Как размыть фон в фотошопе. Как размыть фон в "Фотошопе" красиво

Если мы посмотрим на изображение в области предварительного просмотра, мы видим две вещи. Во-первых, ко всему фото применён первоначальный эффект и распространяется он равномерно по всей площади изображения, подобно тому, как мы получили бы при помощи одного из традиционных фильтров в Photoshop, таких, как "Размытие по Гауссу", "В движении", "Ветер" и т.п.
Вторая и более интересная вещь, которую мы заметили, это значок круглой формы, расположенный в центре изображения. Эта икона известна как "контактная булавка", в английской версии - Pin. По умолчанию Photoshop добавляет оду булаку, но мы можем добавить их столько, сколько понадобится:

С помощью этой булавки можно управлять размытием, применяемым к изображению. Как это работает? Управление внешним кольцом кольцо булавки похоже на управление стереосистемой или усилителем. Просто наведите курсор мыши на внешнее кольцо, затем нажмите и удерживайте левую клавишу, и перетаскивайте курсор по часовой стрелке либо против, при этом вы увидите, что диск поворачивается. Перетаскивание по часовой стрелке увеличит степень размытия, во время как перетаскивание против часовой стрелки уменьшит его. Photoshop показывает нам предварительный результата во время перетаскивания, при этом появляется информативное окно с параметром:

Слайдер размытия

Если Вы по каким-либо причинам не хотите регулировать степень размытия в рабочем окне документа на диске булавки, то сделать это можно при помощи традиционного инструмента - ползунка-слайдера, расположенного на панели инструментов. Слайдер и диск булавки связаны друг с другом и изменение настроек одного инструмента изменяет другой. Нет никакой разницы, какой из регуляторов вы будете использовать:

Перемещение и добавление булавок

На данном этапе действие фильтра распространяется на всю фотографию. Но что делать, если я хочу изменить или вовсе отменить действие фильтра в определенной области изображения? Например, не должны быть размыты глаза женщины. Они должны оставаться чёткими, так каким образом можно отменить действие фильтра в области глаз? С помощью нового фильтра это сделать элементарно. Мне просто нужно добавить на документ еще одну булавку.

Прежде чем добавить новую булавку, я перемещу старую несколько вверх (как показывает красная стрелка на рисунке), затем наведу курсор мыши на то место, где я хочу поставить новую, при этом курсор примет форму значка булавки с плюсиком:

Теперь мне просто остаётся кликнуть в этом месте левой клавишей. Обратите внимание, что первоначальная булавка по-прежнему существует и отображается, но пропало внешнее кольцо вокруг него. Это происходит потому, что хотя обе булавки оказывают влияние на изображение, одновременно мы можем регулировать только одну булавку, являющуюся в настоящее время активной:

При помощи новой булавки, расположенной в районе глаза женщины, я могу удалить размытие в этой области изображения, путем перетаскивания курсором внешнего кольца булавки против часовой стрелки либо перетаскиванием ползунком в панели инструментов влево до значения, равному нулю. Эффект размытия вокруг второй булавки теперь удалён, а в области, расположенной около первой булавки этот эффект остался:

Теперь повторю эти действия с другим глазом:

Что делать, если я хочу вернуться назад и повторно настроить значение предыдущей булавки? Нет проблем! Мне просто нужно кликнуть по ней для повторной активации, при этом появится внешнее кольцо управления, а затем я могу повернуть кольцо или перетащить ползунок в панели инструментов для именения значения размытия в этой области фотографии.

Важно отметить, что на данный момент мы не делаем никаких постоянных, физических изменений в изображение. Photoshop просто выдает нам предварительный просмотр того, что будет с изображением после применения эффекта:

Временное скрытие и удаление булавок

Единственная проблема, возникающая при работе с этим инструментом заключается в том, что они, как правило, загромождают изображение, что затрудняет увидеть эффект действия фильтра. Мы можем временно скрыть скрыть булавки, нажав и удерживая клавишу клавиатуры H ("H" - первая буква в слове "Hide" - "скрыть"). При нажатой клавише булавки исчезают, при отпускании появляются вновь.

Вы также можете в любое время сравнить вашу работу, находящуюся в стадии разработки, с не-размытым оригинальным вариантом, сняв галку с опции "Просмотр" в панели параметров, находящейся вверху окна программы. Чтобы снова вернуть просмотр размытия обратно, поставьте галку в чекбокс заново. Также включать и выключать предпросмотр можно с помощью нажатия клавиши клавиатуры P:

Для удаления нежелательной булавки кликните по ней для её активации и нажмите клавишу Delete на клавиатуре. Или, если вы хотите убрать все булавки, имеющиеся в документе, кликните по кнопке "Удалить все булавки" (Remove All Pins), расположенной в панели параметров:

Применение действия инструмента

Наконец, когда мы закончите добавление, настройку и перемещение булавок и будете удовлетворены результатом, нажмите клавишу Enter или кнопку ОК вверху на панели параметров. Это действие применит эффект к изображению и закроет галерею размытия:

Посмотрите ещё раз на оригинал (слева) и итоговый результат (справа):

Инструкция

Если вы хотите размыть фон, откройте фотографию в Photoshop и создайте дубликат основного слоя (Duplicate layer).

В панели слоев выделите новый слой, перейдите в «Фильтр» (Filter) - «Размытие» (Blur) - «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). Выберите то значение, которое вас устроит. Размытие можно сделать едва заметным или наоборот сильным.

Оставаясь на том же слое, добавьте маску: «Слои» (Layer) - «Слой-маска» (Layer-mask) - «Показать все» (Show all). Используйте инструмент «Ластик». Пройдитесь им по объекту, который должен оставаться четким. В результате получится четкий объект на переднем плане и размытый слой. Слейте слои и сохраните изображение в нужном формате.

Чтобы сделать эффект размытия, как при движении на снимке с автомобилем, откройте изображение. Выделите автомобиль с помощью инструмента «Лассо» (Lasso) или «Прямоугольное лассо» (Polygonal Lasso). Перенесите выделенный автомобиль на новый слой: «Слои» - «Новый» - «Скопировать на новый слой».

Примните эффект к основному слою Background layer. Зайдите в «Фильтр» (Filter) - «Размытие» (Blur) - «Размытие в движении» (Motion blur). Укажите нужное значение. Получится автомобиль на размытом фоне, как при высокой скорости.

Чтобы создать вокруг изображения рамку с размытыми краями, как на старых фотографиях, откройте картинку в программе и с помощью инструмента прямоугольного выделения ограничьте центральную часть фотографии, несколько меньше по размеру, чем само фото.

Нажмите «Выделение» (Select) – «Модифицировать» (Modify) – «Растушевка» (Feather). В открывшемся окне выберите радиус растушевки.

Сколько усилий иногда приходится прилагать фотографам и на какие только ухищрения они не пускаются, чтобы вытянуть резкость из не совсем удачного снимка, орудуя соответствующими инструментами в программе "Фотошоп". Но оказывается, что очень многих пользователей, наоборот, интересует размытие фотографии "Фотошопе", правда, вовсе не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей (например, на групповой фотографии можно выделить себя, оградив от размывки, а всех остальных вокруг "размазать").

Конечно, основные ударные силы редактора ориентированы на повышение резкости фотографий, но арсенал средств размывки тоже солидный, и надо еще разобраться, каких инструментов больше - то ли размывающих, то ли проясняющих. Но в любом случае размывки являются одним из самых применяемых фильтров, а число размывающих средств растет чуть ли не от версии к версии. Так, например, в Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в CS6 их уже 14.

Вся мощь средств размывки в программе "Фотошоп" сосредоточена в подменю "Размытие", в меню "Фильтр" (Blur). Цели и причины для размытия перечислять пришлось бы долго, но в подавляющем большинстве случаев главной задачей такой обработки является выделение главного объекта за счет расфокусировки фонового пространства и придание объёма изображению в целом.

Фильтры "Размытие" и "Размытие+"

Самый простое средство от резкости - это инструмент "Размытие" в "Фотошопе". У него нет настроек, поэтому и не требуется ввода параметров. Размыть "с плюсом", значит, размыть ещё сильнее, а если недостаточно, комбинация клавиш Ctrl+F запустит повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Это, пожалуй, наиболее популярный (из размывающих средств) инструмент, использующий алгоритм размывки по гауссовой кривой. Здесь ползунком "Радиус" можно подобрать подходящую степень размывки. Тоже просто, как и в предыдущем случае, но гораздо эффективнее.

Размытие по рамке

Этот фильтр тоже настраивается только движком радиуса, но алгоритм его работы отличается от предыдущего фильтра. Здесь размывка происходит путем усреднения цветов соседних пикселей, а движок как раз и меняет эту усредненную область.

"Интеллектуальная" размывка

Самое умное так и называется "Умное …", и этот фильтр действительно соответствует своему названию, хотя в русском "Фотошопе" слово "умное" взято в кавычки, а вот в английской версии нет (Smart Blur). Здесь, помимо радиуса размывки, можно задать порог и качество обработки, а также выбрать один из дополнительных режимов наложения, помимо выставленного по умолчанию ("Ручное", он же режим "Обычные").

Радиальное размытие

В зависимости от выбранного метода размывки фильтр позволяет сымитировать размазывание картинки, вызванное поворотом камеры, когда в центре изображение остается резким, а на периферии размывается (кольцевой метод), или получить эффект, который возникает при резком наезде камеры (Линейный/Zoom). Сила размывки регулируется ползунком "Количество", но ещё можно выбрать центр эффекта (мышкой) и качество изображения на выходе.

Имитация размытия изображения при съёмке динамичных объектов

С помощью фильтра "Размытие в движении" "Фотошоп" создает на фотографии характерный эффект смазывания, который получается при съёмке быстро движущегося объекта. Поэтому, кроме интенсивности эффекта, регулируемой движком "Смещение/Сдвиг", естественно, задается направление движения (угол).

Размытие по поверхности

Несмотря на то что название фильтра Surface Blur переводится как "размытие поверхности", в некоторых версиях "Фотошоп" его почему-то называют "Размытие по поверхности".

Этот разборчивый фильтр размывает изображение, сохраняя в меру своих сил и ваших настроек линии и границы, поэтому его часто используют для борьбы с зерном и цифровым шумом, манипулируя параметрами "Радиус" и "Изогелия".

Загадочное усредненное размытие

Есть одно такое размытие в "Фотошопе" (Среднее/Average), деятельность которого даже трудно назвать размытием, потому что этот фильтр просто заливает напрочь всё изображение или выделенную область усредненным цветом этого изображения или фрагмента.

Если применить этот фильтр ко всему изображению на его дубликате, а затем снизить непрозрачность копии, можно тонально выровнять картинку, но для таких целей это не самое мудрое решение. А вот если размыть-усреднить какой-то фрагмент и, снизив непрозрачность, сделать на нем надпись, может получиться интересно.

Линзовая размывка

Так дословно переводится английское название фильтра Lens Blur, который в русскоязычных версиях программы "Фотошоп" называется "Размытие при малой Это размытие в "Фотошопе" используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает по композиционным или каким-нибудь иным соображениям, то есть когда в фокусе должна остаться только определенная область или объект. От нас требуется лишь указать фильтру, что на снимке должно быть ближе, а что дальше, создав так называемую карту глубины, в качестве которой может послужить, например, построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому.

Смекалистый фильтр, рассчитывая алгоритм размывки, сразу поймёт, что черные области - это те, что ближе всего расположены к фотоаппарату. За ними по мере удаления следуют все оттенки серого. Ну а белые области максимально удалены от камеры, и здесь нужно выполнить интенсивное размытие фона. Все остальное фильтр исполнит в лучшем виде, повинуясь параметрам настроек, которые мы ему укажем.

Альфа-канал (пустой) создают в палитре каналов соответствующей кнопкой и, открыв глазик в строке RGB, чтобы видеть и саму фотографию, заливают его черно-белым градиентом, проведя от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения.

Затем надо закрыть видимость альфа-канала, вернутся на канал RGB и включить фильтр Lens Blur. Далее, в списке "Источник" выбираем наш альфа-канал и щелкаем мышкой в той области изображения, которая должна быть в фокусе (или задаём расстояние до точки фокуса движком "Фокусное расстояние размытие"). Ну а ползунком "Радиус" подбираем силу размытия (степень расфокусировки). Остальные настройки представляют собой очень тонкие эффекты, которые редко применяются для обычных фотографий, поэтому жмем ОК и с удовлетворением отмечаем, насколько реалистично размытие в "Фотошопе". Оно может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие"Фотошоп-инструменты". Как пользоваться пальцем для размазывания фотографий

Наряду с фильтрами (плагинами) для размывки, которые всю "черную работу" делаю за нас, в "Фотошоп" для тех же целей предусмотрены инструменты и для ручной работы, которыми можно сделать почти все, что умеют фильтры, и даже немножко больше, а может и лучше (все-таки ручная работа). Речь идет о двух из трех обделенной горячими клавишами и возглавляемой инструментом "Размытие" (Blur Tool).

По конструкции это кисть, у которой в настройках функцию нажима выполняет параметр "Интенсивность". В зависимости от размера и жесткости выбранной кисти Blur Tool может размыть сразу все изображение или детали в определённой области. Заменяя резкие границы плавными переходами, инструмент искусно смягчает контуры, а если кнопку мыши подержать нажатой, то он будет работать как кисть в режиме распылителя, усиливая эффект. Этот инструмент в хороших руках может сделать почти все, во всяком случае с такой задачей, как сделать размытый фон, Blur Tool справится легко.

Инструмент "Палец", он же Smudge Tool (размазывать, пачкать), действительно размазывает рисунок, как будто вы провели пальцем по свежеокрашенной картине. Силу эффекта тоже регулирует параметр "Интенсивность", но в отличие от соседнего инструмента здесь еще есть функция выбрав которую (галочкой в квадратике), мы будем размазывать первым цветом. Практическое применение "Палец" находит, например, в подрисовках тончайших деталей при выделении таких сложных объектов, как волосы, шерсть, мех и так далее, а также в своеобразной имитации живописи.

Размытые края

Обладая таким могучим арсеналом инструментов, приёмов и методов размывки, способных превратить заурядную фотографию в дивное художественное полотно, размыть края для "Фотошопа" проще простого. Для этого нужно выделить область, которая не должна подвергаться эффекту, а периферию размыть, выбрав один из вышеперечисленных фильтров. Но чаще всего для этой цели используют "Размытие по Гауссу".

Если для выделения используются стандартные инструменты, то для получения плавной границы для них задают растушевку (на вверху или в меню "Выделение > Модификация"). А если для этой цели применяют "Быструю маску" (Q), плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти.

Во всех случая выделение нужно инвертировать (Shift+Ctrl+I), не то размоется само изображение, а не края. Кстати, не обязательно нужно использовать выделение, так как размыть края можно и вручную с помощью инструмента "Размытие" (Blur Tool).

Новые фильтры

В версии Photoshop CS6 "в полку" фильтров размывки прибыло. В подменю "Размытие" новички расположились особняком в самом верху, демонстративно оградившись от старых фильтров чертой. Этих "выскочек" зовут Field Blur/Размытие поля, Iris Blur/Размытие диафрагмы и Tilt-Shift/Наклон-смещение, и они, обладая особым интерфейсом, умеют создавать на фото реалистичную глубину резкости.

В отличие от старших "коллег" предыдущих версий (в том числе и Photoshop CS5), алгоритмы новых фильтров разработаны таким образом, чтобы позволить пользователю выполнять выборочную фокусировку, работая с элементами управления непосредственно на изображении.

К сожалению, обычные компакты и смартфоны чаще всего не умеют создавать красивое боке. Это объясняется тем, что в таких устройствах встроена матрица меньшего размера. Что же делать владельцам бюджетных фотоаппаратов? Можно порекомендовать им - воспользоваться программой Фотошоп, где сделать размытый фон не составляет труда. Нужна лишь соответствующая практика, которую вы сейчас получите.
Как размыть задний фон в Фотошопе?

Сперва нужно уточнить, что для размытия заднего фона подходит не каждая фотография. Лучше всего подобрать снимок, на котором ноги человека не видны, как и близко расположенные предметы. В нашем случае человек стоит на фоне леса, этот кадр для обработки подходит идеально. Если бы на переднем плане фотографии также присутствовал куст или дерево, то возникли бы большие сложности.

Сразу же вы должны запомнить, что нужный эффект достигается при помощи функции «Размытие по Гауссу». Если его применить к любому снимку, то сложится ощущение, что фотограф забыл сфокусировать свою камеру. Но нам нужно понять, как размыть фон в Фотошопе, а не всё изображение. Поэтому первоначально следует выделить объект, остающийся в зоне резкости. Для этого предназначены несколько способов. Самый простой заключается в использовании инструмента «Магнитное лассо». Если вы уже умеете им пользоваться (в одном из прошлых уроков мы подробно рассказывали о его работе) - это очень хорошо. Если же навыков вам не хватает, то придется попотеть. Но в данном уроке мы лишь кратко коснемся данного способа. В первую очередь стоит рассказать о том, как можно получить размытый задний фон при помощи маски. Для новичка это сложно, но зато результат получается впечатляющий. На обработку одной фотографии у вас может уйти 15-20 минут.
Размытый фон в Фотошопе CS5

Для начала необходимо создать копию существующего слоя. Это делается в панели «Слои». Просто откройте данную палитру и нажмите сочетание клавиш Ctrl+J. Ещё можно перетащить слой «Фон» на кнопку «Создать новый слой». Это также приведет к появлению его копии.


Новоявленный слой нужно размыть. Как сказано выше, для этого используется фильтр «Размытие по Гауссу». Он находится по пути «Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу». Регулировка фильтра осуществляется при помощи перетаскивания ползунка, влияющего на радиус размытия. Ориентируйтесь в этот момент на задний фон. Он должен быть размыт так, будто вы делали снимок зеркальной камерой при широко раскрытой диафрагме. Не переборщите, иначе картинка будет выглядеть не реалистично. Если изменения на фотографии не отображаются, то поставьте галочку напротив пункта «Просмотр». Так создается размытый фон в Фотошопе CS5 более поздних версиях.


Когда степень размытия вас устроит - жмите кнопку «OK». Теперь к данному слою нужно применить слой-маску. Для этого перейдите по пути «Слои-Слой-маска-Показать все». Никаких внешних изменений после нажатия на этот пункт вы не заметите. Зато в панели «Слои» вы увидите белый прямоугольник.


А сейчас начинается самое сложное. Маски в Фотошопе позволяют убрать действие примененного фильтра с указанных областей. Поэтому нужно указать программе, что человек на фото должен остаться резким. Для этого придется его полностью закрасить черным цветом. Это сложно, поэтому увеличьте масштаб картинки до 100%.

Выберите черный цвет, после чего перейдите к инструменту «Кисть». Жесткость выставьте на уровне 20%. Диаметр же зависит от разрешения вашей фотографии и размеров человека. Когда диаметр вас устроит - начинайте рисовать черным цветом по объекту съемки.


Сделать размытый фон в Фотошопе

Постепенно нужно сделать всю фигуру человека резкой. Не страшно, что вы будете слегка заходить за его края. В любой момент вы можете нажать латинскую клавишу X. Это сменит черный цвет на белый. Теперь останется лишь пройти кистью по тем местам, которые нечаянно стали резкими. Действие фильтра тут же к ним применится.


Пройдитесь белым цветом по контуру человека. Вы должны добиться того, чтобы не была резкой даже частичка заднего фона. Можете для точности уменьшить размер кисти и увеличить масштаб картинки до 200-300%.

Большая часть работы готова: сделать размытый фон в Фотошопе у нас уже получилось. Но вокруг человека сейчас имеется своеобразный ореол с его размытым контуром. От него нужно избавиться. Для этого используется инструмент «Штамп».

Сведите оба слоя в один. Для этого перейдите по пути «Слои-Выполнить сведение». Фоновый слой необходимо разблокировать. Для этого дважды щелкните по нему в панели «Слои» и присвойте ему какое-нибудь название. Далее задействуйте инструмент «Штамп». Поставьте нажим на уровне 10%. Остается лишь убрать все имеющиеся артефакты. Как работать этим инструментом - вы уже должны знать. Если это не так, то Photoshop всё вам объяснит. Если вкратце, то данный инструмент копирует одну область картинки в другое место. Область, которую необходимо скопировать, выбирается путем нажатия клавиши Alt и левой кнопки мыши. Затем щелкните рядом с контуром человека, чтобы на нём появился штамп в виде скопированной окружности. Не забудьте отрегулировать диаметр кисти, иначе вы рискуете сильно залезть на фигуру человека или провозиться слишком долго.

На выходе у нас получается весьма неплохое изображение. У некоторых может сложиться впечатление, что оно получено при помощи хорошего объектива и зеркальной камеры. Но на самом деле достаточно лишь приглядеться, как станут заметны некоторые артефакты. Избавиться от них поможет только очень кропотливая обработка фотографии, которая иногда занимает целый час. Именно поэтому опытные фотографы используют качественную светосильную оптику. Лучше потратить приличную сумму, но затем сэкономить большое количество времени.


Как размыть фон в Фотошопе CS6?

Что касается второго способа размытия заднего фона в Фотошоп, то он очень похож на первый. Тоже создается копия фонового слоя, а разблокированный фоновый слой размывается вышеуказанным методом. Затем вы должны перейти к верхнему слою и выделить человека любым удобным способом. Чаще всего для этого используется инструмент «Магнитное лассо». Затем остается лишь инвертировать выделение и наслаждаться результатом. Так тоже можно размыть фон в Фотошопе CS6 и более поздних версиях графического редактора.

На этом наш урок подходит к концу. Сегодня вы освоили ещё одно полезное умение, которое затем можно применять практически к любому портретному снимку. Теперь вы знаете как размыть задний фон в Фотошопе, что должно сделать ваши фотографии только лучше.

В этом уроке мы подробно рассмотрим размытие по диафрагме (Iris Blur) - второе из трех новых эффектов размытий, добавленных в галерии размытий в Фотошоп CS6. В предыдущем уроке мы научились использовать размытие по полю (Field Blur ), которое позволило варьировать нам степень размытия в различных частях изображения без применения слоя-маски (формально, новые фильтры размытий в Фотошоп CS6 используют слои-маски, но программа создает их сама без нашего участия). Как вы сможете узнать из этого урока, размытие по диафрагме повторяет возможности размытия по полю, и при этом позволяет нам еще точнее контролировать нужную степень размытия в разных частях изображения.

Этот урок основывается на материале урока о размытии по полю, поэтому если вы еще не ознакомились с ним, я советую сначала прочитать предыдущий урок.

Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение.

Как всегда, я работаю с копией слоя исходного изображения, чтобы избежать необратимых изменений оригинала. Вы это можете увидеть на панели слоев. Исходное изображение находится на слое заднего фона, а его копия - на слое 1 (вы можете сделать копию слоя, нажав сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J на клавиатуре)

Панель слоев указывает на то, что я работаю со слоем 1, а не со слоем заднего фона.

Выбор эффекта размытие по диафрагме

Вы можете найти новый фильтр размытия в соответствующей строке меню в верхней части экрана. Зайдите в строку меню «Фильтр» (Filter), выберите раздел «Размытие» (Blur) и затем - «Размытие по диафрагме» (Iris Blur) (второе сверху)

Выберите Фильтр > размытие > размытие по диафрагме (Filter > Blur > Iris Blur)

Когда в предыдущем уроке мы выбрали «Размытие по полю», то появилась новая галерея размытий, которая временно заменила стандартный интерфейс Фотошоп. Поскольку в этот раз мы выбрали «Размытие по диафрагме», то в правом верхнем углу галереи размытий, содержащей панель «Инструменты размытия» (Blue Tools panel), открылись параметры для размытия по диафрагме, а точнее единственный параметр - тот же самый ползунок, что и для размытия по полю.

Панель «инструменты размытия» показывает параметры для размытия по диафрагме.

Наше изображение появилось в области предварительного просмотра, которая занимает почти всю галерею размытий, и, как и для эффекта размытия по полю Фотошоп предлагает нам по умолчанию булавку эффекта, которую мы можем использовать для выбора степени размытия в нужной части изображения. В этот раз, впрочем, булавка выглядит как солнечная система, где планеты вращаются по орбите вокруг звезды.

Булавка размытия для эффекта «Размытие по диафрагме» выглядит интереснее, чем для размытия по полю.

Контроль степени размытия

Давайте подробнее остановимся на том, что мы видим. Как мы узнали из предыдущего урока, этот забавный значок называется булавкой, потому что мы можем «приколоть» дополнительные булавки в различных частях изображения, что позволит нам варьировать степень размытия на изображении. В центре булавки находится уже известное нам внешнее кольцо управления или регулятор размытия, которое мы использовали в эффекте размытия по полю для уменьшения или увеличения степени размытия.

Просто наведите курсор мышки на регулятор, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, поверните кольцо по часовой стрелке или против нее. Поворот по часовой стрелке усилит степень размытия, в то время как поворот против часовой - уменьшит. Подобным образом работает регулятор громкости в магнитофоне. Фотошоп отобразит вам предварительный результат поворота регулятора, а в окошке панели отразится уровень размытия в пикселях (в моем случае это 36 пикселей)

Кликните на внешнее кольцо и поворачивайте его, чтобы регулировать степень размытия.

Вы также можете контролировать степень размытия, используя ползунок на панели «Инструменты размытия». Передвиньте ползунок вправо для усиления размытия или влево для его уменьшения. Ползунок и булавка привязаны друг к другу, поэтому нет различия в том, какой инструмент использовать - меняя одно, вы автоматически меняете другое.

Ползунок также может быть использован для изменения степени размытия

Линия размытия на 100 %

Регулятор размытия окружен 4 точками, которые в свою очередь окружены 4 точками меньшего размера, соединенными тонкой кривой. Эти точки позволяют нам точно контролировать область размытия на изображении, и именно это отличает эффект размытия по диафрагме от размытия по полю. Давайте рассмотрим 4 точки меньшего размера, соединенные вместе кривой (подобно краю солнечной системы). Они отвечают за отметку стопроцентного размытия.

Иными словами, всё, что находится за пределами кривой, соединяющей точки, размывается полностью - на 100%. Область внутри кривой в зависимости от местонахождения по отношению к центру булавки размывается в меньшей степени или не размывается совсем. Немного погодя, мы научимся, как изменять степень размытия в пределах кривой.

Существует несколько способов изменения кривой, отвечающей за стопроцентное размытие. Во-первых, вы можете навести курсор мышки на любую из 4 точек, соединенных кривой, и увидеть, что он изменится на специальный значок (маленькая кривая со стрелкой на каждом конце). Нажмите на точку и, удерживая кнопку мыши нажатой, потяните ее, чтобы изменить форму кривой или повернуть ее.

Нажмите на любую из 4х внешних точек и потяните ее, чтобы изменить форму стопроцентной линии размытия или повернуть ее.

Во-вторых, если вас устраивает форма и поворот кривой, и вы просто хотите изменить размер области стопроцентного размытия, нажмите и потяните саму кривую. В таком случае форма и угол поворота останется прежними.

Нажмите на саму линию и потяните ее, чтобы изменить размер области размытия без изменения формы и угла поворота.

Если вы посмотрите внимательнее на кривую, то заметите квадратный значок-маркер (между верхней и правой точками). Мы можем использовать этот значок, чтобы регулировать изгиб кривой, т.е. вместо эллипса можно получить прямоугольник с закругленными углами, если нажать на значок и потянуть его наружу. Потянув значок вовнутрь, мы вернем кривой форму эллипса.

Нажмите на квадратный маркер и потяните его, чтобы придать кривой форму прямоугольника с закругленными углами.

Область перехода

А как насчет четырех больших точек, расположенных между центром булавки и внешней стопроцентной линии размытия? Эти точки определяют, где начинается область перехода для эффекта размытия. Область между центром булавки и этими большими точками полностью защищена от эффекта размытия и имеет ту же резкость, что и исходное изображение.

Область между центром булавки и четырьмя большими бочками защищена от эффекта размытия.

Размытие начинается от этих четырех точек и постепенно усиливается по направлению к внешней линии, где эффект размытия достигает наибольшей величины.

Область между 4-мя большими точками и внешней линией является областью перехода для эффекта размытия.

Мы можем двигать эти точки перехода ближе к центру булавки или дальше от него, нажимая на них кнопкой мышки. Чем ближе к внешней линии мы передвинем точки, тем более выраженной станет область перехода. Чтобы сгладить область перехода, необходимо передвинуть точки ближе к центру. По умолчанию, перемещение одной точки автоматически влечет за собой перемещение всех точек, что в большинстве случаев нам и нужно. Но если мы хотим передвигать точки по одной, надо нажать и удерживать клавишу Alt (Win) / Option (Mac) при перемещении точки.

Регулируйте размер области перехода с помощью перемещения больших точек.

Изменение фокуса

По умолчанию, область между центром булавки и четырьмя точки перехода защищена от эффекта размытия и остается постоянно в фокусе (резкой), но мы можем при необходимости изменить это. Если вы посмотрите окно параметров, то увидите, что значение фокуса (Focus) равно 100% (опять по умолчанию). Уменьшая фокусное значение, вы добавите размытие в защищенную область. Я уменьшу данное значение до 75%.

Выбор фокусного значения регулирует степень размытия в области между центром булавки и точками перехода.

Сейчас видно, что область между центром булавки и точками перехода стала слегка нерезкой:

Даже защищенную область можно размыть при необходимости.

Перемещение булавок

Как и в эффекте размытия по полю, мы можем переместить булавку в другое место изображения, просто нажав на ее центр и передвинув булавку.

Нажмите на булавки и переместите их, куда вам нужно.

Чтобы добавить новую булавку на изображение для большего контроля над размытием, переместите курсор в нужное место и щелкните кнопкой мышки. В моем случае, я добавил еще две булавки - одну - на область лица женщины и другую - на лицо ребенка, что позволило мне регулировать степень размытия отдельно в этих областях.

Щелкните кнопкой мышки, чтобы добавить новые булавки.

Как и в эффекте размытия по полю, только одна булавка может быть активна за раз, и только текущая активная булавка отображает область размытия вокруг себя. Однако мы можем легко переключаться между булавками, просто нажимая на них, и работать в необходимых областях. В моем случае, я выбрал булавку в области головы женщины, нажав на нее.

Нажмите на булавки, чтобы переключиться между ними и поработать с областями размытия.

Мы можем временно спрятать булавки, чтобы просмотреть изображение и оценить эффект размытия, нажав и удержав букву H на клавиатуре. При нажатой клавише, булавки исчезают из поля зрения. Отпустив клавишу, мы вернем булавкам видимость.

Мы можем также просмотреть исходное изображение для оценки эффекта размытия, убрав галочку с пункта «Предварительный просмотр» (Preview) в окне параметров. Когда пункт «Предварительный просмотр» не выбран, в области предварительного просмотра в галереи размытий появляется исходное изображение. Выберите снова опцию «Предварительный просмотр», чтобы вернуться к незавершенной работе с размытием. Для более быстрого переключения между исходным и обрабатываемым изображениями, нажимайте несколько раз кнопку P на клавиатуре, чтобы переключаться между изображениями.

Включение и отключение опции «Предварительный просмотр» позволит вам сравнить исходное и обрабатываемое изображения.

Удаление булавок

Если вам нужно удалить какую-то одну булавку на изображении, сделайте ее активной, а затем нажмите клавишу Backspace / Delete на клавиатуре для удаления булавки. Если вам нужно убрать все булавки и начать работу заново, нажмите на значок «Удалить все булавки» в окне параметров.

Нажмите кнопку «Удалить все булавки», чтобы убрать булавки с изображения.

Отмена действия

Если при работе вы допустили ошибку, фильтр размытия по диафрагме дает возможность отменить самое последнее действие, которое вы сделали при работе с фильтром. Чтобы отменить последний шаг, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z / Command+Z.

Применение эффекта размытия

Пока вы работаете в галерии размытий, вы не вносите окончательных изменений в изображение. Фотошоп дает вам возможность предварительного просмотра получаемого результата. Когда вы, наконец, закончили работу с эффектом размытия и довольны результатом, нажмите «ОК» в окне параметров или клавишу Enter / Return на клавиатуре, чтобы применить размытие к исходному изображению и выйти из галереи размытий.

Нажатие клавиши ОК применяет эффект к самому изображению.

И вот снова, для сравнения исходное изображение:

Исходное изображение.

И конечный результат:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились размывать изображение, используя новый фильтр «Размытие по диафрагме», который является частью галереи размытий в Фотошоп CS6

Перевод: Ксения Руденко



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: