую сумму за работу. В Интернете Вы без проблем найдете профессионалов своего дела. Но это хороший вариант лишь для тех, кто располагает неплохими деньгами. Таких сейчас мало, а значит, давайте более подробно поговорим непосредственно о том, как сделать приложение в ВКонтакте своими силами.

Первое, что Вам понадобится - хорошая идея. Ваше приложение не должно быть похоже на другие. Ведь не обязательно делать именно фермо-подобную или же арено-подобную игру, которых сейчас уже сотни только ВКонтакте. Вы можете сделать просто приложение, которое будет полезно для пользователей. Например, есть такое приложение, которое вычисляет людей, которые удалились у Вас из друзей в социальной сети. Ну чем не гениальная идея, а? Придумайте теперь что-то своё и проверьте обязательно, нет ли такого приложения уже в ВКонтакте. Вы, кстати, можете заранее ВКонтакте по своему приложению и рассказывать о процессе его создания заинтересовавшимся пользователям.

Далее Вам понадобится специальный софт, который необходим при создании приложений для социальной сети: Flex Builder, а также небезызвестный Adobe Flash. К слову, Вам обязательно нужно будет изучить Flash. Как только Вы задумались над тем, как создать приложение, сразу же имейте в виду, что без изучения Flash ничего не получится вовсе. Для этого не обязательно, как мы говорили выше, поступать в институт. Достаточно просто скачать из Интернета парочку видео-курсов на эту тему и внимательно их смотреть, конспектировать для себя. Также Вы можете пойти на какой-нибудь семинар в своём городе, который посвящен этой занимательной теме или же посетить даже веб-семинар в Интернете. Естественно, это не бесплатно. Но, если в Вашем кармане "0" рублей, то даже не думайте над тем, как можно сделать приложение. В любом случае, даже потом Вам понадобятся деньги для того, чтобы продвигать его и раскручивать. Всё это не бесплатно, но в будущем принесет свои плоды. После изучения Flash или параллельно с этим, начинайте изучать специальную документацию по API, её Вы найдете непосредственно на сайте ВКонтакте.

Теперь, хоть и в общих чертах, но Вы знаете, как можно создать игру или приложение ВКонтакте. Дело это, как мы говорили, непростое. Тем не менее, тема создания игр и приложений сегодня чрезвычайно актуальна. После того, как ряд отечественных и зарубежных изданий осветили процесс заработка на подобных разработках в VK и Facebook, в эту сферу ринулось множество желающих разбогатеть. А значит, конкурентов у Вас много, будьте начеку и не медлите.

Социальная сеть ВКонтакте – достаточно популярный и востребованный огромным количеством пользователей ресурс. Его популярность обусловлена огромным перечнем предоставляемых функций и возможностей, которыми может пользоваться каждый зарегистрированный пользователь. Так, обмениваться теми или иными файлами, документами. Кроме того, на сайте предусмотрена обширная база аудио, видеофайлов, а также различных приложений. Всеми этими благами можно пользоваться абсолютно бесплатно, в любое время.


Многих юзеров данной соцсети интересует возможность создания приложения собственноручно. Желающих с каждым днем все больше и больше, но с чего начать знают далеко не многие, да что уж там, в чем вообще состоит процесс, тоже знают единицы! Поэтому я постараюсь максимально доступно и понятно вкратце изложить вам суть вопроса. Итак, как создать приложение в ВКонтакте самому и что для этого нужно знать.

Типы приложений

Итак, если вы настроены на то, чтобы создать приложение в ВК, для начала вам придется ознакомиться с документацией, которую администрация соцсети специально подготовила для всех разработчиков.



В ходе изучения вопроса вам станет известно, что в ВКонтакте существует два типа приложений, а именно:

  1. Flash-приложения. Иными словами, это файлы с расширением.swf, которые делаются с использованием Adobe Flash. Затем выполняется компиляция в файл, дальше – загрузка на сервер.
  2. Iframe-приложения. Они делаются с применением широкого диапазона технологий, а передача и приме данных осуществляется посредством JavaScript.

Конечно, чтобы создать приложение в ВК, разработчик должен владеть определенными знаниями, а также уметь применить их на практике. В частности, нужно чувствовать себя как рыба в воде в следующих технологиях и языках программирования: Adobe Flash, ActionScript, 3D-движки, PHP, HTML, JavaScript. Таким образом, прежде чем начинать создание приложения, нужно ознакомиться со всеми возможными нюансами, дабы избежать подводных камней.

Создание приложения

В данном материале я не буду вдаваться в подробности и описывать процесс создания приложения, пройдусь лишь по основным моментам. Итак, прежде всего, нужно выписать для себя все основополагающие аспекты, которые касаются будущей программы. Далее необходимо проработать дизайн, то есть, определиться с видом надписей, кнопками, фонами и т.д. Тут на помощь вам придет .

Теперь можно приступать непосредственно к процессу программирования. После окончания работы не помешает перепроверить все, возможно, где-то были допущены ошибки. Если они найдутся, устраните их. По окончании работы разместите код в ВК.

Хочу также заметить, что на сегодняшний день существует много приложений, которые помогают всем желающим создавать приложения в кратчайшие сроки, такие себе конструкторы. В качестве примера могу привести Free Apps, с которой справится даже новичок.


Что ж, надеюсь, у вас все получится! Без сомнения, создание приложения вручную в социальной сети ВКонтакте – это не самое легкое дело, однако если есть желание, значится, будет и результат.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: