Общие сведения о цветовых режимах Photoshop. Где используются изображения в режиме RGB? Как формируется цвет CMYK

Знаете ли вы, что Photoshop дальтоник?
Когда я говорю «дальтоник», я не имею в виду небольшие проблемы с восприятием оттенков зеленого и пурпурного. Я имею в виду, что он совершенно не различает цвета. Все, что видит Photoshop –это черные и белые цвета. Черный, белый и множество промежуточных оттенков серого. Самый мощный графический редактор в мире, промышленный стандарт среди фотографов, дизайнеров и практически всех творческих профессионалов, способный производить миллионы и даже миллиарды цветов, не имеет представления, что такое цвет.

Вы можете разглядывать свое фото кристально голубой воды океана, которое сделали во время последнего отдыха, но Photoshop видит его как серый океан. Удавалось ли вам заснять радугу, пересекающую небо после вечернего летнего урагана? Photoshop видит ее, как красивый набор оттенков серого цвета. А что же по поводу знаменитого горшка с золотом? Для Photoshop это всего лишь большой горшок чего-то серого.
Не сочувствуйте Photoshop’у. Он абсолютно счастлив в своем бесцветном мире.

Фактически, единственная причина, по которой Photoshop показывает нам изображение в цвете, заключается в том, что сами люди ожидают увидеть их в цвете. Мы не знали бы, что и думать, если бы все отображалось в черно-белых тонах. Но только не Photoshop. Для него нет ничего дороже, чем черный, белый и серые цвета.

Итак, Photoshop не имеет представления о том, что за цвет перед ним, и все, что он знает и видит – это черный, белый и серый цвета, как же он показывает нам изображения в цвете? Я имею в виду вот это изображение, которое открыто в Photoshop:

Фото, открытое в окне документа Photoshop.

Очевидно, что этот мальчик (или девочка) цветной. Ну, действительно, я не думаю, что есть более красочные птицы, чем эта. Но здесь не только птица. Листья на фоне цветные. Кусочек дерева, на котором сидит птица тоже в цвете. Все, что на изображении – цветное! И это изображение открыто в Photoshop, так как же такое может быть, если Photoshop не различает цвета? И если он действительно не видит цвета, как Photoshop проделывает такую большую работу, показывая нам что-то, что он не видит?

Для ответа на этот вопрос нам необходимо рассмотреть две вещи. Первая – цветовые режимы (color mode ) и вторая – цветовые каналы (channels ). Обе очень взаимосвязаны между собой, если вы понимаете цветовые режимы (color mode ), то цветовые каналы (color channels ) станут для вас также понятнее.

Мы знаем, или, по крайней мере, согласились с тем фактом, что Photoshop не видит цвета. Все, что он видит – черный, белый и серый. Так как же он берет эти черные, белые и серые цвета, превращая их в цветные, которые мы видим на нашем экране? Ответ – зависимость. Зависимость от чего, спросите вы? Это зависимость от цветового режима (color mode ), который использует Photoshop.

Существует совсем немного цветовых режимов в Photoshop, но два основных – это RGB и CMYK. Пару других, вы могли слышать в процессе работы с Photoshop, это Grayscale (Градации серого) и Lab (произносится, как «эл – эй –би», но не «Лэб»). Это все примеры цветовых режимов, и они определяют, как Photoshop переводит свою черно-белую информацию в цвет, за исключением цветового режима Grayscale (Градации серого ), который не использует цвета. Это строго черно-белый режим, и довольно часто он используется для быстрой конвертации цветного изображения в черно-белое.

Из всех четырех режимов, которые я назвал, единственный, который мы рассмотрим – RGB. Режим CMYK подходит для печати и публикаций, мы вернемся к нему как-нибудь в другой раз. Режим Grayscale (Градации серого), как я уже сказал, используется строго для черно-белых изображений, а режим Lab не понятен для большинства людей, живущих на этой планете, равно как и живущих на других планетах, хотя он часто используется при профессиональном редактировании изображений, но даже те люди, которые его используют, не имеют полного представления о том, как он работает. Что оставляет нам только RGB.

Безусловно, наиболее широко используемый в мире цветовой режим компьютеров и технологий – это цветовой режим RGB. Photoshop использует его, другие программы на вашем компьютере также его используют, ваш монитор, цифровая камера и сканер, ваш телевизор, и даже маленький экран вашего мобильного или iPod’a используют данный режим, равно как и портативные игровые системы вроде PSP Sony или Nintendo DS. Если это девайс, который как-то отображает или создает изображения, или программное обеспечение для редактирования изображений, подобное Photoshop, оно использует цветовой режим RGB. Звучит достаточно громко, не так ли? И, конечно же, это так. Для всего он имеет довольно широкое значение и важность, RGB является аббревиатурой трех цветов – красного (red), зеленого (green) и синего (blue).

RGB и цветовые каналы: цветной мир красного, зеленого и синего.
Что же такого необычного в этих трех цветах – красном, зеленом и синем? Да, в общем-то, только то, что они являются основными цветами. Что это значит? Это значит, что каждый цвет, который мы с вами можем видеть, создается из некоторых комбинаций красного, зеленого и синего. Как мы получаем желтый? Путем смешивания красного и зеленого. Как мы получаем фиолетовый? Путем смешивания красного и синего. А как насчет оранжевого? 100% красного и 50% зеленого. И это только простые примеры. Каждый отдельный цвет, который мы видим, создается с помощью комбинации этих трех цветов. Знаю, это звучит практически нереально, но это действительно так.
Когда вы смешаете самые яркие варианты этих цветов между собой, то получите чисто белый цвет. Когда вы полностью удалите все эти три цвета, то получите чисто черный. А когда вы смешаете равное количество в процентном соотношении от 0 до 100%, вы получите оттенки серого.
Давайте снова посмотрим на наше изображение с птицей:

В самом деле, очень красочное изображение, но откуда появляются все эти цвета? Объясню для начинающих, давайте посмотрим на информацию, которая сообщается нам в верхней части окна документа Photoshop:

Информация в верхней части окна документа.

Тем, что я отметил красным кружком, Photoshop объясняет нам, что изображение используется в цветовом режиме RGB, который означает, что каждый цвет, который мы видим на фото, создан из некоторых комбинаций красного, зеленого и синего. Если вы хотите убедиться в этом, все, что нужно – навести курсор мыши на любую часть изображения и посмотреть на Панель информации (Info ) в Photoshop.
Я наведу курсор мыши на кончик клюва в районе ярко-красного участка.

Наведение курсора мыши на кончик клюва птицы.

Давайте обратимся к панели Информации (Info) в Photoshop, чтобы посмотреть, что он нам говорит об этой точке в изображении:

Панель Информации (Info) Photoshop.

Часть, которая нас интересует в панели Информации (Info) Photoshop, расположена вверху слева, она показывает нам значения RGB. Единственное, что вы должны понимать, так это то, что Photoshop не отображает цвета RGB в процентном соотношении, то есть мы не увидим значения типа «10% красного (red), 40% зеленого (green) и 50% синего (blue)». Вместо этого RGB имеет значения от 0 до 255, где 0 означает полное отсутствие указанного цвета в изображении, а 255 указывает на то, что используется полноценный цвет.

Таким образом, если мы посмотрим на участок, который я выделил, мы увидим, что точка содержит значения 216 для красного (red) (очень большое значение), 59 зеленого (green) (довольно маленькое значение) и 1 синего (blue) (мог бы быть и 0), что означает, что в данной точке практически отсутствует синий цвет, и очень маленькое количество зеленого. Подавляющее большинство цвета идет от красного, что, в общем-то, естественно, поскольку клюв птицы определенно имеет красный цвет.
Посмотрим на другую точку. Я навожу курсор мыши на участок в районе спины птицы:

Наведение курсора мыши на точку в области спины птицы.

Этот участок выглядит для меня достаточно зеленым, и если мы посмотрим, что говорит нам панель Информации (Info):

Панель Информации (Info) Photoshop, показывающая нам значения RGB для участка изображения.

То мы убедимся, что зеленый (green) – доминирующий цвет, имеющий значение 180. Красный (red) имеет значение всего 20, что является очень маленьким значением, а синий (blue) даже меньше 16.
Давайте проделаем это еще раз. Я наведу курсор мыши где-нибудь в районе головы птицы:

Наведение курсора мыши на точку в районе головы птицы.

На этот раз синий должен иметь более высокое значение в панели Информации (Info):

Панель Информации (Info) Photoshop, показывающая информацию RGB для точки, выбранной на голове птицы .

И снова убедились, что на этот раз синий (blue) цвет имеет преобладающее значение 208 и является доминирующим цветом. Конечно, голова птицы не чисто синяя. Она больше пурпурно-синяя, что объясняет, почему зеленый (green) имеет большое значение 100, и даже красный (red) имеет достаточно большое значение 90. Все три цвета смешались между собой на экране, чтобы образовать пурпурно-синий цвет, который мы видим.

Я мог бы продолжать наводить курсор мыши на любую точку на фото (я не хочу, но мог бы), и мы могли бы наблюдать, как изменяются значения красного (red), зеленого (green) и синего (blue) в панели Информации (Info), поскольку каждый отдельно взятый цвет на изображении состоит из определенной комбинации этих трех цветов.
Вот так работает режим RGB. Повторим, RGB, означает не что иное, как Красный (R ed), Зеленый (G reen) и Синий (B lue), и поскольку это изображение находится в режиме RGB, Photoshop представляет каждый цвет с помощью комбинаций красного, зеленого и синего.
Следующее, что мы рассмотрим во второй части изображения – цветовые каналы (color channel).

На данный момент мы выяснили, что Photoshop не видит цвета. Все в мире Photoshop создано из черного, белого и некоторых оттенков серого. Мы также узнали, что Photoshop использует цветовой режим RGB для отображения цветов на экране путем смешивания различных комбинаций красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Но как Photoshop узнает, сколько красного, зеленого и синего нужно смешать, чтобы получить отдельный цвет на экране, когда он не знает, какой именно цвет должен быть? Я имею ввиду, что здорово, что Photoshop может отображать чисто желтый путем смешивания полноцветного красного (red) со значением 255, а также зеленого (green) с таким же значением, но как он узнает, что отображать нужно именно желтый?
Ответ – никак. Как, никак?

А вот так. Photoshop не знает, что вы ожидаете увидеть желтый цвет в определенной части изображения. Он знает только, что он отображается при красном (red) со значением 255 и зеленом (green) со значением 255, и исключает при этом синий (blue). Если это сочетание создаст точно такой цвет, который вы и я называем «желтым», то это здорово, но Photoshop при этом не остается в стороне. Все, что он знает – «отображать красный (red) со значением 255, зеленый (green) – 255 и синий (blue) 0 в определенном пикселе». Во время добавления различных цветов к изображениям, Photoshop является художником, «раскрашивающим цифрами».

Итак, поскольку Photoshop добавляет определенное количество красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Откуда он знает, сколько каждого цвета нужно добавить, когда все, что он понимает это черный, белый и серый? Два слова… Цветовые каналы (Color Channels).
Давайте снова посмотрим на изображение с птицей:

Так мы видим с вами это изображение. Вот так его видит Photoshop:

Но, погодите. Также он видит его так:

Но как он видит его в двух различных черно-белых вариантах? Хороший вопрос. Ответ – никак. Он видит его в трех различных черно-белых вариантах. Вот еще третий:

Все, что мы видим в одном цветном изображении, Photoshop видит в трех отдельных черно-белых изображениях. Каждое из этих изображений представляет цветовой канал. Первый представляет красный канал, второй – зеленый, а третий – синий. Три отдельных канала для трех различных цветов, совмещенные вместе создадут полноцветное изображение.

Рассматривайте цветовые каналы, как цветовые фильтры. В то время как Photoshop отображает цветное изображение на экране, он знает, какие цвета отображать благодаря яркости света, проходящего через фильтры. Сначала он подсвечивает через красный фильтр (красный канал). Если свет не проходит через фильтр, Photoshop знает, что отображать красный необходимо со значением 0. Если весь свет проходит через фильтр, то Photoshop в полной мере отображает красный цвет со значением 255. Если количество света, проходящего через фильтры немного меньше, Photoshop отображает красный цвет со значением между 0 и 255, в зависимости от того, как много света проходит через фильтр. Затем он то же самое проделывает с зеленым фильтром (зеленым каналом), устанавливая для него значение 0, если свет не проходит через фильтр, и 255 если свет полностью проходит через фильтр, и некоторое значение между 0 и 255, если проходит немного света. Затем он то же самое проделывает с синим фильтром (синим каналом). После этого он знает, с какое значение устанавливать для красного, зеленого и синего, и комбинирует их, создавая цвет, который мы видим. Он проделывает все это для каждого пикселя вашего изображения, так, если ваше изображение содержит миллионы пикселей, как большинство фотографий, сделанных с помощью цифровой камеры в наши дни, Photoshop проделывает эту операцию миллион раз и только для того, чтобы отобразить изображение, которое вы видите на экране. Видите, как сильно вас любит Photoshop? Итак, секунду назад я сказал, что Photoshop не остается в стороне. Двигаемся дальше.
«Фильтры» Photoshop используют те три отдельных черно-белых изображения, которые мы видели. Красный:

Так как же Photoshop использует это черно-белое изображение в качестве красного фильтра? Помните, как я сказал, что Photoshop приписывает значения красного от 0-255, базируясь на том, какое количество света проходит через фильтр? Итак, сколько света проходит через фильтр зависит от того, насколько яркий участок черного и белого на изображении. Любой участок чисто черного цвета не позволит проникнуть какому-либо свету, это означает, что в этих участках изображения значение красного будет равно 0. Любые участки чисто белого цвета, позволяют свету проникать полностью, в этих участках значение красного будет равно 255. А в участках с различными оттенками серого, которых большинство в изображении, проходит некоторое количество света, зависящее от того, насколько светлый или темный участок серого представлен.

На изображении выше мы можем увидеть, что самые яркие участки изображения приходятся на клюв и грудь птицы, что подтверждает то, о чем я сейчас говорил: эти участки содержат большее количество красного цвета в полноцветном изображении. Равно как участки спины, крыльев и живота очень темные, поэтому в этих участках не должно быть много красного или он полностью отсутствует.
Давайте снова обратимся к полноцветному варианту изображения:

Мы сказали, что клюв и грудь должны содержать много красного цвета, и, как вы видите, это так! Мы также сказали, что спина, крылья и живот не должны содержать много красного, или он вообще должен отсутствовать, и я действительно не вижу на них красного.
Давайте снова обратимся к черно-белому изображению, которое Photoshop использует для зеленого канала:

Это черно-белое изображение содержит много ярких участков, которые означают, что на фото должно присутствовать много зеленого. Странно еще то, что один из самых ярких участков в изображении находится рядом с грудью птицы, но я не помню, чтобы там был зеленый цвет. Давайте это проверим, взглянув снова на полноцветное изображение:

На изображении, конечно, много зеленого, что объясняет множество ярких оттенков серого на черно-белом изображении. Если я посмотрю на ту сторону груди птицы, которая имела самый яркий участок в черно-белом изображении, то она не будет зеленой. В действительности она очень желтая! Как это возможно? Просто. Красный и зеленый в комбинации дают желтый, поэтому для отображения желтого цвета Photoshop смешал вместе красный и зеленый.
Посмотрим на еще одно черно-белое изображение, которое Photoshop использует в качестве синего канала:

На этом изображении множество очень темных участков, особенно на самой птице, за исключением головы, которая очень светлая. Это должно означать, что только одна часть птицы будет отображаться синим цветом – ее голова. Хотя ее животик тоже должен иметь заметное количество синего, так же ноги и кусок дерева, на котором она сидит. Давайте посмотрим:

Мы убедились, что голова птицы очень синяя, мы также увидели, что ее животик, так же как и ножки и кусок дерева тоже синие. Остальная часть птицы не имеет заметных синих участков, поэтому и появились в этих местах темные участки на черно-белом изображении.
Мы выяснили все о том, как работает цветовой режим RGB и цветовые каналы в Photoshop, все, кроме одной вещи. Мы до сих пор не видели, где вы можете получить доступ к этим цветовым каналам. Вы найдете их в соответствующе названной панели Каналы (Channels), которые сгруппированы вместе с палитрой слоев (Layers).

Панель Каналов (Channels) Photoshop.

Палитра Каналов (Channels) выглядит примерно так же, как и палитра слоев (Layers), только она показывает информацию о цветовых каналах (color channels) вместо слоев. Здесь вы видите один Красный (Red), один Зеленый (Green) и один Синий (Blue) канал, и каждый из них содержит свой собственный вариант черно-белого изображения, точно такие, как я показывал в этом уроке. Самый верхний канал «RGB» в действительности не является каналом. Это просто совокупность трех каналов, дающая нам полноцветное фото. Вы можете кликнуть отдельно по каждому каналу в палитре Каналов (Channels) для отображения его черно-белого изображения в окне документа.
Вот и все. Мы теперь знаем, что Photoshop видит все через призму черного, белого и серого цветов. Мы знаем, что использование режима RGB (в любом случае, установлен по умолчанию) смешивает разное количество красного, зеленого и синего для получения полноцветного изображения, которое мы видим на своих экранах. И мы также знаем, что в зависимости от того, как много красного, зеленого и синего цвета, черно-белый вариант изображения у каждого из трех каналов будет свой, что все эти операции проделываются для каждого отдельно взятого пикселя в изображении. И, таким образом, вы и я можем видеть полноцветную версию изображения, в то время как Photoshop довольствуется черно-белым.
Теперь мы знаем, как Photoshop любит нас. На этом мы закончим этот урок.

Зачем нужны разные цветовые модели и почему один и тот же цвет может выглядеть по-разному

Предоставляя услуги дизайна как в области веб, так и в сфере полиграфии, мы нередко сталкиваемся с вопросом Клиента: почему одни и те же фирменные цвета в дизайн-макете сайта и в дизайн-макете полиграфической продукции выглядят по-разному? Ответ на этот вопрос заключается в различиях цветовых моделей: цифровой и полиграфической.

Цвет компьютерного экрана изменяется от черного (отсутствие цвета) до белого (максимальная яркость всех составляющих цвета: красного, зеленого и синего). На бумаге, напротив, отсутствию цвета соответствует белый, а смешению максимального количества красок - темно-бурый, который воспринимается как черный.

Поэтому при подготовке к печати изображение должно быть переведено из аддитивной ("складывающей") модели цветов RGB в субтрактивную ("вычитающую") модель CMYK . Модель CMYK использует противоположные исходным цвета - противоположный красному голубой, противоположный зеленому пурпурный и противоположный синему желтый.

Цифровая цветовая модель RGB

Что такое RGB?

Аббревиатура RGB означает названия трех цветов, использующихся для вывода на экран цветного изображения: Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий).

Как формируется цвет RGB?

Цвет на экране монитора формируется при объединении лучей трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Таким образом, любой цвет, который мы видим на экране, можно описать тремя числами, обозначающими яркость красной, зеленой и синей цветовых составляющих в цифровом диапазоне от 0 до 255. Графические программы позволяют комбинировать требуемый RGB-цвет из 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Итого получается 256 х 256 х 256 = 16,7 миллионов цветов.

Где используются изображения в режиме RGB?

Изображения в RGB используются для показа на экране монитора. При создании цветов, предназначенных для просмотра в браузерах, как основа используется та же цветовая модель RGB.

Полиграфическая цветовая модель CMYK

Что такое CMYK?

Система CMYK создана и используется для типографической печати. Аббревиатура CMYK означает названия основных красок, использующихся для четырехцветной печати: голубой (Сyan), пурпурный (Мagenta) и желтый (Yellow). Буквой К обозначают черную краску (BlacK), позволяющую добиться насыщенного черного цвета при печати. Используется последняя, а не первая буква слова, чтобы не путать Black и Blue.

Как формируется цвет CMYK?

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Например, для получения тёмно-оранжевого цвета следует смешать 30 % голубой краски, 45 % пурпурной краски, 80 % жёлтой краски и 5 % чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (30/45/80/5).

Где используются изображения в режиме CMYK?

Область применения цветовой модели CMYK - полноцветная печать. Именно с этой моделью работает большинство устройств печати. Из-за несоответствия цветовых моделей часто возникает ситуация, когда цвет, который нужно напечатать, не может быть воспроизведен с помощью модели CMYK (например, золотой или серебряный).

В этом случае применяются краски Pantone (готовые смешанные краски множества цветов и оттенков), их также называют плашечными (поскольку эти краски не смешиваются при печати, а являются кроющими).

Все файлы, предназначенные для вывода в типографии, должны быть конвертированы в CMYK. Этот процесс называется цветоделением. RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK, и это необходимо учитывать при создании изображений, которые впоследствии планируется печатать на принтере или в типографии.

При просмотре CMYK-изображения на экране монитора одни и те же цвета могут восприниматься немного иначе, чем при просмотре RGB-изображения. В модели CMYK невозможно отобразить очень яркие цвета модели RGB, модель RGB, в свою очередь, не способна передать темные густые оттенки модели CMYK, поскольку природа цвета разная.

Отображение цвета на экране монитора часто меняется и зависит от особенностей освещения, температуры монитора и цвета окружающих предметов. Кроме того, многие цвета, видимые в реальной жизни, не могут быть выведены при печати, не все цвета, отображаемые на экране, могут быть напечатаны, а некоторые цвета печати не видны на экране монитора.

Так, подготавливая логотип компании для публикации на сайте, мы используем RGB-модель. Подготавливая тот же логотип для печати в типографии (например, на визитках или фирменных бланках), мы используем CMYK-модель, и цвета этой модели на экране визуально могут немного отличаться от тех, которые мы видим в RGB. Не стоит этого опасаться: ведь на бумаге цвета логотипа будут максимально соответствовать тем цветам, которые мы видим на экране.

Различные цветовые режимы:

  1. Режим RGB (миллионы цветов)
  2. Режим CMYK (цвета четырехцветной печати)
  3. Режим индексированных цветов (256 цветов)
  4. Режим градаций серого (256 оттенков серого)
  5. Битовый режим (2 цвета)

Цветовой режим, или режим изображения, определяет, как объединяются цвета на основе количества каналов в цветовой модели. Разные цветовые режимы дают различные уровни детализации цвета и размер файла. Например, используйте цветовой режим CMYK для изображений в полноцветной печатной брошюре, а цветовой режим RGB для изображений, предназначенных для Интернета или электронной почты, чтобы уменьшить размер файла, сохраняя достоверность цветов.

Цветовой режим RGB

Режим RGB в Photoshop использует модель RGB, назначая каждому пикселу значение интенсивности. В изображениях с 8 битами на канал значения интенсивности находятся в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый) для каждого из RGB-компонентов цвета (красный, зеленый, синий). Например, ярко-красный цвет имеет значение R=246, G=20 и B=50. Если значения всех трех компонентов одинаковы, получается затемнение нейтрально-серого цвета. Если значения всех компонентов равны 255, то получается чистый белый, а если 0, то чистый черный.

Чтобы воспроизвести цвета на экране, в изображениях RGB используются три цвета, или канала . В изображениях, содержащих 8 бит на канал, каждый пиксел содержит 24 бита (3 канала по 8 бит) цветовой информации. В 24-битных изображениях три канала позволяют воспроизводить до 16,7 миллиона цветов на пиксел. В 48-битных (16 бит на канал) и 96-битных (32 бита на канал) изображениях каждый пиксел может воспроизводить еще больше цветов. Помимо того что модель RGB является режимом по умолчанию для новых изображений, создаваемых в Photoshop, она еще используется для отображения цветов компьютерными мониторами. Это означает, что при работе в цветовых режимах, отличных от RGB (например, в CMYK), Photoshop конвертирует изображение в RGB для отображения на экране.

Несмотря на то что RGB является стандартной цветовой моделью, точный диапазон отображаемых цветов может быть разным в зависимости от приложения и устройства вывода. Режим RGB в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Режим CMYK

В режиме CMYK пикселу для каждой из триадных красок присваивается значение в процентах. Самым светлым цветам (цветам подсветки) назначается меньшее значение, а более темным (цветам тени) - большее. Например, ярко-красный цвет может состоять из 2 % голубого, 93 % пурпурного, 90 % желтого и 0 % черного. Если в изображениях CMYK все четыре компонента равны 0 %, то получается чистый белый цвет.

Режим CMYK предназначен для подготовки изображения к печати с использованием триадных цветов. В результате преобразования RGB-изображения в CMYK получается цветоделение . Если исходное изображение было RGB, его лучше всего отредактировать в режиме RGB и только в самом конце редактирования преобразовать в CMYK. В режиме RGB команды «Параметры цветопробы» позволяют имитировать эффекты преобразования в CMYK, не изменяя сами данные. В режиме CMYK можно также работать непосредственно с изображениями CMYK, полученными со сканера или импортированными из профессиональных систем.

Несмотря на то что CMYK - это стандартная цветовая модель, точный диапазон воспроизводимых цветов может различаться в зависимости от печатной машины и условий печати. Режим CMYK в Photoshop изменяется в зависимости от параметров настройки рабочего пространства, установленных в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Цветовой режим Lab

Цветовая модель L*a*b* (Lab) Международной светотехнической комиссии основана на восприятии цвета человеческим глазом. В режиме Lab числовые значения описывают все цвета, которые видит человек с нормальным зрением. Поскольку значения Lab описывают, как выглядит цвет, а не сколько конкретной краски требуется устройству (например, монитору, настольному принтеру или цифровой камере) для воспроизведения цветов, модель Lab считается аппаратно-независимой цветовой моделью. Системы управления цветом используют Lab в качестве справочника цветов, чтобы получать предсказуемые результаты при преобразовании цвета из одного цветового пространства в другое.

В режиме Lab есть компонент яркости (L), который может находиться в диапазоне от 0 до 100. В палитре цветов Adobe и на панели «Цвет» компоненты a (зелено-красная ось) и b (сине-желтая ось) могут иметь значения в диапазоне от +127 до –128.

Изображения Lab можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Photoshop EPS, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw, TIFF, Photoshop DCS 1.0 и Photoshop DCS 2.0. 48-битные (16 бит на канал) изображения Lab можно сохранять в форматах Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop PDF, Photoshop Raw и TIFF.

Примечание.

Файлы в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0 в момент открытия преобразуются в CMYK.

Режим градаций серого

В режиме градаций серого в изображениях используются различные оттенки серого цвета. В 8-битных изображениях допускается до 256 оттенков серого. Каждый пиксел изображения в градациях серого содержит значение яркости в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый). В 16- и 32-битных изображениях количество оттенков серого значительно больше.

Значения оттенков серого также могут быть выражены в процентах суммарного покрытия черной краской (значение 0 % эквивалентно белому, а 100 % - черному).

Режим градаций серого использует диапазон, определенный параметрами рабочего пространства, заданными в диалоговом окне «Настройка цветов» .

Битовый режим

Битовый режим представляет каждый пиксел изображения одним из двух значений (черный или белый). Изображения в этом режиме называются битовыми (1-битными), поскольку на каждый пиксел приходится ровно один бит.

режим «Дуплекс»

В режиме «Дуплекс» создаются монотонные, дуплексные (двуцветные), триотонные (трехцветные) и тетратонные (четырехцветные) изображения в градациях серого с использованием от одной до четырех заказных красок.

Режим «Индексированные цвета»

Режим «Индексированные цвета» выдает 8-битные изображения, содержащие не более 256 цветов. При преобразовании в режим индексированных цветов Photoshop строит таблицу цветов изображения (CLUT) , в которой хранятся и индексируются цвета, используемые в изображении. Если цвет исходного изображения отсутствует в этой таблице, программа выбирает ближайший из имеющихся цветов или выполняет дизеринг для имитации недостающего цвета.

Хотя палитра цветов этого режима ограниченна, он позволяет уменьшить размер файла изображения, при этом сохраняя качество изображения, необходимое для мультимедийных презентаций, веб-страниц и т. п. Возможности редактирования в этом режиме ограниченны. Если необходимо большое редактирование, следует временно перейти в режим RGB. В режиме индексированных цветов файлы можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, BMP, DICOM (медицинский формат цифровых изображений и связи), GIF, Photoshop EPS, формат больших документов (PSB), PCX, Photoshop PDF, Photoshop Raw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa® и TIFF.

Многоканальный режим

Изображения в многоканальном режиме содержат 256 уровней серого для каждого из каналов и могут пригодиться при специализированной печати. Такие изображения можно сохранять в следующих форматах: Photoshop, Large Document Format (PSB), Photoshop 2.0, Photoshop Raw и Photoshop DCS 2.0.

При преобразовании изображений в многоканальный режим могут оказаться полезны следующие сведения.

    Слои не поддерживаются, и поэтому выполняется их сведение.

    Цветовые каналы исходного изображения становятся каналами плашечных цветов.

    При преобразовании изображения CMYK в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный, желтый и черный каналы плашечных цветов.

    При преобразовании изображения RGB в многоканальный режим создаются голубой, пурпурный и желтый каналы плашечных цветов.

    Удаление канала из изображения RGB, CMYK или Lab автоматически преобразует это изображение в многоканальный режим путем сведения слоев.

    Чтобы экспортировать многоканальное изображение, его нужно сохранить в формате Photoshop DCS 2.0.

Примечание.

Изображения с индексированными и 32-битными цветами невозможно преобразовать в режим «Многоканальный».

HEX / HTML

Цвет в формате HEX - это ни что иное, как шестнадцатеричное представление RGB.

Цвета представляются в виде трёх групп шестнадцатеричных цифр, где каждая группа отвечает за свой цвет: #112233, где 11 - красный, 22 - зелёный, 33 - синий. Все значения должны быть между 00 и FF.

Во многих приложениях допускается сокращённая форма записи шестнадцатеричных цветов. Если каждая из трёх групп содержит одинаковые символы, например #112233, то их можно записать как #123.

  1. h1 { color: #ff0000; } /* красный */
  2. h2 { color: #00ff00; } /* зелёный */
  3. h3 { color: #0000ff; } /* синий */
  4. h4 { color: #00f; } /* тот же синий, сокращённая запись */

RGB

Цветовое пространство RGB (Red, Green, Blue) состоит из всех возможных цветов, которые могут быть получены путём смешивания красного, зелёного, и синего. Эта модель популярна в фотографии, телевидении, и компьютерной графике.

Значения RGB задаются целым числом от 0 до 255. Например, rgb(0,0,255) отображается как синий, так как синий параметр установлен в его самое высокое значение (255), а остальные установлены в 0.

Некоторые приложения (в частности веб-браузеры) поддерживают процентную запись значений RGB (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: rgb(255, 0, 0); } /* красный */
  2. h2 { color: rgb(0, 255, 0); } /* зелёный */
  3. h3 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий */
  4. h4 { color: rgb(0%, 0%, 100%); } /* тот же синий, процентная запись */

Цветовые значения RGB поддерживаются во всех основных браузерах.

RGBA

С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA - расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.

Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha - это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий в обычном RGB */
  2. h2 { color: rgba(0, 0, 255, 1); } /* тот же синий в RGBA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: rgba(0, 0, 255, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: rgba(0, 0, 255, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: rgba(0, 0, 255, 0); } /* полностью прозрачный */

RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

HSL

Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.

HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный */
  2. h2 { color: hsl(120, 100%, 75%); } /* светло-зелёный */
  3. h3 { color: hsl(120, 100%, 25%); } /* тёмно-зелёный */
  4. h4 { color: hsl(120, 60%, 70%); } /* пастельный зеленый */

HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

HSLA

По аналогии с RGB/RGBA, для HSL имеется режим HSLA с поддержкой альфа-канала для указания непрозрачности объекта.

Значение цвета HSLA задается в виде: hsla(hue, saturation, lightness, alpha). Параметр alpha - это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный в обычном HSL */
  2. h2 { color: hsla(120, 100%, 50%, 1); } /* тот же зелёный в HSLA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: hsla(120, 100%, 50%, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: hsla(120, 100%, 50%, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: hsla(120, 100%, 50%, 0); } /* полностью прозрачный */

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 - жёлтой краски, и 46 - чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

HSB / HSV

HSB (также известна как HSV) похожа на HSL, но это две разные цветовые модели. Они обе основаны на цилиндрической геометрии, но HSB/HSV основана на модели «hexcone», в то время как HSL основана на модели «bi-hexcone». Художники часто предпочитают использовать эту модель, принято считать что устройство HSB/HSV ближе к естественному восприятию цветов. В частности, цветовая модель HSB применяется в Adobe Photoshop.

HSB/HSV расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Brightness/Value (яркость/значение).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Brightness является процентным значением яркости (от 0% до 100%).

XYZ

Цветовая модель XYZ (CIE 1931 XYZ) является чисто математическим пространством. В отличие от RGB, CMYK, и других моделей, в XYZ основные компоненты являются «мнимыми», то есть вы не можете соотнести X, Y, и Z с каким-либо набором цветов для смешивания. XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.

LAB

Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.

CMYK и RGB - почему на мониторе ярче, чем на бумаге?

Если Вы дизайнер, то не мне Вам объяснять что это такое. Но, если не работаете в графических редакторах и не редко заказывая в типографиях печатную продукцию, удивляетесь?

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue - красный, зелёный, синий) - аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) - субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.



Если Вы дизайнер, то не мне Вам объяснять что это такое и в чём разница. Но, если не работаете в графических редакторах и не редко заказывая в типографиях печатную продукцию, удивляетесь почему цвета выглядят не такими яркими, то этот пост для Вас.По долгу службы часто приходится слышать такие фразы:

«- На мониторе ярко, сочно, а напечатали блекло»«-Я это не утверждал, это блекло - переделывайте»…и т. д.

Разница восприятия и специфика моделей

» CMYK используется в полиграфии. Состоит из 4-х цветов Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), и Blaсk (черный). Каждое из чисел цвета используемых в даннойцветовой модели определяет проценты краски, составляющих цветовую комбинацию.На мониторе отсутствие цвета является черным цветом, а белый цвет получается при смешении всех цветов, на бумаге наоборот,отсутствие цвета это белый, а смешение всех цветов черный.RGB используется для web, cостоит из трех цветов R(red) красный, G (green)зеленый, В(blue) голубой. «Эти цвета излучает монитор, атак же только эти цвета воспринимает сканер. Остальные цвета получаются с помощью смешения этих трех основных цветов.»- так наиболее четко это можно сформулировать (взято из интернета)А теперь подробнее…Основной метод цветопередачи в RGB построен на объекте испускаемом свет, т.е. картинка на вашем мониторе является источником света. Подробно принцип описан на рисунке 1 ниже:



Итак, из рисунка понятно как работает модель RGB, собственно из определения понятно, что она разработана специально для этих целей. Иными словами RGB это вообще не краска, а скорее температура нагревания пикселей, из которых состоит экран транслирующий изображение.В отличие от RGB CMYK создана непосредственно для печати, где цвета и оттенки формируются из упомянутых в определении красок.На рисунке 2 показано, как воспринимается цветопередача любого напечатанного продукта:



(1 - источник света, 2 - объект, 3-глаз)

На всякий случай уточню, что человеческое зрение устроено так, что возможность различать у нас есть за счёт СВЕТА отражаемого или если объект является источником света.Пожалуй это главный аргумент того, почему на мониторе «картинки ярче»Проще говоря, красная лампочка на елочной гирлянде будет всяко ярче нежели рисунок красным фломастером на бумаге потому, что гирлянда испускает свет, а рисунок отражает. Вот и вся разница.

Можно ли напечатать RGB ?

Можно, но цвета все равно интерпретируются в CMYK, потому, что последние являются краской из которой формируются оттенки. Главное понимать, что такой операцией Вы можете исказить цвета вашего изображения.Надеюсь, мне удалось объяснить простыми словами почему на мониторе изображение ярче.


Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: