Максимальная высота квадрокоптера. Квадрокоптеры DJI Phantom Квадрокоптер dji phantom 4 описание

Представляем вашему вниманию обзор на квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro, а также подробную инструкция для настройки и использования гаджета, характеристики, и особенности, о которых вы должны знать.

В октябре 2016 года китайский производитель выпустил профессиональную версию всем известного «Фантома 4» .

Сегодня гаджет по-прежнему занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших дронов на мировом рынке техники.

Согласно обещаниям производителя, усовершенствованный коптер способен летать еще быстрее и поддаётся управлению намного лучше, чем предыдущая версия.

Усовершенствованные режимы съемки тоже можно заметить невооружённым глазом.

Рассмотрим детальнее все особенности, характеристики и возможности устройства, а также перечень действий, которые нужно выполнить перед первым запуском гаджета.

Cодержание:

Сборка и дизайн

Материал изготовления – титановый сплав . Он позволяет устройству сохранять высокий уровень прочности и небольшой вес одновременно.

Внешний вид новой версии практически не отличается от предыдущих моделей линейки «Фантом» .

Производителю удалось добавить новые и функции с сохранением прежних габаритов, что несомненно является главным плюсом модели.

Недостатком сборки является плохая портативность – опоры не складываются. А значит для переноса гаджета понадобится габаритная сумка или рюкзак.

Этот недостаток является несущественным, а устойчивая опора, наоборот, позволяет повысить прочность гаджета.

Технические характеристики

Подробные технические характеристики дрона представлены в таблице:

Также, устройство поддерживает спутниковую навигацию:

  • GPS ;
  • GLONASS – российская версия системы GPS.

Дрон обнаруживает препятствия на расстоянии от 0,2 метра и до 7 метров (в зависимости от габаритов препятствий и их положения в пространстве).

Работа аккумулятора и зарядка

При необходимости, можно понизить качество съемки и желаемый размер итогового файла.

В новой версии камера получила еще больше опций: улучшена система обработки изображений, разрешение, размерность матрицы.

Матрица увеличена в 4 раза – 24 мм (в сравнении с предыдущей моделью). Это позволяет значительно расширить углы обзора.

Сенсор позволяет запечатлеть больше деталей пейзажа, расширить динамику в кадре.

Рис.3 – камера устройства

Камера отлично снимает даже в сумерках и плохого освещения в помещении (поддерживаемая светочувствительность ISO 12800 ).

Благодаря встроенным визуальным эффектам, которые может настроить пользователь, можно значительно улучшить светопередачу в кадре.

Функция определения подходящего уровня контраста и детализации для каждого объекта позволяет создавать , а также сохраняет максимальное количество информационных пикселей, что упрощает дальнейший монтаж (или обработку фото).

Сравнение параметров светочувствительности, уровня сигнал/шум и динамики камеры DJI Pro 4 и DJI 4 представлено на графиках ниже.

Как видите, новая версия действительно позволяет получить наилучшее качество изображения среди всей линейки устройств от DJI .

Обнаружение объектов

Эта модель позволяет легко обнаруживать все движущиеся вокруг предметы. На рисунке ниже указан пример отображения панели инструментов пульта управления во время полета дрона.

В процессе управления можно не только увидеть местоположение на радаре в левом углу экрана, но и выполнить следующие действия:

  • Выполнить остановку;
  • Просмотреть обнаруженные объекты (они буду выделены) и, при необходимости, сфокусировать съемку на нужном человеке, животном или предмете.

Заметьте , квадрокоптер способен не только обнаружить движущиеся объекты, но и следит за ними и захватывает каждое движение. Очень удачная функция для любителей съемки панорамы событий различных фестивалей, концертов и других мероприятий.

Также, на экране управления отображается настроенный режим съемки, и другие параметры изображения.

Подготовка дрона к полету

Перед первым запуском следует внимательно ознакомиться с описанной ниже инструкцией.

Невыполнение всех действий может привести к ошибкам в работе гаджета, неравномерному полету или к сбоям во время записи видео.

Настройка перед вылетом включает в себя комплекс действий с самим дроном и его пультом управления:

1 Возьмите устройство и отсоедините подвесной зажим с модуля камеры , как указано на изображении ниже:

2 Следующий этап – это установка пропеллеров . Возьмите детали с черной маркировкой и прикрепите их к моторам с таким же обозначением. Пропеллеры с серыми обозначениями следует крепить к моторам без визуальной отделки. Будьте внимательны на этом шаге, ведь некорректное крепление может спровоцировать падение и его необратимую поломку;

3 После установки пропеллеров можно переходить к включению гаджета. Сначала вставьте батарею в специальный отсек . Направление аккумулятора и расположение отсека указаны на рисунке ниже:

Важно! Батарея должна плотно прилегать к корпусу дрона. Устанавливайте её до появления характерного щелчка. Ненадежное закрепление АКБ влияет на безопасность работы.

Теперь следует перейти к настройке дистанционного пульта. Сначала нужно отрегулировать держатель для смартфона таким образом, чтобы телефон без проблем помещался в него.

При этом, смартфон не должен «ездить» или скользить.

В качестве мобильного устройства можно использовать и . Установленный держатель позволяет работать с устройствами, диагональ которых составляет 10 дюймов и меньше.

Следуйте инструкции, чтобы закрепить смарт-гаджет:

4 Нажмите на клавишу с помощью которой отодвигается зажим. Она расположена на верхней части держателя. Затем установите зажим таким образом, чтобы в него вмещался смартфон или планшет;

5 Проверьте, надёжно ли закреплён телефон;

6 Теперь подключите смартфон к пульту дистанционного управления с помощью . Разъем для подключения сторонних гаджетов расположен на задней крышке пульта;

7 Для начала следует активировать работу необходимого режима с помощью пульта и запустить устройство. Благодаря подключенному гаджету пользователь может наблюдать в реальном времени кадры или видео, которые снимает коптер.

«Фантом» поддерживает работу автопилота, он может следовать за владельцем, летать вокруг заданной на карте точки или двигаться по заранее определенному маршруту.

Индикаторы работы дрона

Он имеет два светодиода для индикации режима работы. Передний диод загорается красным цветом, сигнализируя о том, что Он включен и готов к запуску.

Индикаторы состояния необходимы для визуального определения режимов полета и других активированных опций.

Также, деталь используется для отображения предупредительных сигналов.

С их помощью вы сможете вовремя распознать потерю сигнала, ошибку компаса или системы калибровки.

Доступные режимы

Поддерживает сразу несколько опций для создания наилучших условий сьемки. Для изменения режима используйте специальный переключатель, который расположен на пульте управления.

В модели доступны следующие режимы:

  • Позиционирование (или Р-режим);

Его следует использовать в том случае, если сигнал GPS достаточно сильный. Режим позволяет увеличить расстояние и поддерживает функцию стереозрения. Для удержания и плавного изменения положения используется специальная инфракрасная система обнаружения коптера в пространстве.

  • Спорт (или S-режим);

Эта опция позволяет усилить манёвренность даже на высокой скорости. Гаджет без труда сможет быстро перемещаться в пространстве. Также, увеличивается чувствительность пульта ДУ во время управления в спортивном режиме.

В процессе спортивной съемки дрон добивается максимальной скорости – 72 км/час. Этот показатель является одним из самых быстрых среди всех дронов на рынке.

Минимальное расстояние для торможения в этом режиме составляет 50 метров (в ветреную погоду путь торможения может быть увеличен в среднем до 90 метров).

Обратите внимание! Спортивный режим значительно ускоряет коптер и отключает функцию обнаружения препятствий. Именно поэтому спортивную съемку не желательно использовать на объектах с большим количеством высоких деревьев и других преград, которые могут зацепить гаджет.

  • Стабилизация (или А-режим).

Данная опция подойдет для размеренной съёмки местности или события. Коптер летит плавно, не делает резких разворотов.

Также, для экономии заряда и плавного передвижения в этом режиме отключены и оптического обнаружения.

Опция стабилизации подразумевает только использование встроенного барометра - он удерживает высоту.

Возврат в «Дом»

Настройка функции возврата к последней записанной точке поможет вернуть устройство к месту его последней остановки в таких случаях, как:

  • Низкий заряд аккумулятора;
  • Обнаружение ошибок;
  • Нарушение калибровки;
  • Аварийное столкновение со сторонними предметами (с сохранением работоспособности пропеллеров).

Для активации режима «Умного возврата» нажмите на соответствующую кнопку «Go Back» на пульте дистанционного управления.

Компания DJI является одним из ведущих разработчиков квадрокоптеров в мире. Среди всех ее разработок особое место занимают квадрокоптеры Phantom - серия, пользующаяся популярностью как среди начинающих пилотов, так и среди знатоков и опытных пилотов воздушной съемки. 4vision предлагает вам познакомиться с Phantom 3 и 4 и сделать свой выбор.

Серия Phantom 3 состоит из моделей: Standard, Advanced и Professional. Все представители Phantom 3 могут находиться в воздухе около 25 минут, летать на расстоянии до 500 метров в высоту от точки взлета, поддерживают спутниковую навигацию, летают со скоростью до 16 м/с, видео с коптера транслируется на ваше мобильное устройство в высоком качестве с помощью встроенных технологий Lightbridge (у Pro и Advanced) или Wi-Fi (у Standard). Различий между Advanced и Professional почти нет, они заключаются лишь в максимальном доступном качестве видео, мощности зарядного устройства и цвете наклеек на корпусе: Advanced снимает видео в максимальном качестве 2,7К, имеет зарядное устройство 57 Вт и серебристые наклейки, а Professional снимает видео в максимальном качестве 4К, имеет зарядное устройство 100 Вт и золотистые наклейки. Standard был разработан с той целью, чтобы возможности Pro/Advanced были доступны более широкому кругу пользователей за счет сниженной стоимости. Он отличается: камерой - в отличие от собратьев, имеющих в своем арсенале камеру Sony, Standard использует более дешевую Panasonic (2,7К); упрощенной системой позиционирования - Standard использует GPS, а более продвинутые модели ориентируются с помощью GPS+GLONASS, кроме того, в нем отсутствует система визуального позиционирования. Более подробное сравнение данных моделей, а также Phantom 4 вы сможете найти на нашем сайте.

Последним продуктом серии стал Phantom 4, который серьезно шагнул вперед в своем развитии и имеет ряд существенных преимуществ перед Phantom 3. В первую очередь, внедрение системы обхода препятствий - это революционная разработка, благодаря которой безопасность полетов выходит на новый уровень, ведь Phantom автоматически распознает и обходит препятствия, даже если пилот настойчиво направляет коптер на них. Эта функция работает во всех режимах полета, кроме спортивного - это также новинка 4-го Фантома, в данном режиме маневренность и скорость коптера значительно возрастают, позволяя испытать полетные возможности коптера по максимуму. Улучшенные подвес и объектив камеры, над которыми DJI постоянно ведет работу, создают еще более качественный материал, а на аккумуляторе увеличенной емкости коптер теперь может летать до 28 минут! Режимы полета также были расширены: ActiveTrack - автоматический полет за объектом и его съемка, для активации которого достаточно выделить объект визуально на экране смартфона; TapFly - также достаточно одним нажатием пальца указать на дисплее направление полета, и коптер вам подчинится. Стоит упомянуть и продвинутую систему визуального позиционирования - коптеру доступна высота в 10 метров в отличие от 3-х метров предыдущих моделей. Это лишь часть нововведений, с остальными вы сможете подробно ознакомиться в описании к Phantom 4.

Определите свои приоритеты, поставьте цели, затем внимательно изучите характеристики каждой модели - на нашем сайте вы найдете все, что нужно знать о каждой из них, а также обзоры и сравнения, которые непременно будут вам полезны.

Кроме этого, мы ведем собственный канал на Youtube, на котором вы можете посмотреть наши видео-обзоры на квадрокоптеры с подробными описаниями и комментариями. Эти же видео вы сможете найти в описании к каждому продукту, размещенному на нашем сайте, а также оставить свои отзывы и комментарии, если вам уже посчастливилось испытать себя в полете, или задать интересующие вопросы.

Выбирайте своего Фантома, присоединяйтесь к быстро растущему сообществу поклонников воздушных съемок, становитесь частью мира DJI!

Зачастую называют лучшим коптером в мире. Благодаря своему дизайну, функциональности и ряду других качеств этот дрон - один из наиболее популярных, если не самый популярный. Разработчики, впрочем, продолжают выпускать все новые устройства, не останавливаясь на достигнутом. Не так давно они представили еще более функциональную систему, которая получила название DJI Phantom 4 Pro.

Это «наследник» DJI Phantom. За основу, очевидно, была взята именно эта модель. Ее основательно улучшили, плюс добавили несколько новых возможностей, одновременно улучшив старые. Одно из главных дополнений - 5-осевая система обхода препятствий. Кстати, есть еще одна модель дрона, опциональная. Она получила название Phantom 4 Pro Plus. Но это все тот же Phantom 4 Pro, только с контроллером, оснащенным сенсорным дисплеем. Если есть желание приобрести максимально продвинутую версию, придётся доплатить еще 300 долларов.

Для того, чтобы обеспечить свой дрон «органами чувств», разработчики добавили сенсоры спереди, по бокам и снизу. Все эти элементы постоянно сканируют окружающее пространство вокруг дрона и если замечено препятствие, коптер его облетает.

Еще одно значительное улучшение - камера дрона. Система использует обновленное железо, благодаря чему камера может снимать видео в 4К качестве с частотой обновления кадров 60. Что касается фотографий, то здесь все по-прежнему - 20 МП. Есть механическая «шторка» и управление диафрагмой. Сейчас камера устройства выглядит и работает лучше, чем когда-либо ранее.

Качество сборки и дизайн

Phantom 4 Pro практически идентичен предыдущей модели - это касается, в первую очередь, дизайна и качества сборки. Внешний вид его такой же, за исключением нескольких сенсоров. Вызывает удивление то, что компании удалось добавить много новых вещей, сохранив прежние размеры дрона и оставив практически неизменным его дизайн.

Что касается дополнительных сенсоров, о которых говорилось выше, то они размещаются в посадочных опорах системы. В то же время, инфракрасные и оптические сенсоры размещены с левой и правой сторон коптера. Камера выглядит (и, является) более крупной, чем прежняя модель. Это объяснимо - ведь ее возможности значительно улучшены, в частности, увеличен размер CMOS сенсора.

Единственным недостатком системы в плане дизайна можно считать то, что он недостаточно портативный. Во всяком случае, не такой, как DJI Mavic Pro. Посадочные опоры и пропеллеры не складываются. Собственно, дрон и не проектировался, как портативный, так что при необходимости его перевозки следует это учитывать. Кстати, специально для «Фантомов» был разработан рюкзак

Автономный режим и время зарядки

В оптимальных условиях дрон может находиться в воздухе вплоть до получаса. Но, конечно, оптимальными условия полета бывают не так часто. Помехи вроде ветра могут снижать время автономного полет, но ненамного, всего на несколько минут. В тесте, состоящем из серии 10 полетов, усредненное значение работы в автономном режиме составило около 27 минут. Зарегистрированный минимум – 23 минуты с копейками.

Собственно, это близко к тому, что заявлено разработчиками. Полчаса - отличный показатель. Ведь, например, Hover Camera Password может продержаться в воздухе не более 10 минут, после чего нужно либо менять батарею, либо ждать, пока дрон зарядится.

При 10% оставшегося в батарее заряда аккумулятор Phantom 4 Pro полностью зарядился примерно за полтора часа. И это тоже неплохой результат, поскольку у многих схожих моделей аккумулятору требуется около двух часов для полной зарядки.

Возможности полета

У Phantom 4 Pro практические такая же летная функциональность, как и у оригинального Phantom 4. Здесь все хорошо - и скорость, и выполнение маневров на высоте. Максимальная скорость дрона составляет около 72 км/ч. Если в «хвост» дрона будет бить ветер, то скорость будет еще выше.

Как и говорилось выше, дрон умеет огибать препятствия, что просто необходимо для системы такого уровня. Необходимые маневры коптер выполняет самостоятельно.

Автопилот здесь хорош. Phantom 4 Pro может следовать за владельцем, кружить вокруг заданной точки, следовать определенному маршруту или возвращаться домой. В добавление к прежним функциям системы автономного полета, разработчики использовали новинки. Это режимы Terrain Follow, Tripod Mode, Active Track.

Режим Terrain Follow был прежде доступен лишь для Mavic Pro. Здесь, используя свои сенсоры, дрон постоянно сохраняет определенную высоту. В процессе полета над землей коптер повторяет все заметные неровности поверхности, поднимаясь и опускаясь в соответствии с формой рельефа. В таком режиме оператор может снимать отличные видео.

Для снимков лучше использовать режим Tripode. Здесь дрон можно «повесить» в какой-либо точке пространства для получения снимка. Собственно, Phantom 4 Pro в таком режиме работы превращается в летающий штатив. Для того, чтобы оставаться на одном месте без смещения система использует связку сенсоры + GPS.

В режиме Active Track может следовать за объектом в любом направлении или же начать кружить вокруг выбранной пользователем точки.

И, конечно, если встречается препятствие, дрон его облетает в автономно режиме. Облет препятствий в автоматическом режиме можно и отключить, что позволяет оператору выполнять рискованные трюки.

Возвращение «домой» в автоматическом режиме работает таким образом, что коптер повторяет свой полет в обратном порядке, возвращаясь в точку старта.

Расстояние

У Phantom 4 Pro здесь все лучше, чем у оригинального Р4. Дрон может удаляться от оператора на расстояние вплоть до 7 километров. При этом видео в HD режиме все еще передается оператору. Правда, на максимальном удалении дрон может работать только при оптимальных условиях. Неровности поверхности, наличие деревьев или домов, других препятствий - все это может сильно сократить указанное выше расстояние.

Камера и аксессуары

Одна из причин прибрести вместо Phantom 4 более продвинутую модель Phantom 4 Pro - это, конечно, камера. Компания провела серьезную работу по улучшению возможностей камеры, и это ей, определенно, удалось.

Размер CMOS-сенсора здесь в четыре раза больше, чем у камер большинства других моделей дронов, включая и Phantom 4, смартфонов и цифровых «мыльниц». Это позволяет получать и видео и фото в отличном качестве.

Как и говорилось выше, есть система управления диафрагмой и механическая «шторка». Среди режимов работы камеры - 4K DCI при 24, 25, или 30 fps. Еще один режим - 4K UHD при 24, 25, 30, или 60 fps. Если это слишком много, то качество съемки можно снизить вплоть до 2.7K, 1080p, и 720p.

Что касается упомянутой , то он поставляется с контроллером со встроенным тач-скрином. Это несколько удобнее, чем работа с подключенным смартфоном, хотя, с другой стороны, за это придется доплатить $300.

Что в итоге?

Определенно можно сказать, что Phantom 4 Pro - один из лучших дронов, которых можно купить за деньги. Возможно, это лучший дрон в своей категории. Камера, автопилот, дистанция, с которой может работать дрон - все это добавляет плюсов.

Конечно, это вовсе не дешевый коптер. Купить Phantom 4 Pro в России можно в . Тем не менее, своих денег он стоит. Это уже не игрушка, а мощный инструмент, который могут использовать фотографы, режиссеры, ученые и представители многих других специальностей.


Визуальный интеллект. Расширяет воображение

Простые полеты по касанию

Легкие полеты, доступные каждому. Просто дважды коснитесь экрана, и Phantom полетит к заданной точке. Система зондирования полосы препятствий обеспечит безопасность полета. А интеллектуальная система возврата домой гарантирует безопасное возвращение дрона.

Визуальное слежение

Активная система отслеживания объектов, основанная на визуальном принципе, позволяет следовать за отмеченным объектом. Достаточно просто отметить интересующий объект на экране, квадрокоптер запомнит его и будет следовать за ним. Никакие дополнительные маяки теперь не нужны. Отслеживаемые объекты можно менять во время полета.

Спортивный режим

Новый спортивный режим позволяет поднять отзывчивость управления и остроту реакций при полете. Оптимизированная конструкция подвеса, который теперь частично встроен в корпус квадрокоптера, а также новая аккумуляторная батарея в сочетании с новыми двигателями, которые теперь расположены выше и обеспечивают увеличенный крутящий момент, вместе с надежной системой контроля полета обеспечивают высокие скорости, недоступные ранее.

Увеличенное время полета

Модернизированные высокоэффективные двигатели, обтекаемая форма корпуса и подвеса в сочетании с большей емкостью аккумуляторной батареи позволяют увеличить время полета на 25%, до 28 минут.

Новая улучшенная центральная рама из магниевого сплава увеличивает жесткость Phantom 4 без ущерба для веса. Модернизированная батарея смещена ближе к центру баланса квадрокоптера, конструктивные элементы помещаются в гладкий и аэродинамический корпус. Кроме этого, подвес интегрирован в корпус квадрокоптера и также эародинамически оптимизирован. Все это вместе позволяет снизить болтанку во время воздействия ветра и обеспечивает предсказуемую и точную траекторию полета, повышая устойчивость квадрокоптера в любых условиях.

Phantom 4 позволяет гибко управлять различными полетными режимами для разных условий полетов. При выборе интеллектуального режима квадрокоптер будет ориентироваться по спутникам (GPS/Глонасс) и системе визуального позиционирования, в таком режиме поддерживается полет по касанию (Tap Fly), активное отслеживание поверхности (Active Track) и другие интеллектуальные программы полета. В спортивном режиме появляется дополнительная маневренность и увеличивается скорость до 72 километров в час при этом Фантом по прежнему ориентируется на спутниковую и визуальную систему позиционирования. В режиме Atti поддерживается высота полета, но отключаются системы позиционирования, такой режим обеспечивает высокую плавность движений и идеально подходит для кинематографических съемок.

Phantom 4 способен обеспечить 28 минут* беспрерывного полета и дальность до 5 километров** с полным контролем по видеоизображению 720p HD в реальном времени. Комплексное интеллектуальное управление питанием, интеллектуальная батарея увеличенной емкости и умное зарядное устройство обеспечивают увеличение времени полета на 25% по сравнению с Phantom 3. Фирменная технология Lightbridge позволяет передавать картинку в реальном времени с камеры квадрокоптера в разрешении 720p (1280×720) с минимальными задержками на расстояние до 5 километров.**
*В спокойных условиях и с постоянной скоростью.
**Максимальное значение без препятствий и в свободных от помех условиях. Значение может варьироваться в зависимости от условий и местности.

Phantom 4 оборудован парой новых совершенных датчиков препятствий, расположенных в передней части. В сочетании с мощными компьютерными алгоритмами обработки они позволяют квадрокоптеру точно определять препятствия и активно избегать их. Сонары постоянно сканируют окружающее пространство и обрабатывают его в трехмерном измерении. В обычном режиме полета при обнаружении препятствия квадрокоптер останавливается и зависает в воздухе на месте. В режиме полета по касанию (Tap Fly), или в режиме активного полета (Active Track), и в режиме безопасного возврата домой (Smart Return Home) Phantom 4 огибает препятствия или, если это невозможно, просто зависает на месте перед препятствием.
Модуль визуального позиционирования и сонаров высоты, расположенный снизу корпуса, также претерпел значительные улучшения, максимальная высота работы модуля увеличилась больше чем в три раза, теперь визуальное позиционирование работает на высоте до 10 метров. Система в первую очередь предназначена для стабильного позиционирования в закрытых помещениях, там, где нет сигналов спутниковой навигации GPS/Glonass.

Фантом 4 способен автоматически летать по одному прикосновению к экрану. Просто задайте направление движения, нажав на экран, и квадрокоптер автоматически полетит в заданном направлении. При этом во время полета всегда можно сменить траекторию или направление, просто указав новую точку. Стабильное управление и движение к выбранной точке в ручном режиме может быть не такой простой задачей, Phantom 4 справляется с ней самостоятельно в полностью беспилотном режиме, оптимизируя свои движения и траекторию полета, при этом пилот может сосредоточиться на съемке или других важных моментах полета. Во время полета квадрокоптер контролирует пространство вокруг себя и обогнет возникающее препятствие или остановится перед ним, если нет возможности его облета. А система умного возврата домой (Smart Return Home) позаботится о возврате квадрокоптера к точке взлета или оператору, если это необходимо, также не допуская контактов с препятствиями.

Уникальная система активного слежения по визуальным данным не имеет аналогов. Достаточно просто обозначить отслеживаемый объект на экране, и мощное компьютерное зрение, алгоритмы распознавания объектов в сочетании с машинным обучением запомнят его и не выпустят из вида, отслеживая и следуя за выбранным объектом. Не нужно GPS-датчиков, браслетов, маяков, трекеров и прочих подобных устройств, квадрокоптер отследит объект только по визуальным данным. Будущее становится реальностью. Съемка движущихся объектов никогда не была такой простой. При этом квадрокоптер по необходимости обогнет препятствия или остановится перед ними, благодаря активному режиму полета и отслеживанию пространства (ActiveTrack).

Камера Phantom 4 способна запечатлеть моменты, которые сохранятся на всю жизнь с качеством картинки, сопоставимым с уровнем кинематографического оборудования. Запись видео происходит в разрешении 4K со скоростью 30 кадров в секунду и в разрешении Full HD 1080p со скоростью 120 кадров в секунду, последний режим используется для записи плавного замедленного видео Slow Motion.
Для получения изображения с камеры кристальной чистоты используется новейшая асферическая линза с углом обзора в 94 o . А благодаря применению нового объектива удалось сократить искажения на 36%, а хроматические аберрации на 56% по сравнению с Phantom 3. Гиперфокальный объектив позволяет приближаться к объектам на минимальное расстояние, сохраняя их полностью резкими.

Для обеспечения наилучшей постобработки и получения той картинки, которой вы хотели и которая была сформирована в творческом замысле, доступно в общей сложности 10 цветовых профилей. Профили варьируются от Vivid режима, усиливающего цвет и контрастность, при котором видео выглядит невероятно здорово без дополнительной обработки. Режимы Cine-D и D-Log предлагают изображение с высоким динамическим диапазоном профессионального уровня и обеспечивают лучшее цветовое пространство для постопродакшена.
Постобработка очень важна, и при съемке фотографий Phantom 4 может похвастаться не только кадрами с разрешением в 12 Мп, но и поддержкой популярного RAW формата - Adobe DNG. Кроме этого, включена поддержка профилей линз Фантома в программах Adobe Lightroom и Photoshop.

Для стабилизации камеры Phantom 4 используется самый передовой на сегодняшний день подвес, выполненный по фирменной технологии Zenmuse. Подвес идеально гасит вибрации и нежелательные перемещения камеры во время полета, обеспечивая поразительную стабильность и плавность картинки. Блок управления подвесом поддерживает постоянную связь с высокой скоростью передачи с основным полетным контроллером Phantom 4, таким образом, блок контроля подвеса и подвес готовы к движениям квадрокоптера раньше, чем они произойдут. Подвес имеет поразительную точность позиционирования - ±0.03 o , в сочетании с эластичным креплением подвеса к корпусу получается картинка кинематографического уровня.

С помощью комплекса разработчика DJI SDK открываются дополнительные возможности по доступу к программным и аппаратным функциям Phantom 4. По сути это открытая платформа для творчества. Таким образом, энтузиасты и разработчики могут создавать собственные приложения, расширять технический функционал и реализовывать новые захватывающие возможности.
*будет доступно в скором времени

Для ориентации в пространстве Phantom 4 использует до 24 навигационных спутников системы ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает высокую точность позиционирования, быстрое подключение и полный контроль за полетом. Основываясь на показаниях интеллектуальной системы спутникового позиционирования, Фантом точно знает о своем местоположении, передает данные в приложение DJI GO, где выводится его местоположение на карте местности. И находит путь домой к точке взлета или к тому месту, где сейчас располагается оператор с пультом управления.

Во время полета все данные постоянно записываются, сохраняется полная информация о маршруте полета, продолжительности, расстоянии, координатах и скорости, постоянно фиксируется положение ручек управления. Вы всегда можете проверить, как проходили ваши полеты.
Кроме записи видео и фотографий на карту MicroSD, установленную в коптере, происходит также кэширование видео и фото на ваше устройство, где установлено приложение DJI GO, таким образом, отснятые кадры можно посмотреть даже во время полета.
Кроме этого, улучшена система «черного ящика», который постоянно собирает информацию о параметрах функционирования аппаратной и программной части квадрокоптера. Эти данные будут нужны для анализа полетов при общении с командой технической поддержки DJI, если у вас возникнут вопросы или другие проблемы.

В Phantom 4 находится сразу два модуля компаса и IMU (Инерционное Измерительное Устройство). Поскольку эти модули очень важны, так как отвечают за непосредственную ориентацию в пространстве, то они полностью задублированы. Система управления квадрокоптером постоянно сравнивает по специальным алгоритмам показания двух компасов и двух модулей IMU, отсеивая ложные или неверные данные. Благодаря этому гарантируется высокая стабильность и надежность полета в любых условиях.

Для быстрого освоения основных навыков полета, в Phantom 4 предусмотрен режим для начинающих пилотов. В этом режиме квадрокоптер не улетит на расстояние больше 30 метров вверх или в сторону. Кроме этого, ограничено управление наклоном камеры, чтобы не запутаться во время полета. При выключении режима помощи начинающим, максимальная высота подъема Фантома 4 составляет 120 метров выше точки взлета по умолчанию. Потолок высоты полетов можно настроить в любой момент времени в приложении DJI GO. Максимальная же высота полета составляет 500 метров.

Гибкая настройка пульта управления позволяет адаптировать его к вашей манере полета и сделать функционал удобным для вас. Через наглядное меню в приложении DJI GO можно гибко настроить чувствительность стиков (ручек) управления, задать назначение левой и правой ручки, их режимы работы.
Пульт оборудован кнопками включения записи видео и спуска затвора камеры, которые удобно расположены и всегда под рукой. Кроме этого, имеется кнопка паузы, при нажатии которой фантом останавливает свой полет и зависает (для автономных режимов полета). Удобные металлические колесики со специальной накаткой, препятствующей проскальзыванию, отвечают за управление наклоном камеры и изменения экспозиции кадра. Они расположены в верхней части и также всегда под рукой во время полета. Две переназначаемые кнопки с тыльной части пульта могут быть запрограммированы пользователем под управление разными функциями.

Новый недавно разработанный механизм крепления пропеллеров позволяет устанавливать и снимать их намного быстрее, чем на предыдущих сериях Phantom, при этом надежность крепления стала еще выше и самопроизвольное отсоединение их полностью исключено.
Достаточно просто надавить и повернуть пропеллер, чтобы надежно его зафиксировать, это гораздо быстрее старой системы с накручиванием винтов.
Новое надежное крепление и применение прочного композитного материала при изготовлении пропеллеров, позволяет реализовать большую скорость и маневренность Phantom 4, недоступную ранее.

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

1. Коробка

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

  • (Нет голосов)

    сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: