Приемы работы дизайнеров в фотошопе. Простые приёмы работы с фотографиями в Adobe Photoshop. Редактирование и настройки вашей кисти

Любую обработку фотографии можно сравнить с проявкой плёнки - без этого получить впечатляющий результат не получится. В самом простом случае кадр редактирует камера. Мы этого даже не замечаем. Но внутрикамерные алгоритмы не всегда работают идеально. Во-первых, возможности фотоаппарата ограничены (процессор там не такой мощный, как в компьютере). Во-вторых, автоматика не может точно предугадать ваши творческие задумки, поэтому будет выдавать усреднённый результат.

Кстати, авторские задумки не всегда воплощаются даже в идеальных для съёмки условиях. Например, фотографируя при недостаточном освещении, мы часто получаем «шумные» кадры. Что делать, если камера не справляется с шумами самостоятельно? В этой ситуации следует прибегнуть к постобработке в фоторедакторе.

В статье мы разберём, как удалить шум с изображения. Это одна из первых операций, с которой начинается ретушь фотографии. Мы будем работать в Photoshop CC. Все скриншоты сделаны в операционной системе MacOS, но в Windows окна и диалоги настроек выглядят аналогично.

Удалять шум в Adobe Photoshop можно несколькими способами, мы рассмотрим два самых простых.

Рекомендуем продублировать исходный слой и все операции с шумом производить на копии слоя. Если коррекция окажется очень сильной, всегда можно будет уменьшить прозрачность слоя или добавить к нему маску, чтобы убрать воздействие с определённых участков изображения.

Чтобы продублировать слой, воспользуйтесь комбинацией клавиш Command+J либо выберите пункт меню Layer/«Слой» Duplicate Layer/«Дублировать слой» .

Удаление шума в RAW-конвертере

Начинать работу с шумом следует ещё на этапе RAW-конвертации. Именно это позволит получить изображение максимального качества без потери в деталях. Кстати, иногда лучше оставить немного шума, но сохранить детали на изображении, чем получить «чистую», но замыленную и недетализированную картинку.

Но даже если вы обрабатываете уже сконвертированый снимок или снятый в JPEG-формате, можно воспользоваться модулем Adobe Camera Raw для конвертации, он отлично работает на любых изображениях.

Чтобы запустить Camera Raw, нужно либо открыть RAW-файл в Photoshop, либо воспользоваться пунктом меню Filter/«Фильтр» Camera Raw Filter/«Фильтр Camera Raw» .

В Adobe Camera Raw управление подавлением шума находится на вкладке Detail/«Детализация» .

Шум принято разделять на две составляющие: цветовую (Color) и яркостную (Luminance). Цветовая составляющая визуально выражена в виде разноцветных крупинок и довольно хорошо поддаётся удалению. Яркостная составляющая - это зерно. И тут при корректировке главное - найти баланс между тем моментом, когда шум мешает восприятию изображения, и тем, когда фотография становится «пластиковой» из-за чрезмерного размытия деталей в процессе борьбы с шумом.

Часто бывает достаточно убрать только цветовой шум. Яркостный оставляют потому, что он больше похож на плёночное зерно и не так мешает восприятию изображения. Работу с удалением шума стоит вести при 100% увеличении изображения и подбирать значения всех параметров исходя из структуры и размера фотографии.

Давайте теперь разберёмся с теми параметрами, на которые можно воздействовать при удалении шума в Adobe Camera Raw.

Цветовой шум:

    Color/«Цветность» - сила воздействия инструмента. Чем больше значение, тем сильнее воздействие на цветовую составляющую. 0 - степень воздействия равна 0, параметр не применяется.

    Color Detail/«Сведения о цвете» сохраняет цветовые детали на граничных участках. Высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Низкие значения позволяют лучше справляться с шумом, но могут вызвать потерю цвета. Всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться.

    Smoothness/«Плавность цвета» помогает бороться с оставшимися цветовыми артефактами. Поднимайте значения, если цветовые пятна не уходят.

Яркостный шум (по умолчанию выключен):

    Luminance/«Светимость» - сила воздействия.

    Luminance Detail/«Сведения о яркости» - всё, что вне этого радиуса, будет восприниматься как шум и давиться. Чем меньше это значение, тем больше потеря детализации и тем мягче становится изображение, но удаляется больше шума. При повышении значения этого параметра сохраняется больше деталей, но и шума остаётся больше.

    Contrast/«Контраст яркости» - добавление локального контраста на граничных участках с сохранением деталей. Если увеличивать значения, шум вернётся, но изображение станет более контрастным.

Все эти и многие другие приёмы ретуши снимков подробно рассматриваются и описываются в курсе в Fotoshkola.net.

Вот 100% фрагменты кадров на разных этапах удаления шума:

Удаление шума фильтром Reduce Noise

Второй способ удаления шума - использование фильтра Reduce Noise/«Уменьшить шум» : Filter/«Фильтр» Noise/«Шум» Reduce Noise/«Уменьшить шум» .

Возьмём снимок, снятый на ISO 12800, с ярко выраженным шумом.

Этот фильтр имеет два режима работы: Basiс/«Основной» и Advanced/«Дополнительно» . И любой набор параметров можно сохранить в виде пресета, если кликнуть на пиктограмму в шапке блока параметров. Потом подобранные настройки можно будет использовать для всех снимков из серии или для всех снимков, снятых на том же значении ISO.

Для регулировки здесь доступны следующие параметры.

Возможности Photoshop безграничны: с помощью этой программы можно создавать роскошные визуализации, нужную атмосферу, подчеркивать настроение картинки или полностью ее преобразить. Далеко не всегда нужно тратить часы или даже дни на обработку одной фотографии - зачастую достаточно нескольких минут и знания нескольких приемов в Photoshop.

Вы узнаете, как:

Избавляемся от «лесенок» в градиенте

Часто применение градиента оставляет после себя «лесенки» - переходы цвета, заметные невооруженным глазом. Многие дизайнеры не представляют, как от них избавиться, хотя есть простой и быстрый способ. Для начала измените режим изображения с 8 бит на 16 бит во вкладке Изображение/Image . Преобразуйте слой в смарт-объект, если он таковым не является, - сделать это можно во вкладке Фильтры/Filters . Здесь же найдите пункт Размытие/Blur и включите Размытие по поверхности/Surface Blur . Двигая ползунки, добейтесь результата, который вас устроит.

Если после размытия осталось несколько резких переходов, создайте новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, в открывшемся окне выберите режим Перекрытие/Overlay и поставьте галочку у функции Выполнить заливку нейтральным цветом/Fill with Overlay-neutral color . Откройте вкладку Фильтры/Filters , выберите раздел Шум/Noise и включите инструмент Добавить шум/Add Noise . В открывшемся окне установите то значение, которое поможет скрыть оставшиеся переходы.

Как сделать градиент более мягким

Создаем эффект солнечных лучей

Чтобы добавить на изображение лучи солнца, для начала нужно выбрать самые светлые участки картинки - именно оттуда и будет светить солнце. Сделать это проще всего инструментом Цветовой диапазон/Color Range .

Когда откроется окно инструмента, выберите в первом выпадающем списке режим Подсветка/Highlights . Затем переместите ползунок параметра Разброс/Fuzziness влево и сосредоточьте свое внимание на параметре Диапазон/Range . Нужно сделать так, чтобы были выбраны самые светлые участки изображения.

Как только вы нажмете кнопку «OK», программа сама выделит нужные участки - скопируйте их на новый слой с помощью команды Ctrl+J и конвертируйте слой в смарт-объект. Перейдите во вкладку Фильтры/Filters , выберите Размытие/Blur и затем - Радиальное размытие/Radial Blur . В пункте Метод размытия/Blur Method поставьте Линейный/Zoom и выставите параметр Количество/Amount на максимум. В небольшом окне справа программа покажет, как будет располагаться размытие, - очень важно правильно обозначить центр, который должен совпадать с источником света.

Чтобы сделать лучи более насыщенными, достаточно создать дубликат слоя с помощью команды Ctrl+J нужное количество раз. Все созданные слои выделите, кликните по ним правой кнопкой мыши в списке слоев и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект/Convert to Smart Object . Теперь осталось лишь добавить немного размытия: перейдите в Галерею размытия/Blur Gallery и выберите инструмент Размытие поля/Field Blur - с его помощью вы можете регулировать степень разблюренности на разных участках слоя.

Если хотите сделать изображение более реалистичным, попробуйте разные эффекты наложения слоя; еще можно создать маску и убрать некоторые лучи с изображения при помощи инструмента Кисть/Brush Tool . Чтобы сделать картинку еще более привлекательной, можно создать слой-заливку, установить его прозрачность около 3–5% или поэкспериментировать с инструментом Кривые/Curves .

Как создать эффект солнечных лучей в Photoshop

Необычный способ контролировать яркость с помощью Кривых/Curves

Все, кто работает в программе Photoshop, используют инструмент Кривые/Curves , но мало кто знает, на что способна горизонтальная Кривая/Curve , а ведь ее использование - один из самых простых и удобных приемов в фотошопе.

Чтобы протестировать новый способ использования инструмента, откройте любое изображение, создайте корректирующий слой Цветовой Тон/Насыщенность/Hue/Saturation , снизьте параметр Насыщенность/Saturation до минимума и переведите слой в режим наложения Мягкий Свет/Soft Light . Затем создайте слой с Кривыми/Curves , примените его к слою с насыщенностью, щелкнув по нему с зажатой клавишей Alt, и сделайте аккуратную горизонтальную кривую. Выберите значок руки на панели Кривых/Curves и щелкните по тому фрагменту, яркость которого вас не устраивает, - теперь можно легко управлять светлыми и темными областями изображения при помощи мыши, не влияя на оттенки.

Горизонтальная кривая - удобный способ управлять яркостью, не влияя на оттенки

Делаем небо более насыщенным

Откройте нужное изображение в Photoshop и создайте поверх него новый слой-заливку. В качестве цвета выберите более темный оттенок неба. Теперь сделайте так, чтобы слой с цветом оставался только на небе, - включите маску и пройдитесь по нужным областям с помощью Кисти/Brush Tool . Затем перейдите в Параметры Наложения/Blending Options - нас интересуют настройки Наложение, если/Blend, if . Подведите курсор к стрелочке возле параметра Подлежащий слой/Underlying Layer и щелкните по ней с зажатой клавишей Alt - стрелочка разделится на две части, передвигая которые, можно добиться нужного эффекта. Если вы перестарались и небо получилось слишком насыщенным, всегда можно изменить прозрачность слоя.

Создать драматический эффект очень просто

Создаем эффект дождя

В программе Photoshop уже есть специальная функция для создания эффекта дождя, нужно лишь ее найти. Зайдите во вкладку Окно/Window , выберите пункт Операции/Actions , а затем - Эффекты для изображений/Image Effects . В открывшемся списке найдите инструмент Слабый дождь/Light Rain , выберите его и нажмите стрелочку в нижней части окна. Программа сама создаст эффект, но вы сможете подкорректировать его вручную.

Эффект дождя можно создать за пару минут

Изменяем время суток за минуту

Для начала создайте корректирующий слой Поиск цвета/Color Lookup , в настройках инструмента найдите файл NightFromDay.CUBE - изображение уже изменит цвета. Затем создайте новый корректирующий слой Карта градиента/Gradient Map . Среди градиентов нужно найти Синий1/Blue1 или создать нужный самостоятельно. После того как слой с градиентом создан, измените режим его наложения на Мягкий свет/Soft Light . Осталось лишь подправить изображение с помощью инструмента Кривые/Curves .

1. Нажмите Tab, чтобы скрыт панель инструментов и палитры, Shift+Tab скроет только палитры.

2. Двойной клик по серому фону откроет диалоговое окно для открытия файла.

3. Чтобы выбрать все слои нажмите Alt+Ctrl+A.

4. Caps Lock сменит Ваш курсор на более четкий крестик.

5. Нажмите клавишу F, и Вы сможете выбрать один из трех различных режимов экрана, что позволит сделать рабочую область больше.

6. Чтобы нарисовать прямую линию с помощью кисти или карандаша, сделайте один клик в точке начала, затем зажмите Shift+клик в точке конца.

7. Нажатый Ctrl превратит любой инструмент в Move Tool (Перемещение), пока удерживаете его.

8. Нажатый Space (Пробел) превратит любой инструмент в Hand Tool (Рука), пока удерживаете его.

9. Нажав Ctrl и «+» или «-» увеличивает и уменьшает масштаб изображения.

10. Если использовать Eyedropper Tool (Пипетка) с нажатой Alt — это позволит взять образец цвета для цвета фона.

11. Ctrl+Alt+Z и Ctrl+Shift+Z используйте для отмены и возврата ряда действий.

12. Рамер холста легко можно увеличить используя инструмент Crop Tool, растяните его за пределы холста и нажмите Ок.

13. Ctrl+J создаст копию текущего слоя.

14. Ctrl+Shift+E сольет все видимые слои в один, Ctrl+Shift+Alt+E сольет копию вимых слоев в один новый слой.

15. Ctrl+D для снятия выделения, Ctrl+Shift+D для возврата выделения.

16. Shift и «+» или Shift и «-» сменит режим наложения слоя на: Normal, Dissolve, Multiply, Screen, Overlay и т.д.

17. Если выбран инструмент Brush, прозрачность инструмента можно менять нажатием на соответсвующую цифру на клавиатуре.

18. Зажмите Alt и сделайте клик по значку глаза рядом с иконкой слоя на палитре слоев, чтобы скрыть все остальные слои, кроме текущего.

19. Выберите слой, зажмите Alt и сделайте клик на границе между верхним и текущим слоем, чтобы создать Cliping Mask

20. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового слоя «Create a new layer» на панели слоев, чтобы появилось диалоговое окно с настройками для нового слоя.

21. Удерживая Alt нажмите по кнопке создания нового канала»Create a new channel» на панели каналов, чтобы создать альфа-канал.

22. У инструмента Move Tool в настройках доступна опция автовыделения слоя «Auto Select Layer» в зависимости от места клика.

23. Работая с сеткой Grid, потяните за верхний левй угол, где расположены шкалы для Grid, и начало отсчета для них станет в том месте, где Вы отпустите клавишу мыши. Двойной клик в верхнем углу, сбросит точку отсчета в первоначальное положение.

24. Создав путь с помощью инструмента Pen Tool можно скрыть/показать его вновь с помощью комбинации Ctrl+Shift+H.

25. Ctrl+Tab переключит Вас между различными окнами с изображениями.

26. Удерживая Shift+Alt трансформация объекта будет производится пропорционально, из центра.

27. Если у Вас выбран инструмент Move Tool и Вы хотите что-то скопировать, просто зажмите Alt и потяните за изображение. Удерживая Shift+Alt объект легко переместить вдоль напрявляющих Grid.

28. Если Вы хотите выровнять горизонт или неровные края после сканирования, то возьмите инструмент Ruler Tool (Линейка), проведите линию вдоль Вашей кривой, затем идем в Image > Image Rotation > Arbitrary, значения угла поворота фотошоп подставит сам, осталось нажать Ок и изображение повернуто.

29. Чтобы отобразить панель Rules, нажмите Ctrl+R.

30. Ctr+E сольет текущий слой с нижележащим.

31. Если выбран инструмент Brush Tool, управлять диаметром кисти можно по средствам кнопок «[» и «]».

32. Двойной клик по инструменту Zoom Tool вернет масштаб изображения в 100%, а по инструменту Hand Tool растянет изображение на область экрана.

33. Смените активный слой при помощи Alt+[ или ].

34. Переместите активный слой вверх или вниз при помощи Ctrl+[ или ].

35. Чтобы скрыть направляющие Grid, нажмите Ctrl+H.

36. Нажмите X для перключения цвета переднего плана и фона местами.

37. Нажмите D чтобы сбросить настройки цветов для переднего плана и фона в цвета по умолчанию: черный и белый.

38. Чтобы отобразить палитру с настройками Brushes, нажмите F5.

39. Ctrl+клик по иконке слоя на панели слоев создаст выделение содержимого слоя.

40. Если хотите увидеть содержимое маски слоя, то зажмите Alt и сделайте клик по маске слоя.

41. Alt+клик по иконке создания маски для слоя создаст черную маску.

42. Для лучшей организации слоев — сгруппируйте выделенные, нажав Ctrl+G.

43. Ctrl+Shift+N создаст новый файл, с выводом диалогового окна; Ctrl+Shift+Alt+N создаст новый слой в рабочем файле.

44. Когда активен инструмент Brush Tool клавиши [ и ] уменьшают и увеличивают диаметр кисти, а Shift + [ или ] изменят жесткость кисти.

45. Нажмите Alt, чтобы Burning Tool стал выполнять функцию Dodge Tool, и наоборот.

46. Когда создаете текст, нажате на Enter создает новую строку, чтобы закончить писать нажмите Ctrl+Enter или Enter на цифровой клавиатуре.

47. Вы можете переместить слой на любое другое открытое изображение в фотошоп, т.о. создастся копия слоя. Удерживайте при перетаскивании нажатой Shift и содержимое слоя вставится четко по центру.

48. После применения фильтра, его действие можно смягчить при помощи функции Fade, нажав Shift+Ctrl+F.

49. Скопировать маску слоя можно перетянув ее с нажатым Alt на другой слой.

50. Из вертикальной направляющей Grid легко можно получить горизонтальную, выбрав инструмент Move Tool, зажать Alt и кликнуть по самой направляющей. И наоборот.

Сочетания клавиш для манипуляций со слоями.

Примечание: клавиша «Cmd» используется для компьютеров Mac, для компьютеров PC эта клавиша заменяется клавишей (Ctrl) .

Создание нового слоя.

Обычно при работе в программе необходимо быстрое добавление новых слоев.

Сэкономить время возможно при сочетании следующих клавиш:


Новый слой с диалоговым окном (Ctrl+Shift+N) ;


Новый слой без диалогового окна (Ctrl+Shift+Alt+N) .

Увеличение и уменьшение масштаба:

Увеличение и уменьшение масштаба является необходимым действием при создании моноблока с большим количеством деталей или при работе на большом печатном листе.


Увеличить масштаб (Ctrl+=) ;


Уменьшить масштаб (Ctrl+-) .


Еще один полезный трюк для подгонки холста под размер рабочего окна монитора: по размеру окна (Ctrl+0) .

Объединение слоев.

Это сочетание клавиш позволяет объединить два и более слоев в один и уменьшить размер документа или количество слоев вашей работы.


Объединение слоев (Ctrl+E) .

Группировка слоев.

Иногда требуется объединение определенных слоев в группу для организации порядка в работе. Для этого, сначала выделяем в палитре слоев нужные нам слои (Ctrl+клик по миниатюрам данных слоев) , затем нажимаем (Ctrl+G) .

Создание нового слоя со всеми видимыми слоями.

Этот прием может быть отличной находкой по многим причинам. Вы можете экспериментировать со сведением файла, фактически не сводя его. Часто этот прием используется в финальном процессе для повышения резкости всего изображения или при добавлении других окончательных корректировок. Чтобы создать новый слой со всеми видимыми слоями работы, нажимаем: (Ctrl+Shift+Alt+E) (Отпечатать видимые) .

Использование операций для персонализации рабочего процесса.

Одним из полезных функций фотошоп является панель Операции (Actions) . Что же это за операции? Зачем повторять бесконечное число шагов для каких-либо похожих действий, если все это можно просто записать, как на магнитофон, и приводить в действие одним нажатием мыши или сочетание клавиш?

Как это выглядит.

Давайте посмотрим на палитру операций в Фотошоп. Открываем ее через меню Windows-Actions (Окно-Операции) . Затем, загружаем операции «Производство» (клик по стрелке справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню – Production) . Существует множество простых действий в данной коллекции. Рассмотрим подробно операции данной функции.



Например, обратите внимание на первое действие в наборе: Холст формата 150.. (Letter Canvas 150) . Создание документа размером 8,5 х 11 дюймов (inch) формата бумаги США вы, наверное, выполняете часто. Но такая заготовка в меню операций значительно ускорит процесс творчества. Активируете данную строку операции и нажимаете кнопку Пуск (Play) внизу панели операций. Нужный файл создан.


Создание собственных операций.

Сделать это очень просто. Внизу панели операций нажимаем иконку новой операции . Когда вы создадите новую операцию, в нижней части панели активируется кнопка записи (Record) . Теперь фотошоп будет записывать каждое ваше действие, пока вы не остановите данный процесс клавишей Стоп (Stop) .



Например: вы хотите преобразовать документ в размер 800×500 рх, затем добавить водяной знак логотипа и сохранить файл в формате JPG для Web (Интернета) . Все эти операции можно записать последовательно и потом использовать одним нажатием кнопки.

Знаете ли вы?

Знаете ли вы о том, что палитру операций (Palette Actions) можно представить в виде кнопок? Чтобы это сделать, нажимаем на стрелку справа в диалоговом окне операций и выбираем из меню первый пункт – Представить в виде кнопок (Button Mode) . Теперь вы можете запускать действия, нажав на соответствующую кнопку.

Одновременная пакетная обработка 500+ файлов.

Пакетная обработка является чрезвычайно мощным инструментом. Представьте, что у вас есть 500 изображений, которые нужно уменьшить до размера 100х200 рх, преобразовать в черно-белые изображения и сохранить в формате Gif.


Мы только что узнали, что можно создать операцию и осуществить ее одним нажатием кнопки. Учитывая размер данной задачи, нам нужно открыть 500 изображений и нажать кнопку операций 500 раз?


Неправильно! Для этого воспользуемся пакетной обработкой (Batch Processing) , чтобы открыть все изображения один за другим, выполнить нужные действия и сохранить каждый файл. То, что может у вас отнять часы работы, Фотошоп сделает за несколько минут. Изучим возможности пакетной обработки через меню File | Automate | Batch (Файл-Автоматизация-Пакетная обработка) .


Знаете ли вы?

Вы можете использовать пакетную обработку, чтобы сохранить копию ваших файлов в новый каталог, оставляя оригинальные файлы нетронутыми. Просто укажите выходную папку (Destination) в диалоговом окне пакетной обработки.

Использование функции наборов параметров (Tool Presets) для сохранения ваших лучших кистей.

Если вы потратили время для создания определенных настроек кисти, то почему бы не сохранить данные настройки в виде набора параметров? Например, вы потратили время для настройки кисти брызг из акварельного набора. Вместо того, чтобы заново настраивать каждый раз данную кисть, открываем палитру наборов параметров кистей через меню Window - Tool Presets (Окно-Наборы параметров) и нажимаем иконку нового набора (выглядит, как иконка нового слоя) внизу палитры.


Если у вас уже есть наборы кистей, то вы можете их сохранить для последующего использования. Для этого, нажимаем стрелку справа в диалоговом окне наборов параметров и выбираем из меню - Save Tool Presets (Сохранить набор параметров) .



В Фотошоп уже представлены несколько наборов инструментов. Просто выберите кисть (Brush) и в верхнем меню посмотрите данные наборы, открыв их панель.

Сочетания клавиш для обработки холста.

Несколько отмен.

Как правило, в большинстве программных пакетов компании Adobe сочетание (Ctrl+Z) производит многократную отмену действий. В Фотошоп это же сочетание отменяет лишь одно действие, и если необходим повтор, нажатие производится еще раз.


Для нескольких отмен (Ctrl+Alt+Z) .

Переход от одного документа к другому.

Это удобный прием, позволяющий одновременно работать с множеством файлов в фотошоп. Переключение между документами (Ctrl+Tab) .

Перемещение (Move tool) .

Очень легко для запоминания. При работе над большим полотном или при перемещении работы в увеличенном варианте, инструмент Move tool имеет большое значение.
Удерживаем клавишу пробела и свободно передвигаем документ в рабочем окне, либо переключаемся на инструмент Рука (H) .

Показать или скрыть линейки и направляющие (Show/Hide Rulers and Guides) .

С помощью линеек и направляющих можно точно разместить объекты на холсте. Но иногда необходимо их отключить, чтобы просмотреть работу без этих отвлекающих факторов.


Переключение линеек (Ctrl+R) ;


Переключение направляющих (Ctrl+;) .


Поворот просмотра.

Если вы работаете на планшете, то для более реалистичного просмотра необходимо повернуть документ на 45 градусов. Поворот осуществляется клавишей R.

Палитра «История» (History) для быстрого экспериментирования.

Если вы работаете дизайнером так же, как я, то наверняка, знакомы с экспериментированием. Например, ваш проект близится к завершению, и вы хотите попробовать несколько фильтров или настроек, чтобы увидеть, как проект будет выглядеть. Но если вы недовольны результатом, вам необходимо вернуться к предыдущему состоянию работы.


Перед началом экспериментирования нажимаем иконку камеры внизу панели «История». Это создает снимок текущего состояния документа в палитре истории. Вы можете создать несколько снимков для сравнения разных экспериментов.


Знаете ли вы?

Снимки не сохраняются вместе с документом. Они действую только во время работы с документом, так что не забудьте сохранить работу в желаемом виде до ее закрытия.

Создание бесшовных текстур с функцией «Узоры» (Patterns) .

Часто упускается из виду функция создания бесшовной текстуры в фотошоп. Вы можете сделать мощные вещи, используя данную функцию. Например, нужно создать фон в стиле «Гранж», который увеличивается при расширении документа.


Выполним это при помощи техники создания бесшовных узоров.

Создание и определение узоров.

Не все текстуры бесшовные, поэтому вам придется проявить изобретательность, чтобы достичь эффекта единого полотна. Самый лучший способ в Фотошоп для создания бесшовной текстуры осуществляется с помощью фильтра «Сдвиг» (Filter | Other | Offset) . Скажем, ваш холст размером 500х500 рх, поэтому вам нужно сделать сдвиг по вертикали и по горизонтали на 250 рх, т.е. наполовину.



После нажатия кнопки Ок, необходимо удалить границы сдвига. Для этой цели используем инструменты Штамп (Clone Stamp [S]) или Лечащая кисть (Healing Brush [J]) .



Чтобы определить текстуру, переходим в меню Edit | Define Pattern (Редактирование-Определить узор) и присваиваем имя нашему узору. Данный узор будет доступен при активации инструмента Заливка (Paint Bucket tool) в режиме узора (Pattern) или при создании слоя-заливки (Layer-New Fill Layer-Pattern..) .


Создание собственных кистей.

Создание своих наборов кисти является любимым способом настройки рабочего процесса. Вы можете делать невероятные вещи всего лишь одним нажатием кисти.


Существует очень малое количество ограничений для создания кистей. Единственное, что вы должны иметь в виду, это размер кисти. Он не должен превышать 2500х2500 рх с результатом черно-белого цвета. Я обычно создаю документ в градациях серого (режим grayscale) с максимальным для кисти размером.


Выполняем сканирование объекта и фотографируем его в качестве материала-отпечатка для кисти.



Загрузив изображение в Фотошоп в режиме градаций серого (Grayscale) , определяем его, как кисть через меню Edit | Define Brush Preset (Редактирование-Определить кисть) . Присваиваем имя нашей кисти и нажимаем Ок. Теперь ваша кисть есть в наборе кистей программы и вы можете ее увидеть в самом конце палитры кистей, активировав инструмент Кисть (Brush) и открыв данную палитру.




Создавать пользовательские кисти очень интересно. Поэкспериментируйте со своими вариантами изображений и создайте свой стиль кистей.

Пользовательские векторные формы.

Пользовательские фигуры являются очень удобным инструментом в Фотошоп, но часть из них скрыта в программе. Чтобы найти то, что нам необходимо, активируем инструмент Произвольная фигура (Custom Shapes) , он находится в одной группе с векторными инструментами нажимаем пр.кн.мыши по иконке инструмента «Прямоугольник» (Rectangle Tool) и выбираем из контекстного меню инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) .



В верхнем меню открываем палитру фигур (Shape) , затем, чтобы увидеть все фигуры программы, нажимаем в диалоговом окне палитры стрелку справа и открываем выпадающее меню наборов фигур. Выбираем нужное нам и нажимаем либо клавишу Добавить (Apply) , либо Ок (в случае замены предыдущих фигур) . В нашем примере все фигуры загружены.



Вы можете создавать и свои пользовательские фигуры из векторных файлов. Создаем контур любой фигуры в Иллюстраторе инструментом Перо (Pen tool) , затем переносим фигуру из Иллюстратора в Фотошоп (Ctrl+клик по контуру фигуры в иллюстраторе, затем Сtrl+C (копировать) ) и вставляем (Ctrl+V) как контур (Path) . Определяем контур как векторную фигуру через меню Edit - Define Custom Shape from (Редактирование-Определить произвольную фигуру) и присваиваем фигуре имя, нажимаем Ок. Теперь ваша фигура есть в наборе фигур программы в самом конце. Откройте и посмотрите сами.


Сочетания клавиш для кистей и инструментов.

Цвета по умолчанию или смена цвета:


Цвета по умолчанию («D») ;


Переключение цветов переднего и заднего плана («Х») .


Инструменты Кисть (Brush) и Ластик (Eraser tool) :


Кисть («B») ;


Ластик («E») .


Очень удобно изменять размер кисти или ластика клавишами квадратных скобок в процессе работы.


Увеличение размера кисти (]) ;


Уменьшение размера ([) .

Использование обтравочной маски (Clipping Mask) для показа/скрытия слоя.

Я уверен, что такой инструмент, как обтравочная маска (Clipping Mask) является мощным инструментом для неразрушающего и гибкого дизайна.


Для создания обтравочной маски нужно два слоя: нижний слой (или видимая его часть) , по форме которого будет создана маска и верхний, который и является самой маской и будет соответствовать форме низлежащего слоя. Обтравочная маска может затрагивать несколько слоев.


На примере ниже верхний слой гранж-текстуры будет служить обтравочной маской, а текстовой слой под ней – основой для маски. Это означает, что при создании обтравочной маски текстура разместится внутри букв текста и будет соответствовать их форме, что и показывает стрелочка вниз на миниатюре маски.



Чтобы создать обтравочную маску на текстурном слое (наш пример) , нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из контекстного меню – Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску) . Снять обтравочную маску можно, нажав пр.кн.мыши по миниатюре слоя с маской и выбрав из меню - Release Clipping Mask.



Это хорошая практика, поскольку взаимодействующие слои остаются фактически нетронутыми и могут в любое время быть отредактированы по вашему усмотрению.

Знаете ли вы?

К слою с обтравочной маской вы всегда можете добавить стили слоя (Layer Style) для дополнительного дизайна. Попробуйте тени и обводки!

Масштабирование с сохранением пропорций.

Масштабирование является настолько часто применяемым инструментом в Фотошоп, что вы редко задумываетесь об этом. Существует несколько приемов, позволяющих сохранить пропорции ваших работ или соотношение ширины и высоты.


Я часто вижу фото, которые неправильно масштабированы и вследствие этого заметны искажения пропорций в виде растянутых вертикально или горизонтально объектов.


При изменении размеров объекта (Ctrl+T или Edit-Transform) обязательно удерживаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции изображения.


Альтернативным методом является введение параметров высоты и ширины в верхнем меню при масштабировании (Ctrl+T) .



Если после введения значений ширины вы нажмете иконку скрепки рядом с полем, то значение высоты изменится автоматически согласно значению ширины, т.е. пропорции сохранятся.

Использование смарт-объектов и фильтров для неразрушающего дизайна.

Эта новая функция появилась, начиная с версии Photoshop CS4. Она позволяет сохранить слои в неизменном виде и в то же время добавить некоторые эффекты на изображение и даже заменить содержание слоев!


Да, вы можете заменить смарт-объект чем-то совершенно новым и эффекты изменения будут оставаться отдельны от обрабатываемого слоя.

Как это работает.

Давайте попробуем попрактиковаться на примере. У нас есть изображение, которое нам необходимо сначала преобразовать в смарт-объект (клик пр.кн.мыши по миниатюре данного слоя и выбираем из меню – Convert to Smart Object) .



Теперь, применим к смарт-объекту фильтр «Размытие по Гауссу» (Фильтр | Размытие | Gaussian Blur) . Вы заметили, что фильтр применен в качестве смарт-фильтра (Smart Filter) . Это означает, что фильтр применен в качестве маски и вы можете рисовать по данной маске, добавляя что-либо, или удаляя ненужные элементы фильтра. Очень удобно!



Но подождите, это еще не все! Вы всегда можете заменять один смарт-объект на другой по вашему желанию, не отменяя при этом ваших существующих смарт-фильтров.


Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре смарт-объекта и выбираем из меню – Заменить содержимое (Replace Contents) . Выбираем изображение, которое вам нужно и нажимаем клавишу Поместить (Place) .


Чтобы редактировать сам смарт-объект, дважды нажимаем л.кн.мыши по его иконке в палитре слоев и уже в новом документе производим редактирование.



Это невероятный инструмент, позволяющий избежать деструктивного действия на изображение.

Композиции слоев с функцией Layer Comps.

Композиция слоев – это простой способ поддержания множества макетов в одном файле. Этот метод намного удобнее, чем управление несколькими файлами в одной композиции.


Чтобы применить данную функцию, открываем панель Layer Comps (Композиция слоев) через меню Окно-Композиция слоев (Window-Layer Comps) .


После того, как в вашем документе уже сложилась определенная структура слоев, вы можете записать ее в памяти программы, нажав внизу панели иконку новой композиции (New Layer Comp) . Теперь свободно продолжайте редактирование. В этот момент можно обновить текущий слой или создать новую композицию.



После того, как вы привыкнете к использованию Layer Comps, вы уже не сможете работать без него.

Маскировка в режиме Быстрой маски (Quick Mask) .

Одной из трудоемких задач в Фотошоп является выделение объектов. Выделение может быть очень простым при использовании режима Быстрой маски (Quick Mask) .


Для выделения объекта сначала входим в режим быстрой маски, нажав в самом низу панели инструментов ее иконку, и начинаем закрашивать нужную нам область выделения. Закрасив, выходим из режима быстрой маски, снова нажав на ее иконку, и получаем выделение объекта.


Знаете ли вы?

В режиме быстрой маски возможно регулировать размер и жесткость кисти. Попробуйте отрегулировать мягкость кисти, чтобы выделить области изображения, находящиеся не в фокусе.

Быстрая маскировка с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .

Если вы хотите выполнить выделение объекта еще быстрее, чем в предыдущем примере, то воспользуйтесь инструментом Быстрое выделение (Quick Selection) .


Этот инструмент выделяет похожие цвета, как будто вы обрисовываете выделяемый объект на холсте.


Как уточнить края вашего выделения.

Теперь, когда вы выполнили выделение объекта, вы зададитесь вопросом: «А как насчет зубчатых линий и жесткого края выделения?». Сделать выделение аккуратным нам поможет функция «Уточнить край» (Select | Refine Edge) . Откроется диалоговое окно с функциями уточнения.



Главным преимуществом этого способа является полный контроль над изменениями и возможность видеть процесс в реальном времени.


Точная настройка вашего выделения никогда еще не была такой простой и удобной.

Знаете ли вы?

Вы можете вывести ваше выделение в новый слой с маской, следуя принципу неразрушающего дизайна! Внизу диалогового окна выбираем раздел «Вывод в» (Output To) и в выпадающем меню указываем «Новый слой с маской слоя» (New Layer with Layer Mask) .

Использование инструмента Фоновый ластик (Background Eraser Tool) для быстрого удаления цвета фона.

Было бы неплохо стереть только фон, при этом не затрагивая изображение на переднем плане. Это возможно с инструментом Фоновый ластик (Background Eraser Tool) . Он находится в группе инструмента Ластик (Eraser tool) .



В верхней панели есть три варианта работы инструмента:


Проба непрерывно (Sampling Continuous) : стирает цвета, где вы проводите инструментом.


Проба однократно (Sampling Once) : стирает выбранные вами цвета (перед удалением указываем этот цвет, удерживая Alt и кликая по нему) .


Проба образец фона (Sample Background Swatch) : стирает цвет, установленный в качестве образца фона. Это мой любимый вариант применения инструмента.


Знаете ли вы?

Вы можете установить в качестве переднего плана цвет, который не хотите удалять с изображения. В верхнем меню активируйте флажок «Основной цвет» (Protect Foreground Color) и ваш выбранный оттенок не будет удален.

Сочетание клавиш для обработки выделения.

Добавить/удалить из области выделения.


После того, как вы сделали выделение, бывает необходимо удалить или добавить дополнительное выделение к данной области, не начиная все с нуля.


Активируем инструмент Быстрое выделение (Quick Selection) , затем для добавления выделения нажимаем Shift+клик л.кн.мыши с перетаскиванием курсора. В случае удаления из выделения нажимаем Alt+клик л.кн.мыши с перетаскивание курсора.

Ограничение выделения.

С помощью инструмента выделения (Marquee tool) вы можете создать ровный круг или квадрат. Удерживая Shift, перетащите курсор мышью в любом направлении.

Создание выделения от центра.

Вместо того, чтобы выполнять выделение от края фигуры, попробуйте создать выделение от центра. Удерживая Alt, перетаскиваем курсор.


Для рисования от центра квадрата и круга, нажимаем Alt+Shift+перетаскиваем курсор.

Сохранение цветовых схем с помощью палитры Образцы (Swatches) .

Итак, вы создали логотип и цветовую палитру для использования материалов брендинга для конкретного клиента и вы должны иметь доступ к данным схемам во множестве докуменов. Почему бы не сохранить данную цветовую схему, как набор образцов в панели «Цветовая палитра» (Swatches Palette) . Это довольно легко.



Открываем палитру через меню Окно-Образцы (Window-Swatches) и чтобы создать новый образец цвета, нажимаем иконку нового образца внизу панели (выглядит, как иконка нового слоя) . Цвет переднего плана будет взят за образец вашего цвета. Если нужно сохранить образцы для последующего применения, нажимаем в правом верхнем углу диалогового окна палитры стрелку и выбираем из меню – Save Swatches.

Неразрушающее редактирование с использованием корректирующих слоев.

Корректирующие слои являются еще одним примером неразрушающего дизайна, оставляя исходное изображение абсолютно нетронутым.


Вы можете добавлять корректирующие слои с помощью иконки, находящейся в нижней части палитры слоев.



Появляется меню с коррекциями. Выберем для примера корректирующий слой «Уровни» (Levels) .



Появился новый слой выше всех предыдущих и открывается настройка данной коррекции. Здесь вы выполняете настройки, необходимые для слоя, к которому добавлена данная коррекция.



Еще одна деталь. Корректирующий слой имеет маску, на которой вы можете редактировать вашу коррекцию при помощи кисти (Brush) .

Сохранение ваших стилей слоя для использования в других документах.

Если вы дизайнер, то часто встречаетесь с созданием кнопок в фотошоп. Внешний вид кнопок предполагает наличие таких стилей, как наложение градиента (gradient overlay) , обводка (stroke) , тонкая тень (drop shadow) или внешнее свечение (outer glow) .


Для создания каждой кнопки понадобится множество кликов и времени, особенно в нескольких документах. Вы можете сохранить свои стили слоя в палитре стилей (Styles Palette) для будущего применения.

После добавления стилей слоя к изображению, нажимаем справа в диалоговом окне стилей клавишу «Новый стиль» (New Style) .



Теперь ваш стиль сохранен в палитре стилей. Если у вас есть коллекция стилей, то их можно сохранить в любом месте вашего компьютера, нажав в правом верхнем углу окна стилей и выбрав из меню – Save Styles (Сохранить стили) .


Использование нескольких источников с инструментом Штамп (Clone Stamp tool) .

Всем известен инструмент Штамп и его использование с одним источником клонирования. Но я уверен, что вы не знали, что Штамп можно применять с несколькими источниками, а именно до 5 включительно! Вы можете переключаться между источниками в палитре «Источник клонирования» (Clone Source) . Источником может быть множество слоев или документов.



Активируем инструмент Штамп (Clone Stamp tool) и в верхнем меню включаем панель клонирования (иконка в виде штампа) . Внутри окна нажимаем значок любого источника клонирования (от 1 до 5) и указываем источник клонирования (Alt+клик л.кн.мыши по образцу) . Продолжаем указывать источники, поочередно нажимая иконки внутри окна.

Применение нескольких фильтров одновременно с Галереей фильтров.

Иногда самой трудной частью является решение о выборе художественных фильтров в фотошоп. Чтобы облегчить эту задачу, воспользуемся галереей фильтров (Filter | Filter Gallery) . Здесь вы можете добавлять множество эффектов, редактировать и удалять их, как хотите.


Обратите внимание на нижнюю правую часть диалогового окна фильтров.



Вы можете добавлять новый слой с фильтром, нажав его иконку в нижней части окна.
Вы даже можете менять местами слои для получения различных эффектов.


Функция «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware Fill) .

Эта новая функция позволяет удалять изображение или его часть без использования старых методов, таких как клонирование (Stamp Clone tool) и Лечащая кисть (Healing Brush) .


Выбираем для примера изображение с каким-либо элементом, который необходимо удалить. У меня это телеграфный столб на фоне облачного неба.



Создаем выделение вокруг столба любым инструментом выделения (Лассо) . Обводим столб на некотором расстоянии от его границ, выделение не должно быть совершенным – это одно из преимуществ данной функции.



Переходим в меню Edit-Fill (Редактирование-Выполнить заливку) и указываем в диалоговом окне заливки «Заливка с учетом содержимого» (Content-Aware) .



Как правило, эффект заливки зависит от изображения, которое редактируется и результат может быть не всегда удовлетворительным. Но все равно это лучше, чем использование Штампа, поскольку значительна экономия времени.


Я уверен, данные советы вам помогут в творчестве и пополнят вашу копилку знаний Фотошопа. Удачи!

Всем привет! Есть такой интересный инструмент в Фотошопе - микс- кисть. У нее множество разных возможностей и применений, особенно в рисовании.


Post written by at

Открытка к празднику.

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости сайта

Сегодня у нас разговор о том, как самому сделать открытку к какому-нибудь празднику. А так как на пороге 8 марта, то мы и будем делать открытку С 8 марта . Я покажу только самое основное, а вы уж включите фантазию...

Это действительно простая работа, без заморочек, но ведь этот сайт для начинающих! Надеюсь, что хоть что-то полезное вы для себя почерпнете. А также под видео вы увидите ссылки на скачивание материалов для создания открыток к 3-м праздникам: 8 марта, День Святого Валентина и День защитника Отечества. 2 из них уже прошли, но ведь будет и следующий год.


Post written by at

Приветствую всех любителей Фотошопа!

В этой замечательной программе много всяких фильтров, при помощи которых можно сделать интересные и красивые обработки наших фото очень быстро и легко. Предлагаю вам познакомиться с двумя фильтрами и посмотреть, какие с их помощью можно сделать эффекты в Фотошопе (малую их часть!). Посмотрев видео и прочитав текстовый вариан, попробуйте поэкспериментировать и придумать свои варианты, это очень интересно и у вас обязательно получится!




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: