Базовые отчеты Google Analytics и Яндекс.Метрики. Конверсия в яндекс метрике

Пользовательские или специальные отчеты Google Analytics - это отчеты, которые вы создаете самостоятельно, выбирая только те параметры и показатели, которые вам необходимы.


Для чего необходимы пользовательские отчеты?

Во-первых, они помогают решать уникальные задачи каждого бизнеса. Не всегда бывает достаточно набора стандартных отчетов какой бы то ни было системы статистики для анализа ваших бизнес-задач.

Во-вторых, в отличие от стандартных отчетов Google Analytics, пользовательские отчеты включают только необходимые данные. Вы можете сфокусироваться на необходимых показателях, не отвлекаясь на незначительные, а также провести более глубокую аналитику полученной информации.

Подборка пользовательских отчетов Google Analytics
По хостам Hosts Report
Кому полезен?

Этот отчет будет полезен владельцам сайтов с множеством поддоменов: например, по городам. Он позволит увидеть как общую картину по всем поддоменам, так и детализировать информацию для каждого хоста по каналам и источникам трафика.

Как создать?

Для создания отчета выбираем тип Explorer («Анализ») и 5 групп метрик:

Visitors (посетители):

  • Сеансы;
  • Новые пользователи;
  • Страниц / сеанс;
  • Среднее время на странице;
  • Показатель отказов.
Управление репутаций бренда

ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже 15 марта . Cossa рекомендует!

Conversions (конверсии):

  • Достигнутые цели’
  • Ценность цели;
  • Коэффициент конверсий;
  • Доход;
  • Коэффициент транзакций.

GoalSet1 (набор целей 1), GoalSet2 (набор целей 2), GoalSet3 (набор целей 3):

  • Сеансы;
  • Коэффициент конверсий;
  • Набор из 5 целей.

1. Имя хоста;
2. Канал;
3. Источник.

В результате мы получаем полезный отчет, где представлены все наши поддомены. При этом детализировать данные по определенному поддомену можно нажатием на него, перейдя в отчет по каналам, откуда по клику на любой канал попадем в отчет по источникам этого канала.

Различные группы метрик позволяют посмотреть как общие показатели по доменам, так и детализировать данные по конверсиям и электронной коммерции.

Отчет по городам Report by cities
Кому полезен?

Отчет по городам пригодится для анализа мультирегионального сайта. Он дает визуальное представление о распределении трафика и конверсий по регионам. Кроме того, упрощенная структура отчета позволяет сконцентрироваться на наиболее важных моментах: таких как заинтересованность пользователей, конверсионность и доходность регионов.

Как создать?

Для настройки отчета по городам выбираем тип «Наложение данных на карту». Уровень масштабирования - Россия, параметр - город.

Составляем 2 группы метрик:

Visitors (посетители):

  • Сеансы;
  • Просмотры страниц;
  • Страниц / сеанс;
  • Показатель отказов.

Conversions (конверсии):

  • Достигнутые цели;
  • Коэффициент конверсий;
  • Коэффициент транзакций;
  • Доход.

Данный отчет - пример того, как при помощи пользовательского отчета можно убрать лишние данные, оставив только самое нужное.

Кому полезен? Как создать?

Вкладка Summary (общая). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

  • Пользователи;
  • Сеансов на пользователя;
  • Страниц / сеанс;
  • % сеансов с выполнением поиска;
  • Ценность цели за сеанс.

В качестве параметров выбираем:

  • Социальная сеть,
  • Город.

Также добавляем фильтр, исключающий неопределенные социальные сети, попавшие в (not set). Данный фильтр будет распространяться на все создаваемые вкладки.

Отчет по этой вкладке будет выглядеть следующим образом:

Вкладка Content (контент). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем следующие метрики:

  • Уникальные просмотры страниц;
  • Просмотры страниц;
  • Среднее время загрузки страницы (сек);
  • Показатель отказов;
  • Ценность страницы.

В качестве основного параметра - страница входа, в качестве дополнительного - социальная сеть.

Получаем отчет следующего вида:

По клику на одну из посадочных получим детализацию по социальным сетям. Вкладка Devices (устройства). Выбираем тип Explorer («Анализ»). Добавляем метрики:

  • Сеансы;
  • Пользователи;
  • Страниц / сеанс;
  • Коэффициент конверсий;
  • Достигнутые цели.

Параметры:

  • Тип устройства;
  • Социальная сеть.

Получаем отчет, который по клику на один из типов устройств детализирует информацию по социальным сетям:

Бизнес отчет Business Report
Кому полезен?

Отчет агрегирует данные по электронной коммерции (необходима настройка расширенной электронной коммерции Enhanced Ecommerce) и ценности целей.

Как создать?

Для настройки отчета нам понадобится создание двух групп метрик:

E-commerce (электронная коммерция):

  • Пользователи;
  • Коэффициент совершенных покупок;
  • Количество добавлений в корзину;
  • Число выполненных покупок товара;
  • Коэффициент транзакций;
  • Транзакции;
  • Средняя стоимость заказа;
  • Доход.

Non e-commerce (не электронная коммерция):

  • Пользователи;
  • Коэффициент конверсий;
  • Достигнутые цели;
  • Ценность цели;
  • Ценность цели за сеанс.

Необходимо также настроить параметры:

  • Месяц года;
  • Тип трафика;
  • Источник / канал.

В итоге мы увидим следующий отчет по вкладке E-commerce:

По вкладке Non e-commerce получаем отчет:

Как известно, в Google Analytics можно создать до 20 целей. При помощи пользовательского отчета и пользовательских переменных это количество можно увеличить. Для этого нам необходимо:

1. Внести изменения в административную панель Google Analytics.
2. Настроить передачу событий через GTM.
3. Создать пользовательский отчет.

Переходим в административную панель Google Analytics и на уровне ресурса (property) выбираем Пользовательские определения (custom definitions) -> Пользовательские показатели (custom metrics).

Создаем новую метрику. Необходимо задать название метрики, область действия (в нашем случае это уровень хита), тип форматирования (целое число), минимальное значение (0). Проверяем, что отмечен чекбокс активности показателя. Нажимаем кнопку «Сохранить».

Переходим в интерфейс GTM и создаем пользовательский HTML тег. Определяем его название как «S01G21 AuthForm» и заполняем поле HTML следующим кодом:


dataLayer.push({
"event": "AuthEvent",
"metric1": 1
});

Для активации данного тега создаем правило AuthRule.

Element id - идентификатор элемента, отслеживание которого мы настраиваем (необходимо подставить свое значение).

Теперь создадим макрос для передачи данных из скрипта.

Назовем макрос metric_1, тип макроса выберем Data Layer Variable, имя переменной metric1. Выберем первую версию переменной и установим значение по умолчанию = 0.

После этого в настройки тега активации Google Analytics необходимо внести изменения.

В разделе More Settings → Custom Metrics добавляем пользовательский показатель.

Также следует добавить еще одно правило активации тега, помимо размещения на всех страницах.

Это правило необходимо для того, чтобы тег Google Analytics активировался как при загрузке страницы, так и после нажатия кнопки. В противном случае пользовательские показатели не будут переданы, т. к. загрузка тега производилась раньше, чем были получены данные для них.

Сохраняем все настройки и публикуем новую версию.

Теперь переходим к созданию пользовательского отчета в Google Analytics. Добавим следующие показатели:

  • Сеансы;
  • Достигнутые цели;
  • Пользовательский показатель - «Цель 21. Авторизация».

Получаем отчет такого вида:

Одна таблица отчета может содержать до 10 столбцов. В него можно разместить все дополнительно настроенные цели.

К сожалению, показатель конверсии (Goal Conversion Rate) рассчитывается только для основных целей. Но обладая информацией об общем количестве конверсий, а также количестве посещений, можно без труда рассчитать показатель конверсии (Goal Conversion Rate) для всех целей, сделав выгрузку в SpreadSheet.

Пользовательские отчеты могут быть максимально простыми и включать только стандартные параметры и показатели, предлагаемые системой. Также они могут быть более сложными и требовать дополнительных настроек, создания пользовательских переменных. Чтобы отчеты стали для вас действительно полезным инструментом, при их создании всегда отталкивайтесь от задач вашего бизнеса, понимая, на какие вопросы даст ответ тот или иной отчет.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия в Яндекс Метрике - отношение количества целевых действий к общему числу.

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Конверсия в широком смысле - это отношение двух параметров друг к другу. Для веб-сайта, например, соотношение тех , кто скачал прайс-лист к тем, кто пришел на сайт на титульную страницу. Формула получится такой: загрузили файл 5 человек из 100 пришедших на титул, 5/100=5% (всегда выражается в процентах).

Конверсия - один из главных показателей того, насколько эффективно работает веб-сайт. В зависимости от тематики ресурса, можно анализировать, сколько посетителей купили товар, какая , какое количество людей отправило форму обратной заявки с регистрацией на мероприятие и так далее.

Все это задается путем создания под каждое действие. Таким образом, мы видим, что понятия конверсии и цели неразрывно связаны.

Немного теории

Цели - это заранее обозначенные действия, которые человек будет совершать на веб-сайте. Настраиваются исходя из задач бизнеса. Например, ставят цели на оплату заказа, нажатие на кнопку «В корзину», загрузку презентации, подписку на рассылку и множество других вариантов.

Цель считается достигнутой, если условие, указанное в ней, посетитель выполнил.

Визиты, в которых зафиксировано достижение цели, называют целевыми.

И, наконец, конверсия - это отношение количества целевых визитов к общему числу визитов.

Цели можно настроить для каждого счетчика . Те, которые будут использоваться для анализа непосредственно действий на сайте, размера конверсий, достижения целей называются конверсионными.

Как настроить конверсии в Метрике
  • В разделе Настройки, выбираете «Цели» - «Добавить цель»


Есть 4 типа целей:

  • Количество .
  • Посещение страниц.
  • JavaScript-событие. Действие на кнопку, отправку формы.
  • Составная цель.
  • Какие конверсии отслеживать
    • Для начала проанализируйте интернет-сайт.
    • Зафиксируйте перечень всех полезных элементов и возможных точек контакта посетителей.Это могут быть:
      -кнопки, например, «Купить в 1 клик», «Заказать», «Оплатить»;
      -иконки соцсетей также относим к кнопкам;
      -ссылки перехода;
      -кликабельные изображения;
      -формы обратной связи, заявок, регистрации и пр.
    • Напишите сценарии поведения ваших посетителей на сайте. Если у вас группы целевой аудитории (ЦА) существенно отличаются (поставщики, заказчики), нужно прописать шаги для каждой. Если вы все делаете правильно, ключевые элементы будут активно использоваться вашими пользователями.
    • Далее, выберите несколько максимально совпадающих с вашими задачами вариантов и настройте цели на их основании. Например, с помощью составной укажите шаги воронки продаж.
    • Подождите, пока наберется статистика и приступайте к анализу.

    Конверсию важно оценивать и пересматривать. Для вашего бизнеса это двойная аналитика: с одной стороны, поможет составить стратегию, как расти и увеличивать прибыль, с другой, оценивает, насколько эффективно работают все меры продвижения, оптимизации, рекламы - весь ваш маркетинг - сейчас.

    Как посмотреть конверсию сайта в Метрике

    Система аналитики предоставляет несколько инструментов, с помощью которых вы сможете наблюдать за эффективностью работы вашего веб-ресурса.

    Конверсия в отчетах метрики

    Чтобы посмотреть статистику по отслеживаемым конверсиям в готовых «Стандартных отчетах» выбираем «Конверсии».

    Кликаем по интересующей нас цели.

    В открывшемся окне получаем развернутую информацию в графическом и табличном виде. В настройках указываем нужный интервал дат.



    С помощью Вебвизора

    Это один из самых интересных и информативных сервисов.

    Помимо деталей по конверсиям целей, он дает представление, как вел себя посетитель на сайте, что делал, что смотрел, что не удалось открыть. На основании данных с вебвизора можно смело готовить документ по доработке юзабилити сайта.

    В столбце Цели можно увидеть иконку с цифрами 1, 2 и т.д., это обозначение, что цель (если 2, то несколько) была достигнута этим посетителем во время зафиксированного в сервисе визита.

    Просмотр значительной выборки визитов перед покупками может помочь понять общие тренды поведения, приводящие к выполнению целей.

    Доработка стандартных отчетов

    Яндекс Метрика позволяет довольно гибко компоновать данные, используя различные , срезы. Для того, чтобы оценить целевые действия, можно таким же образом добавить этот параметр в стандартные отчеты.

    Для примера рассмотрим отчет «Источники, сводка».

    Открываем по кнопке «Метрика» такой набор категорий.

    Ищем группу «Конверсии». В первом варианте получим процентное соотношение - увидим долю целевых визитов среди всех визитов.

    В зависимости от того, какую информацию нужно вывести в отчет, можем добавить также группу «Достижение цели». В этом случае появится столбец с абсолютными значениями суммарного количества достижений цели среди всех целевых визитах.

    Используя настройки фильтра в колонке, можно перевести их, при необходимости, в проценты.


    Дополнительный инструмент для форм

    В Яндекс Метрике есть возможность анализировать заполнение и конверсию форм регистрации, заказа, заявки через «Аналитику форм».

    Доступ в него находится на общей панели слева в разделе «Карты».

    Можно выбрать из списка (1) любую форму и посмотреть статистику по ней:

    • конверсию;
    • на вкладке «Поля формы» отображена информация, сколько людей осталось после заполнения каждого поля формы.

    Подобная статистика часто помогает по-новому взглянуть на то, сколько полей мы предлагаем заполнить нашим посетителям и насколько сложно они им даются.

    Есть ли отчет Ассоциированные конверсии в Яндекс Метрике

    Например, посетитель несколько раз заходил на сайт с разных источников: , потом с рекламы и, наконец, достиг настроенной цели. То, какая атрибуция выбрана влияет на то, какой из источников трафика привел к цели. В нашем случае, при атрибуции последний переход это будут «рекламные системы».

    Когда система фиксирует, что человек был на веб-ресурсе, а потом долго принимал решение о покупке, заходил еще несколько раз из других источников, есть отдельный термин - отложенные конверсии в Метрике. В данное время находится на стадии внедрения инструмента для «расчета отложенной конверсии».

    Отчеты помогают с процессом отслеживания конверсии в Яндекс Метрике. Сама по себе разовая статистика не очень информативна. Чтобы понять, какова динамика, нужно сравнивать статистические данные за разные периоды. В идеале, нужно помимо счетчика вести внутреннюю отчетность и аналитику по цене конверсии в Метрике, аккумулирующую цифры за длительный период. Только таким образом все предыдущие усилия по разработке стратегии, настройке, корректировке будут приносить реальный измеряемый результат.

    Помните, аналитика - это по сути готовый план действий, как и куда двигаться дальше, она стоит того, чтобы потратить время.

    Оффлайн конверсии в Метрике

    Далеко не всегда покупатели, оформившие заказ через сайт, оплачивают его через интернет. Сервис статистики позволяет выстроить связь между онлайн и офлайн действиями и рассчитывать офлайн-конверсии.

    Как это происходит?

  • Все также, с помощью настроенных целей типа JavaScript-событие.
  • Настраивают импорт данных в систему аналитики, задают цели.
  • В настройках выставляют «Увеличенный периода учета конверсии», поскольку оплата может производиться с интервалом в несколько дней после факта оформления заказа.
    Обязательным условием является возможность идентифицировать посетителей сайта, например, по номеру скидочной карты, промокода, по логину.
  • На сегодняшний день следующие системы интегрированы с Метрикой: Alloka, Callibri, Calltouch, Call-tracking.by, CallTracking.ru, Comagic, Mango Office, PrimeGate, QUON, Ringostat, Roistat, Вектор.

    В результате полученная статистика поможет еще лучше анализировать поведение клиентов и их путь к конверсии. Плюс, на новый сегмент ЦА можно будет таргетировать контекстную рекламу.

    Связав аккаунты Google Analytics и AdWords, можно быстро и удобно отслеживать показатели рекламных кампаний и на основе данных оптимизировать продвижение. Мы уже писали, как Analytics и AdWords. Сегодня у нас подборка отчетов Google Analytics для оценки эффективности платного трафика.

    Группа отчетов «Источники трафика»

    Эта группа позволяет сравнивать каналы, источники, рекламные кампании и ключевые слова по стандартным метрикам, таким как показатель отказов или средняя длительность сеанса, а также по конверсионным.

    Отчет по кампаниям

    Чтобы построить отчет, откройте группу отчетов «Источники трафика», далее — «Весь трафик» и выберите стандартный отчет «Источник\канал».

    Выберите интересующий источник, например google/cpc, и кликните по нему.

    Установите параметр «Кампания». Для этого в строке «Основной параметр» кликните на пункт «Другое», затем — «Источники трафика» — «Кампания».

    Здесь вы можете оценивать количество трафика, которые дает источник и канал, и его качество по показателям отказа, глубины просмотра и длительности сеанса. Это поможет в оптимизации работы с каналами и распределении бюджета.

    С помощью этого отчета можно проанализировать рентабельность платных источников. Чтобы построить отчет на уровне источника, откройте группу отчетов «Источники трафика», далее — «Кампании» — «Анализ расходов».

    В таблице в графе «Источник или канал» выберите необходимый источник, например google / cpc и кликните по нему. Откроются данные по кампаниям, принадлежащим к этому источнику трафика.

    Можно посмотреть, какие кампании отрабатывают лучше, а какие нужно доработать. Тут же можно проанализировать эффективность ключевых слов в интересующей кампании, выбрав ее в столбце и кликнув по ней. На основе этих данных корректируйте ставки в зависимости от рентабельности ключевых слов или полностью отключайте те, которые не приносят доход.

    Время до конверсии

    Чтобы узнать, сколько в среднем времени уходит у пользователя на принятие решения о покупке, используйте отчет «Время до конверсии». Для просмотра статистики выберите группу отчетов «Конверсии», затем — «Многоканальные» — «Время до конверсии».

    Отчет показывает, сколько конверсий и с какой ценностью происходит в разные дни после первого знакомства пользователя с сайтом. Эти данные помогут понять цикл покупки и при настройке ретаргетинга определить, как долго показывать пользователю рекламу.

    Многоканальные последовательности

    Обычно перед совершением заказа пользователь заходит на сайт несколько раз и с разных источников. Например, пользователи могли сначала кликнуть на рекламу, а затем прийти на сайт с бесплатного поиска. И если это частая ситуация, то можно предположить, что конверсии совершают в основном пользователи из органики, а реклама работает неэффективно. Но после отключения рекламы сразу станет снижение продаж.

    Поэтому важно отслеживать весь путь потенциальных клиентов: откуда обычно они приходят на сайт и какими путями возвращаются на него, прежде чем совершить конверсию. Также это поможет настроить перекрестный маркетинг, задействовав разные каналы взаимодействия с пользователем и правильно установить модели атрибуции в AdWords. Это можно сделать с помощью группы отчетов «Многоканальные последовательности». Расскажем подробнее об этих отчетах, также у нас есть большой и подробный на эту тему.

    Показывает все каналы, с которыми взаимодействует пользователь перед совершением конверсии. Чтобы просмотреть отчет найдите внизу на боковой панели справа пункт «Конверсии», затем выберите «Многоканальные» — «Основные пути до конверсии».

    Так, зачастую пользователь приходит сначала с электронной почты, социальных сетей и поиска, как платного, так и бесплатного.

    Конверсия считается ассоциированной для источника 1, если пользователь сначала перешел на сайт с него, но конверсию совершил, когда вернулся на него с источника 2. В отчете можно посмотреть количество ассоциированных конверсий и конверсий по последнему значимому переходу для каждого источника.

    Чтобы построить отчет, в пункте «Конверсии» выберите «Ассоциированные конверсии».

    По умолчанию отчет строится по группам каналов. Его можно детализировать с точностью до канала, источника или кампании. Например, нужно получить данные по кампаниям в соцсети «ВКонтакте». Для этого выберем параметр «Источник или канал» и кликнем на vk_ppcworld / social .

    Чем больше ассоциированных конверсий, тем чаще источник используется как вспомогательный. Просматривайте этот отчет прежде чем отключать какие-либо каналы и кампании. Возможно, они не приносят прямых конверсий, но являются важным этапом на пути к совершению заказа.

    Отчет по мобильным устройствам

    Позволяет проанализировать количество трафика с мобильных устройств и определить, какую долю от общего трафика он составляет, а также сравнить конверсию на них. У нас есть статьи от из eLama и из Molinos о том, почему важно работать с этими отчетами.

    В пункте «Аудитория» найдите вкладку «Технологии». В ней выберите «Мобильные устройства». Пункт «Обзор» покажет соотношение показателей десктопа, смартфонов и планшетов.

    В пункте «Устройства» отображаются показатели для конкретных моделей смартфонов или планшетов.

    Если вы заметили, что с каких-то устройств на сайт поступает много трафика с высоким показателем отказов, возможно, страницы не оптимизированы под это устройство. Может быть и так, что весь трафик с мобильных имеет большой процент отказов. В этом случае скорее сайт не оптимизирована для мобильных пользователей или неправильно отображаются. Проверить скорость загрузки сайта поможет следующий отчет из нашей подборки.

    Время загрузки страниц

    Отчет нужен, чтобы понять, сколько времени занимает открытие вашего сайта, найти страницы, которые долго грузятся, и устранить проблему. Особенно важно отслеживать данные рекламодателям, которые получают большую часть трафика с мобильных устройств. Пользователи, просматривающие сайт со смартфонов, закрывают страницу, если она не загрузилась в течение нескольких секунд.

    Чтобы просмотреть данные о скорости загрузки, откройте список отчетов «Поведение», затем — «Скорость загрузки сайта» — «Время загрузки страниц». Как и в предыдущих отчетах, добавьте сегмент «Платный трафик».

    Добавьте к отчету сегмент «Трафик с мобильных устройств», чтобы узнать, с какой скоростью грузятся страницы у мобильных пользователей. По аналогии можно посмотреть статистику по пользователям десктопов и планшетов.

    В этом же списке можно найти советы по увеличению скорости загрузки. Путь к отчету: «Поведение» — «Скорость загрузки сайта» — «Ускорение загрузки». Сегмент — «Платный трафик». Справа от каждой страницы вы увидите предложения PageSpeed. Кликните по ним, и увидите рекомендации, как оптимизировать сайт и увеличить скорость его загрузки.

    » и как они могут помочь качественному анализу ваших рекламных кампаний. Сегодня речь пойдет о том, какие инструменты можно для этого использовать, и каким образом.

    На данный момент, наиболее популярными системами веб-аналитики в Рунете являются Google Analytics и Яндекс.Метрика (кто еще не знает, оба эти инструмента бесплатны). В обоих инструментах есть поддержка многоканальных последовательностей, но реализована она по-разному. Вот давайте и рассмотрим, что да как.

    Начнем с Яндекс.Метрики, потому что в ней этот функционал реализован достаточно просто. Причем, для его работы тоже НЕ надо обновлять html-код ЯМетрики или что-то где-то включать, все обрабатывается автоматически само собой.

    Если у вас настроены цели, то в отчетах «Источники - Сводка», «Источники - Поисковые системы» и «Источники — Рекламные системы» у вас должна быть колонка «Отложенные конверсии»:

    То есть, посчитаем на примере скриншота сверху: с поисковых систем всего было 54 630 визита, среди которых было 203 целевых (достигших цели). В результате прямая конверсия (по последнему источнику) составила 0,37% что мы и видим в отчете. Но помимо этого, было еще 266 отложенных конверсий, посетители которых изначально пришли на сайт с поиска, но потом конверсию совершили зайдя с другого источника. То есть, можно сказать, что поиск оказал влияние еще на 266 конверсий, или продаж, или регистраций (смотря для чего у вас настроены цели).

    А уровень отложенной конверсии в Яндекс Метрике считается так:

      Несколько важных моментов, касаемо отложенных конверсий в Яндекс.Метрике:
    • Данные для отложенной конверсии рассчитываются только за последние две недели
    • Если пользователь не был на сайте более 30 дней, то информация об изначальном источнике трафика удаляется.
    • Если пользователь никогда не был на сайте и достиг цели в первом же визите, достижение цели учитывается только в прямой конверсии. В отложенной конверсии учитываются лишь достижения цели при повторном визите пользователя на сайт.

    На сколько мне известно, это весь текущий функционал Яндекс.Метрики, который касается многоканальных последовательностей. С его помощью вы можете оценить какую часть сторонних конверсий генерирует каждый из источников, и стоит ли его отключать, если с прямыми конверсиями он справляется плохо.

    Теперь перейдем к Google Analytics, у него поддержка многоканальных последовательностей реализована гораздо шире, и под это выделена даже отдельная категория отчетов, которая находится в разделе «Конверсии».

    Но прежде чем говорить об отчетах, давайте разберемся с механикой учета этих «многоканальных» конверсий в Google Analytics. Кратко напомню, что здесь основная концепция заключается в том, что перед тем, как совершить конверсию на вашем сайте, посетитель несколько раз заходит на него с разных источников (формируя цепочку посещений).

    Исходя из этого, Google Analytics разделяет конверсии на три типа:
  • Конверсии по первому взаимодействию (First Interaction Conversions) – это те посещения с конверсиями, которые изначально пришли на сайт с данного канала или источника. То есть текущий источник стоял в начале цепочки посещений.
  • Ассоциированные конверсии (Assisted Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений участвовал данный канал или источник. То есть был либо в начале цепочки, либо в середине, но не в конце.
  • Конверсии по последнему взаимодействию (Last Interaction Conversions) – это те посещения с конверсиями, у которых данный канал или источник стоял в конце цепочки посещений. То есть был последним перед совершением конверсии на сайте. По такой же схеме определяются привычные нам, прямые конверсии.
  • Для наглядности, покажу процесс учета конверсий и определения их типов на таком примере:

    Предположим, некий Василий купил себе квартиру и теперь ее надо обустроить. Начать он решил с самого главного, а именно купить холодильник. А вы как раз являетесь владельцем интернет-магазина бытовой техники. Но Василий плохо разбирается в холодильниках, так как все свое время он тратил на зарабатывание квартиры. Поэтому, перед тем, как он придет к вам, ему надо изучить какие холодильники вообще бывают, и какой лучше подходит именно для него и его бюджета. Более того, он должен понимать, почему покупать в интернете лучше, чем в оффлайне. Только после этого он пойдет искать подходящий интернет-магазин для покупки. Кстати, если вы действительно владелец интернет-магазина бытовой техники, то проверьте себя, на каком из этих этапов клиент впервые вас встречает? Чем раньше, тем больше шансов сделать клиента своим.

    На этапе изучения холодильников, Василий наткнулся в поиске на ваш магазин и перешел на него (переход из поиска). Ознакомившись с сайтом, он решил: «Хороший выбор, наверное куплю здесь, когда соберу деньги на холодильник». После чего он с чистой совестью закрыл сайт и ушел. А со временем и совсем забыл о магазине, так как других дел полно. Кстати так делают около 80% всех новых посетителей большинства интернет-магазинов. Потому что они знают главное, что нужный им товар есть в интернете, а в каком конкретно магазине не важно, потому что потом всегда можно найти через поиск, не этот магазин, так другой.
    Владельцы интернет-магазинов, задумайтесь над этим: «Зачем посетителю запоминать ваш сайт или название магазина, если он всегда может найти аналогичного продавца в поиске? Как сделать так, чтобы среди всех вариантов, он запомнил и выбрал именно вас?»

    Спустя какое-то время, Василий определился с моделью холодильника, а так как давно забыл про ваш магазин, то снова пошел в поиск искать кандидатов. И о чудо, ему на глаза попалось ваше объявление из контекстной рекламы, и более того оно показалось ему привлекательным и он перешел на сайт (переход из рекламы).
    Побродив по сайту, он нашел нужный холодильник, но вот не задача, денег то пока нет. Поэтому он отложил затею с покупкой до зарплаты, а сайт добавил в закладки, чтобы не забыть.

    Получив зарплату, довольный Василий вернулся на ваш сайт через закладку (прямой переход) и совершил долгожданную покупку.

    В результате, полная цепочка посещений для этой конверсии (покупки холодильника) будет выглядеть так: Переход из поиска -> Переход из контекста -> Прямой переход. А в отчетах Google Analytics это будет показано вот так:

    При этом, важно понимать, что конверсия в продажу будет одна, как собственно и покупка. Но для разных источников она будет показана по-разному:

    Если бы у нас не было этого функционала, то мы бы видели только конверсию с прямого трафика. А так мы знаем, что на самом деле через прямой трафик конвертируются те, кто изначально приходил на сайт с других источников.

    И с другой стороны, если мы видим, что платная реклама не окупается и дает мало прямых конверсий, то надо проверить, может она поставляет конверсии для других каналов?

    Отчеты по многоканальным последовательностям в Google Analytics

    С этим разобрались, теперь давайте посмотрим, какие отчеты предоставляет нам Google Analytics по этому функционалу. Напомню, находятся они в основном меню слева, в категории «Конверсии», подраздел «Многоканальные последовательности».

    Прежде чем изучать эти отчеты, обратите внимание на фильтр, который есть над каждым из них:

    В нем можно выбрать, какие именно конверсии вы хотите рассмотреть в отчете. Можно выбрать конверсии по всем целям, или по какой-то одной. Также можно выбрать тип трафика, который вы будете рассматривать: трафик со всех источников, или только из AdWords. Для некоторых отчетов, можно дополнительно выбирать и длину последовательностей, по которым будут показаны данные.

    Что касается самих отчетов, то первый из них – это Обзорный отчет :

    На диаграмме показано, как текущие конверсии (продажи, регистрации, скачивания и другие настроенные вами цели) распределяются по основным группам каналов. Отчет больше подходит для быстрого поверхностного анализа.

    Для отображения на диаграмме, вы можете выбрать любые 4 группы каналов. При неведении мышкой на саму диаграмму или ее зоны, будет показано, какая доля конверсий попадает в указанный канал или конкретное пересечение.

    Например, на этом скриншоте мы видим, что за указанный период, 27 из всех конверсий (3,66%) было совершено посетителями, в цепочке которых было все 3 выбранных канала.

    Отчет «Ассоциированные конверсии»


    Этот отчет показывает уже детальную статистику по типам конверсий для отдельных каналов и групп каналов (1). Для каждого из них отображается количество прямых и ассоциированных конверсий, и соответственно их ценность (сумма заказов или ценности цели). Также, для более детального изучения, в этой таблице вместо групп каналов вы можете отобразить конкретные источники трафика или ключевые слова, для этого используйте меню над таблицей (4).

    Коэффициент в последней колонке (2) показывает «склонность» источника к определенному типу конверсий. То есть, показывает характер работы канала.

    А именно, если этот показатель меньше 1, значит данный канал или источник чаще встречается в конце цепочки посещений. То есть чаще работает в качестве закрывающего источника, дает больше прямых конверсий, чем ассоциированных.
    А если этот показатель больше 1, значит данный канал или источник чаще встречается в начале или середине цепочки посещений. То есть работает больше в качестве инициатора или поддержки конверсий.

    Вверху, этот отчет можно переключить на другой вид отображения (3), в котором будет показано точное количество конверсий по первому и последнему взаимодействию.

    Отчет «Основные последовательности конверсий»


    А вот это пожалуй самый любопытный и интересный отчет, потому что в нем можно увидеть конкретные последовательности источников трафика, с которых заходят посетители перед тем как совершить конверсию.
    Принцип формирования отчета такой же, как и предыдущего. Вы можете выбрать для отображения как группы каналов, так и конкретные сайты-источники или ключевые слова. Полученную таблицу можно фильтровать, что очень удобно для анализа конкретных источников.

    Например, можно выбрать все вхождения конкретного сайта или ключевого слова, и понять в какой момент к нему обращался посетитель. Можно посмотреть как посетитель уточнял поисковые запросы в поисковике, попадая на ваш сайт.

    Учтите важный момент, при первом запуске этих отчетов, базовые группы каналов (которые показаны на скриншоте) Google Analytics формирует по своему усмотрению, на основе текущих источников. Поэтому состав этих групп может отличаться от того, что у вас есть на самом деле, что приведет к некорректному отображению данных. Например, в группу «Социальные сети» он записывает порядка 150 самых известных и популярных социалок, известных Гуглу (Вконтакте и Одноклассники там есть). Но вполне возможно, что среди них не будет тех, которыми пользуется ваша аудитория. То же касается и группы «Платная реклама», в нее попадают только переходы по ссылкам с определенными тегами. Если ваши теги отличаются, то в это группу переходы не попадут. Вот список того, что Google analytics заносит в базовые группы.

    Поэтому важно проверить группы на соответствие вашим реалиям и внести правки, сделать это можно в меню над таблицей. В разделе «Группы каналов» выберите пункт «Копировать шаблон базовых групп каналов». Перед вами откроется список текущих групп каналов, в нем вы можете либо внести правки в существующую группу, либо сделать новую группу на основе старой. Принцип работы такой же как у пользовательских сегментов.

    После редактирования, эти группы появятся во всех во всех отчетах раздела «Многоканальные последовательности», в том числе и в первом с удобной диаграммой.

    Отчет «Время до конверсии»


    В этом отчете показано, сколько дней проходит с момента первого посещения сайта, до момента конверсии в указанную цель. То есть вы можете узнать сколько времени в среднем тратит посетитель, на решение о покупке и прохождение всей цепочки посещений. Например, третья строка таблицы на скриншоте говорит нам, что для 21 конверсии, время прохождения цепочки посещений составило 2 дня.

    Отчет «Длина пути конверсии»


    В этом отчете показано количество конверсий по длине цепочек посещений. Например, третья строка таблицы на скриншоте говорит нам, что 73 конверсии было оформлено после прохождения посетителем цепочки из 3х элементов.

    Вот такие богатые отчеты предоставляет Google Analytics по многоканальным последовательностям. Так что пользуйтесь и изучайте поведение своей аудитории, уверен узнаете много нового.

    Ну а в следующей статье из этой серии, я расскажу о конкретных приемах анализа рекламных кампаний с помощью этих отчетов.

    Если вы дочитали до этого момента, то хочу поблагодарить вас за терпение и похвалить за упорство. Уверен это было не зря, и вы получили полезные знания. Статья действительно получилась большой и ее написание потребовало много времени.

    В Google Analytics конверсии и транзакции электронной торговли связываются с последним источником перехода на сайт: кампанией, поисковым запросом или объявлением. Но как при этом оценить вклад предыдущих посещений и источников трафика: других веб-сайтов, поисковых запросов и объявлений? Как узнать, сколько времени прошло с первого клика или просмотра до конверсии?

    Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в отчетах по . Они позволяют оценить вклад различных маркетинговых каналов (источников трафика) в привлечение покупателей.

    Например, возможно, что многие покупатели, которые перешли на ваш сайт из Google, впервые узнали о вашем бренде из блога или в ходе поиска определенных товаров и услуг. Отчеты по многоканальным последовательностям помогают оценить влияние различных источников трафика на продажи.

    В этой статье рассматриваются следующие темы: Видеопрезентация: многоканальные последовательности Пути конверсии

    Отчеты по многоканальным последовательностям создаются на основе путей конверсии, то есть истории взаимодействий (кликов или переходов), которые привели к транзакции на вашем ресурсе. По умолчанию учитываются только данные за последние 30 дней до конверсии, но этот период можно изменять в пределах от 1 до 90 дней с помощью переключателя Окно ретроспективного обзора над каждым отчетом. При этом учитываются взаимодействия практически со всеми цифровыми каналами. К ним, помимо прочего, относятся:

    • обычный поиск и поисковая реклама (во всех системах с учетом запросов);
    • сайты – источники перехода;
    • партнерские сайты;
    • социальные сети;
    • электронные рассылки;
    • специальные кампании, в том числе в традиционных СМИ, которые направляют трафик на сокращенные URL.

    Подробнее о том, как эти каналы отображаются в отчетах, читайте .

    Содержание отчетов по многоканальным последовательностям

    В отчете Основные пути конверсии представлены пути, по которым ваши покупатели пришли к совершению покупки. Отчеты Время до конверсии и Длина последовательности показывают, сколько дней и взаимодействий потребовалось пользователю, чтобы совершить конверсию. Обратите внимание, что на содержание отчетов влияет длительность периода ретроспективного анализа. Подробнее об этих отчетах рассказывается в статье Анализ путей конверсии .

    Как просмотреть отчет по многоканальным последовательностям

    Чтобы просмотреть отчет по многоканальным последовательностям , выполните следующие действия:

  • Войдите в аккаунт Google Analytics .
  • Откройте раздел Отчеты .
  • Выберите Конверсии > Многоканальные последовательности .
  • В отчетах представлены данные по автоматически определенным каналам, а также по кампаниям Google Рекламы (если для них было настроено автоматическое отслеживание). Подробную информацию об этом можно найти в статье Настройка многоканальных последовательностей .

    Статьи по теме

    Подробнее о том, как каналы отображаются в отчетах, читайте в этой статье .

    О том, как проверить, все ли каналы представлены в отчетах по многоканальным последовательностям , читайте



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: