Как это работает? Собираем персональный радар малого радиуса действия Динамическое изменение размера радара

Не знал как настроить или оптимизировать радар в CS GO? В этой теме мы как раз и займёмся рассмотрением настроек радара в CS Global Offensive. Что необходимо для настройки радара? Всё делается очень просто, никакого дополнительного софта скачивать не потребуется, всё что нужно это:

Включение консоли

Если у Вас возникли проблемы с открытием консоли, то выполните следующую инструкцию:

  1. Запустить CS:GO;
  2. Настройки → Настройки Игры ;
  3. Включить консоль разработчика → Да ;
  4. Настройки → Клавиатура / Мышь ;
  5. Пролистайте в самый низ и увидите "Открыть консоль" включается на "` " - можете установить любую свою клавишу.

Теперь можно приступить к настройке!

Настройка радара

Первое, что я бы Вам посоветовал - это создать игру с ботами, чтобы они не могли Вас убивать и уже непосредственно в игре заниматься настройкой радара. Начнём:

Включение/отключение радара

Чтобы включить радар необходимо прописать в консоле команду drawradar ;

Для того чтобы скрыть радар используется консольная команда hideradar ;

cl_hud_radar_scale

Эта команда отвечает за размер радара на Вашем экране.

cl_hud_radar_scale "0.8" cl_hud_radar_scale "1.3"
Минимум: "0.8" // Максимум: "1.3"

cl_radar_always_centered

Игрок всегда в центре радара. На первый взгляд может показаться что особой разницы и нет, но плюс очевиден - когда Вы находитесь в углу карты - Вам доступен больший обзор местности на радаре, чем если бы Вы были в центре радара.

cl_radar_always_centered "0" cl_radar_always_centered "1"
Для выбора доступны две переменные либо 0 либо 1

cl_radar_icon_scale_min

Эта команда изменяет размер различных иконок на Вашем радаре.

cl_radar_icon_scale_min "0.4" cl_radar_icon_scale_min "1.0"
Минимум: "0.4" // Максимум: "1.0"

cl_radar_rotate

Включение и отключение вращения радара. Т.е. если отключено то карта на радаре будет всегда в одном и том же положении.

cl_radar_rotate "0" cl_radar_rotate "1"
Можно устанавливать либо 0 либо 1

cl_radar_scale

Изменяем масштаб карты отображаемой на радаре.

cl_radar_scale "0.25" cl_radar_scale "1.0"
Минимум: "0.25" // Максимум: "1.0"

cl_hud_bomb_under_radar

Эта команда включает и также отключает отображение иконки бомбы когда Вы её несёте, или когда у Вас её нет.

Динамическое изменение размера радара

Бывают случаи, при которых масштаб карты на радаре нужно увеличить или наоборот, уменьшить. Это можно сделать с помощью бинда ниже:

Bind "KP_plus" "incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 0.05";//увеличение размера радара bind "KP_minus" "incrementvar cl_radar_scale 0.25 1.0 -0.05"; //уменьшение размера радара

Данный бинд, позволяет на кнопку + или - динамически изменять размер радара при нажатии. Кнопки могут быть любые на ваше усмотрение.

Стандартные настройки радара

cl_hud_radar_scale "1"; cl_radar_always_centered "1"; cl_radar_icon_scale_min "0.6"; cl_radar_rotate "1"; cl_radar_scale "0.7"; cl_hud_bomb_under_radar "1";

Фонду борьбы с коррупцией Алексея Навального удалось выяснить, что самолет используется чиновником не только для полетов на деловые встречи, но и для вывоза принадлежащих ему собак на различные международные выставки и конкурсы. Однако радость гражданского общества по поводу открывшихся перед ним перспектив по выявлению живущих не по средствам слуг народа оказалась недолгой - упомянутые выше сервисы отключили возможность следить за полетами вице-премьера и его собак, а все вопросы о правомерности такого решения были ими проигнорированы.

Что делать?

Если коммерческие сервисы отслеживания авиарейсов выступают на стороне государства и отказываются публиковать информацию о принадлежащих чиновникам самолетах, мы, граждане, можем добыть эти данные самостоятельно. Потратив около четырех тысяч рублей на оборудование и пару дней свободного времени на сборку и установку, каждый желающий может поучаствовать в проекте независимого отслеживания воздушных транспортных средств - ADSBexchange.com .

Как это работает?

Каждый современный самолет снабжен так называемым ADS-B транспондером - устройством, передающим на определенной частоте в ответ на запрос со стороны радиолокационной станции (РЛС) информацию о себе - уникальный идентификатор воздушного судна, а также данные о местоположении, скорости полета и некоторые другие. Важным тут является то, что принять и декодировать эту информацию может любой желающий, использовав для этого имеющуюся в свободном доступе недорогую бытовую аппаратуру - USB-приемник цифрового телевидения стандарта DVB-T, подключенный к одноплатному компьютеру Raspberry Pi с запущенной на нем программой-декодером.

Декодированная информация о самолетах, находящихся в зоне прямой видимости приемника, может быть просмотрена локально, но для отслеживания полного маршрута самолета от места вылета до пункта назначения необходимо объединить информацию, полученную от приемников со всех промежуточных точек. Именно для этого и предназначен сервис ADSBexchange.com , создающий на базе полученных от локальных приемных станций данных глобальную карту авиарейсов - Global Radar View, функционально аналогичную таковой у сервисов типа PlaneFinder.net и FlightRadar24.com, но, в отличие от них, не скрывающий от конечных пользователей никакой информации об отслеживаемых самолетах. Вот, например, мы можем видеть, что на новогодние праздники вице-премьер опять улетел на свою дачу в Австрии:

Чем больше приемных станций подключено к сервису, тем более полным является покрытие, и в случае России ситуация пока весьма печальная - достаточно взглянуть на карту и сравнить количество станций у нас с количеством станций в Европе.

Но в наших силах изменить сложившуюся ситуацию! Для этого всего лишь необходимо построить свою приемную станцию и включить ее в сеть ADSBexchange.

Что для этого нужно?

1. Raspberry Pi

Самый популярный одноплатный микрокомпьютер в мире, существует несколько моделей, отличающихся объемом памяти, частотой процессора и набором периферии. Для наших целей подойдет любая модель с портом Ethernet на борту, например, Raspberry Pi 3 Model B:

Купить вместе с блоком питания и корпусом можно на Aliexpress по цене около 3000 р., например, . Можно поискать и у отечественных продавцов, но цена, разумеется, будет существенно выше.

2. Карта памяти

Для Raspberry Pi 3 нужна карта памяти формата MicroSD, более ранние модели используют полноразмерную карту SD. Рекомендуемый объем - 8ГБ, класс скорости - 10. Из проверенных производителей могу порекомендовать карты SanDisk или Transcend. Цена вопроса - около 300 р.

3. USB-приемник DVB-T

Ключевые слова для поиска на Aliexpress - "RTL2832U R820T2", цена около 500 р., например, вот такой . Можно поискать у местных продавцов, но выглядящий внешне точно так же приемник может оказаться построенным на других чипах, поэтому нужно уточнить у продавца, что внутри стоит именно связка RTL2832U+R820T2.

4. Антенна

В комплекте с USB-приемником идет антенна, но она, мягко говоря, плохо подходит для приема сигналов самолетных транспондеров, так что радиус приема с ней будет невелик - от силы несколько десятков километров. Для того, чтобы получить радиус в сотни километров, ее придется заменить на более подходящую. Самый простой вариант - заменить штырь штатной антенны на трехэлементную коллинеарную антенну, которую можно согнуть из медной или стальной проволоки по следующему чертежу (кликабельно):

Должно получиться что-то вроде этого:

Наилучшим же вариантом, обеспечивающим максимальную дальность приема вплоть до 400 км, является использование коаксиальной коллинеарной антенны .

Так как прием радиосигналов от самолетных транспондеров возможен только в пределах прямой видимости, то антенну нужно разместить вне помещения, в идеале - на крыше. Для этого можно использовать или USB-удлинитель длиной до 5 метров, поместив в герметичный бокс только приемник, или PoE (в таком случае в бокс нужно будет поместить и Raspberry Pi).

5. Софт

На данный момент ADSBexchange использует модифицированный дистрибутив PiAware. Данный дистрибутив разработан компанией FlightAware , также предоставляющей коммерческий сервис отслеживания самолетов, но, увы, в исходном своем виде тоже скрывающий информацию о частных самолетах. Данный дистрибутив взят за основу для ADSBexchange, так как он очень прост в установке и настройке.

Пошаговая инструкция для Windows:

  • Загрузите дистрибутив https://www.adsbexchange.com/downloads/ADSBexchange-img-1.2.zip (868 МБ) и сохраните его на своем компьютере.
  • Разархивируйте файл ADSBexchange-img-1.2.zip.
  • Загрузите утилиту Win32DiskImager и запустите ее от имени администратора (для этого кликните файл правой кнопкой и выберите "Запустить от имени администратора").
  • Выберите файл ADSBexchange-img-1.2.img.
  • Вставьте SD-карту в кардридер компьютера.
  • Выберите буквенное обозначение SD-карты из соответствующего списка.
  • Кликните "записать" и дождитесь окончания в течение нескольких минут.
  • После окончания выньте карту памяти из кардридера и вставьте ее в Raspberry Pi.
  • Подключите все кабели (USB-питание, кабель Ethernet, USB-приемник) к Raspberry Pi. При этом на Raspberry Pi должен гореть красный и мигать зеленый светодиод, а возле сетевого разъема Ethernet - зеленый и желтый.
  • Подождите пару минут, пока Raspberry Pi загрузится.
  • Зарегистрируйте новую учетную запись на сайте FlightAware.
  • Привяжите приемник к созданной учетной записи.
  • В настройках приемника (вкладка "My ADS-B") отредактируйте координаты местоположения приемника и высоту установки антенны над уровнем земли.
  • Через некоторое время приемник должен появиться на карте покрытия https://www.adsbexchange.com/active-feeds/ .
  • Отслеживаемые в данный момент времени вашей приемной станцией самолеты можно посмотреть, перейдя по ссылке "Web interface: view live data" вкладки "My ADS-B" на сайте FlightAware.

PROFIT!

Теперь ваш приемник участвует сразу в двух сетях отслеживания авиарейсов - ADSBexchange и, в качестве бонуса, FlightAware. Распространяйте эту инструкцию, помогайте другим строить свои приемные станции, и собаколёту Шувалова не удастся укрыться от всевидящего ока гражданского общества!

СХЕМА АНТИРАДАРА

Наверное каждому водителю хоть раз приходила в голову мысль обзавестись антирадаром, особенно после очередного рэкета ГИБДД-шника на дороге. Так за дело! Но давайте сразу уточним: антирадар - это девайс подавляющий милицейский радар, и сборка его очень сложное занятие. Здесь мы рассмотрим более простую схему антирадара - так называемый радар - детектор, сигнализирующий о сканировании вашей машины инспектором.

Для замера скорости машины, радар ГАИ принимает излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор - прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля! Так, если гаишник сканирует из своего радара за 500 м. от автомобиля, это дальность действия устройства Визир, то до того, как автомобиль приблизится на видимое расстояние 100 м у вас есть возможность скинуть скорость.

Эта схема антирадара довольно распространена в сети, и хоть лично я её не собирал, но мне приходилось чинить такое самодельное устройство. Там СВЧ диод - детектор стоял в небольшой воронке из жести и вся конструкция вмещалась в корпус, спаяный из фольгированного текстолита, размером с пачку сигарет. При СВЧ облучении - мигало и пикало. Вот ещё один вариант схемы антирадара из журнала Радио:

Все радары, представленные на вооружении ГИБДД, работают с частотами 10525 МГц, 24150 МГц и 34700 МГц. Эти радар - детекторы способны засечь их все.

Настройку схемы антирадара можно выполнить стоя неподалёку от человека с радаром;

Или чтоб не светиться, возле стационарной радар - камеры:

Иногда их ставят за пару км перед постом ГАИ:

В последнее время, на вооружение органов взяты: Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости ВИЗИР, состоит из двух независимых блоков - измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры. Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную - автоинспектором. Камеры наружного наблюдения со встроенным радаром. Устройство работает постоянно, а при превышении скорости включается датчик, активирующий фотокамеру.

На чтение 5 мин. Просмотров 3.9k.

Транспортное движение на современных дорогах контролируется электронными радарными приборами дорожной полиции — камерами видеофиксации, которые из всего транспортного потока выявляют нарушителей ПДД. В странах Европы давно привыкли к тому, что за автомобильным движением проводится постоянное наблюдение.

В России практика контролирования дорожного движения камерами — только в стадии развития, но уже встречает сопротивление со стороны «народных умельцев», применяющих глушилки от камер. Промышленное изделие с такими свойствами называется активный антирадар.

Предназначение

Антирадар активный (jammer) — это устройство, которое за счет излучения сильного сигнала искажает и подавляет сканирующие сигналы радара. Частота, в которой происходит работа активного антирадара, запрещена для использования физическими лицами.

Антирадары могут быть 2 типов;, их устройство и принцип работы в основном зависят от детектора, который может производить глушение сигнала в радио- или лазерном диапазоне. При этом следует учитывать, что лазерные антирадары не могут подавить радиосигналы.

Принцип работы

Активный радар работает по принципу агрессивного воздействия на источник сигнала. Такие приборы во многих странах запрещены законом. Принцип работы заключается в том, что детектор улавливает сигнал радара, мгновенно обрабатывает и отправляет обратно. Мощность сигнала такова, что данные о скорости передвижения транспортного средства теряются, соответственно, определить ее становится невозможно.

В качестве детекторов лазерных радаров применяют лазерные диоды широкого спектра. Чтобы исключить ложные срабатывания, всю систему необходимо отрегулировать на излучение сигналов заданной частоты, мощности и длины волны. Качественная работа прибора зависит от количества датчиков детектора радара, учитывая, что 1 — в состоянии сканировать на расстоянии радар при условии попадания его луча прямо в датчик.


Отсюда вывод: чем больше датчиков у радара, тем выше вероятность подавить сигнал прибора дорожной полиции. Такой же , работающего на радиочастотах, которые глушат сигналы полицейских радаров.

Какую модель выбрать

Антирадары популярных производителей, находящиеся на российском рынке автомобильных аксессуаров, по функциональным возможностям и стоимости можно условно разделить на следующие категории: бюджетные, средний ценовой сегмент и премиум.

При выборе радара необходимо учитывать параметры прибора, которые будут наиболее востребованы водителем:

  • Защита от помех и количество ложных срабатываний.
  • Уровень надежности.
  • Точность фиксируемых сигналов.
  • Скорость.
  • Дальность приема сигналов.
  • Большой функционал.

При выборе радара бюджетной категории ориентируются не столько на функциональность прибора, сколько на его стоимость, которая в этом случае является основным фактором:

  • ParkCity RD-11. Прибор, лидирующий в этой категории. Работа в узком диапазоне частот. Ненадежная защита от помех.
  • Prestige RD-101. Хорошая фиксация сигналов, голосовое оповещение при низком качестве работы дисплея.
  • Silver Stone F1 Fuji. Хорошая фиксация сигнала. Работает как в режиме радар-детектор, так и антирадар активный. Плохой уровень регулировки громкости с учетом расстояния.

Антирадары средней ценовой категории выбирают с учетом соотношения цены/качества и функционала:

  • Sho Me G-1000 Signature. Современный прибор с лазерным приемником. Надежная работа и защита от ложных срабатываний.
  • Playme QVICK 2. Устройство произведено с применением технологии anti-CAS. Надежное, с хорошей защитой от помех.
  • Inspector RD GTS. Сигнатурный прибор с GPS и лазерным приемником. Надежная фиксация сигналов и защита от помех.

Антирадары премиальной категории рассматривают не только на наличие функциональных возможностей, но и с точки зрения приборов, не имеющих права на ошибку:

  • Whistler Pro-80ST RU.Современный, многофункциональный, компактный радар, отвечающий всем требованиям водителей. Надежный, с хорошей фиксацией сигналов и защитой от помех.
  • Neoline X-COP S300. Антирадар многофункциональный, состоящий из 3 блоков, располагаемых под капотом и панелью приборов. Надежная фиксация всех сигналов, прекрасная защита от помех.
  • Playme SILENT, который еще называют «глушилка от камер радаров», обладает высокой эффективностью работы. Надежный, с отличной защитой от помех. Настоящий антирадар оснащен OLED-дисплеем и дорогостоящий.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать антирадар своими руками, необходимо знать, как работает радар, который состоит из 3 частей. Это передатчик, излучающий направленный радиосигнал на транспортное средство, который возвращается обратно после отражения от автомобиля. Вторая часть устройства — приемник, берущий отраженный радиосигнал от автомобиля. Третья составная часть радара производит вычисление скорости транспортного средства по скорости отраженного радиосигнала.


Функция антирадара заключается в принятии сигнала радарной установки и своевременном предупреждении водителя сигналом. Такую функцию сигнализатора может выполнить любая отвертка со звуковым индикатором, предназначенная для работ со скрытой электропроводкой, которую можно найти в хозяйственном отделе любого магазина, и стоит она недорого.

Схема изготовления антирадара проста. Для этого необходимо металлическую часть отвертки соединить проводом с автомобильной антенной, а массу — подключить к контактному выключателю отвертки.

Проверить такое устройство можно на ходу: если в дороге самодельный антирадар начнет издавать писк, предупреждая водителя, значит, впереди находится пост полиции с радарной установкой. Отзывы автолюбителей, проверивших это устройство в своей практике, говорят о том, что прибор работает, но порой не хватает расстояния для изменения скорости движения.

Что говорит закон

Во многих странах мира использовать даже радар-детекторы при эксплуатации транспортных средств запрещается, не говоря уже об активных радарах. Джаммеры не лицензируются как радиопередающие средства и попадают под административную статью. Штрафные санкции в отношении физических лиц, использующих активный радар, составляют от 500 до 1000 руб. с изъятием этих устройств.

На практике случаев нахождения джаммеров в автомобиле и последующего доказательства их применения пока не было, т.к. обнаружить их чрезвычайно трудно. К тому же работники ДПС с ними мало знакомы. Лазерные приборы не попадают под административную статью, т.к. не являются радиопередающими устройствами.

Идея создания некоего подобия радара для определения расстояния пришла одному из моих студентов. Мы продолжили ее разработку и решили ввести в программу курса в качестве одного из проектов.

После пары недель подготовки мы, наконец, определились, как его начинать и что для этого может понадобиться. Проект не должен был быть очень продвинутым; мы установили средний уровень сложности. Ниже представлен пример использования персонального радара узкого диапазона. Он и должен был выглядеть немного смешно, так что можете смеяться!

Описание и цель проекта

Целью проекта было создание функционирующего радара. От системы требуется лишь измерять расстояние под углом в 90 градусов, как показано в примере выше. В зависимости от выбранного сенсора, система функционирует в пределах 4-30 см, 20-150 см и 1-5,5 м.

Результаты проекта повлияют на последующие разработки, в которых мы попытаемся интегрировать радар для навигации мобильных роботов в естественных условиях.

Электронные детали

  • Стабилизатор напряжения LM7805 5 В
  • Микроконтроллер PIC18F452
  • ИК Сенсор GP2D120
  • Кварцевый резонатор на 4 или 8 MHz
  • Переключатель
  • Конденсатор
  • 30-тиконтактный разъем
  • 5 триггеров 74LS373
  • Макетная плата
  • Припой
  • 36 индикаторов
  • Провод 30 AWG
  • Инструменты для работы с проводами
  • Паяльник

Подробный список запчастей

Вы можете знать, а можете и не знать всего относительно вышеперечисленных деталей, поэтому, чтобы помочь разобраться в них, было включено изображение каждой детали. Появились три новых объекта, не указанных до этого в проекте: сервосистема, и ИК сенсоры. Скоро появится описание и ИК датчиков; что касается 74HCT373 -- ниже будет пред ставлен краткий обзор. Вы всегда можете свериться с спецификацией микросхем, просто задав поиск по запросу «74HCT373».



Восьмиразрядная микросхема, содержащая в себе трехстабильный триггер. Проще говоря, данный чип способен хранить 8 бит цифровой логики и удерживать в памяти до стирания или изменения ее посредством LE-Latch Enable вывода.

Принципы работы

  • Управляющие выводы LE и OE
  • 8 Ввод данных D0-D7
  • 8 Вывод данных D0-D7

Питание (Vcc & GND.)
Активация вывода (ОЕ) позволяет Q0-Q7 выводить данные на данный момент находящиеся в D-триггерах.
Активация триггера (LE) позволяет перезапись данных, содержащихся на D0-D7, в D- триггер.

Обзор схемы

Схема для данного проекта намного сложнее предыдущих. В нашей разработке есть 4 основных преимущества.

  1. Мы сможем программировать изображения с разрабатываемой платы.
  2. Мы будем контролировать сервосистему.
  3. Мы будем снимать данные с ИК сенсора расстояния.
  4. Мы установим 36 LEВ индикаторов для отображения вывода данных, полученных с ИК сенсора.

Характеристики схемы

Питание

  • Питание осуществляется через аккумулятор на 9В, подключенный к LM7805 с конденсатором 1uF, подключенным к выводу/заземлению для обеспечения бесперебойного постоянного тока LM7805.
  • Программный цикл
  • Программирование осуществляется посредством подсоединения двух разъемов от контроллера к программатору, предоставляя первому разъему программатора доступ к MCLR*/Vpp-Pin1 на контроллере. В целях безопасности установлен выпрямительный диод.
  • ИК Сенсор Расстояния
  • ИК Сенсор использует один разъем контроллера PIN 2 - RA0. Используются аналоговые возможности этого вывода для получения значения АЦП, так как с ИК сенсора снимается только аналоговый сигнал. Данное значение сообщает, есть ли что-то в радиусе охвата сенсора.

LED индикация

В общей сложности еcть 40 LED индикаторов. Каждый чип 74HCT373 контролирует до 8 индикаторов; так как 40/8=5, нам нужно 5 схем 74HCT373, чтобы управлять всеми 40 индикаторами. Необходимо отметить на схеме, что для всех 5 чипов используется одна шина данных.

Теория

Данная разработка использует три основных прибора для создания персонального радара. ИК сенсор подключается к микроконтроллеру, и затем выводится на сегмент индикаторов. Предоставляется наглядная демонстрация этого процесса:

Использование разных сенсоров
Важным аспектом в точности ИК сенсоров, используемым в данном проекте является то, что они имеют одинаковые характеристики напряжения, поэтому данная программа совместима со всеми индикаторами. Единственное, что необходимо знать, -- как используется сенсор для определения расстояния, выводимого на индикаторах.

Использование

Итак, взглянем на окончательный вид прибора:

Таков внешний вид собранного прибора. Перейдем к следующему разделу и продолжим сборку прибора.

Пластиковый корпус внизу на картинке не упоминался в списке запчастей. Это обычный корпус, который можно приобрести у любого производителя или продавца электроники. В первую очередь необходимо просверлить 36 отверстий для индикаторов в схеме и закрепить в них индикаторы. Перед вставкой индикаторов в отверстия было использовано закрепляющее вещество.

После того, как панель спаяна, начинаем подключение схемы. Каждый проводок нужно подключить сквозь маленькое отверстие корпуса.

Рисунок выше отображает вид панели на ранней стадии. В начале подключения проводов наблюдается скопление огромного их количества, например, вот так:

Последним штрихом в разработке персонального радара является возможность его использования он-лайн. Используются провода длиной 2-4-метра при подключении сервосистему и ИК сенсор. Проделываем отверстие спереди корпуса для данных проводов:
Покончив со сборкой перейдем к программной части разработок. Это, безусловано, более тонкая часть разработки, чем даже прокладывание проводов.

Программное обеспечение для данного прибора включает три основных части:

  • Управление Сервосистемой
  • Управление LED-индикацией
  • ввод A/D/

Поскольку все программное обеспечение данного проекта не поместится на одной странице, будет объяснено, что это за части и как они работают.

Управление Сервосистемой

Управление сервосистемой осуществляется таймерами и прерываниями. Двумя отдельными прерываниями, срабатывающими одновременно для создания желаемого звука, генерируется сигнал в 50 Ггц, и указатель сервосистемы двигается маленькими шагами регулируя скрипящий звук.
Регулирование LED индикации.
Индикаторы регулируются триггерами 74LS373/74HCT373. Система постоянно обновляет данные триггера, выводимые на индикаторы.
А/Ц Ввод
ИК сенсор осуществляет аналоговый вывод. Используется конвертор для определения значения напряжения, сообщающий, что объект вышел на расстояние вне зоны действия ИК сенсора.

Завершена сборка и настройка прибора - нужно протестировать его. В заисимости от используемого вами сенсора, индикация будет разная. Сенсоры на выбор GP2D120, GP2Y0A21YK и GP2Y0A700K0F.

Данные и наблюдения

Первым тестом радара будет тест на близком расстоянии. В качестве препятствий были использованы консервные банки.

На втором видео (на первой страничке) тестируются индикаторы 20 см - 150 см и 1 м - 5.5 м, позволяющие преодолевать более серьезные препятствия. Посмотрите, чтобы понять, о чем идет речь.

Два видеоролика продемонстрируют работу сенсора, однако при самостоятельной сборке возможны небольшие затруднения, которые будут описаны в заключении.

Обзор персонального радара

Сборка и настройка данного прибора занимает немного времени. Это проект, который вы сможете за день, и он уже имеет нишу в применении, но с течением времени будут возникать дополнительные трудности. ИК сенсоры могут становиться ненадежными, результаты вывода могут быть малыми из-за влияния среды и окружения.

Действия, которые нужно предпринять

Для увеличения радиуса охвата сенсора планируется использование ультразвуковых датчиков, эквивалентных описанным выше «звуковым сенсорам», передавая данные о расстоянии от вас до объекта. Диапазон ультразвука шире чем у инфракрасного излучения, и он более надежен в неблагоприятных условиях.

Заключение

Проект был увлекательным изучением сенсоров ИК излучения. Он демонстрирует, что результаты могут быть получены и использованы реально. Многие дальнейшие проекты могут быть разработаны на базе этого.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: