Стандарты оформления отчета по практике. Оформление дипломной работы Обратите внимание с какой страницы начинается нумерация

Рефераты и контрольные работы относятся к индивидуальным заданиям, которые рассматриваются как самостоятельный вид письменной работы.

Индивидуальные задания по отдельным дисциплинам выполняются студентами самостоятельно под руководством преподавателя, и содержат 25-30 страниц машинописного текста. Тематика индивидуальных заданий должна отвечать задачам учебной дисциплине.

Индивидуальные задания выполняются с целью закрепления и углубления знаний, полученных студентами очной формы обучения.

Необходимо отметить, что при заочной и дистанционной форме обучения контрольные работы являются основной формой контроля знаний студентов. Основная цель контрольной работы – это контроль усвоения студентами учебного материала по данной дисциплине.

1. Требования к выполнению рефератов и контрольных работ

К выполнению индивидуальных заданий (рефератов и контрольных работ) предъявляются следующие требования:

  • индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;
  • содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора;
  • цель и задачи реферата или контрольной работы должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;
  • содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;
  • при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 7 различных источников;
  • работа должна содержать обобщенные выводы и рекомендации.

2. Требования к структуре рефератов и контрольных работ

Структура рефератов и контрольных работ должна содержать:

  • Титульный лист (титульный лист является первой страницей реферата или контрольной работы);
  • Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания; выводы; список источников информации);
  • Введение (во введении кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи реферата или контрольной работы);
  • Основная часть (состоит из нескольких разделов, в которых излагается суть реферата или контрольной работы);
  • Выводы или Заключение (в выводах приводят оценку полученных результатов работы, предлагаются рекомендации);
  • Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части реферата или контрольной работы).

3. Требования к оформлению рефератов, контрольных и курсовых работ

К оформлению рефератов и контрольных работ предъявляются следующие требования:

  • рефераты и контрольные работы оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
  • параметры шрифта: гарнитура шрифта - Times New Roman, начертание - обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
  • параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал - Полуторный;
  • поля страницы для титульного листа: верхнее и нижнее поля – 20 мм; правое и левое поля – 15 мм;
  • поля всех остальных страниц: верхнее и нижнее поля – 20 мм, размер левого поля 30 мм, правого – 15 мм;
  • на титульном листе указывается название образовательного учреждения, тема реферата, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
  • каждую структурную часть необходимо начинать с нового раздела со следующей страницы (Вставка/Разрыв/Новый раздел, со следующей страницы);
  • страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;
  • нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
  • текст основной части индивидуальных заданий разбивают на разделы, подразделы, пункты и подпункты;
  • разделы, подразделы, пункты, подпункты нумеруют арабскими цифрами;
  • разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах излагаемого материала и обозначаться арабскими цифрами, в конце номера раздела точку не ставят (например, 1);
  • подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят, например: «1.1»;
  • пункты нумеруют в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из порядкового номера раздела, подраздела, пункта, между цифрами и в конце номера точку не ставят, например: «1.1.2»;
  • подпункты нумеруют в пределах каждого пункта и в конце номера точку не ставят (например, 1.1.2.1);
  • заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
  • заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой. Точка в конце заголовка не ставится
  • иллюстрации (рисунки, схемы, графики) и таблицы, которые размещаются на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц;
  • иллюстрации необходимо помещать непосредственно после первого упоминания о них в тексте или на следующей странице;
  • графические материалы рекомендуется сохранять в форматах: .bmp, dib, .tif, .gif;
  • таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается в первый раз или на следующей странице;
  • таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах раздела;
  • примечания помещают в тексте при необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации;
  • пояснения к отдельным данным, приведенным в тексте или таблицах, допускается оформлять сносками;
  • формулы и уравнения располагают непосредственно после их упоминания в тексте, посередине страницы;
  • в индивидуальном задании могут быть указаны ссылки на используемую литературу;
  • ссылки на источники следует указывать в квадратных скобках, например: , где 1 - 3 порядковый номер источников, указанных в списке источников информации;
  • список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.

Для оформления индивидуального задания используйте следующие материалы :

1. Оформление больших документов в Word 2003, изложенное в Электронной книге:

2. Оформление больших документов в Word 2007:

3. Образцы рефератов:

Образец выполнения реферата для студентов очной формы обучения по курсу Компьютерные сети и телекоммуникации: referat - Скачать

Образец выполнения реферата для студентов очной формы обучения по курсу Экономическая информатика: referat - Скачать

Образец контрольной работы для студентов дистанционной и заочной форм обучения по курсу Компьютерные сети и телекоммуникации: Kontrol_rabota -


Уметь нумеровать страницы доклада – это хорошо. Но не помешает знать и другие особенности оформления исследовательской работы:

  1. Содержание реферата может включать «Введение», но чаще его наличия не требуют. Обязательно составление сложного плана – под разделами должны располагаться подпункты.
  2. Список литературы входит в содержание, но не нумеруется в плане.
  3. То же самое касается приложений. Каждое приложение указывают отдельно. Причем название приложению давать не нужно. Вместо нумерации дописывают буквы в алфавитном порядке: Приложение А, Приложение Б.

Техническое оформление доклада предполагает следование таким правилам:

  1. Текст набирают шрифтом Times New Roman 14.
  2. Между сроками интервал равняется 1,5.
  3. Слева поле страницы составляет 30 мм, справа – 15 мм. Сверху и снизу отступают по 20 мм.
  4. Каждый раздел начинают с нового листа. Между подразделами пропускают 1-2 строки. Это делают путем двукратного нажатия кнопки Enter на клавиатуре.
  5. Переносить слова недопустимо. Если текст не помещается, Ворд самостоятельно перенесет слово на другую строку, без его разрыва.
  6. Если нужно выделить заголовок раздела, это можно сделать, нажав на «К» в верхней панели или «Ж». Подчеркивать слова нельзя.
  7. Форматируя работу, желательно выровнять текст по ширине. Сначала выделите весь текст при помощи сочетания клавиш Ctrl и A. После того как текст выделился, нажмите соответствующую кнопку в верхней части окна.
  8. В список литературы включают не менее 7 литературных источников. Лучше брать книги и журналы, выпущенные в 2013-2017 годах. На старые источники и периодические издания лучше не ссылаться.

1. Оформление работы:

1.1. Параметры страниц творческого проекта.

1.2. Титульный лист творческого проекта.

1.4. Заголовки в основной работе.

1.5. Сокращения и формулы в оформлении проекта.

1.6. Оформление приложений проекта

1.7. Нумерация страниц творческого проекта

1.8. Список литературы

2. Структура работы.

2.1. Введение

2.2. Основная часть

2.3. Заключение

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ.

Учащиеся должны оформить печатный (или написанный от руки) вариант проекта и сдать его руководителю проекта. При оформлении работы учащиеся придерживаются следующих требований:

Параметры страниц творческого проекта.

Текст творческого проекта печатается (пишется от руки) на листах формата А4 с одной стороны с соблюдением полей. Стандартные поля: левое поле листа - 20 мм; правое - 10 мм; верхнее и нижнее - 15 мм

Если текст работы печатается то, используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал - полуторный. Текст на странице выравнивается по ширине.

Обязательно делайте абзацы.

Титульный лист творческого проекта.

В зависимости от требований региона, школы и учителя, титульный лист может иметь свои отличия. Обязательные пункты титульного листа и пример (приложение 1 ):

Полноенаименование учебного заведения . Указывается в верхнем поле титульного листа. Если работа печатается размер шрифта – 16 пт.

Название творческого проекта. Посередине листа пишется «Творческий проект» (шрифт – 24 пт.) На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова "тема", без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.).

Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта.

Фамилия и имя учащегося , класс указывается в правом нижнем углу титульного листа. Под сведеньями об авторе проекта указывается фамилия, инициалы, должность руководителя проекта.



В самом нижнем поле титульного листа по центру пишется место выполнения творческого проекта (город или поселок ) и в следующей строке год выполнения работы без точки, кавычек, "год" или "г"

Номер страницы на титульном листе не ставится.

1.3. Содержание или оглавление.

В нем указываются основные разделы работы которые точно повторяют заголовки в тексте, с указанием страниц, с которых они начинаются (приложение 2 ). «Содержание» помещается на втором листе.

Заголовки в основной работе.

Заголовок печатается с заглавной буквы точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы.

Сокращения и формулы в оформлении проекта.

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте творческой работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А - количество денег до покупки, В - денег потрачено, С - денег осталось).

Оформление приложений проекта.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Название располагают под картинкой. Например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе.

Фото 1. Вид на реку

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта.

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.

Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации - внизу по центру.

1.8. Список литературы или список использованной литературы располагается в алфавитном порядке и нумеруется.

Список литературы творческого проекта помещается на отдельном листе после Заключения.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте (пример ) и которые использовались для работы над творческим проектом.

Источники в списке нумеруются в порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны включать: фамилию, инициалы автора, название источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Удобным является расположение литературы по алфавиту.

Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке: Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке.

Использованная литература

Государственные стандарты и сборники документов

1. ГОСТ 7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

2. О правительственной комиссии по проведению административной реформы: Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание законодательства РФ. - 2004. - N 34. - Ст. 3158

Учебники и учебные пособия

3. Экономика предприятия: учеб. пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко, Н. Н. Кулабахова - Киев: НАУ, 2003. - 245 с.

4. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 268 с.

5. В.С., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала

6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. – С.3-17.

7. Андрейчук Н.В. Правила оформления титульного листа творческого проекта по технологии для учащихся. - 2015 - №5 - С.4-18

Статья из энциклопедии или словаря

8. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ – 3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395

9. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

Электронные ресурсы

10. Obuchonok, Inc.(2015). План оформления исследовательской работы. Симферополь, Obuchonok. Web: http://obuchonok.ru/plan

СТРУКТУРА РАБОТЫ.

2.1. Первой главой творческого проекта является ВВЕДЕНИЕ . Этот раздел располагается на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным. Объем введения - 1-2 страницы

В главе введениенеобходимо указать:

1)Актуальность проекта , выбранной темы проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.

Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов.

Пример обоснования выбора проекта «Выращивание кристаллов в домашних условиях» .

Общеизвестно, что в природе кристаллы образовались при охлаждении земной коры подобно тому, как образуется лед при замерзании воды. При охлаждении магмы сначала в ней образовались кристаллы того вещества, температура кристаллизации которого самая высокая. По мере дальнейшего охлаждения происходила кристаллизация других минералов, и так до тех пор, пока вся магма не затвердела. Пронаблюдать и понят последовательность этого процесса представляет трудность, так как он длительный по времени. Поэтому я решила пронаблюдать и воспроизвести процесс кристаллизации в домашних условиях, используя вещества, часто встречающиеся в быту.

Пример. Значимость моей исследовательской работы заключается в том, что я на основании изучения темы СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику учащихся и подняла этот вопрос в своей школе.

2) Цель проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения проекта по школьному предмету.

Цель работы описывается простыми словами и одним-двумя предложениями!

Пример . Цель исследования: вырастить кристаллы соли в домашних условиях.

3)Задачи проекта - это маленькие ступеньки, которые помогут достичь цели проекта . Их как правило три и более.

Пример. Цель исследования: вырастить кристаллы соли в домашних условиях.

1. Собрать сведения о кристаллах.

2. Подобрать дома доступное оборудование и сырье для выращивания кристаллов.

3. Познакомиться с мерами безопасности при проведении экспериментов.

4. Вырастить кристаллы поваренной соли, медного купороса и сахара.

Для формулирования задач удобно использовать слова: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, нарисовать, освоить, составить, ознакомиться, определить, выбрать, подобрать, провести, изучить, развить, соблюдать, проанализировать, закрепить и т.д..

4)Формулируется гипотеза и планируемый результат . Что такое гипотеза? Это предположение, что получиться в ходе проведения исследования, что мы узнаем в ходе изучения литературы по проблеме, и какие будут результаты при использовании продукта проекта.

Гипотеза исследования: Предположим, что кристаллы образуются при создании определенных условий; значит, если изменять условия кристаллизации и растворять различные вещества, то можно получать кристаллы разной формы и цвета.

5) Методы исследования - это способ достижения цели. Самые основные и часто используемые в проектной деятельности методы:

Анализ литературных источников (в том числе и интернет источников)

Наблюдение, анкетирование, опрос, беседы с учащимися, учителями и родителями

Эксперимент

Пример. Методы исследования:

Изучение и анализ литературы;

Опрос школьников;

Проведение замеров массы рюкзака;

Анализ полученных данных.

Пример. Методы исследования:

1) Для начала мы составим вопросы и проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых каждым учеником.

2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

6) Основные этапы выполнения проекта или последовательность выполнения проекта. Сначала осуществляется формулирование темы, цели и задач, затем - подбор литературы и выполнение практической части.

Подумаешь – пронумеровать страницы в курсовой работе! Но сколько хлопот доставляет студенту эта задача! Сколько, порой, времени уходит на то, чтобы вспомнить, а может быть, и узнать

  • как правильно нумеровать курсовую работу?
  • как сделать нумерацию страниц в ворде (Microsoft Word)?
  • как в курсовой проставить нумерацию со 2, а то и с 3 страницы?

Справиться с этой задачей самостоятельно сложно. Если вы не желаете заниматься нумерацией страниц курсовой работы – доверьте это дело нашим экспертам.

Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу

Страницы в курсовой работе нумеруются согласно ГОСТ 7.32 – 2017 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правили оформления», но методические рекомендации ВУЗа необходимо посмотреть все равно. Почему? Государственный стандарт регламентирует следующие требования к нумерации страниц (в том числе и для курсовой):

  • использовать арабские цифры,
  • соблюдать сквозной принцип нумерации по всему тексту курсовой работы,
  • поставить номер внизу, в центре страницы, без точки,
  • включить в общую нумерацию страниц титульный лист, иллюстрации и таблицы, располагаемые на отдельных листах, но при этом номер страницы на титульном листе не указывать,
  • считать одной страницей иллюстрации или таблицы, располагаемые на листе формата А3.

Требования ВУЗов иногда могут немного отличаться, например: не указывать номер страницы на листе с содержанием (то есть нумеруется курсовая работа даже не со второй страницы, а с третьей) и т. д.

Ответы на частые вопросы

Нумеруется ли титульный лист? Номер страницы не проставляется на титульном листе , но в общую нумерацию страница входит.

Разделы курсовой, которые нумеруются? Содержание (если иное не прописано в методичке вуза), введение , основная часть работы, заключение , . ГОСТ допускает отсутствие нумерации страниц в “Приложениях ”, если они содержат собственную нумерацию.

Как правильно нумеровать страницы в курсовой работе?

Офисная программа Microsoft Word упрощает эту задачу всем студентам. Чтобы пронумеровать страницы следуйте следующему алгоритму:

Таким образом, пронумеровались все страницы в курсовой работе, в том числе и титульный лист, что является нарушением требования ГОСТа.

Как не нумеровать титульный лист в Ворде?

Чтобы исключить номер страницы с титульного листа, делаем следующее:

  • в том же окне, которое у вас появилось при нумерации страниц всей курсовой, убираем маркер (галочку) со ссылки «Номер на первой странице». Таким образом, нумерация начнется с 1 страницы, но на титульнике сам номер не будет указан.

Если с вас требуют пронумеровать листы в курсовой с 3 страницы, то есть не проставлять номера на титульном листе и содержании , то следовать можно такому алгоритму:

  1. Поставить курсор в самом конце 2 страницы (именно после этого места в тексте мы хотим начать нумерацию).
  2. В разделе «Вставка» в ссылке «Разрыв» поставить маркер на строку «Новый раздел – со следующей страницы».
  1. Поставить курсор в любое место текста после разрыва и выбрать из раздела «Вид» ссылку «Колонтитулы».
  2. После появления панели инструментов сначала кликнуть по кнопке «Верхний/нижний колонтитул», а потом - «Как в предыдущем».

Оформление курсовой работы

Общие требования

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.

Выполненная работа сдаётся в папке-скоросшивателе (не файловой).

Работа представляется в машинописном варианте или с применением печатающих устройств вывода персонального компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 с полуторным интервалом (для таблиц можно использовать одинарный интервал), шрифт Times New Roman , размер шрифта 14 (размер шрифта в таблицах может быть меньше). Текст следует печатать согласно ГОСТ 6.30-97, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Абзац выполняется путём отступления на 5 знаков. Выравние текста по ширине страницы.

Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.

В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если в начале работы нет раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

Построение курсовой работы

Наименования структурных элементов курсовой работы «Содержание», «Обозначения и сокращения», «Введение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов работы. Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы. Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделённые точкой.

Пример – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

После номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа прописными буквами, без точки в конце, не подчёркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).

Нумерация страниц курсовой работы

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется (согласно ГОСТ 6.30-97) в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

4. Иллюстрации (графики, схемы и т.д.) располагаются в работе сразу после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Все иллюстрации должны быть описаны в тексте. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, и порядковый номер, который прописывается арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.

Каждая таблица должна иметь общий заголовок, номер, чёткие обозначения строк и столбцов. Обязательно указываются единицы измерения. В тексте даётся разбор таблицы, в котором не повторяются приводимые в таблице показатели, а даются заключения и обобщения из её материалов. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок должны начинаться с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точка после него не ставятся (см. прил. 1).

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Желательно помещать ссылку в том месте, где она наиболее подходит по смыслу.

Приложение открывается отдельным листом, со слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (в центре листа), затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами и иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака N), например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Приложение 1



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: