Dishonored 2 оптимальные настройки графики. Минимальные системные требования. Влияние настроек на производительность и качество

Поклонники Dishonored 2 рано или поздно сталкиваются с различного рода проблемами. Среди наиболее часто возникающих такие проблемы, когда , не запускается, или зависает, тормозит, либо появляется черный экран, а также во время игры возникают другие проблемы, в частности, Dishonored 2 не сохраняется, не работает управление или отсутствует звук в игре, в этой статье мы подробно рассмотрим основные причины возникновения проблем и ошибок, а также способы их устранения.

Dishonored 2 не устанавливается

Системные требования Dishonored 2

Прежде, чем устанавливать Dishonored 2 на компьютер, следует проверить системные требования, предъявляемые разработчиками игры. Помните, что для корректной работы игры необходимо соблюдение хотя бы минимальных требований. Однако, в некоторых случаях даже минимальных настроек может не хватить. В таком случае либо придется отказаться от игры, либо увеличивать производительность вашего компьютера.

Минимальные Рекомендуемые
ОС: Windows 7/8/10 64-bit Windows 10 64-bit
Процессор: Intel Core i5-2400
AMD FX-8320
Intel Core i7-4770
AMD FX-8350
Видеокарта:

nVidia GeForce GTX 660 2Gb
AMD Radeon HD 7970 3Gb

nVidia GeForce GTX 1060 6Gb
AMD Radeon RX-480 8Gb

Оперативная память: 8Gb 16Gb
Свободное место на диске: 60Gb 60Gb

Конечно, выбрасывать игру мы не будем, но над предварительными настройками поработаем. В связи с этим, проверим наш ПК на соответствие самым простейшим требованиям. Итак, если Dishonored 2 не устанавливается , посмотрим, а хватает ли свободного места на жестком диске для установки игры. Дистрибутив требует наличия свободного пространства на диске, поэтому несколько гигабайт лишнего места не помешают. Также, следует иметь ввиду, что различные игры требуют значительного объема свободного места, вплоть до 100 Гб и выше.

Установка Dishonored 2 блокируется антивирусной программой

Часто, антивирусные программы, в борьбе с вирусами, защищая наш компьютер от воздействия внешних угроз, в целях безопасности блокируют многочисленные процессы, выполняемые операционной системой. Иногда такая безопасность настолько сильна, что начинает закрывать доступ не только к вирусам, но и приостанавливает некоторые нормальные процессы, возможно по ошибке, считая их потенциально уязвимыми. Отсюда вывод: отключите антивирус на время установки Dishonored 2 .

Очистка компьютера и перезагрузка

Иногда, простая перезагрузка системы может разом решить множество проблем, возникающих как при установке игр, так и их последующей работе. То же самое касается и различных программ, приложений. Причин, как уже сказано, множество: компьютер забит различного рода мусором, в числе которого переполнение системного кэша, предельно допустимое количество одновременно выполняющихся процессов, среди которых, возможно некоторые зависли и не выполняются, но нагрузку на систему оказывают и довольно-таки не плохую. В этом случае, .

Доступ к сети Интернет

Некоторые игровые клиенты в процессе установки требуют наличие доступа к сети Интернет, обеспечивая доступ к серверу инсталляции либо обновлений. В этом случае, необходимо убедиться в работоспособности интернета .

Dishonored 2 не запускается

Перед тем, как искать причины, почему Dishonored 2 не запускается , необходимо убедиться, что сама установка игры прошла успешно. Иначе, если в процессе инсталляции на компьютер, наблюдались какие-либо сбои или ошибки, но в то же время игра установилась, все же, с максимальной точностью гарантировать последующий запуск и работоспособность игры невозможно. Если игра запускается повезло. Однако, что будет дальше - неизвестно.

Переустановка игры

Наверняка, многие геймеры сталкивались с ситуацией или, как назвать, причиной, следствием, связанной с переустановкой игры. То есть, если игра установилась нормально, но запускаться не хочет, повторная установка может исправить проблему. С чем это связано, неизвестно, быть может антивирус или файервол в момент установки "съел" некоторые файлы либо что-то еще, но установив игру повторно, она становится вполне работоспособной. Таким образом, удалите игру и установите ее заново , обрашая внимание на каждые детали установки. Возможно в какой-то момент программа установки запросит какие-либо файлы и т.п.

Поиск информации по тексту ошибки

Еще один вариант, он не описывается в этой статье, но в качестве такого небольшого секрета, о котором знают все, добавим, что ошибка при запуске Dishonored 2, как правило, сопровождается соответствующим системным сообщением. Так вот, в этом случае, было бы верным задать в поиске текст такой ошибки , в результате чего вы получите наиболее развернутый ответ, и, более того, касающийся этой конкретной ошибки. Вот именно таким образом вы точно определите причину и, как следствие, найдете решение.

Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами." title="программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми" target="_blank">

Запуск Dishonored 2 от имени администратора

В качестве альтернативы можно воспользоваться запуском игры от имени администратора. То есть, в нашем случае, чтобы запустить Dishonored 2 от имени администратора , необходимо нажать правой кнопкой мыши на ярлыке игры и выбрать Запуск от имени администратора . Если этот способ помогает решить проблему, чтобы впоследствии ошибки не возникало, установите запуск от имени администратора по умолчанию для этой игры. Чтобы это сделать, откройте Свойства ярлыка, во вкладке Совместимость установите флажок Выполнять эту программу от имени администратора .

Проблема совместимости игры

Еще одним препятствием для запуска Dishonored 2 может служить несовместимость игры с вашей операционной системой. В таком случае, все там же, в Свойствах ярлыка, необходимо добавить флажок Запустить программу в режиме совместимости с: , а в раскрывающемся списке выбрать нужную ОС.

Наличие библиотек.NET Framework

Также, вполне серьезной проблемой запуска Dishonored 2 является отсутствие на компьютере установленной библиотеки .NET Framework , котрый обеспечивает запуск и поддерживает работоспособность практически всех программ и приложений, в том числе и игр. Это обязательное условие и Microsoft .NET Framework должен быть установлен . В то же время, следует иметь ввиду, что существуют различные версии библиотеки.NET Framework, а поэтому наличие на компьютере какой-то одной из них не может в достаточной степени гарантировать правильную работу игры.

Наличие DirectX

И, конечно же, пожалуй, самое главное условие, требование, которое необходимо абсолютно для всех игр, в том числе Dishonored 2, установленный DirectX . Без него ни одна игра работать не будет. В настоящее время, практически все дистрибутивы, которые так или иначе требуют наличия установленного DirectX, уже имеют в своем составе этот набор. Как правило, DirectX автоматически устанавливается вместе с игрой. Однако, если он отсутствует, его необходимо скачать и установить. Делать это необязательно до установки игры, можно и после установки, но наличие DirectX на компьютере просто необходимо .

Dishonored 2 зависает

Проблема с видеокартой в Dishonored 2

Причиной зависания многих компьютерных игр, в том числе Dishonored 2, является видеокарта, несоответствие ее минимальным требованиям. Для геймеров именно видеокарта является основным средством, основным успехом или разочарованием. Если ваша видеокарта слабая , то никакие обновления, никакие драйверы и тому подобное вам уже не помогут. Чтобы добиться максимального эффекта и получать удовольствие от игры, разумным средством было бы задуматься о приобретении более современной, более сильной видеокарты . Минусом данного способа могут быть значительные финансовые вложения, так как качественная графика и игра на максимальных настройках - удовольствие не из дешевых, а покупка хорошей видеокарты может вылиться в кругленькую сумму.

Установка и обновление драйвера видеокарты

Но не стоит отчаиваться. Чтобы игра более или менее хорошо шла на компьютере, можно решить проблему даже с обычной средней видеокартой, ее можно настроить, а также проверить все необходимые параметры компьютера для обеспечения комфортной игры. Если ваша видеокарта более или менее современная, в таком случае обязательным условием является наличие самых свежих драйверов . Благо, скачать и установить их можно совершенно бесплатно с официального сайта производителя. После установки драйверов, как правило, если у вас видеокарта AMD или nVidia, то вместе с ними загружается специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер, и благодаря которой, можно управлять различными настройками игры.


Dishonored 2 тормозит

Вернемся к вышеописанным проблемам, связанным, так сказать, с некачественной установкой игры. Если при этом были какие-то проблемы, вполне возможно, что игра в дальнейшем будет часто вызывать торможения, лаги и другие ошибки.

Dishonored 2 тормозит из-за лишних процессов

Если игра Dishonored 2 тормозит , также можно проверить загруженность операционной системы. Сама по себе любая игра требует значительных ресурсов для воспроизведения и корректной работы. Dishonored 2 не исключение. Если в данный момент, помимо игры в системе выполняются другие процессы, необходимо проверить их и определить, насколько они важны в данный момент. В качестве быстрого решения, закройте все ненужные процессы и оставьте только действительно самые необходимые . Здесь главное - не переусердствовать, иначе можно позакрывать все на свете так, что сам компьютер просто встанет.

Компьютерные новости, обзоры, решение проблем с компьютером, компьютерными играми, драйверами и устройствами и другими компьютерными программами." title="программы, драйверы, проблемы с компьютером, играми" target="_blank">Компьютерная помощь, драйверы, программы, игры

Dishonored 2 тормозит из-за слабого интернета

Еще одним моментом является доступ к интернету. Если игра требует хорошего скоростного интернета, то здесь конечно же проблема налицо и, в принципе, понятна. А по сему стоит задуматься о приобретении более мощного тарифа. Но бывают ситуации, когда даже с хорошим интернетом, Dishonored 2 тормозит. Например, в определенный момент началось обновление какого-либо приложения на компьютере, допустим, антивируса, уже не говоря о том, если вместе с игрой попутно качаются фильмы. А быть может вы просматривали видео, например о прохождении Dishonored 2 , и одновременно играли в игру!? Таким образом, тормозить здесь будет все, что угодно. Решайте что-то одно: либо кино, либо игра. А если нужно и то и другое, то как минимум, компьютер должен обладать "термоядерными" свойствами. Вы понимаете, о чем мы!?

Dishonored 2 как повысить фпс

Настройка графики в Dishonored 2

Высокий фпс или fps - это то, чего так часто не хватает в игре. Если вы входите в число таких пользователей, в таком случае, использование максимальных графических настроек может сильно сказаться на фпс игры и справоцировать различные лаги, торможения, зависания . С другой же стороны, если максимально снизить настройки графики, можно существенно повысить фпс . К слову, управлять настройками графики можно не только в самой игре, но и в программном обеспечении вашей видеокарты.

Средства разгона видеокарты

Чтобы значительно повысить фпс Dishonored 2 многие пользователи используют средства для разгона. В сети их очень много и найти не составит особого труда. Например, чтобы разогнать видеокарту nVidia, можно воспользоваться утилитой MSI Afterburner.

Низкий фпс из-за перегрева

Низкий фпс в игре Dishonored 2 может быть как из-за перегрева центрального процессора , так и самой видеокарты. Вышеперечисленные средства способны устранить эту проблему, благодаря которым можно, например, выставить скорость кулера на максимум.

Dishonored 2 черный экран

Если случилось так, что Dishonored 2 выдает черный экран , налицо проблема, опять же, с видеокартой. Проверьте наличие драйверов, а именно, соответствие их самым новым. Если производитель выпустил более новую версию, не поленитесь потратить время - обновите драйвер видеокарты .

Dishonored 2 вылетает

Если игра Dishonored 2 вылетает на рабочий стол , в данном случае стоит проверить корректность установки как самой игры, так и обновлений, патчей и т.п. Возможно предыдущее обновление само по себе содержит в себе те или иные ошибки. Здесь уже мало, что зависит от геймера, все вопросы разработчикам игры. Если же существует возможность переустановить полученные обновления, сделайте это. В худшем случае - переустановка самой игры.

Dishonored 2 не сохраняется

Наверное самой частой причиной, по которой Dishonored 2 не сохраняется , является некорректный путь для сохранения игры . Что это значит? А означает это лишь одно - многие игры отказываются работать с кириллицей. Если папка на вашем компьютере с сохранениями игры имеет в своем пути кириллические знаки, то, возможно, Dishonored 2 будет выдавать ошибку при сохранении. Проще говоря, используйте путь до папки для сохранений Dishonored 2, только на латинице, без русских слов .

Большинство проблем с сохранением Dishonored 2 возникает по причине несовместимости игры с операционной системой. наиболее присущ этот факт операционной системе Windows 7, но, возможно, и другим.

Проблема с клавиатурой или джойстиком

Если в Dishonored 2 не работает управление , существует много причин. Например, если кнопки управления вообще не реагируют, возможно возникли неполадки с контроллером или клавиатурой. Проверьте надежность подключения и, при необходимости, перезагрузите устройство. Иногда, для завершения этой процедуры требуется перезагрузка игры.

Залипание клавиш в игре

Часто проблема с управлением Dishonored 2 может возникать вследствие залипания клавиш. Когда одновременно зажимается несколько кнопок, система на это своеобразно реагирует. Какой вывод отсюда можно сделать? - используйте для игры джойстики.

Неправильные настройки управления

В то же время проблема с управлением может заключаться в настройках управления Dishonored 2. Внимательно проверьте клавиши управления и, при необходимости, замените на нужные вам.

Неверная раскладка клавиатуры

Как вариант, можно изменить раскладку клавиатуры . Сделать это можно сочетанием клавиш Schift + Alt . Дело в том, что управление в некоторых играх по какой-то причине работает только на английской раскладке или наоборот . Экспериментируйте.

Dishonored 2 нет звука

Настройка параметров громкости

Есть такой интересный момент: если вообще , оно понятно, но бывают ситуации, когда звук на компьютере работает, а, допустим, в каком-либо приложении, например в браузере или игре, звука нет. Дело в том, что в настройках звуковой карты не установлены соответствующие параметры. Проще говоря, если в Dishonored 2 нет звука , необходимо открыть Параметры громкости и проверить все имеющиеся настройки , особое внимание, при этом, уделяя нашей игре.

Настройка звука в Dishonored 2

Если такого приложения в параметрах громкости нет, но звук в Dishonored 2 по-прежнему отсутствует, идем в настройки самой игры. Скорее всего, где-то отключено или изменено основное звуковое устройство. И еще. Очень часто, и возникает практически у всех - сбились звуковые настройки игры либо устройства воспроизведения не определены . Для того, чтобы решить проблему, перезагрузите игру , а если есть желание и немного времени, для большей уверенности, перезапустите систему . Во многих случаях этот способ помогает.

Это немногое из того, что можно сделать, на что обратить внимание при возникновении проблем с Dishonored 2. Возможно, что-то недосказано, что-то сказано не так. Если у вас возникают вопросы по игре, пожалуйста, задавайте их в комментариях. Либо, если вы уже сталкивались с различного рода проблемами, смогли их решить, поделитесь, пожалуйста. Возможно, у кого-то прямо сейчас аналогичная проблема, а ваше решение поможет исправить ситуацию. Удачи вам и хорошей игры!

  • Ryzen Threadripper 1950X 3.4Ghz 16core 40Mb 14nm">Ryzen Threadripper 1950X 3.4Ghz 16core 40Mb 14nm
  • Ryzen Threadripper 1920X 3.5Ghz 12core 38Mb 14nm">Ryzen Threadripper 1920X 3.5Ghz 12core 38Mb 14nm
  • Недорогой планшет по характеристикам должен быть таким

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Dishonored 2: тестирование производительности

Phoenix 23.11.2016 03:00 Страница: 1 из 2 | | версия для печати | | архив
  • Стр. 1: Вступление, системные требования, сводное тестирование видеокарт: тестовая конфигурация, инструментарий и методика, мониторинг использования оперативной и видеопамяти, сравнение производительности
  • Стр. 2: Сводное тестирование процессоров: тестовая конфигурация, сравнение производительности, заключение

Вступление

В данном обзоре будет проведено сводное тестирование видеокарт и процессоров в игре Dishonored 2. С рецензией по ней вы можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке .

Напомним, что о работе тестовых стендов, методике и обработке результатов можно узнать из подробного рассказа о тестировании комплектующих в играх .

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7 (SP1), Windows 8 и Windows 10 (64-битная версия).
  • Процессор: Intel Core i5-2400 @ 3100 МГц или AMD FX-8320 BE @ 3500 МГц.
  • Оперативная память: 8 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 680 2048 Мбайт или ATI Radeon HD 7970 3072 Мбайт.
  • Операционная система: Windows 7 (SP1) (64-битная версия).
  • Процессор: Intel Core i7-4770 @ 3400 МГц или AMD FX-8350 BE @ 4000 МГц.
  • Оперативная память: 16 Гбайт.
  • Свободное место на HDD: 60 Гбайт.
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1060 6144 Мбайт или ATI Radeon RX 480 8192 Мбайт.

Сводное тестирование видеокарт

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-6700K (Skylake, L3 8 Мбайт), 4000 @ 4600 МГц (HT-on);
  • Материнская плата: Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3, LGA 1151;
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 8 Гбайт DDR4 Kingston HyperX Savage (Spec: 3000 МГц / 15-17-17-32-1t / 1.35 В) , X.M.P. - on/off;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц);
  • Телевизор: 40" LG 40UF670V (Wide LCD, 3840x2160 / 60 Гц).

Видеокарты:

  • Radeon RX 480 8192 Мбайт - 1266/8000 @ 1340/8700 МГц (Sapphire);
  • Radeon RX 470 4096 Мбайт - 1206/6600 @ 1330/7600 МГц (Gigabyte);
  • Radeon RX 460 2048 Мбайт - 1206/7000 @ 1350/8000 МГц (PowerColor);

  • Radeon R9 Fury X 4096 Мбайт - 1050/500 @ 1150/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 Fury 4096 Мбайт - 1000/500 @ 1100/500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390X 8192 Мбайт - 1050/6000 @ 1160/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R9 390 8192 Мбайт - 1000/6000 @ 1140/6500 МГц (ASUS);
  • Radeon R9 380X 4096 Мбайт - 970/5700 @ 1150/6500 МГц (Gigabyte);
  • Radeon R9 380 2048 Мбайт - 970/5500 @ 1100/6500 МГц (Sapphire);
  • Radeon R7 370 2048 Мбайт - 975/5600 @ 1180/6800 МГц (PowerColor);
  • Radeon R7 360 2048 Мбайт - 1050/6500 @ 1200/6800 МГц (Gigabyte);

  • GeForce GTX 1080 8192 Mбайт - 1734/10000 @ 2000/11500 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 1070 8192 Mбайт - 1683/8008 @ 1964/9500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 1060 6144 Mбайт - 1708/8008 @ 1940/9400 МГц (ASUS);
  • GeForce GTX 1060 3072 Mбайт - 1708/8008 @ 1920/9300 МГц (MSI);

  • GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт - 1076/7012 @ 1420/8100 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 980 4096 Mбайт - 1216/7012 @ 1440/8000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 970 4096 Mбайт - 1178/7012 @ 1430/8000 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 960 2098 Mбайт - 1178/7012 @ 1450/8000 МГц (Gigabyte);
  • GeForce GTX 950 2098 Mбайт - 1188/6600 @ 1480/8000 МГц (Palit);

  • GeForce GTX 750 Ti 2048 Mбайт - 1085/5400 @ 1220/6600 МГц (Gigabyte).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 375.86 WHQL и AMD Radeon Software Crimson 16.11.3.
  • Утилиты: Fraps 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.3.0.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт и процессоров игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешениях 1920 х 1080, 2560 х 1440 и 3840 x 2160.

В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты Fraps 3.5.99 Build 15618 и AutoHotkey v1.0.48.05. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Видеоролик тестового отрезка:

Мониторинг использования оперативной и видеопамяти

Комплектующие тестировались при следующих настройках графики:

  • Версия 1.0.
  • Void Engine (id Tech 5).
    • Угол обзора - 100.
    • Адаптивное разрешение - 100.
    • Nvidia HBAO+ - выключено.
    • Детализация текстур - ультра высокая.
    • Подробности модели - ультра высокие.
    • Детализация окружения - ультра высокая.
    • Качество воды - ультра высокое.
    • Предел видимости - ультра высокий.
    • Качество теней - ультра высокое.
    • Качество декалей - ультра высокое.
    • Качество тумана - ультра высокое.
    • Сглаживание FXAA- высокое.
    • Размытие - включено.
    • Глубина резкости - включена.
    • Блик в объективе - включен.
    • Объемные лучи - включены.
    • Детализация солнечных лучей - включена.
    • Тени крыс - включены.
    • Тени трупных ос - включены.

Прежде чем приступить к тестам видеокарт и процессоров, проведем мониторинг использования оперативной и видеопамяти в данной игре.

Тестирование производительности видеокарт Nvidia GeForce в игре Dishonored 2

на решениях компании Gigabyte

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 11 ноября 2016 года
  • Жанр: Приключенческий экшен от первого лица
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: Arkane Studios

Dishonored 2 (Обесчещенный 2) — это продолжение проекта в жанре стелс-экшена от первого лица с элементами ролевой игры Dishonored, в котором игрок оказывается в роли императрицы Эмили Колдуин или Корво Аттано — защитника короны. Игра вышла 11 ноября 2016 года сразу на нескольких игровых платформах: ПК и консолях Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. Действие игры происходит через пятнадцать лет после первой части — после того, как необычный враг отнял трон у императрицы Эмили Колдуин. Эмили уходит в подполье и готовит расправу, пытаясь восстановить свое имя, как Корво ранее. Играя за одного из двух главных персонажей, игроку предстоит оказаться на улицах Дануолла и в Карнаке — портовом городе, играющем ключевую роль во всей истории. Новые способности помогут выследить врагов и вернуть принадлежащее им по праву.

Персонажи отличаются друг от друга: Эмили легкая и ловкая, а Корво тяжелый и смертельно опасный. Также они имеют различные наборы способностей, оружия и снаряжения, хотя задания у них одни и те же. Игровой процесс в Dishonored 2 такой же гибкий, как и в первой части. В зависимости от выбранного стиля прохождения игры, можно использовать сверхъестественные силы, технические устройства и уникальное оружие, уничтожая каждого на своем пути или бесшумно передвигаться по крышам, вырубая лишь мешающих врагов. Система сил и сверхспособностей позволяет буквально стать тенью и бесшумно идти к цели, погружая врага в транс, забирать их разум и т.п.


А еще удобнее в игре комбинировать сверхспособности с различными видами оружия, в некоторых случаях вступая в бой, а в других избегать открытого столкновения — выбор за игроком. Каждый сможет подобрать уникальное сочетание способностей, оружия и снаряжения для себя, а игра отреагирует на каждое решение игрока и в зависимости от его действий исход заданий может отличаться. К примеру, игровой мир становится мрачнее, если прибегать к более жестокому стилю прохождения игры.


Локации в игре различные, есть и мрачные улицы Дануолла, кишащие крысами, а есть цветущее побережье Карнаки. Места, где разворачивается действие, довольно оригинальны, игроку придется побывать в разрушенном бурями Пыльном квартале и в особняке безумца — доме с движущимися стенами, смертельными ловушками и необычными часовыми — механизированными солдатами. Во второй части была усовершенствована система искусственного интеллекта — охранников теперь сложнее обмануть и они реалистичнее ведут себя в игровом мире, адекватнее реагируют на различные ситуации, объединяются в группы или разделяются, когда это необходимо.

Анонс игры состоялся на конференции Bethesda Softworks на выставке E3 2015, когда стали известны игровые платформы, дата выхода и объявлено применение движка Void Engine, созданного на основе id Tech 5. Естественно, показывали Dishonored 2 также и через год — на E3 2016. Интересно, что если первая часть игры разрабатывалась двумя командами Arkane: французской и американской, то ее продолжением занялась исключительно французская часть Arkane Studios, а студия в Остине сфокусировалась на новой игре Prey.


Итак, в отличие от первой части, которая использовала Unreal Engine 3, визуальная часть Dishonored 2 основана на движке Void Engine, который базируется на графическом движке id Tech 5, серьезно модифицированном и доработанном программистами Arkane Studios (по их же словам, они оставили всего лишь 20% кода от id). id Tech 5 - кроссплатформенный игровой движок, разработанный компанией id Software после выхода игры Doom 3, которая использовала предыдущее поколение движка (id Tech 4).

Среди игр, использующих id Tech 5, можно отметить Rage, Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein: The Old Blood. Основной отличительной особенностью движка является применение расширенной технологии MegaTexture, известной со времен Doom 3 — виртуального текстурирования, которое может использовать текстуры с очень высоким разрешением (до 16 раз больше по сравнению с id Tech 4). Так, при первой демонстрации движка использовали около 20 ГБ текстур в полностью динамическом виртуальном мире.


Технология виртуального текстурирования позволяет игровому движку автоматически определять необходимые для рендеринга участки текстур и потоково подгружать их в видеопамять по мере необходимости, чтобы игровые разработчики не задумывались об ограничении игровых систем по объему видеопамяти, что значительно облегчает разработку и создание действительно уникального игрового мира без постоянно повторяющихся текстур. Движок автоматически оптимизирует имеющиеся ресурсы для различных игровых платформ, упрощая разработку многоплатформенных проектов. Еще одной из особенностей движка являются мягкие тени с полутенями, которые достигаются использованием карт теней, в отличие от метода рендеринга теней с резкими краями, использовавшегося в движке id Tech 4.


Среди других графических эффектов и алгоритмов, внедренных в Void Engine, можно отметить продвинутое освещение и материалы, рендеринг с расширенным динамическим диапазоном (HDR), объемное освещение, непрямое освещение, системы частиц с мягкими краями, отражения в реальном времени, процедурную анимацию, имитацию тканей, а также многообразие постфильтров (размытие в движении, имитация глубины резкости и т.п.). Специалисты Arkane убрали из движка ненужное, улучшив алгоритмы освещения и постобработки, также добавив технику подповерхностного рассеивания (subsurface scattering), особенно важную при рендеринге кожи.


Довольно впечатляюще в игре выглядят водные поверхности. Вероятно, при рендеринге воды используется тесселяция со сложным смещением вершин (displacement mapping), как и screen space алгоритм отрисовки отражений реального времени, весьма популярный и применяющийся сейчас практически во всех играх. В итоге, Void Engine если и отстает от современных требований, то совсем немного, но даже при этом он способен использовать большинство способностей графических процессоров нынешнего поколения.

Если говорить не только и не столько о графических особенностях движка, то он поддерживает эффективную многопоточную обработку, использующую несколько ядер современных центральных процессоров, когда рендеринг, игровая логика, искусственный интеллект, физический движок, звуковой движок и другие компоненты исполняются на различных ядрах CPU параллельно. Интересно, что хотя id Tech 5 использует в качестве графического API открытый кроссплатформенный OpenGL, версия от Arkane Studios по какой-то причине использует возможности Direct3D 11. Само по себе это не столь важно, современные API не так уж сильно отличаются друг от друга.


Сама по себе Dishonored 2 сразу же понравилась игрокам и оставила приятное впечатление — они оценили все улучшения с первой части: более сложные стелс-задания, продвинутую адаптацию возможностей главных героев под выбранный игровой стиль, реализацию игрового мира, а также действительно изменившийся в лучшую сторону искусственный интеллект. Увы, но многочисленные технические проблемы ПК-версии не позволили игре сразу же получить высокие оценки от ПК-игроков в целом, хотя игровая пресса оценила игру по достоинству.

Положение исправили последующие патчи, сначала в виде бета-версий 1.2 и 1.3, а затем и в виде официальных релизов. В общем, к концу ноября или даже началу декабря игра серьезно изменилась с точки зрения играбельности и оптимизации под ПК. В частности, были исправлены проблемы, мешающие показывать стабильную частоту кадров без проседаний, особенно на видеокартах AMD Radeon при имитации тканей, но не только их — игра в целом стала лучше работать на относительно слабых системах и в пропатченном виде отличается меньшими требованиями к мощности CPU. Хотя основные рывки в частоте кадров были устранены, но не убраны полностью, и иногда на системах с недостатком видеопамяти и/или слабыми CPU они и сейчас заметны. А чтобы избавиться от проблем с некорректными физическими эффектами, частоту кадров ограничили значением в 120 FPS.


Интересно, что если изначально техника имитации глобального затенения HBAO+ (Horizon Based Ambient Occlusion), которая была внедрена при помощи компании Nvidia, в релизной игре работала исключительно на видеокартах GeForce, то при помощи патчей сделали ее работоспособной и на AMD Radeon. И только теперь, после всех оптимизаций и исправлений, игра стала такой, какой ее хотели бы видеть разработчики и игроки. Так может и вовсе не нужно было торопиться с ПК-релизом, сталкиваясь с массовыми жалобами на недостатки оптимизации, а выпустить игру через пару недель после консольных версий, доработав все, что было сделано сначала недостаточно хорошо?

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Core i5-2400 или AMD FX-8320 ;
  • оперативная память объемом 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7970 ;
  • видеопамять объемом 2-3 ГБ ;
  • 60 ГБ ;
  • Microsoft Windows 7/8.1/10 ;
  • центральный процессор Intel Core i7-4770 или AMD FX-8350 ;
  • оперативная память объемом 16 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 ;
  • видеопамять объемом 6-8 ГБ ;
  • свободное место на накопителе 60 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 10 ;

Обязательность использования 64-битной операционной системы Windows давно стала привычной, она позволяет уйти от давно устаревшего ограничения в 2 ГБ оперативной памяти на процесс, чего явно недостаточно для современных игр, легко заполняющих в разы больше. Так как игра использует исключительно возможности DirectX 11, то и требования в виде использования Windows 10 в данном случае нет — Dishonored 2 можно запускать во всех 64-битных операционных системах компании Microsoft, начиная с Windows 7. Хотя есть рекомендация использовать именно Windows 10 — вероятно, из-за лучшей оптимизации этой версии ОС.

Заявленные минимальные требования к аппаратному обеспечению у игры не слишком высоки — игре нужен довольно приличный объем ОЗУ, зато не самые мощные процессоры и видеокарты. Под видом минимально подходящих видеокарт приводятся довольно старые и не столь уж мощные видеокарты моделей GeForce GTX 660 и Radeon HD 7970, более-менее близкие друг к другу по производительности. Как всегда, не стоит забывать, что это — лишь самый минимум, необходимый для запуска игры при низких графических настройках, а даже средние потребуют большего.

Для запуска игры обязательна система с 8 ГБ оперативной памяти и процессором не из числа топовых. Рекомендации по применению не самых мощных CPU можно считать слишком оптимистичными, так как игра сильно загружает работой даже мощный тестовый процессор в некоторых сценах, причем это касается как многопоточности, так и производительности отдельных ядер (впрочем, все это зависит от выбора графических настроек и графического процессора — мощные GPU частенько могут упираться в возможности CPU при некоторых условиях). Тем же, кто хочет играть при высоких графических настройках, рекомендуют оснастить игровую систему уже 16 ГБ памяти и уже куда более мощным процессором.

К слову, указанная рекомендуемая конфигурация в целом кажется нам достаточно вменяемой с точки зрения получаемой производительности. Для получения действительно качественного изображения с приемлемой частотой кадров, разработчики рекомендуют запускать игру на системе с видеокартами уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480 с 6 или 8 ГБ видеопамяти, соответственно, и эти решения действительно близки друг к другу по производительности, хотя у видеокарты Nvidia есть небольшое преимущество конкретно в этой игре. Эти GPU обеспечат в игре неплохой комфорт при очень высоком качестве как минимум в Full HD-разрешении. В целом, Dishonored 2 предъявляет серьезные системные требования ко всей системе, игре нужен и высокопроизводительный CPU и мощный GPU.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

Игра Dishonored 2 входит в маркетингово-техническую программу компании Nvidia, именно при сотрудничестве ее разработчиков с калифорнийским производителем GPU в проекте появилась поддержка пары технологий GameWorks: HBAO+ и TXAA, о которых мы подробно напишем далее. Похоже, что это сотрудничество было не столь активным, как в случае с недавней игрой Watch Dogs 2, и больше ничего особенного в маркетинговом плане мы не обнаружили.

Неудивительно, что компания Nvidia ко дню выхода этого игрового проекта выпустила специальную оптимизированную версию драйверов, но так как с того момента прошло уже больше месяца, то в сегодняшних тестах видеокарт производства компании Gigabyte мы использовали последний официальный драйвер Nvidia версии 376.33 WHQL, выпущенный 14.12.2016 и предназначенный для всех современных игр, в том числе и Dishonored 2.

В Dishonored 2 нет возможности встроенного тестирования производительности, да и возможность проигрывания записанного ранее игрового процесса также отсутствует. Поэтому в качестве тестового отрезка для измерения производительности мы выбрали сцену в городе Карнака, отличающуюся большим количеством деталей и персонажей, наличием поверхности воды с реалистичными отражениями и другими тяжелыми эффектами. Выбранная сцена отличается большой дальностью отрисовки, является одной из наиболее требовательных в начале игры, хотя наверняка и не самой тяжелой в целом. Мы измеряли среднюю частоту кадров в куске игрового процесса, применяя утилиту Fraps, стараясь сделать тест максимально стабильным, с низким разбросом в полученной частоте кадров между прогонами. В результате, по полученным в нашем тесте цифрам вполне можно судить об уровне производительности в игре в целом.

Для боевой экшен-игры, требующей порой весьма стремительных действий, очень желательны стабильные 60 FPS, ну или хотя бы порядка 40 FPS при отсутствии падений частоты кадров ниже 30 FPS — такую производительность мы считаем минимально играбельной для Dishonored 2, что подтверждается нашим опытом. Ну а для самых требовательных игроков понадобится обеспечить хотя бы около 60 FPS. Меньшие показатели частоты кадров в нашем тесте производительности приведут к недостаточной плавности в игре, когда отклик на действия игрока становится слишком вялым. Также при тестировании нужно учесть, что если сразу после выхода игры в ней не было верхнего ограничения частоты кадров, как у других игр на основе движка id Tech 5, то после всех патчей верхний предел появился — в игре невозможно получить более чем 120 FPS. Это было сделано для того, чтобы избежать проблем с расчетом физики в игре, но влияет и на сравнительные тесты производительных GPU.

Оптимизация под многоядерные центральные процессоры в Dishonored 2 сделана неидеально, игра достаточно хорошо работает на таких процессорах, но предъявляет высокие требования к центральному процессору на некоторых уровнях, особенно в городах, таких как Карнака. Впрочем, при наличии многоядерного CPU хотя бы среднего уровня по современным меркам, особых проблем это не доставляет, игра умеет использовать многопоточность, хотя и делает это не лучшим образом, загружая лишь часть имеющихся ядер, но в целом производительность не так уж часто ограничена самим CPU (при высоких графических настройках, разумеется). В нашем исследовании тестовый CPU был загружен работой от 40 до 70%, в среднем где-то на 50%, причем при средних настройках даже меньше. Это достаточно большие значения даже для современных игр. Общая скорость в целом не была ограничена каким-то одним ядром, но далеко не все из них были загружены работой равномерно:

Требования к видеопамяти у Dishonored 2 — не самый простой вопрос, что привычно для современных игр, которые зачастую заполняют больше памяти, чем требуется для отрисовки кадров. Разработчики игровых движков настраивают их так, чтобы они забивали имеющуюся видеопамять текстурами и другими ресурсами, поэтому цифры использования видеопамяти могут достигать более высоких значений, чем нужно в реальности.

Использование видеопамяти в игре достигает примерно 4 ГБ при средних настройках в Full HD-разрешении, и превышает 5,5 ГБ при ультра-настройках в этом же разрешении. Интересно, что от выбора разрешения рендеринга объем занимаемой видеопамяти зависит не сильно, в 2560×1440 он достигает 6 ГБ, а в 4K — примерно 6,5 ГБ. Но эти цифры не совсем показательны, при средних настройках вполне можно играть на видеокартах с 2 ГБ, а при высоких — с 4 ГБ, просто игра забивает всю видеопамять ресурсами, как написано выше.

Впрочем, при ультра-настройках в WQHD-разрешении на видеокартах с 3-4 ГБ памяти наблюдаются хоть и не слишком частые, но все же заметные рывки, особенно при резких поворотах и подгрузке новых данных в видеопамять, что явно ухудшает ощущения пользователей. Так что минимальным объемом видеопамяти в игре является 2 ГБ, достаточным для большинства случаев — 4 ГБ, но лучше иметь 6-8 ГБ.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в игре Dishonored 2 изменяются из внутреннего меню игры, которое можно вызвать в том числе и во время игрового процесса. Изменение всех графических настроек приводится в действие сразу же и это не требует перезапуска приложения или выхода в главное меню, поэтому настраивать качество рендеринга в игре весьма удобно. Правда, для этого придется вывести на экран счетчик FPS при помощи сторонних утилит или оверлея Steam.

Графическое меню в игре имеет множество параметров, дающих возможность тонкой настройки под конкретную систему. Все графические настройки игры разделены на три части: основные настройки (4 параметра), настройки качества (16 параметров + выбор профиля) и дополнительные настройки (7 параметров). Dishonored 2 предлагает шесть предустановленных профилей качества: Very Low, Low, Medium, High, Very High и Ultra. Последний из них является заодно и максимально возможным качеством графики для этой игры. Для наших тестов мы использовали профили настроек: Medium, High и Ultra без каких-либо изменений:

Средние настройки

Высокие настройки

Ультра настройки

Большинство из параметров качества можно установить на один из уровней: Very Low, Low, Medium, High, Very High и Ultra. Единственный параметр, который отличается в этом плане — настройка полноэкранного сглаживания. Ну и некоторые возможности, которые можно только включить или выключить. При условии выбора профилей High, Very High и Ultra, разница в графике не бросается в глаза, игра выглядит почти одинаково. А вот начиная со среднего профиля качества Medium отличия весьма заметны: освещение становится проще, текстуры теряют детализацию, пропадает большинство спецэффектов и постфильтров. Значение Low и вовсе не рекомендуется к использованию, так как снижает качество графики совсем уж ниже минимально приличного современного уровня.

Правильнее всего настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях и показателях FPS. Тем более, что влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в играх не всегда легко заметно невооруженным взглядом. По видеороликам заметить разное качество рендеринга, соответствующее отличающимся уровням графических настроек, должно быть несколько легче:

Средние (Medium) настройки

Ультра (Ultra) настройки

Разницу между значениями настроек качества лучше всего видно в динамике, когда отличия в качестве прорисовки ландшафта и объектов, освещения и затенения неплохо видны. Больше всего это заметно по качеству теней и освещения, а также наличию отражений и постэффектов. В целом, настройки в игре неплохо сбалансированы, самые низкие дают возможность поиграть владельцам слабых систем, а максимальные подойдут лишь для самых мощных видеокарт.

При низких настройках качества изображение в игре выглядит слишком нечетким, особенно это касается различных надписей и персонажей, детали на которых пропадают на расстоянии. Также уменьшается детализация теней, а тени мелких объектов, вроде бутылок, и вовсе не отрисовываются. При повышении настроек заметно улучшается детализация объектов игрового мира, появляются такие эффекты, как отражения на воде, лужах и броне. Естественно, заметно и действие постфильтров, вроде Bloom и Depth of Field.

Всего в меню настроек игры Dishonored 2 есть больше пары десятков графических параметров, что позволяет гибко настроить игру под любую систему, соответствующую минимальным требованиям. В основном меню можно выбрать режим экрана (оконный или полноэкранный), настроить разрешение экрана и его яркость, а также отрегулировать угол поля зрения (field of view).


Но самые важные настройки будут дальше. В продвинутых Advanced настройках можно найти параметры отключения вертикальной синхронизации (можно не только включить и выключить ее, но и выбрать половинную частоту кадров и режим G-Sync, если он поддерживается системой — это еще одно напоминание о сотрудничестве разработчиков игры с Nvidia), настроить адаптивное разрешение рендеринга, ограничитель частоты кадров, тройную буферизацию и технику имитации глобального затенения HBAO+, которую почему-то запрятали именно сюда:


Одной из самых интересных настроек является адаптивное разрешение рендеринга (Adaptive Resolution ). Аналогично многим другим современным играм, оно позволяет автоматически снижать разрешение рендеринга в тех случаях, когда наблюдается нехватка производительности — то есть, когда частота кадров падает ниже определенного предела. Этот метод давно применяется во многих консольных играх и дает возможность получить более высокое качество графики почти всегда, кроме наиболее требовательных сцен. Естественно, разрешение рендеринга для меню и надписей всегда остается полным.

В игре можно задавать как предел FPS, ниже которого разрешение будет снижаться, так и разрешение рендеринга в процентах от полного разрешения, выбранного в настройках. К примеру, при выборе качественного метода адаптивного рендеринга, его разрешение может снижаться до 85% от разрешения экрана, в сбалансированном — до 75% от полного разрешения, и до 50% — при высокопроизводительном методе. Если вам категорически не хватает производительности при выбранном качестве графики, рекомендуем воспользоваться этой возможностью.

Имитация глобального затенения в Dishonored 2 использует разработанный программистами Nvidia алгоритм HBAO+ , который значительно улучшает качество графики, что особенно важно в этой игре, отличающейся множеством плоских поверхностей и явным недостатком объема. Ведь HBAO+ добавляет непрямые тени от мелкой геометрии, которые добавляют реалистичности и объема сцене. Это сразу хорошо заметно на улицах городов, где HBAO+ добавляет теней к каждому уголку и объекту. Отключение же этого алгоритма как будто возвращает нас на несколько лет назад, когда алгоритмы Ambient Occlusion еще не применялись в играх и все выглядело плоским.

Включение HBAO+ приятно еще и тем, что вызывает весьма небольшое падение производительности — на нашей тестовой системе разница в скорости рендеринга составила около 4-5%, что можно считать вполне приемлемой платой за серьезное улучшение качества графики. Интересно, что по выходу игры включение HBAO+ было доступно лишь на видеокартах, основанных на графических процессорах Nvidia, а обладатели видеокарт Radeon были вынуждены ждать последующих патчей, включающих возможность включения алгоритма имитации глобального затенения и на чипах AMD. Рекомендуем всегда включать HBAO+, если вам хватает производительности, ведь визуальная разница огромна.

Далее мы подробно рассмотрим настройки графического качества (Quality Settings ) из игры Dishonored 2 по порядку, вместе с даваемыми ими приростом скорости на системе с мощной видеокартой модели GeForce GTX 1060 в исполнении компании Gigabyte.

Texture Detail — говорящее само за себя название настройки, которая позволяет выбрать детализацию (разрешение и фильтрацию, вероятно) для текстур, используемых при рендеринге в Dishonored 2, и отвечает за детализацию всех текстур в игре. Естественно, что чем выше этот параметр, тем более качественные текстуры будут использоваться при рендеринге в игре — тут все стандартно.

Что касается влияния на производительность, то даже при условии достаточного объема видеопамяти (6-8 ГБ и выше) разница между значениями Very Low и Ultra составляет около 8-10%, что довольно много. То есть, при недостатке скорости снижение этой настройки может дать несколько очень важных FPS. Правда, также этот параметр оказывает и важнейшее влияние на общее качество изображения, так что мы бы не советовали снижать его ниже того уровня, на который способна ваша видеокарта в принципе.

Настройка Character Detail отвечает за детализацию персонажей и моделей оружия, в том числе и в зависимости от расстояния от камеры до них — то есть, является настройкой уровня детализации (level of detail — LOD). Чем выше значение настройки, тем меньше упрощаются модели с увеличением расстояния до них. При низких настройках на среднем и дальнем расстояниях используются менее сложные модели персонажей и оружия. На производительности эта настройка сказывается средне — разница между Very Low и Ultra составляет 6-7%, что может дать вам до 4-6 FPS дополнительно.

Название параметра Water Quality также вряд ли нужно долго расшифровывать, он отвечает за качество рендеринга поверхности воды: сложность шейдера и детализацию отражений на воде. Чем выше значение, тем реалистичнее выглядит вода, используя более сложные шейдеры, когда включается отрисовка пены, бликов на воде, отражений различной детализации и т.д. Скорость рендеринга зависит от количества воды в кадре, в нашем тесте разница между минимально и максимально возможными значениями составила менее чем 5%. В общем, выбирайте качество воды по собственным соображениям, в игре она выглядит очень неплохо, но никак не сказывается на игровом процессе.

Environmental Detail — настройка, регулирующая геометрическую детализацию объектов сцены, включая кусты и деревья, в зависимости от расстояния до камеры. Чем выше значение, тем более качественные варианты геометрических моделей будут использоваться в игре и будут упрощаться на большем расстоянии от игрока. На производительности она сказывается средне — включение минимального значения может дать около 5-6 кадров в секунду дополнительно, что может быть очень кстати в некоторых случаях, так что смотрите по обстоятельствам.

Shadow Quality — еще одна настройка, объяснять которую особо не нужно. Она изменяет качество рендеринга теней, включая как разрешение карт теней, так и расстояние их отрисовки — при меньших значениях параметра дальние объекты или вовсе не отбрасывают тени или тени сильно упрощаются. На производительности рендеринга эта настройка сказывается больше всех. Разница между Very Low и Ultra на нашей системе составила порядка 15%, что очень и очень много — так что настраивайте качество теней очень аккуратно. Возможно, вам просто не нужно задирать этот параметр слишком высоко.

Параметр качества Decal Quality отвечает за такие детали, как отметки от выстрелов и ударов мечом на стенах и персонажах. Чем выше значение настройки, тем больше таких детализированных следов будет отрисовываться на поверхностях в игре единовременно, и тем дольше они будут оставаться видимыми на экране. Эта настройка практически не сказывается на производительности, и лишь в жесткой схватке может сколько-нибудь существенно повлиять на скорость рендеринга.

Post-process Anti-aliasing — настройка сглаживания. Движком игры используется полноэкранное сглаживание исключительно методом постобработки, в то время как аппаратный мультисэмплинг (MSAA) в игре не работает. У пользователя есть выбор между тремя методами сглаживания изображения при помощи постфильтрации: FXAA Low, FXAA High и TXAA 1X. Два метода FXAA отличаются друг от друга качеством сглаживания, Low незначительно производительнее при этом, а TXAA 1X является самым качественным методом сглаживания, доступным в Dishonored 2.

Метод TXAA, хотя и является алгоритмом Nvidia и раньше не применялся на видеокартах AMD Radeon, в Dishonored 2 доступен для всех графических процессоров. Вероятно, так сделано потому, что мультисэмплинговая компонента в методе TXAA 1x не используется, и это чисто постпроцессинговый метод в данном конкретном случае. Изображение лучше всего сглаживается методом TXAA 1x с временной компонентой, и мы рекомендуем использование именно метода TXAA, так как с любым из двух методов FXAA наблюдается заметное мерцание некоторых фрагментов изображения, а сглаживание граней при этом недостаточно качественное. Увы, у TXAA есть и недостаток — он изрядно снижает общую четкость картинки, даже в высоком разрешении. Впрочем, это частично можно исправить при помощи специальной настройки TXAA Shaprness .

Все три метода сглаживания в игре Dishonored 2 обходятся практически бесплатно с точки зрения производительности, так как это исключительно несложные эффекты постобработки. На видеокартах средней мощности, вроде GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480, включение TXAA 1X вызывает падение производительности лишь на 1-2%, максимум 3%. Так что мы советуем обязательно включать один из методов сглаживания по вкусу, и если вас не тревожит чуть большее снижение четкости при очень хорошем сглаживании всей картинки, то нужно выбирать именно TXAA.

Далее в меню настроек качества идут опции, для которых можно выбрать или их включение или отключение (Yes или No), и все они включены в профилях High и выше, и отключены в Medium и ниже. Пакет настроек: Bloom , Camera Motion Blur , Depth of Field , Lens Flare , Volumetric Lighting и Light Shafts отвечает за соответствующие постэффекты, и в игре можно лишь включить или выключить их, а качество рендеринга никак не настраивается. На нашей системе мы не обнаружили большого влияния от их включения, каждый из отключенных эффектов дает максимум 1-2 FPS дополнительно — оставляем их на ваше усмотрение, в зависимости от собственных предпочтений.

Ну и еще два оставшихся параметра: Rat Shadows и Bloodfly Shadows отвечают за включение теней для соответствующих живых объектов в игре, причем как теней от них, так и теней на них. Эти два параметра также не слишком сильно сказываются на итоговой производительности в Dishonored 2 — на нашей мощной системе мы вовсе не обнаружили заметной разницы между включенными и выключенными тенями для крыс и трупных ос, так что изменяйте эту настройку по собственному желанию.

Главное, на что стоит обратить особое внимание: адаптивное разрешение рендеринга (Adaptive Resolution), HBAO+, Shadow Quality и Texture Detail. В несколько меньшей степени важны для производительности и качества параметры детализации Character Detail и Environmental Detail, а вот все остальные настройки качества рендеринга не слишком сильно влияют на производительность и точно не станут волшебной палочкой, которая обеспечит вас недостающими кадрами в секунду. Впрочем, все написанное выше справедливо лишь для нашей тестовой системы и сцены.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности четырех видеокарт компании Gigabyte, основанных на графических процессорах Nvidia GeForce, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и паре последних поколений графических архитектур этой компании. При тестировании использовали два самых распространенных разрешения экрана (1920×1080 и 2560×1440), а также три предустановленных профиля настроек — Medium, High и Ultra.

Настройки ниже среднего уровня мы не рассматриваем, так как даже самая слабая видеокарта нашего сравнения GeForce GTX 960 должна справиться с таким качеством графики как минимум в Full HD-разрешении. Традиционно для нашего сайта мы проверим и режим максимального качества рендеринга, как наиболее востребованный вариант настроек в среде игровых энтузиастов. Сначала рассмотрим наиболее популярное Full HD-разрешение при профиле средних настроек качества, постепенно усложняя задачу.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)


Даже в самых простых условиях скорость рендеринга не была ограничена производительностью CPU, и все видеокарты смогли раскрыть свои возможности. Игра неплохо использует мощь CPU, учитывая, что была выбрана одна из самых сложных сцен именно для центрального процессора. И даже младшая модель из пары, относящейся к предыдущему поколению, в условиях средних графических настроек и самого распространенного разрешения смогла дать приемлемую скорость, обеспечив плавную смену кадров более чем в 40 FPS в среднем и без падений ниже 30 FPS. Получается, что даже GeForce GTX 960 дает возможность поиграть в Dishonored 2 с достаточным комфортом при средних настройках.

Все остальные видеокарты Gigabyte из нашего сравнения основаны на более мощных графических процессорах, и они в таких простых условиях оказались способны дать максимальный комфорт и идеальную плавную частоту кадров. Даже устаревшая видеокарта GeForce GTX 970 показала скорость на уровне 70 FPS в среднем, а пара решений архитектуры Pascal при средних настройках обеспечила среднюю частоту кадров заметно выше 60 FPS. При этом в случае старшей модели GeForce GTX 1070 скорость никогда не падала ниже 71 FPS, а минимальная частота кадров у GTX 1060 была на уровне 58 FPS, что близко к идеалу в виде стабильных 60 FPS.


При высоких настройках качества частота кадров снизилась, но не слишком сильно. Так, что самая слабая видеокарта сравнения GeForce GTX 960 все еще справляется с поставленной перед ней задачей, показав 42 FPS в среднем с падениями до 33 FPS в нашем тесте, что выше установленного нами минимального предела. То есть, с этим решением при высоких настройках достижима минимальная плавность без снижения некоторых настроек до уровня Medium или применения адаптивного разрешения рендеринга. GeForce GTX 970 же и вовсе обеспечила 60 FPS в среднем при 45 FPS минимальных, что может устроить даже привередливых пользователей.

Ну а еще более требовательные игроки будут удовлетворены скоростью GeForce GTX 1060 и GTX 1070, которые хоть и замедлились в режиме высоких настроек, но не слишком сильно, что подтверждает упор в мощность именно GPU. Желающим получить минимум 60 FPS во всех сценах этой игры придется использовать исключительно старшую видеокарту из пары решений, основанных на графических процессорах семейства Pascal, ведь GeForce GTX 1070 смогла показать среднюю частоту кадров в 86 FPS при минимальных 64 FPS, что выше максимально комфортного уровня даже для требовательных игроков. GeForce GTX 1060, в свою очередь, до идеальной производительности чуть-чуть не дотянула, хотя и была очень близка к этому.


В случае установки максимально возможных графических настроек, скорость рендеринга снизилась еще больше, но не так существенно, как это бывает во многих современных играх, которые ставят своей целью обеспечение максимальной нагрузки на современные GPU. Производительности младшей GeForce GTX 960 в таких условиях уже не хватает для играбельности, ведь средний показатель частоты кадров на этой видеокарте снизился до значения в 36 FPS, а минимальный опустился до 26 FPS, что неиграбельно в рассматриваемой игре. Впрочем, это легко решается сменой настроек на средние между высокими и максимальными — и это на самой слабой видеокарте сравнения!

Видеокарта GeForce GTX 970 в этих условиях не подвела, показав 45 FPS в среднем, при этом частота кадров никогда не опускалась ниже 34 FPS. То есть, нетребовательные пользователи на этой видеокарте в Full HD-разрешении будут с удовольствием играть даже при максимальных настройках. Ну а решения, созданные на основе графических процессоров текущего поколения, обеспечивают в таких условиях 55 и 72 FPS в среднем при 39 и 51 FPS минимальных. То есть, если младшая GeForce GTX 1060 смогла показать просто комфортную скорость в среднем, все же заметно ниже идеальной производительности, то старшая модель GTX 1070 не просто превысила 60 FPS в среднем, но и была близка к тому, чтобы обеспечить идеальную плавность со стабильными 60 FPS.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)


При установке более высокого разрешения рендеринга производительность старших видеокарт компании Gigabyte в Dishonored 2 серьезно снизилась, что подтверждает упор производительности в мощность графических процессоров при любом разрешении. Младшая модель предыдущего поколения GeForce GTX 960 в условиях WQHD-разрешения и средних настроек уже не смогла справиться с задачей обеспечения 40 FPS, показав лишь 34 кадра в секунду в среднем при 27 FPS минимальных, чего мало для комфорта. Это нельзя считать играбельным уровнем по нашему опыту, учитывая хоть и тяжелую тестовую сцену, но и не самую экстремальную. При такой скорости рендеринга изображение не успевает следовать за действиями игрока, и играть будет неприятно. Придется снижать некоторые из настроек качества, руководствуясь нашим исследованием из предыдущей части материала.

А вот GeForce GTX 970 хоть и уже устарела, но ее запаса прочности хватило для того, чтобы показать приемлемые 53 FPS в среднем, при 42 FPS как минимум. Это вполне нормально для большинства игроков. Недалеко от нее ушла и младшая модель компании Gigabyte из нынешнего поколения в виде GeForce GTX 1060 — при таких условиях ее хватает на обеспечение уровня производительности заметно выше минимально допустимого комфорта при средней частоте кадров 56 FPS, и минимальной во время теста не ниже 44 FPS. А вот старшая модель из пары GeForce текущего поколения обеспечила уже идеальный уровень комфорта и плавности, подходящий даже для самых требовательных игроков — 59 FPS как минимум при 74 FPS в среднем.


При игре с настройками качества High в более высоком разрешении, самой слабой видеокарте из нашего сравнения уже совсем не хватает производительности. GeForce GTX 960 обеспечила лишь 29 FPS в среднем, и этот уровень производительности точно не соответствует допустимому. А вот GeForce GTX 970 из того же предыдущего поколения показала результат заметно выше — 44 FPS в среднем при 35 FPS как минимум, и смогла обеспечить минимально требуемую нами производительность в этой игре на уровне как минимум 40 FPS — то есть, даже небольшой запас у нее есть.

Графические процессоры семейства Pascal еще быстрее. Правда, младшего решения GeForce GTX 1060 также хватает лишь для обеспечения просто плавной игры — оно показало частоту кадров на уровне 48 FPS в среднем при падении не ниже 38 FPS. Так что на этой видеокарте можно даже будет задрать некоторые из настроек до максимального уровня. Близкой к обеспечению стабильных 60 FPS стала лишь старшая модель GeForce GTX 1070, показавшая 67 FPS в среднем при падениях до 53 FPS — это очень хороший уровень производительности, близкий к идеалу даже с точки зрения требовательных энтузиастов. Но справится ли она с ультра-настройками?


Не удивляемся тому, что при установке Ультра-профиля настроек качества (соответствующего максимально возможному качеству рендеринга в игре) в WQHD-разрешении, две младшие видеокарты Gigabyte на графических процессорах Nvidia GeForce предыдущего поколения не смогли справиться с обеспечением приемлемого комфорта и плавности. Ни одна из устаревших видеокарт не смогла показать 40 FPS в среднем, даже старшая GeForce GTX 970 обеспечила только 34 FPS в среднем при 24 FPS минимальных — похоже, что именно в этом режиме сказалась уже и нехватка видеопамяти, которая подтверждалась заметными рывками при подгрузке текстур. Так что владельцам WQHD-мониторов и этих видеокарт придется довольствоваться меньшими настройками качества или покупать новую видеокарту.

Интересно, что младшая модель видеокарты Gigabyte, принадлежащая к текущему поколению архитектуры Pascal, показала частоту смены кадров почти ровно такую, которую мы от нее требовали — 41 FPS в среднем при 30 FPS как минимум. Это в точности соответствует минимально допустимому уровню по нашим оценкам, и говорит о том, что GeForce GTX 1060 справляется с обеспечением плавной игры даже в самых сложных условиях. Ну а GeForce GTX 1070 с ее 54 FPS в среднем хоть и не достала до уровня идеальной плавности с 60 FPS как минимум, но дает более чем приличный комфорт при игре.

Так что, хотя игра Dishonored 2 неожиданно оказалась одной из наиболее требовательных к производительности видеокарт, и ей действительно необходим довольно мощный графический процессор, рекомендуемые системные требования по GPU для видеокарт Nvidia выглядят на удивление адекватными, так как конкретно рекомендованная модель GeForce GTX 1060 как раз и смогла обеспечить требуемые плавность и комфорт при максимальных настройках в двух протестированных нами разрешениях.

Заключение

Новый игровой движок Void, основанный на id Tech 5, но использующий DirectX 11 вместо OpenGL, стал неплохим апгрейдом с Unreal Engine 3 из первой части игры, и графика в Dishonored 2 в целом улучшилась, хотя и выглядит немного устаревшей технологически, если сравнивать ее с лучшими проектами конца 2016 года. Некоторые уровни и сцены в игре выглядят довольно скромно по детализации и слишком плоско, зато города, такие как Карнака, отличаются сложностью архитектуры и продуманностью деталей.

К слову, различие в сценах сильно сказывается и на производительности. Бывает так, что на большинстве уровней вы получаете вполне достаточную производительность, но в некоторых городских сценах, когда видно слишком большой кусок уровня, производительность заметно снижается. При этом частота кадров еще и нестабильна. Казалось бы, вот только что ее было достаточно, но при повороте камеры FPS падает чуть ли не вдвое, вызывая рывки и увеличение задержек. Многие из этих проблем наблюдались при использовании графических процессоров обоих производителей и были решены патчами, хоть и не все. Остались заметными снижения FPS при стриминге, когда игра подгружает недостающие ресурсы в видеопамять — обычно это проходит через секунду-две и особенно заметно при нехватке видеопамяти.

Хотя Dishonored 2 и не является самой впечатляющей игрой современности, особенно с технологической точки зрения, она все же выглядит лучше предыдущей игры серии, имеет текстуры лучшего качества, более детализированные объекты, сложные тени и некоторые из самых современных алгоритмов и техник, вроде HBAO+ и TXAA. При этом можно утверждать, что даже после проведенных в многочисленных патчах оптимизаций Dishonored 2 остается довольно требовательной к возможностям системы игрой, требующих использования хотя бы видеокарт уровня GeForce GTX 1060 или GTX 970 для высоких настроек.

А уж для ультра-качества изображения в повышенном разрешении ей потребуется нечто большее — вроде GeForce GTX 1070 или даже GTX 1080. С максимальными настройками в разрешении 2560×1440 справятся только такие мощные решения. Ну а для остальных мы рекомендуем уровень настроек High, тем более что от Ultra он отличается не так уж сильно. На игровых консолях Dishonored 2 вообще работает при разрешениях рендеринга от Full HD и менее при 30 FPS, при этом графические настройки куда ниже уровня Ultra. Так что игра действительно получилась очень требовательной к мощности системы именно по GPU. Вероятно, часть этой требовательности можно списать на недостаточную оптимизацию, но факт остается фактом.

Судя по результатам проведенных нами тестов, максимальные настройки в Dishonored 2 требуют применения видеокарт, начиная от уровня GeForce GTX 1060, и то — лишь в Full HD. GeForce GTX 960 из предыдущего поколения дает приемлемый комфорт при Full HD-разрешении и высоких настройках, а вот в более высоком разрешении не тянет даже средние настройки, как это ни прискорбно. Более мощная модель из прошлого же поколения в виде GeForce GTX 970 смогла показать приемлемую скорость смены кадров и при максимальных настройках в Full HD, да и в WQHD-разрешении справилась с профилем настроек высокого качества. Так что покупать новые видеокарты придется владельцам только самых слабых видеокарт GeForce.

Что касается центральных процессоров, то игре Dishonored 2 желательны четырехъядерные процессоры среднего уровня, но не более того. Наш довольно мощный тестовый процессор при проведении исследований был загружен работой в среднем на уровне 40-60%, иногда до 70%, и это выше среднего, но скорость рендеринга при этом никогда не упиралась в возможности одного из вычислительных ядер CPU или процессора целиком, а всегда была ограничена именно графическим процессором. Так что игре нужен процессор скорее среднего уровня — не топовый, но и слабый не подойдет.

Требования к объему ОЗУ у игры по современным меркам типичные — система при запуске игры Dishonored 2 потребляет примерно от 5 до 7 ГБ системной памяти, лишь иногда потребление памяти достигает 8 ГБ, так что теоретически этого объема должно хватать. Но для запаса желательно иметь чуть больший объем ОЗУ, порядка 12-16 ГБ. Требования к объему видеопамяти у игры средние или чуть выше средних — при средних настройках в Full HD игре может хватить и 2 ГБ, но для более высокого качества картинки при максимальных настройках обязателен объем минимум в 4 ГБ, который мы и считаем минимально комфортным. Минимально — так как при ультра-настройках в WQHD-разрешении на видеокартах с 3-4 ГБ памяти наблюдаются хоть и не слишком частые, но все же заметные рывки. Для максимальных настроек в высоком разрешении будет нужен объем видеопамяти в 6-8 ГБ.

Действие игры Dishonored 2 разворачивается спустя пятнадцать лет после победы над лордом-регентом и избавления от ужасной крысиной чумы. Необычный враг отнял трон у императрицы Эмили Колдуин, и мрачная тень злого рока нависла над Островами.

Играя за Эмили или Корво, вы окажетесь на легендарных улицах Дануолла и в Карнаке - некогда прекрасном портовом городе, который сыграет в этой истории ключевую роль. Метка Чужого и ваши новые способности помогут выследить ваших врагов и вернуть то, что принадлежит вам по праву.

Игровой движок

Dishonored 2 использует в своей основе игровой движок Void Engine(модифицированный Id Tech 5). id Tech 5 является кроссплатформенным ПО, предназначенным для использования на персональных компьютерах, компьютерах Macintosh и игровых консолях Playstation 3 и Xbox 360. Главной особенностью idTech 5, как и его предшественников, была и остается то, что он написан на OpenGL, а не DirectX. Движок id Tech 5 используется в играх: Rage, Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

Впервые id Tech 5 официально анонсирован на конференции Apple’s Worldwide Developers Conference, которая прошла в Сан-Франциско 11 июня 2007 года. Демонстрация происходила на восьмиядерном компьютере Apple Macintosh, однако демонстрационная версия использовала только одно ядро и однопоточную реализацию API OpenGL. В качестве видеокарты использовалась Quadro 7000 с 512 Мбайт видеопамяти.

На E3 2007, которая проходила с 11 по 13 июля 2007 года в Санта-Монике, Калифорния, движок был показан потенциальным лицензиарам, но не публике. Первая реальная общественная демонстрация состоялась на QuakeCon 2007 во время ежегодного лейтмотива, проведенного самим Джоном Кармаком. Тогда было заявлено, что id Tech 5 будет использоваться в новой разрабатываемой игре от id Software - Rage, которая была основана на полностью новой интеллектуальной собственности.


На QuakeCon 2007 Джон Кармак, ведущий разработчик игровых движков в id Software, заявил сайту «LinuxGames» о своём стремлении минимализировать использование в движке сторонних коммерческих технологий, которые в конечном счёте не дадут возможности сделать движок открытым. Следовательно, в конечном счёте будет опубликован исходный код id Tech 5, как и его предшественников.

При демонстрации движка было использовано около 20 ГБ текстурных данных и полностью динамический изменчивый мир. В движке используется расширенная технология MegaTexture, которая использует текстуру с разрешающей способностью до 128 000 × 128 000 пикселей (в 16 раз больше по сравнению с последней версией id Tech 4, где использовалась текстура размером 32 768 × 32 768 пикселей).

Расширенные игровые настройки

Dishonored 2 имеет весьма широкий спектр графических настроек. Мы имеем как расширенные, так и базовые настройки. Обладателям карт AMD опция HBAO+ недоступна.




Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными и максимальными настройками качества графики.

Различные режимы качества








Разница между различными настройками видна невооружённым взглядом.

Сравнение FullHD и 4K








Сравнение режимов сглаживания




Активация сглаживания полностью устарняет все неровности поверхностей.

Общее визуальное оформление и игровая физика

Dishonored 2, как в графическом, так и стилистическом плане заметно опередил своего предшсетсвенника, так как имеет совершенно иной графический движок. Мир стал ярче, предметы детализированнее, а спецэффекты сочнее.








Тестовая часть


Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой Action!. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики(ультра по базовым, HBAO+ отключено, тк как на картах AMD данной настройки нет). SLI и AMD CrossFireX на данный момент не поддерживаются игрой.

Тестирование при разрешении 1920х1080



При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R7 370 или GeForce GTX 770. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 380X или GeForce GTX 960.

Тестирование при разрешении 2560х1440


Тестирование при максимальных настройках качества 2560x1440


При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 280X или GeForce GTX 780. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 780.

Тестирование при разрешении 3840х2160


Тестирование при максимальных настройках качества 3840х2160


При данных настройках приемлемый показатель FPS показали видеокарты уровня Radeon R9 290 или GeForce GTX 970. Оптимальными решениями станут видеокарты уровня Radeon R9 Nano или GeForce GTX 980.

Потребление видеопамяти


Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на топовых видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080 и 2560х1440 с различными настройками сглаживания.

Тестирование при максимальных настройках качества memory GPU


Тест GPU


Тестирование процессорозависимости мы провели на 16 моделях базовых конфигураций, которые актуальны на сегодняшний день. Тест проводился в тех местах, где значение видеокарты для игры минимально и её загрузка составляла менее 99%, в этот раз при разрешении 1920х1080.

Тестирование при максимальных настройках качества 1920х1080


Производительность процессоров в игре вполне приемлемая.



Dishonored 2 задействует до 8 вычислительных потоков.

Тест RAM


Тест проводился на базовой конфигурации Core i 7 5960Х@4.6 ГГц c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR4 2400 MGz. За показатель бралась вся используемая оперптивная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных тестовых стендах без запуска постороних приложений(браузеров и т.п.).

Тестирование потребления игрой ОЗУ при различных настройках качества


Как мы видим, при различных установках качества объём потребляемой оперативной памяти в Dishonored 2 находился в пределах 3400 мегабайт.

Тестирование потребления системой ОЗУ


При наличии системы с 8 гигабайтам Dishonored 2 потреблял 5 гигабайт ОЗУ. При наличии системы с 12-ти гигабайтами потребление ОЗУ всей оперативной памяти составило 5.5 гигабайт. С системой на 16 гигабайт потребление общей памяти составило почти 7 гигабайта. И при наличии 32 гигабайт оперативной памяти система потребляет 8 гигабайт ОЗУ.

Увы, но Dishonored 2 - продолжение великолепной стелс-RPG, которая была образцовой игрой на PC - продолжила популярную в последнее время тенденцию с провальными запусками тайтлов на персональные компьютеры.

Уже никто не сомневается, что игра действительно удалась, однако смешанные отзывы в Steam слегка вводят в ступор. Почему так? Все просто - геймеры жалуются на плохую оптимизацию, баги, лаги и так далее.


Студия-разработчик и издатель Bethesda не могли пропустить подобное мимо, поэтому сразу же откликнулись, предоставив игрокам мануал по устранению неисправностей. Для начала, конечно же, убедитесь, что ваш компьютер вообще имеет необходимые минимальные комплектующие, требуемые для запуска игры. Если же все в порядке, то перейдите по ссылке http://steamcommunity.com/games/403640/announcements/detail/633148006517250356 и прочтите советы от разработчиков.

К слову, после списка с советами от девелоперов значится следующая информация - вы не должны запускать на «ультра» настройках, если ваш ПК удовлетворяет лишь рекомендуемым требованиям. Необходимо разделять минимальные, то есть низкие, рекомендуемые, то есть средневысокие, и ультра-настройки. С последними смогут справится только те ПК, что собраны по последнему слову техники.


Наконец, обе компании просят вас не сворачивать Dishonored 2 во время прохождения. Если вы сделаете это, то производительность игры может упасть, что исправится лишь перезагрузкой.

Возможно, ничего из предложенного разработчиками вам не помогло. В таком случае, если вы уже обновили драйвера и ОС, просто снизьте настройки игры, как бы это не било по гордости за собственное «топовое» железо.

Нет GeForce GTX 1070/1080 моделей? Тогда даже не думайте ставить 1440p. Ещё не рекомендуется выключать вертикальную синхронизацию, а также выходить за рамки между 50 и 70% «Адаптивного разрешения». Наконец, попробуйте выключить сглаживание TXAA и понизить качество текстур.

Видео: Dishonored 2 - игра за Корво


Лайк, если понравилось



Нашли ошибку?

Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: